Уважаемый Анатолий, Вы противоречите Откровению Иоанна Богослова и всем христианским пророчествам, говорящим о том, что истинных христиан всегда было меньшинство, а концу времен их число до крайности оскудеет. Не будет уже больше никаких доминирующих позиций в обществе. Святитель
Игнатий (Брянчанинов) писал: "Отступление попущено Богом...".
Не есть ли то, что происходит сейчас в мире, кризис веры, о котором предупреждал Господь Иисус Христос? Слова Спасителя о Его грядущем Втором пришествии, когда «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8), говорят о времени оскудения веры по всей земле. Об этом неоднократно писали отцы Церкви. Согласно их предсказаниям, главным признаком кончины века сего станет отсутствие благодатного состояния человеческого духа...https://pravoslavie.ru/30867.html
Нил Мироточивый писал: «Когда за беззаконные деяния мира и нечистоту его отступит от беззаконного мира благодать Духа Святого, Который доныне содержит мир, и тогда исполнится мера беззакония мира по словам: “И не сочтуся со избранными их”
(Пс. 140: 4)». Из слов преподобного явствует, что мир, в особенности христианский, отступит от Бога, от исполнения Его заповедей и погрузится во тьму греха. Отступление станет открытой дверью для входа темных сил в лице лже-мессии на мировую арену. Эти силы тоже будут готовиться к приходу Христа, Царя будущего века, не с тем, чтобы Его прославить, а чтобы дать Ему жесточайший отпор, воспротивиться Его воцарению.
Мир Вам! По-моему, я никому и ни чему не противоречу, но говорю несколько по-иному в отношении к статье некой Ольги Ошеровой, на которую Вы ссылаетесь как на непререкаемый авторитет. Несомненно, вера во все времена то оскудевала, то возрождалась, но говорить, что, мол, в последние времена вера по преимуществу оскудеет, как мне кажется, не совсем корректно. Честное слово, я не сторонник длинных выдержек из толкований Отцов и Учителей Церкви, но здесь позволю себе привести некоторые из них.
«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:7, 8).
Епископ Михаил (Лузин) по этому поводу пишет:
«Нечего опасаться, что Бог будет неверен в обетованиях своих – защищать своих избранных от напастей и бед; Он не останется таковым; можно разве скорее опасаться того, найдутся ли такие из избранных, которые пребывали бы постоянно и терпеливо в молитве и не ослабевали под тяжестью бедствий и скорбей. Таким образом, общий смысл этого изречения таков: можно более опасаться за то, что христиане ослабеют в своей вере, чем за то, что Бог не окажет помощи верным своим, или короче: скорее верные ослабеют в вере, чем Бог останется неверным, т. е. этим изречением указывается на непреложность и верность исполнения божественных обетований относительно защиты божественной верующих, А НЕ НА СОВЕРШЕННОЕ ОСКУДЕНИЕ ВЕРЫ НА ЗЕМЛЕ ПРЕД ПРИШЕСТВИЕМ СПАСИТЕЛЯ. <…> Научая учеников своих, что среди тяжких бедствий и искушений веры Бог защитит избранных своих при постоянстве и настойчивости их молитвы, сообразно своим обетованиям, Господь спрашивает (в показанном смысле): будет ли только в них настолько этого постоянства и твердости в молитве? Будет ли в них настолько силы и живости веры, чтобы сохранить это постоянство, эту настойчивость в молитве? Найдет ли Он последователей своих настолько бодрственными в молитве, настолько твердыми в вере, насколько непреложно и твердо божественное определение о помощи и защите их среди бед и скорбей, и искушений?» (см. епископ Михаил (Лузин), толкование на Евангелие от Луки 18:8, https://azbyka.org/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki/18 ).
Практически, то же самое говорит и прот. Иоанн Бухарев: «
Можно скорее опасаться за то, что христиане ослабеют в своей вере, чем за то, что Бог не окажет помощи своим верным. Но в этих словах обрящет ли веру на земле НЕ РАЗУМЕЕТСЯ СОВЕРШЕННОЕ ОСКУДЕНИЕ ВЕРЫ НА ЗЕМЛЕ ПРЕД ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ СПАСИТЕЛЯ: так как слово вера в Священ. писании имеет смысл и более широкий и ограниченный – означает и вообще религию, и твердость, постоянство (Мих.)» (см. протоиерей Иоанн Бухарев, толкование на Евангелие от Луки 18:8, https://azbyka.org/otechnik/Ivan_Buharev/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki/18 ).
А вот, что пишет проф. А. П.
Лопухин в своем толковании на Лк.18:6-8:
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Эти слова, несомненно, стоят в связи с предыдущей идеей о последнем суде. Христос как бы говорит: «Это уже несомненно, что Сын Человеческий придет, чтобы помочь верующим и наказать неверующих. Но вопрос в том, много ли больше веры найдет Он к Себе, приходя во второй раз, чем нашел при первом Своем пришествии на землю?» Здесь Господь повторяет мысль, высказанную Им при изображении времени второго пришествия в Лк.17:26 и сл. Согласно Тренчу (с. 415) и епископу Михаилу, здесь речь идет об умалении веры в верующих, о некотором ее ослаблении. НО ХРИСТОС НЕ ГОВОРИТ, ЧТО МАЛО НАЙДЕТ ВЕРЫ В СРЕДЕ ХРИСТИАНСТВА, а вообще изображает состояние человечества, «веру на земле» (ἐπὶ τῆς γῆς). (см.
Перевод Библии на синодальный язык: Евангелие по Луке, 18. Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.
azbyka.ru
).
Я бы не стал утверждать, что число христиан резко уменьшится, но кого Вы имеете в виду под «истинными христианами» - мне не совсем понятно. Кто был при жизни истинным христианином, а кто только лишь причислял себя к христианам, судить не нам с Вами, - это будет определено на Высшем Господнем Суде. Мы же, грешные, можем только лишь, пребывая в Церкви Христовой, констатировать и канонизировать святость самых достойных представителей христианства вообще и Православия в частности. Таких истинно верующих святых Божьих людей всегда было незначительное число по сравнению со всеми теми, кто в той или иной мере верует во Христа.
В своем посте я рассматриваю всего лишь один аспект, в котором христиане, по-моему, должны объединить усилия и противопоставить воинствующему атеизму научно обоснованную аргументацию существования Творца. Вы же, утверждаете, что если, мол, что-то предсказано в пророчествах, то это обязательно должно произойти. Однако хотелось бы акцентировать внимание на том, что пророчества даются нам для того, чтобы мы достойно подготовились к некому весьма важному событию, а не покорно ожидали осуществления этого пророчества. Пророки в своих прозрениях рисуют, порой, неприглядные картины нашего будущего, но при этом предупреждают нас, чтобы мы ПРИЛОЖИЛИ ВСЕ СВОИ УСИЛИЯ и не допустили бы тех несчастий, которые ожидают человечество в случае отступления от пророческих предупреждений. Прошу прощения, но как бы мне не хотелось, однако, исходя из Вашего поста, я вынужден констатировать тот факт, что Вы, очевидно сами того не желая, соглашаетесь с концепцией кальвинистов и обреченно ожидаете своей участи, не прилагая к спасению никаких усилий. Согласно Кальвину, все давно предрешено и тут нечего тратить силы. Это так называемая концепция «фатализма».
Ну почему мы стараемся увидеть в пророчествах фатальное объединение людей в конце веков только лишь под сатанинским знаменем-жупелом богоборчества, но не хотим признать необходимость объединения христиан против сил зла?!! Честное слово, не понимаю… Я пытаюсь подвести к тому, что, стремясь к спасению, христиане должны объединить свои усилия и противостоять атеизму и иноверию по всем фронтам, включая и научные позиции. Если же мы, православные, не объединимся, а будем выступать либо поодиночке, либо мелкими разрозненными группами, то в таком случае Христос, вторично
«придя, найдет ли веру на земле?»
Ответ за нами… Храни Вас Господь!