Сотворение человека и его кожаные ризы

Православный христианин
Тем доказывается, что в жертву принесена душа, а не тело.
О, как?
А тело не страдало и не умирало?
И если душа человека бессмертна, то для чего воскресать тому, что само по себе смерти не имеет?
 
Крещён в Православии
С чем и прежде всего надо разобраться, дух жизни от кого исходит, если от самого человека или животного, то не возникает и дополнительных вопросов от кого рождается душа. А если только и исключительно от Бога, тогда и душа от Него же.
Осталось узнать, чем доказывается, что дух жизни в каждом рождаемом ребёнке именно от человека, а не от Бога?
Дух жизни - откуда это?? Где Вы видите слова "дух жизни"?
 
Православный христианин
Дух жизни - откуда это?? Где Вы видите слова "дух жизни"?
Всё живое имеет дух жизни и, именно по духу жизни в человеке или курице определяем, что курица или человек живы.
Поэтому и возник вопрос, дух жизни в человеке и курице от кого, от самого человека и курицы или от Бога?
 
Крещён в Православии
Дух жизни - откуда это?? Где Вы видите слова "дух жизни"?
Всё живое имеет дух жизни и, именно по духу жизни в человеке или курице определяем, что курица или человек живы.
Поэтому и возник вопрос, дух жизни в человеке и курице от кого, от самого человека и курицы или от Бога?
Откуда эти слова "дух жизни"?
Где в этой цитате, например, есть понятие "дух жизни":
"... И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою ...". Где в этой цитате говорится о духе жизни??
 
Православный христианин
Откуда эти слова "дух жизни"?
Где в этой цитате, например, есть понятие "дух жизни":
"... И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою ...". Где в этой цитате говорится о духе жизни??
Просвещайтесь.

7.1.1. «Дух жизни»​

В Ветхом Завете часто используется термин «дух», причем подразумевается «дух жизни», т.е. дух, исходящий в акте творения от Бога, который не есть дух Божий, но благодать Духа. Этот дух есть в каждом отдельном бытии, он является источником этого бытия, иными словами – дух жизни.

Быт.6:17: ...всякую плоть, в которой есть дух жизни...;
7:22: Все, что имело дыхание духа жизни...;
Чис.16:22: ...Боже духов всякой плоти;
27:16: ...Бог духов всякой плоти,..;
Иов.12:10: В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти;
Прем.15:11: ...вдохнувшего в него дух жизни.

Впрочем, чаще всего такие значения встречаются в Пятикнижии.

7.1.2. «Дух человека»​

Собственно антропологическим понятием является дух как понятие «дух человека». Такое понятие может быть отнесено к конкретному человеку (например, «дух Илии») или к человеку вообще.
Быт.35:29: И испустил Исаак дух и умер...;

41:8: Утром смутился дух его;

2Пар.21:16: дух Филистимлян;

36:22: дух Кира;

Иов.10:12: ...попечение Твое хранило дух мой...;

32:8: Но дух в человеке...;

Пс.30:6: ...В Твою руку предаю дух мой...;

Притч.18:15: Дух человека переносит его немощи...;

Дан.7:15: Вострепетал дух мой во мне...;

Мф.26:41: ...дух бодр, плоть немощна...;

1Кор.2:11: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?

Дух есть источник и совершитель в человеке многообразных духовных явлений.
https://azbyka.org/otechnik/antropologiya-i-asketika/pravoslavnaja-antropologija/2_5
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
7.1.1. «Дух жизни»
Так по ссылке о "дыхании жизни", это о "нешамаh хайях". Это вот об этих словах: "... И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою ...".

Так речь по некоторым ссылкам главы 7.1.1. «Дух жизни» о том "духе жизни", который касается только человека. Дыхания жизни нет у животных.
Еще раз: "Нешамаh хайях" - "дыхание жизни" касается только человека, а Вы про куриц пишете:
Всё живое имеет дух жизни и, именно по духу жизни в человеке или курице определяем, что курица или человек живы.
Поэтому и возник вопрос, дух жизни в человеке и курице от кого, от самого человека и курицы или от Бога?
Отсутствует у куриц "дыхание жизни".
Человек жив не потому, что у него есть "дыхание жизни", а потому, что у человека есть душа. И у курицы есть душа, потому курица и жива. А душа-нефеш - она в крови: и у животных, и у человека.

Я посмотрел, под словами "дух жизни" вообще перевод разных слов. Непонятно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так речь по некоторым ссылкам главы 7.1.1. «Дух жизни» о том "духе жизни", который касается только человека. Дыхания жизни нет у животных.
Еще раз: "Нешамаh хайях" - "дыхание жизни" касается только человека, а Вы про куриц пишете:
Верно только одно, у мертвой курицы дыхания жизни нет и это истинно.
 
Крещён в Православии
Верно только одно, у мертвой курицы дыхания жизни нет и это истинно.
Все ссылки, приведенные Вами, касаются людей. Но исходные слова, которые переведены как "Дух жизни" и "Дух человека", - есть разные и есть одинаковые. Почему одинаковые слова переведены по разному (и такое случается) - мне не понятно.

Если Вы применяете термин "дыхание жизни" в значении из Быт. 2:7 по отношению к "курице", то такого не может быть вообще. Дыхание жизни из Бытия 2:7 касается только человека. Господь только в человека вдунул дыхание жизни, и все. Никакого "дыхания жизни" у курицы нет и не было.

Можно сказать так: "у мертвой курицы нет души"; души, в смысле "нефеш". И все.

... дух жизни в человеке и курице от кого, от самого человека и курицы или от Бога?
Опять же слова "дух жизни" здесь ни о чем не говорят. Нет конкретики.
Речь нужно вести о той душе, которая в крови живого существа. Кровь - носитель той души, которая у человека повреждена грехом. А у животных эта душа - не повреждена. Почему и жертвенник при ветхозаветных жертвоприношениях окроплялся кровью лучших животных.

Эта душа, которая в крови, дается человеку от родителей. И только. Господь к возникновению этой души отношения сейчас не имеет. Господь ниспосылает другое - "дыхание жизни" каждой образованной душе, т.е. делает каждую человеческую душу способной воспринимать высшее и устремляться к чему-то высшему. Примерно так.
 
Православный христианин
Можно сказать так: "у мертвой курицы нет души"; души, в смысле "нефеш". И все.
Души нет только у тех, кто умер, пока курица дышит в ней есть душа. Учите Писания, ибо в них сказано, что душа животных от земли.


ПРОСВЕЩАЙТЕСЬ

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.​

Бытие 1:24

Итак, земля является животворящей для всех скотов, зверей и гадов земных по руду их.​

Видите как, Земля животворящая, произвела душу живую всех куриц на свете, которые только были, есть и будут.​

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Опять же слова "дух жизни" здесь ни о чем не говорят.
Вам может быть, мне лично очень даже, дух жизни в том, кто жив. И если Вы не может разобраться в простом и не заумном, то как собираетесь разбираться в сложном?
 
Крещён в Православии
А как же курица дышит, если дыхания жизни не имеет?
Слова "дыхание жизни", которые из этих вот строк "... И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою ...", касаются только человека. Здесь сказано про "нешамаh хайим", которую Господь вдунул - т.е. высшую душу к душе низшей по уровню (т.е. просто к жизни), а далее "... и стал человек душею живою" (нэфэш хайяh).

А у скотов, просто есть жизнь, нэфеш (или нефеш).

Вот, например: "... И сказал Бог: да произведет земля душу живую [нэфэш хайях - вставка моя] по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так ...". Видите, сказано "и стало так". Где здесь есть что-то про "дыхание жизни", которое вдунул Господь в скотов и гадов? Но душа живая уже есть без всякого вдувания.

Вы сами приводите аргументы против своих убеждений.
Видите земля животворящая по слову Господа и без вдувания нешамы (дыхания) в творения. Нешама - это не про дыхание, как физиологический процесс.

А Вы говорите:
А как же курица дышит, если дыхания жизни не имеет? :)
Курица может и не дышать, когда она находится в яйце, по крайней мере несколько дней. Но жизнь в курином яйце есть даже тогда, когда там нет никакого дыхания. У человека то же самое - пуповина образуется на пятую неделю эмбриона, и только тогда эмбрион начинает полноценно дышать. Но человеческий эмбрион становится живым начиная с зиготы, которая является диплоидной клеткой, одной! клеткой. Зигота живая и она не дышит! и не будет дышать несколько дней. Но человеческая жизнь уже есть. У Бога уже есть планы на эту человеческую жизнь. И эта жизнь зиготы - уже нэфэш; это одинаково и у животных и у человека. Но к нэфэш человека Господь еще присоединяет и нешаму, с первого момента зарождения жизни.

Слова Феофана Затворника именно об этом, я же эти слова приводил, и еще раз приведу, начало цитаты: "... Если б я говорил, что у нас внутри душа, да и только, и потом прибавил, что она одинакового происхождения с душою животных, то следовало бы смутиться. А я говорю, что у нас внутри душа составляет низшую сторону тамошней внутренней жизни, а высшую составляет дух, иже от Бога, богоподобная, равноангельская сила, которая и составляет характеристическую черту человека. Следовательно, тут нечем смущаться, опасаясь низвесть человека в ряд животных. Обычно мы говорим: душа-душа. А по существу дела следовало бы говорить «душа-дух» или «дух-душа». Принимая слово «душа» яко дух-душа... я никак не скажу, что она одного происхождения с душою животных, ибо дух от Бога; а принимая ее отдельно от духа, говорю так.

Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? – Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свой – и из животного стал человек – Ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отраждаются от родителей или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть.

Св. отцы различают дух, душу и тело: Антоний Великий, Исаак Сирианин, Ефрем Сирианин и другие. Они не говорят, какого свойства суть души наши. Но, сопоставляя то, что пишет св. Антоний о родах живых тварей, навожу, что, по его разуму, душа наша одной природы с душою животных
...", конец цитаты.

Все же сказано Феофаном Затворником. Была животная душа, потом Господь вдунул в душу дух Свой, и получился человек. Сказано потом.
 
Православный христианин
Все же сказано Феофаном Затворником. Была животная душа, потом Господь вдунул в душу дух Свой, и получился человек. Сказано потом.
Я не читал у святых о двудушии Адама, учение это мне не известно, да и не верится в него ни разу. У Адама априори не могло быть двух душ, потому что Бог не творил Адама как животного.
 
Православный христианин
Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? – Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душою животною.
Да не верю я в это и веровать не обязан, ибо это не догмат, а только личное мнение святого, его таологумен и только.
 
Крещён в Православии
Я не читал у святых о двудушии Адама, учение это мне не известно, да и не верится в него ни разу. У Адама априори не могло быть двух душ, потому что Бог не творил Адама как животного.
Не так. Господь не творил адама как скота - это да.
А животное - это не скот. Слово "животное" от слова "жизнь"-"живот". Т.е. животное - это то, что имеет жизнь, т.е. попросту живое.
Да не верю я в это и веровать не обязан, ибо это не догмат, а только личное мнение святого, его таологумен и только.
А я верю.
И не считаю, что высказанное святым - это теологумен. Где сказано, что высказанное Феофаном Затворником в этих словах - теологумен? Кто-то был против?
 
Православный христианин
И не считаю, что высказанное святым - это теологумен. Где сказано, что высказанное Феофаном Затворником в этих словах - теологумен? Кто-то был против?
Когда приведёте догматическое учение Церкви о двух душах в Адаме, тогда и о мнении Феофана поговорим, а пока не привели, мнение Феофана и есть только мнение Феофана, а не истина в последней и непререкаемой инстанции.
 
Сверху