Из приведенных вами текстов я вижу, что вы совесем не разбираетесь в вопросах определения науки. Не знаете критериев научности и совершенно не понимаете специфики науки. Я конечно мог бы что-то об этом в ответ написать. Ну например, в науке действуют такие критерии как всеобщность и необходимость результатов познания, которые не действуют в теологии. И уже только по этим двум критеряим можно ставить точку. Помимо этого, есть множество других критериев, есть проблема деморкации, теории классификации наук и другие аспекты, которые конечно тут нет смысла пытаться излагать.
Вам же могу только сказать, что вы как и большинство людей носитель мифологического сознания, а главная особенность мифа - это синкритизм. т.е. неразделенность, единство восприятия. Как первобытные люди считали мир однородным, так и современные, в своей массе, невежественные люди, не понимают разницы между различными явлениями. Например между наукой, философией и теологией.
Богословие - это разновидность религиозной философии. Т.е категорически не наука.
Мир Вам! Тут Вы правы – мне просто не интересно разбираться в тонкостях направления, именуемого «классификация наук». Но все-таки попробую изложить еще раз свое понимание этого вопроса и на этом умолкну с почтением. Извините за несколько "раздутый" пост и за некоторый "оффтоп".
По-моему, любая классификация необходима для исследования и систематизации объектов, субъектов, процессов и явлений (далее – «объектов»), присущих нашему ПАДШЕМУ миру. Подобные классификации, как правило, претерпевают в разные эпохи самые радикальные изменения.
Цель, которую преследует «НАУЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК» мне не очень понятна, да, по большому счету, мне и не нужна, как, по-моему, не нужна любому непредвзятому научному работнику. Я одно время занимался наукой, а потом «ушел в производство», хотя имел к науке самое непосредственное отношение – внедрял разработки различных НИИ в производство, поэтому, постоянно общаясь с кандидатами и докторами наук, просто обязан был быть в курсе определенных научных разработок и разговаривать с учеными на соответствующем «языке».
Как мне кажется, есть три главных и одновременно «триединых» направления познания – физика, биология (в т.ч. антропология) и «обмен информацией». Эти направления можно разбивать и дробить на огромное количество научных дисциплин, под-дисциплин, под-под-дисциплин и так, практически, до бесконечности. Физика как наука изучает природные условия, созданные для существования объектов Вселенной. Физика также изучает законы, в соответствии с которыми протекают и изменяются природные процессы и явления. Из физики, кроме массы природных (физических либо естественных) научных "под-дисциплин", вытекает биология, изучающая законы существования различных живых форм в созданных (
Кем или
чем?) природных условиях. «Наука об обмене информацией» (как эту
НАУКУ назвать – ума не приложу, но
ОНА имеет место быть!) изучает системы взаимного общения между живыми субъектами Мироздания. Разделы физики и биологии можно плодить и плодить, а вот к «науке об обмене информацией», я бы отнес филологию, лингвистику и математику с информатикой. Философию, богословие и, в какой-то мере, историю и социологию, я рассматриваю как междисциплинарные научные категории (многие физики, математики, биологи и др. изучали и применяли философские, теологические, исторические и, реже всего, социологические аспекты в своих исследованиях). Математику же я рассматриваю, в первую очередь, как «язык формальной логики», способствующий кратко и точно сформулировать определенные физические категории и закономерности.
Почему я для себя ввожу понятие «триединые направления»? Тут для анализа я применяю метод «поэлементного исключения». Если при мысленном исключении хотя бы одной из компонент «триединства» система теряет способность существовать, то мы вправе утверждать, что здесь имеет место «триединство». В противном же случае «триединство» не имеет смысла.
Допустим, для существования биологических форм отсутствуют некие физические условия, которые мы называем «природа» ("физис"), – как может, в этом случае, существовать что-либо, подающее признаки жизни, и что тогда представляет собой «наука физика», да и кому она нужна? К тому же, кому тут нужен обмен информацией?
Далее предположим, что созданы природные условия, но отсутствует «жизнь-биос». Кто же тогда будет изучать физику, биологию и т.п. и обмениваться информацией?
А если для объектов созданы условия существования и каким-то образом (здесь не уточняю, – каким) созданы живые организмы, но при этом отсутствует между ними система обмена информацией, то в этом случае, по-моему, принципиально не возможно существование живых форм да и какой смысл их существования?
На этих главных направлениях, по-моему, зиждется вся система познания мира. Отпочкование от этих направлений подразумевает появление, как я уже отмечал, невероятного количества "научных под-дисциплин". Их число особенно в последнее время увеличивается просто лавинообразно. Похоже, что появление многих из них преследует цель "раскрутить" имя соответствующего научного руководителя или некую "научную школу". Возможно и пришло время как-то систематизировать и классифицировать всю эту массу научных (и лженаучных) дисциплин, но следует, по-моему, подбирать объективные критерии, а не "вкусовые", - мол, я не люблю философию, следовательно, философия - не наука, к тому же, мне не нравится богословие, поэтому и РЕЛИГИЯ - НЕ НАУКА, и т.п. В них, мол, не предусмотрен эксперимент и эмпирические (апостериорные) выводы, а имеют место лишь умозаключительные (априорные) суждения. Об этом во всех эпохах велись, да и сейчас ведутся бесконечные споры и обсуждения и конца им не видно... Поэтому для непредвзятого ученого и, в конце концов, для реально мыслящего человека просто неприемлема классификация по принципу "от сих до сих - наука, все иное - досужие выдумки мракобесов-богословов и мечтателей-философов". Представители любых наук, хотя и утверждают, что своими исследованиями они ДОКАЗЫВАЮТ какие-то научные истины, но любые доказательства обязательно базируются на аксиомах и выводах, основанных на предварительных доопытных созерцаниях (априорных суждениях). Далее же возникают доводы, достаточно или недостаточно аргументированные и подтвержденные либо экспериментами, либо умственными логическими выводами. Истина же, хотя в какой-то мере постигаема, но до конца непостижима. Есть понятие "истинность суждения", т.е. асимптотическое приближение нашего крайне несовершенного понимания к абсолютной Истине. Я на этом неоднократно останавливался.
Поэтому, например, вопрос о научном доказательстве существования Бога просто не состоятелен, как, повторюсь, несостоятельно доказательство НЕПЕРЕСЕЧЕНИЯ параллельных прямых в бесконечности (но ведь в основе геометрии лежит именно эта аксиома и несколько других известных аксиом).
К тому же логика аргументации существования Творца лично для меня (и, очевидно, для многих, подобных мне "мракобесов") более убедительна, чем атеистическая аргументация. Свои доводы в этом направлении я привожу чуть ли не в каждом своем посте, поэтому на этом остановлюсь. Храни Вас Господь!
P.S. Относительно "всеобщности и необходимости результатов познания", о которых Вы упоминаете в своем посте, могу сказать следующее - истинно верующему христианину, в т.ч. и верующему ученому результаты богословских исследований просто НЕОБХОДИМЫ. К тому же НАУКА ТЕОЛОГИЯ как аспект мировоззрения стремится именно ко всеобщности познания мира, однако составить ОБЩУЮ КАРТИНУ МИРА в нашей падшей Вселенной, по моему убеждению, не удастся никому. Умолкаю с почтением.