Смирение.

Православный христианин
Не полный ответ.
А чего Вам не хватает?
Соизмерение себя и Творца приводит в норме к позиции (спасительной) Иова:
Иов.42:5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
Иов.42:6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
 
Православный христианин
А чего Вам не хватает?
Соизмерение себя и Творца приводит в норме к позиции (спасительной) Иова:
Иов.42:5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
Иов.42:6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
А Вы в полноте поняли для себя что такое смирение?
 
Крещён в Православии
Сегодня я хотел бы вспомнить слова Иосифа Исихаста, который вот как рассуждает о том, какими мы себя видим, или, правильнее сказать, кем мы себя видим.

Говорит он так: человек сотворён из земли. Взял Бог, как мы знаем из Ветхого Завета, в описании Священной книги Бытия, персть земли, вдунул жизнь, и сделал, сотворил человека. Но нет у нас ведения, то есть понимания того, кто ты есть.

Глина – мы, - говорит старец. И дальше говорит о парадоксах нашей жизни. Глина глине завидует, глина глину осуждает, глина глину ненавидит, глина глину преследует, обворовывает, совершает столько злодеяний глина против глины. Не имеем, - говорит, - мы ведения того, кто мы, для чего созданы и что будет потом.
 
Сегодня я хотел бы вспомнить слова Иосифа Исихаста, который вот как рассуждает о том, какими мы себя видим, или, правильнее сказать, кем мы себя видим.

Говорит он так: человек сотворён из земли. Взял Бог, как мы знаем из Ветхого Завета, в описании Священной книги Бытия, персть земли, вдунул жизнь, и сделал, сотворил человека. Но нет у нас ведения, то есть понимания того, кто ты есть.

Глина – мы, - говорит старец. И дальше говорит о парадоксах нашей жизни. Глина глине завидует, глина глину осуждает, глина глину ненавидит, глина глину преследует, обворовывает, совершает столько злодеяний глина против глины. Не имеем, - говорит, - мы ведения того, кто мы, для чего созданы и что будет потом.
Да. Я слышал, что согласно преданию, друг Христа Лазарь после того, как был воскрешён, совсем перестал смеяться. Лишь однажды, увидев, как некто крадёт кирпичи, он не сдержался. Когда его спросили о причине смеха, он ответил: "Глина у глины глину крадёт".
 
Православный христианин
Да. Я слышал, что согласно преданию, друг Христа Лазарь после того, как был воскрешён, совсем перестал смеяться. Лишь однажды, увидев, как некто крадёт кирпичи, он не сдержался. Когда его спросили о причине смеха, он ответил: "Глина у глины глину крадёт".
Почему же Лазарь больше не улыбался? Он был друг Христа и по идее его душа не должна была пребывать в аду.
 
Православный христианин
А Вы в полноте поняли для себя что такое смирение?
В полноте человек понимает тогда, когда настигает его смерть
Иов.42:6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
и человек в реале становится "прахом и пеплом", смерть смиряет и царей, властителей, патриархов ...
1648636945963.png
 
Москва
Православный христианин
>>Почему же Лазарь больше не улыбался? Он был друг Христа и по идее его душа не должна была пребывать в аду.
- Церковный историк Никифор Каллист Ксанфопула пишет, что прав. Лазарь, видевший адские муки, чувствовал во рту горечь и не мог ничего есть, не подсластив перед этим. Святитель Дамаскин Студит пишет, что прав. Лазарь никогда не рассказывал, что видел в аду, и никогда не смеялся. Только однажды увидев, как один человек украл глиняный сосуд, усмехнулся и промолвил: «Глина крадет глину».
- Из всего выше изложенного следует сделать заключение, что о жизни прав. Лазаря по непонятным на самом деле причинам известно очень мало, да и то, что известно, иногда противоречиво. Нельзя сомневаться в главном – а именно в воскрешении Лазаря Христом на четвертый день после его смерти и его святительском служении.
 
Православный христианин
>>Почему же Лазарь больше не улыбался? Он был друг Христа и по идее его душа не должна была пребывать в аду.
- Церковный историк Никифор Каллист Ксанфопула пишет, что прав. Лазарь, видевший адские муки, чувствовал во рту горечь и не мог ничего есть, не подсластив перед этим. Святитель Дамаскин Студит пишет, что прав. Лазарь никогда не рассказывал, что видел в аду, и никогда не смеялся. Только однажды увидев, как один человек украл глиняный сосуд, усмехнулся и промолвил: «Глина крадет глину».
- Из всего выше изложенного следует сделать заключение, что о жизни прав. Лазаря по непонятным на самом деле причинам известно очень мало, да и то, что известно, иногда противоречиво. Нельзя сомневаться в главном – а именно в воскрешении Лазаря Христом на четвертый день после его смерти и его святительском служении.
Мне кажется, вернувшимся с того света запрещено в подробностях рассказывать увиденное. Однако, есть рассказы обычных людей, переживших клиническую смерть, и почти у всех описание свободы и счастья.
Почему же Лазарь больше не улыбался? Друг Христа не мог быть великим грешником.
 
сомневающийся
Антон, дорогой, уважаемый. На форуме ты имеешь право быть авторитетом, потому что много участвуешь, пишешь, читаешь. Вопрос в том, что можно изменить, чтобы "не применимо" стало "возможно". Это основная тема в этом вопросе форума. Точно возможно, хотя бы потому, что Господь наш Иисус Христос "не смотрел за недостатками". А он нам пример. Обличал он дела, а наши недостатки были его крестом. "Не смотрел"- не значит "не видел" или "не знал". Смотрят за стадом, за делом, постоянно вмешиваясь, поправляя то "за чем" смотришь. А у Него перед нами была совсем другая цель. Он проповедовал, говорил, "как власть имеющий". Его сила и доброта вызывали у людей желание понять, чего он хочет и следовать этому. Будучи безгрешным, он имел власть усмирять в людях бесов. И люди, чувствуя это, принимали все, что он говорит. Или "недостатки" были настолько значительными, что люди отворачивались от него и ненавидели.
Что бы иметь похожую силу, нужно, как Господь, выполнять ту работу, которую ты должен выполнять. Ту, которая тебе следует, которая тебе полезна, а не которую ты хочешь, желаешь по своему неразумению. И в семье господь будет смирять и заставлять делать то, что ты должен, а не хотел бы делать для семьи лишь по своему желанию. И все это будут этапы смирения, а потом появиться вера в "применимость". Не унывать, зная, что тебе это предстоит, что жизнь будет ломать твое упрямство- уже целая наука, которую без исповеди и причастия, да и постных дней, принятия воды и просфоры по утрам, посещения служб, молитвы, не освоить одним размышлением. Ангела Хранителя своего тоже не забудем- и его помощь требуется.
Недостатки других есть их страдания, или скорби. Мы говорим о смотрящем за скорбью. Он может увеличить количество скорби другого, или сократить её. Определяется скорбь причинами скорби и обстоятельствами, или обстоянием. Или просто наблюдать.
 
Москва
Православный христианин
Мне кажется, вернувшимся с того света запрещено в подробностях рассказывать увиденное. Однако, есть рассказы обычных людей, переживших клиническую смерть, и почти у всех описание свободы и счастья. Почему же Лазарь больше не улыбался?Друг Христа не мог быть великим грешником.
Ваше право не соглашаться с автором статьи который пишет,основываясь на слова святителя Дамаскина Студита,который писал, что праведный Лазарь никогда не рассказывал, что видел в аду, и никогда не смеялся. И только однажды, увидев, как один человек украл глиняный сосуд, усмехнулся и промолвил: «Глина крадет глину»..
Так же как и моё, - принимать всё, что написал автор статьи.Хотите рассуждать,основываясь только на свои чувствования,мысли и догадки.Следуя своей логике? - Ваше право.
Вы пишете,"мне кажется"...что будет хорошего если я тоже напишу "мне кажется"...Доверять же нужно тому что пишут,тем более,что это писал - святитель Дамаскин Студит.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ваше право не соглашаться с автором статьи который пишет,основываясь на слова святителя Дамаскина Студита,который писал, что праведный Лазарь никогда не рассказывал, что видел в аду, и никогда не смеялся. И только однажды, увидев, как один человек украл глиняный сосуд, усмехнулся и промолвил: «Глина крадет глину»..
Так же как и моё, - принимать всё, что написал автор статьи.Хотите рассуждать,основываясь только на свои чувствования,мысли и догадки.Следуя своей логике? - Ваше право.
Вы пишете,"мне кажется"...что будет хорошего если я тоже напишу "мне кажется"...Доверять же нужно тому что пишут,тем более,что это писал - святитель Дамаскин Студит.
А разве я написала, что не доверяю? Напротив, я продолжила его мысль.. предполагала, что вы подхватите.
Думаю, здесь есть разница во времени нахождения в ином мире. Лазарь пробыл четыре дня. И вначале пребывания, возможно, тоже испытывал счастье и свободу.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
А разве я написала, что не доверяю? Напротив, я продолжила его мысль.. предполагала, что вы подхватите.
Думаю, здесь есть разница во времени нахождения в ином мире. Лазарь пробыл четыре дня. И вначале пребывания, возможно, тоже испытывал счастье и свободу.
Больше мне ответить Вам нечего,простите.
 
Православный христианин
В полноте человек понимает тогда, когда настигает его смерть

и человек в реале становится "прахом и пеплом", смерть смиряет и царей, властителей, патриархов ...
Посмотреть вложение 32958
Не просто спросил. Потому как мы можем советовать друг другу то, о чем не знаем. Если взять даже простого учителя, как он может преподавать предметы если не знает его? А ещё слышал что даже богословие преподавали не верующие профессора... Отсюда пробелы и не верные трактования тех или иных смыслов слов.
 
Москва
Православный христианин
Есть всем известный "рецепт" приобретения смирения( точнее смиренномудрия) это считать себя хуже всех.
Вот я ,честно ,долго пыталась вникнуть в эту идею и применить её к себе, но....не получалось никак: ну не считаю я себя хуже всех, это обьективно! И думаю многие, честно могут себе сказать: да, я грешный, я никудышный христианини, но я не могу искренне считать себя хуже всех...
А потом как-то пришло осознание, что надо сравнивать себя не просто с самим Господом Иисусом Христом, потому как Он совершенен, или с великими святыми, и уж тем более не с такмим же грешниками как я сама, а с тем потенциальным Я, каким меня задумал Господь. И тогда только понимаешь, насколько ты далек от того, каким тебя хочет видеть Христос...
( Типа я свою христианскую программу "максимум" выполняю только процентов на 20...) И от этого становится стыдно и грустно...
И здесь может появится некоторое смирение хотя бы в мыслях...
 
Православный христианин
... И тогда только понимаешь, насколько ты далек от того, каким тебя хочет видеть Христос...
И даже насколько ты далёк от того, каким хочешь себя видеть сам. "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим.7:19).
 
Православный христианин
Есть всем известный "рецепт" приобретения смирения( точнее смиренномудрия) это считать себя хуже всех.
Вот я ,честно ,долго пыталась вникнуть в эту идею и применить её к себе, но....не получалось никак: ну не считаю я себя хуже всех, это обьективно! И думаю многие, честно могут себе сказать: да, я грешный, я никудышный христианини, но я не могу искренне считать себя хуже всех...
А потом как-то пришло осознание, что надо сравнивать себя не просто с самим Господом Иисусом Христом, потому как Он совершенен, или с великими святыми, и уж тем более не с такмим же грешниками как я сама, а с тем потенциальным Я, каким меня задумал Господь. И тогда только понимаешь, насколько ты далек от того, каким тебя хочет видеть Христос...
( Типа я свою христианскую программу "максимум" выполняю только процентов на 20...) И от этого становится стыдно и грустно...
И здесь может появится некоторое смирение хотя бы в мыслях...
Вот подобного сообщения и ждал. Потому как сам так же пытаюсь. И думаешь что есть люди хуже "тебя", тоесть видишь их что "они" очевидно хуже, НО мы же не видим их "сердце" и не видим силу покаяния.
Например как рассказывал профессор Осипов про одного человека что много пил... И тот как-то раз плакал пред ним и говорил какой он есть плохой человек и что у него такая страсть... Сила покояния, а может и смирения (видение" себя" хуже всех).
 
К

Константин 777

Guest
А разве я написала, что не доверяю? Напротив, я продолжила его мысль.. предполагала, что вы подхватите.
Думаю, здесь есть разница во времени нахождения в ином мире. Лазарь пробыл четыре дня. И вначале пребывания, возможно, тоже испытывал счастье и свободу.
Лазарь был там до того, как Христос "смертию смерть разрушил"... а до этого все, даже пророки, попадали в Шеол... а там не мёд с киселём...
 
Православный христианин
Лазарь был там до того, как Христос "смертию смерть разрушил"... а до этого все, даже пророки, попадали в Шеол... а там не мёд с киселём...
Неточно, блаженства - нет, а утешения - очень даже, притча о нищем Лазаре на лоне Авраама:
Лк.16:25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
 
Православный христианин
Неточно, блаженства - нет, а утешения - очень даже, притча о нищем Лазаре на лоне Авраама:
Лк.16:25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
Откуда все это известно?
 
К

Константин 777

Guest
Неточно, блаженства - нет, а утешения - очень даже, притча о нищем Лазаре на лоне Авраама:
Лк.16:25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
Но всё-таки видимо одного утешения недостаточно...опять же вернувшиеся говорили как неохотно они это делали, видимо земное тело тяжелее чем даже загробный мир...правда это свидетельства уже после Христова Воскресения.
 
Сверху