Смирение.

Не могу придумать надписи для кошечки в белой манишке и рыжей шубке, а ещё для медитирующего рыжего кота с тяжёлым взглядом:
:)Дед, если кошечка ещё как-то тянет на размещение в теме "Смирение", то кот, как мне кажется, всё-таки не смиренный. Напоминает эдакого "котяру в законе".:)
 
Православный христианин
:)Дед, если кошечка ещё как-то тянет на размещение в теме "Смирение", то кот, как мне кажется, всё-таки не смиренный. Напоминает эдакого "котяру в законе".:)
Владимир, благодарю, почему здесь опубликовал? Да как - то без задней мысли ... Я вот что обнаружил, в рамках своих умозаключений и выводов человек теряет землю под ногами, с фантомами носится ... А фото рыжих котов часто возвращает человека в правильное устроение души, коты не живут иллюзиями и не притворяются, не обманывают. Тем самым выступая недорогим и эффективным средством излечения заблуждений у людей. "Котэ в законе" - хорошая находка, но в нём есть ещё давнее и стойкое разочарование в мире "как Вы все мне надоели ..."
Кошечка в манишке - просто супермодель, знающая себе цену, притом, без вызова и дешёвки ...
Может кто-то придумает, как подписать портреты?
 
Православный христианин
Тут и думать нечего. Первое: помни о смерти, фото. Второе: во век не согрешишь. Именно это вы предложили ранее https://azbyka.org/forum/threads/o-stradanijax-i-ispytanijax.22975/page-7
Антон, вспомнил, по Вашей ссылке, наш неоконченный разговор, действительно, видимый мир "вертится" вокруг проблемы жизни и смерти, занимающей Вас. Рекомендую обратиться к творчеству прп. Софрония (Сахарова), он много размышлял над этим. Смерть - самый сильный аргумент Бога для смирения свободной твари.
Ваша цитата с той темы внизу:

Еще раз, не считаю, "Бог жестоко устроил мир". Прямо наоборот. Напомню свое утверждение и вопрос: это, в котором умираем, сотворил Бог? Зря что ли православное св. предание говорит о "формальном (коварном) видимом веществе", которое следует "попрать". Точную мысль из св. предания и соотв. ссылку см. в теме.
 
Православный христианин
Еще раз, не считаю, "Бог жестоко устроил мир". Прямо наоборот. Напомню свое утверждение и вопрос: это, в котором умираем, сотворил Бог? Зря что ли православное св. предание говорит о "формальном (коварном) видимом веществе", которое следует "попрать". Точную мысль из св. предания и соотв. ссылку см. в теме.
Разумеется, Он Сам, как супервулканы на плато Путоран или Йеллоустоун.
Ваш кот бьёт мышей не ведая сомнений, Вы - отравляете себя размышлениями и сама эта ситуация - Его "работа", для того, чтобы жить, Вам надо убивать, при наличии заповеди "не убий". Огромное количество людей избегает есть мясо или рыбу ...
Другие смиряются и едят ... Нельзя убить без нужды, нельзя замучить котёнка ради забавы - это "харам".
p.s. Коты помогли возобновить разговор по существу, их связь с человеком - особенная, не собачья ...
 
Интересующийся
Православный христианин
Но-но, я вас попрошу, можно же любить кошек, не задевая чувств любителей собачек! :)
Прошу прощения, особенная - не выше, а другая. Собаки - социальные животные, зависимые от человека, коты - в южных регионах и городах - обходятся без человека.
 
Православный христианин
Общий "случай" - коллектив, его параметры и цель. В нём не применимо, сказанное Марией на 1 стр. темы, в части: смирный не смотрит за недостатками других.
Антон, тяжело видеть такую категоричность в вашем ответе. Будьте гибче. Многие хорошие вещи вы не поймете, так их отбрасывая. Скажу только, что можно смотреть сквозь недостатки, замечая их не больше чем пыль, видя только цель. Как говорил Суворов: видишь врага- на штык его, отбросил в сторону- коли следующего. Видя (замечая) недостатки других, можно и просто порадоваться, зная что их, так скажем, реально преодолеть. Это самый короткий ответ и развивать его не будем- тема архинеблагодарная. И много искушений, когда умного из себя корчишь.
 
Православный христианин
Общий "случай" - коллектив, его параметры и цель. В нём не применимо, сказанное Марией на 1 стр. темы, в части: смирный не смотрит за недостатками других.
Антон, тяжело видеть такую категоричность в вашем ответе. Будьте гибче. Многие хорошие вещи вы не поймете, так их отбрасывая. Скажу только, что можно смотреть сквозь недостатки, работать с ними, как сметая пыль, видя только цель. Как говорил Суворов: видишь врага- на штык его, отбросил! в сторону- коли следующего. Видя (замечая) недостатки других, можно и порадоваться, зная что их, так скажем, реально преодолеть. Это самый короткий ответ и развивать его не будем- тема архинеблагодарная. И много искушений, когда умного из себя корчишь.
 
сомневающийся
Миру мир, Олег, речь вместе с прочим о том, когда коллектив выполняет к.-л. работу, кому-то волей и не волей приходится смотреть за недостатками других.

Напр., 2 хотят нести бревно и в гору. Воображаемой премудрости сего не ведают. Длинный теоретик и короткий. Ясно, короткого ставить первым, длинного вторым. На подъеме больше веса "идет" нижнему. Или они молчун и болтун. Тогда молчуна вперёд. Чтоб тот не заболтал этого, оба смотрели под ноги и не споткнулись.

Таким методам научился у одного из моих добрых учителей. Он говорил, когда делал группу для афганской войны, не долго думая, собрал коротких психопатов с гауптвахт. В итоге: ни одного двухсотого в таком коллективе, КПД выше аналогичных групп десанта в разы. Кстати герой его не А. Суворов, а Р. Унгерн.
 
Последнее редактирование:
К

Константин 777

Guest
Вам надо убивать, при наличии заповеди "не убий". Огромное количество людей избегает есть мясо или рыбу ...
Вообще-то при завете с Ноем Бог сказал : всё что движется даю тебе в пищу, только....
Так что это нормально и богоугодно есть животных.
 
сомневающийся
Сергий, схиархимандрит Софроний https://azbyka.org/otechnik/search?a=870&q=Поток по всему видать: автор достойный всякого уважения. Рассматриваемые им предметы речи прямо соответветствуют лучшим образцам православного Богословия, как слово Иоанна апостола, Григория святителя, Симеона преподобного.

Вы же участвуете в разговоре о том, как связать воедино "<...> бездонность иного пространства, не похожего на то, что мы воспринимаем обычно <...>, говоря языком Софрония, с тем, что обычно и воспринимаем.

Этимологически корень смирить (-ся) значит меру, или мерить.

Напр., художник И. Босх, Сергий, наблюдаемую проблему описывает в картине " Сад земных наслаждений". Где кот с мышью в зубах изображён в райской части, справа от Христа, слева от зрителя. А "шарик", упомянутый Олегом и здесь, написан обратной стороне триптиха. Вернее, точка зрения на "шарик". Как говорят в древнем трактате: "<...> целый человек представляется закрытым, мир похож на пузыри в воде <...>.
 
Православный христианин
Вообще-то при завете с Ноем Бог сказал : всё что движется даю тебе в пищу, только....
Так что это нормально и богоугодно есть животных.
Почему же монахи не едят мясо, им и священникам нельзя курице голову отрубить?
 
Православный христианин
Вы же участвуете в разговоре о том, как связать воедино "<...> бездонность иного пространства, не похожего на то, что мы воспринимаем обычно <...>, говоря языком Софрония, с тем, что обычно и воспринимаем.
У меня соединяется в сердце, уме ... Покойники иногда снятся неблазно, у Вас - по другому?
 
Православный христианин
Общий "случай" - коллектив, его параметры и цель. В нём не применимо, сказанное Марией на 1 стр. темы, в части: смирный не смотрит за недостатками других.
Антон, дорогой, уважаемый. На форуме ты имеешь право быть авторитетом, потому что много участвуешь, пишешь, читаешь. Вопрос в том, что можно изменить, чтобы "не применимо" стало "возможно". Это основная тема в этом вопросе форума. Точно возможно, хотя бы потому, что Господь наш Иисус Христос "не смотрел за недостатками". А он нам пример. Обличал он дела, а наши недостатки были его крестом. "Не смотрел"- не значит "не видел" или "не знал". Смотрят за стадом, за делом, постоянно вмешиваясь, поправляя то "за чем" смотришь. А у Него перед нами была совсем другая цель. Он проповедовал, говорил, "как власть имеющий". Его сила и доброта вызывали у людей желание понять, чего он хочет и следовать этому. Будучи безгрешным, он имел власть усмирять в людях бесов. И люди, чувствуя это, принимали все, что он говорит. Или "недостатки" были настолько значительными, что люди отворачивались от него и ненавидели.
Что бы иметь похожую силу, нужно, как Господь, выполнять ту работу, которую ты должен выполнять. Ту, которая тебе следует, которая тебе полезна, а не которую ты хочешь, желаешь по своему неразумению. И в семье господь будет смирять и заставлять делать то, что ты должен, а не хотел бы делать для семьи лишь по своему желанию. И все это будут этапы смирения, а потом появиться вера в "применимость". Не унывать, зная, что тебе это предстоит, что жизнь будет ломать твое упрямство- уже целая наука, которую без исповеди и причастия, да и постных дней, принятия воды и просфоры по утрам, посещения служб, молитвы, не освоить одним размышлением. Ангела Хранителя своего тоже не забудем- и его помощь требуется.
 
Православный христианин
Общий "случай" - коллектив, его параметры и цель. В нём не применимо, сказанное Марией на 1 стр. темы, в части: смирный не смотрит за недостатками других.
Антон, дорогой, уважаемый. На форуме ты имеешь право быть авторитетом, потому что много участвуешь, пишешь, читаешь. Вопрос в том, что можно изменить, чтобы "не применимо" стало "возможно". Это основная тема в этом вопросе форума. Точно возможно, хотя бы потому, что Господь наш Иисус Христос "не смотрел за недостатками". А он нам пример. Обличал он дела, а наши недостатки были его крестом. "Не смотрел"- не значит "не видел" или "не знал". Смотрят за стадом, за делом, постоянно вмешиваясь, поправляя то "за чем" смотришь. А у Него перед нами была совсем другая цель. Он проповедовал, говорил, "как власть имеющий". Его сила и доброта вызывали у людей желание понять, чего он хочет и следовать этому. Будучи безгрешным, он имел власть усмирять в людях бесов. И люди, чувствуя это, принимали все, что он говорит. Или "недостатки" были настолько значительными, что люди отворачивались от него и ненавидели.
Что бы иметь похожую силу, нужно, как Господь, выполнять ту работу, которую ты должен выполнять. Ту, которая тебе следует, которая тебе полезна, а не которую ты хочешь, желаешь по своему неразумению. И в семье господь будет смирять и заставлять делать то, что ты должен, а не хотел бы делать для семьи лишь по своему желанию. И все это будут этапы смирения, а потом появиться вера в "применимость". Не унывать, зная, что тебе это предстоит, что жизнь будет ломать твое упрямство- уже целая наука, которую без исповеди и причастия, да и постных дней, принятия воды и просфоры по утрам, посещения служб, молитвы, не освоить одним размышлением. Ангела Хранителя своего тоже не забудем- и его помощь требуется.
 
Православный христианин
Здравствуйте, хотел узнать у участников форума: как Вы представляете смирение в наше время, в чем и как оно должно проявлятся? Интересует личное мнение человека, может советы какие кто подаст.
как и в любое другое время, смирение от слова мера («умерить, смягчить, подавить»). Т.е. смирение - это знать меру!
 
Сверху