Потому, что чревоугодие это смертный грех.
Дмитрий, а Вы и не поймёте как Вам не объясняй. Сам факт Вашего непонимания уже есть пелена неведения греха, которую снять сможет Бог, но по Вашей доброй воли и усилиям.
Поймите меня правильно - не в коей мере не хочу Вас ни в чём обвинять и осуждать, критиковать, а лишь только разъяснить. В покаянном каноне ко Господу Иисусу Христу есть такие слова - "Якоже бо свиния лежит в калу
, тако и аз греху служу." Мы не видим своих грехов, не понимаем их, и часто пороки выставляем добродетелями. Вот на примере свиньи - она валяется в грязи с превеликим удовольствием, и если бы Господь дал ей способность рассуждения, то она совершенно искренне бы не понимала и даже бы удивлялась - "Какие же странные и неразумные люди? Почему же они не валяются в грязи в свободное от работы время? Это же и весь смысл жизни и такое удовольствие!"
Дмитрий, я работаю сантехником - занимаюсь монтажом, ремонтом, заменой водопровода, отопления, канализации. Лена шутит - "Ты не настоящий сантехник, а только им прикидываешься. Хоть ты и опытный и высокооплачиваемый специалист в этой области, но раскусить тебя несложно. У тебя нет самого главного - ты не ходишь по квартирам в грязных кирзовых сапогах и сигаретой в зубах и стойким перегаром из рта, а переодеваешь тапки, не пьёшь, не куришь и даже матом не ругаешься." Но вот так было не всегда. Много лет назад я, по недостатку ума, был стойким атеистом и сильно пил, курил, блудил, не мог трёх слов без мата связать. Достаточно хорошо помню тогдашнее состояние своего мировоззрения - был абсолютно уверен, что пьют и блудят практически все за редким исключением. Искренне не понимал, а как же это можно на праздник да не напиться? Мозги мои по отношению к женщинам и общению с ними работали так криво, что был совершенно уверен, что плотское удовольствие во всём его разнообразии это смысл жизни, при чём был уверен, что все точно так же и думают. И что у нормального, здорового человека в голове, по большему счёту, думы о похотях. Верующих людей воспринимал как ненормальных - с извращённым сознанием и пониманием мира. Я находился в прелести - душой и телом служил бесам, которые меня убеждали, что их самих нет и преподносили ложь как правду. Если бы кто то попытался меня убедить, что я погряз в грехах и воспринимаю весь мир искажённо, то это было бы бесполезно. Сейчас отчётливо понимаю, что ни какие самые веские доводы, ни какие правильные слова не смогли бы повлиять на моё сознание. Я сам своей жизнью воздвиг глухую стену непонимания за которой для меня не было ни какой жизни. Но вот с верой ко мне пришло и прозрение, появилось реальное понимание окружающего мира. На основании такого опыта, очень хорошо понимаю, что означает Заповедь Блаженства - "Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят" - пока твоё сердце, по твоему же добровольному согласию, загрязнено эгоизмом, сладострастием, похотью, чревоугодием, и другим злом, принятым в себя, ты даже не поймёшь, что есть истинный свет, не ощутишь силу, красоту и важность добродетелей, не узришь грязным сердцем Бога. Там место занято бесами и их нечистотами - ты свыкся, принюхался и они тебе родны и приятны. Но когда с понуждением начинаешь вычищать свою душу от нечистот через совершение добродетелей милосердия, жертвенности ближним, то видение мира проясняется. Как бы спадает пелена и начинаешь ощущать истинный смрад, источаемый от тех родных приятностей, что ранее вселил в свою душу. Начинаешь зрить Бога и грехи в себе осознавать. Вот так вот мне сейчас не то, что ругаться матом, а даже в сознании произносить матерные слова мерзко и стыдно. Сейчас осознаю значение и грязность этих слов, а раньше я её не видел.
Не зрение, не понимание греха и его губительного воздействия это слепота духовная, а она признак нечистоты сердца.
Вот проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова на эту тему -
"Духовное зрение дает Христос. И цель жизни человека заключается в прозрении: чтобы ему прозреть духовно, чтобы узреть Христа. Каждый из нас тоже не сразу прозрел, но мы знаем, что Господь принимает всех: прозревших и перед смертью, и в детстве. Но бывает так, что человек вроде бы прозрел, а на самом деле нет, это все обманчиво, и он оказывается опять погружен во тьму греховную.
Что же такое духовное зрение, которое дает Христос? В чем оно заключается? Оно заключается в том, что человек очами своего сердца, очами души своей начинает видеть истину. И самое ближайшее, что он видит, – это грех в своем сердце. Обычно человек, который не познал Христа, греха в себе не замечает, ему кажется, что он вполне хороший: конечно, есть отдельные недостатки, а так я ничем не хуже других, ну, может, кто-то и поталантливее, и поспособнее, но, в общем-то, я довольно хороший. Вот такое обычно мнение о себе человека, и происходит оно от того, что он слеп. Если слепому дать рубашку и спросить, чистая она или грязная, – как он сможет определить? Для этого надо видеть.
Прозрение всегда начинается с покаяния: человек начинает видеть те грехи, которые есть в его душе, начинает их осознавать, начинает им ужасаться, начинает не соглашаться с этими грехами и жаждать и алкать жизни другой, чистой. Вот с этого момента начинается прозрение. Преподобный
Петр Дамаскин говорил: когда увидишь грехи свои, как песок морской, знай, что ты положил начало покаянию. Поэтому нам очень важно, для того чтобы прозреть духовно, просить у Бога покаяния. Только через покаяние Царство Небесное может приблизиться к человеку. В противном случае можно всю жизнь в церковь отходить, и все окажется напрасно. И многие люди ходят десятилетиями и так и умирают, не познавши Христа."