Так что промолчу насчет своих потаенных желаний (не в курсе). Я ощущаю себя современным человеком, включена в сегодняшнее восприятие мира. Возможно, поэтому мне ближе современный язык.
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. - очень современное выражение, надо полагать на вполне современном языке.
Но в нем индивид(неделимое) - просто единичка, один штюк вида человек(комбинация особенностей вообще “за скобками”, не мыслится), личность - индивид после социализации(т.е. нет социализации - нет личности), а индивидуальность - внутренняя основа личности(стержень, и вот тут уже комбинация особенностей мыслится))).
Приложить эти три понятия к Троице трудно/невозможно ведь не потому, что они “современные”, а потому, что исходят из противной концепции, из миропонимания уже исключающего Троицу(или, как минимум, православную “версию”).
Лосский, раскрывая понятие личности, обращался именно к творчеству. Ссылался на уникальный строй музыки Моцарта и других композиторов.
Да? Вот блин, а я думал это лично я придумал классную аналогию, для раскрытия понятия логос(смысл) вещи(типа как нетварный логос может быть в тварной вещи). Даже думал что у мнея её заимствали другие))))Просто аналогия очевидна, прям напрашивается, правда не для раскртия понятия "лицо"... Вот так, не успеешь что-то хорошее придумать, уже украдут у тебя))))
Так Вы же читаете только выдержки, вдруг Лосский чаще и лучше пользовался примером Воплощения, а Вы просто читали только там где про творчество?
И вообще, этот форум показал, что люди часто вычитывают совсем не то, что автор написал, никому нельзя верить без цитат.
Исходя из сказанного. Усия - это единое бытие, которое я обозначил в своем контексте как единосущное бытие, где сущность есть категория для всего существующего. Личность - это способ бытия.
Я читал учебник по квантовой физике, и тут меня посетила мысль: 1) “а не приготовить ли Шарлотку” / 2) о телепортации. 3) Исходя из чертежей Ивана я построил телепорт.
Предмет. Мое возражение состоит в том, что Вы не могли сказать что сказали
исходя из мысли Иоанна Зизиуласа. Если только это “исхождение из мысли” не подобно пункту (1) выше(абсолютно рэндомная мысль весьма креативного потока ассоциаций).
Что Бог одна Личность исхожу из мысли приснопамятного митрополита Иоанна Зизиуласа, что святые отцы каппадокийцы говорили о Боге двояко, «что Он есть» и «как Он есть».
У Зизиуласа, во-первых, это говорится в ответ на - “ «бытие» необходимо отличать от Лиц Святой Троицы"
Лицо и есть бытие, “
как Он есть”.
Во-вторых, у Зизиуласа “
как Он есть” - “как Отец есть”. А у Вас “
как Он есть” - “как Троица есть”. Что видно из последующего -
«что Он есть» и «как Он есть». Первое - это единосущное бытие, второе - личностный способ бытия. Причиной как единосущия, так и личностного
Причина и первого и второго - Отец. Причина “
как Он есть” и “
что Он есть” - Отец, по Вашему. Ну невозможно прочесть иначе чем “
Он = Троица”. [
Что Бог одна Личность исхожу из мысли приснопамятного митрополита Иоанна Зизиуласа, что святые отцы каппадокийцы говорили о Троице двояко, «что Троица есть» и «как Троица есть
]
Это даже немножко звучит как издевка, потому что не просто “в какой-то другой работе” а прямо там же, через несколько параграфов, Зизиулас выступает категорически против того, что Вы ему приписываете.
Поэтому не исходя из мысли Зизиуласа, а исходя из моей, Вячеслава1959 мысли, сущность - одно бытие, которое я(Вячеслав) в своем контексте обозначил как единосущное бытие. Личность - способ существования. Первое - “”что есть”Троицы”, второе “”как есть” Троицы”, таки образом очевидно, что Личность - одна, ведь “”как есть” Троицы” не может быть множественным. Я, Вячеслав1959, понимаю, что митр. Иоанн Зизиулас с этим бы не согласился, но вот так вот я, Вячеслав, считаю.
Я не против(ну я не знаю, может быть и против, не думал об этом) поговорить непосредственно о Ваших мыслях, как только "освободим" от Ваших мыслей Зизиуласа.)))) А если Ваши мысли еще и не зависили бы от православного веручения(от мнения отцов) - вообще легко о них беседовать, типа и не претендуют на отсутсвие в них ересей или заблуждений.