Смерть была создана до грехопадения?

Православный христианин
Бытие 1:1-2 — это вступление. Т.е. это то, каким был мир к третьему дню. А вначале Бог сотворил свет во тьме.

Другой вариант: что Бог создал дух (небо) и материю (землю), потом разбирался, боюсь, что со всем сразу.
Для КИФЫ-Петра много вариантов и все гипотезы ... Допускаю, что первые две строки про духовный мир и материальный, творя материю неизбежно размещаешь её в пространстве и времени, следовательно, "первое" небо - духовное?
 
Нетварная сущность - это Бог.
Ммм. Алогично исходя из цитирования Христом фрагмента Писания : «Вы — боги».
Да не связь надо обосновывать, а Ваше утверждение, данное в виде силлогизма. Покажите, что Ваш силлогизм верный, это и будет обоснованием.
Чего-то мне кажется, что я уже всё Вам показал.
У Вас Тьма - это Бог. Правильно?
Ложно. Тьма — анти-Бог.
Следовательно благодати не может быть без ее Подателя - Святого Духа.
Из чего не следует, что Он присутствует в Вас на постоянной основе.
 
Для КИФЫ-Петра много вариантов и все гипотезы ... Допускаю, что первые две строки про духовный мир и материальный, творя материю неизбежно размещаешь её в пространстве и времени, следовательно, "первое" небо - духовное?
Можно рассмотреть оба варианта
 
Православный христианин
Ммм. Алогично исходя из цитирования Христом фрагмента Писания : «Вы — боги».
Люди боги не по сущности, а по образу и подобию, если это Вам о чем-то говорит.
Чего-то мне кажется, что я уже всё Вам показал.
Показали алогичность своего мышления.
Ложно. Тьма — анти-Бог.
Такое понимание вне христианского богословия.
Из чего не следует, что Он присутствует в Вас на постоянной основе.
У меня, как и всякого христианина, есть Печать Святого Духа, из чего следует, что во мне всегда присутсвует благодать Святого Духа. Другое дело, что во мне могут отсутствовать дары Святого Духа в силу моего маловерная, греховности или держания ереси.
 
Люди боги не по сущности, а по образу и подобию, если это Вам о чем-то говорит.
В огороде бузина, в Киеве дядька, всё логично %)
Показали алогичность своего мышления.
Смиряюсь, с тем, что не в силах превозмочь.
Такое понимание вне христианского богословия.
Как Вам будет угодно.
У меня, как и всякого христианина, есть Печать Святого Духа,
Есть такое
из чего следует, что во мне всегда присутсвует благодать Святого Духа.
Не следует, ведь Вы можете отпасть от веры. Чай крещение — не магический ритуал. В Вас всеяно благое семя, но сможет ли оно дать благие плоды?
 
Православный христианин
Не следует, ведь Вы можете отпасть от веры. Чай крещение — не магический ритуал. В Вас всеяно благое семя, но сможет ли оно дать благие плоды?
Печать Святого Духа есть Таинство Миропомазания отличное от Таинства Крещения.
Однако благодать этих Таинств не исчезает даже у отпавших от веры, а только усугубляет их наказание.
 
Печать Святого Духа есть Таинство Миропомазания отличное от Таинства Крещения.
Однако благодать этих Таинств не исчезает даже у отпавших от веры, а только усугубляет их наказание.
Без веры это не имеет значения, и никакой благодати не будет.
 
Православный христианин
Без веры это не имеет значения, и никакой благодати не будет.
Поверил - Крестился и Миропомазания. Перестал верить - благодать Крещения и Миропомазания исчезли? Вновь уверовал - надо вновь Креститься и Миропомазаться, чтобы вернуть благодать?
 
Последнее редактирование:
Поверил - Крестился и Миропомазания. Перестал верить - благодать Крещения и Миропомазания исчезли? Вновь уверовал - надо вновь Креститься и Миропомазаться, чтобы вернуть благодать?
Нет, позднее, после совершения таинств достаточно вернуться на правильный путь. Однако вне его нет никакой благодати. Нет и никогда не было.
 
Православный христианин
Нет, позднее, после совершения таинств достаточно вернуться на правильный путь. Однако вне его нет никакой благодати. Нет и никогда не было.
Вот и держитесь православного учения о шестодневе и не выходите за рамки правильного и благодатного святоотеческого толкования книги Бытия.
Не надо от своего царя в голове выдумывать всякие глупости о двух Творцах - личностном Боге и безличной Тьме.
 
Последнее редактирование:
Вот и держитесь православного учения о шестодневе и не выходите за рамки правильного и благодатного святоотеческого толкования книги Бытия.
Не надо от своего царя в голове выдумывать всякие глупости о двух Творцах - личностном Боге и безличной Тьме.
Есть нюанс. И иерархи Церкви ошибались, вдавались в ереси. И Святые отцы — тот же Ориген. Так что следование в фарватере святоотеческого наставления также не исключает ошибки.

Только сам Святой Дух может обеспечить правильное понимание важных моментов.
 
Православный христианин
Есть нюанс. И иерархи Церкви ошибались, вдавались в ереси. И Святые отцы — тот же Ориген. Так что следование в фарватере святоотеческого наставления также не исключает ошибки.

Только сам Святой Дух может обеспечить правильное понимание важных моментов.
Прости брат, но чтобы утверждать от себя отличное от слов св. отцов, нужно меть именно благодать Святаго Духа, которой у тебя нет.
Поэтому советую прежде изучить!!!
святитель Иоанн Златоуст
Беседа 1. Увещательное слово при наступлении Святой Четыредесятницы

Беседа 2. (Быт.1:1) На начало творения: «В начале сотвори Бог небо и землю»

Беседа 3. (Быт.1:1–5) Продолжение на слова: «В начале сотвори Бог небо и землю» до слов: «и бысть вечер, и бысть утро, день един»

Беседа 4. (Быт.1:6) «И рече Бог: да будет твердь посреди воды: и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако»

Беседа 5. (Быт.1:9) «И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем в собрание едино и да явится суша»

Беседа 6. (Быт.1:14) «И рече Бог: да будут светила на тверди небесней, освещати землю и разлучати между днем и между нощно: и да будут в знамения, и во времена, и во дни, и в лета»

Беседа 7. (Быт.1:20–21) «И рече Бог: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающыя по земли по тверди небесней. И бысть тако. И сотвори Бог киты великия, и всяку душу животных гадов, яже изведоша воды по родом их»

Беседа 8. (Быт.1:26) «И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию: и да обладают рыбами морскими, и птицами небесными, и скотами, [и зверьми], и всею землею, и всеми гады, пресмыкающимися по земли»

Беседа 9. (Быт.1:26) На следующее за словами: «Сотворим человека по образу Нашему», и против тех, которые говорят: «для чего созданы звери, и какая польза от создания их»; также о том, что из этого особенно открывается честь, оказанная человеку, и неизреченное человеколюбие Божие
....
Остальное по ссылке:
Беседы на Книгу Бытия
Вселенский учитель (а их за всю историю Церкви, всего три), Иоанн Златоуст еще при жизни своей богоугодной жизнью доказал, что он является носителем Духа Святаго, и после своей смерти находится у самого престола Божия:
«...Ты говоришь об Иоанне, проповеднике покаяния? – спросил меня мой собеседник.
– Да, о нем.
Человек во плоти не может увидать его: он предстоит престолу Божию…».
(блаженный Иоанн Мосх; Луг духовный; Жизнь Аделфия, епископа Арабесского, и о св. Иоанне Златоусте).
 
Православный христианин
Не суди, да не судим будешь. Здесь эта цитата очень к месту.
Прости брат, но если ты считаешь, что имеешь Духа Святаго, чтобы противоречить св. отцам?
То это, просто прелесть бесовская.
 
Православный христианин
Есть нюанс. И иерархи Церкви ошибались, вдавались в ереси. И Святые отцы — тот же Ориген. Так что следование в фарватере святоотеческого наставления также не исключает ошибки.

Только сам Святой Дух может обеспечить правильное понимание важных моментов.
Ошибались, Поэтому читайте толковния шестоднева святыми отцами Церкви.
 
Ошибались, Поэтому читайте толковния шестоднева святыми отцами Церкви.
Странно, Ориген не святой отец Церкви?) Если нет, почему же его толкование представлено, например, на сайте с Библией об Оптиной пустыне?
что имеешь Духа Святаго, чтобы противоречить св. отцам?
Противоречу ли я им, вот в чём вопрос? Ведь в Писании, к примеру, в притчах, Царство Божие противопоставлено «тьме внешней, где будет ... скрежет зубов».
 
Православный христианин
Противоречу ли я им, вот в чём вопрос? Ведь в Писании, к примеру, в притчах, Царство Божие противопоставлено «тьме внешней, где будет ... скрежет зубов».
Петро! Тьма- отсутствие света, я застал времена, в 1960-х , когда дед мой зажигал керосиновую лампу, ставил на стол и читал газету, тени на белёных стенах хаты, уютно, покойно, мирно ... Тьма внешняя будет за стенами, где не будет Христа, те Его гнали? Ну и пусть остаются без Него.
 
Петро! Тьма- отсутствие света, я застал времена, в 1960-х , когда дед мой зажигал керосиновую лампу, ставил на стол и читал газету, тени на белёных стенах хаты, уютно, покойно, мирно ... Тьма внешняя будет за стенами, где не будет Христа, те Его гнали? Ну и пусть остаются без Него.
Это понятно.
Но ведь если у Вас есть некоторый духовный опыт, то тогда Вы обязательно переживали Богооставленность. И боюсь, что основное для человека — это пережить такое состояние достойно. Ведь и от Христа Бог Отец отступил на кресте.

Есть у меня подозрение, что цель промысла Божия отнюдь не пение хвалебных псалмов людьми Богу. Но творение с Богом Бытия из ничего.

И важной частью этого процесса является пережить в сутках Божьих вечер и ночь, когда Господь отходит от творения.
 
Православный христианин
Это понятно.
Но ведь если у Вас есть некоторый духовный опыт, то тогда Вы обязательно переживали Богооставленность. И боюсь, что основное для человека — это пережить такое состояние достойно. Ведь и от Христа Бог Отец отступил на кресте.

Есть у меня подозрение, что цель промысла Божия отнюдь не пение хвалебных псалмов людьми Богу. Но творение с Богом Бытия из ничего.

И важной частью этого процесса является пережить в сутках Божьих вечер и ночь, когда Господь отходит от творения.
Афониты приводят пример прп. Силуана, можно вспомнить прп. Серафима Саровского :
Потом напали на меня помыслы, что я действительно противник Божий и погибну в пустыни, то уже тяготы этой борьбы, ваше Боголюбие, я вам никакими словами выразить не могу, а только чтоб показать вам, как это тяжко и неудобовыносимо, то скажу, что я должен был часто ощупывать у себя на голове, тут ли лоб мой, тут ли затылок, чтобы увериться, что я еще не изуродован силою внутренних в крови моей треволнений и приливов крови к темени моему. Но и в этом мысль моя укрепилась, что Господь Сам свидетель чистоты намерений моих, и я успокоился – но уже ненадолго. Когда же твердо решился остаться в пустыни до того конца, когда удостоит меня Господь, от силы в силу восходя, достигнуть меры возраста исполнения Христова, то бесы явно уже стали говорить и нападать на меня, требовали, чтобы я покорился и поклонился им, и что если я послушаю их, то не только архимандритом, но и архиереем меня сделают и до митрополитства доведут; а в противном случае по-свойски со мною разделаются.
******************************************************************************************************************************************************
Моё скромное мнение: не мечтать о себе, как о "борце" и т. д. Тише едешь - дальше будешь ...
 
Православный христианин
Странно, Ориген не святой отец Церкви?) Если нет, почему же его толкование представлено, например, на сайте с Библией об Оптиной пустыне?
Ориген не является святым отцом Церкви. Более того, Ориген осужден на 5 Вселенском соборе и это осуждение подтверждено на 6 Вселенском соборе.
 
Сверху