- Православный христианин
Кому-то нравится делать из Православия религию "мазохизма". А это - религия счастья и радости: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите. (1 Фес. 5:16).
Ну а вы не заметили здесь один нюанс? Всегда радуйтесь. За все благодарите.Кому-то нравится делать из Православия религию "мазохизма". А это - религия счастья и радости: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите. (1 Фес. 5:16).
Интересно метаморфозу наблюдать, обычное дело уже, - приходим в отчаянии, ищем советов, помощи...выбросьте вы из головы,
немного не понял, написать цитату свят. Феофана Затворника о правильном отношении к скорбям грешно? Я был бы благодарен тому, кто мне такое написал. Тут человек написал про откровение от святого "Больше в постели, меньше в аду" и мне это очень сильно помогло и воодушевило. А в отчаяние как раз таки приводят слова про "розовое христианство", когда пытаешься им следовать и сталкиваешься с реальностью.Интересно метаморфозу наблюдать, обычное дело уже, - приходим в отчаянии, ищем советов, помощи...
и вот уже других наставляем, учим как правильно. Ушло покаяние
Это не про душевную и плотскую,это про другую радость(+мир и любовь)которую святые то обретали через десятки лет несения креста своего и жизни в покаянии,тяжкой борьбы со стратями, до пота и крови. Нам до такой радости как до…Кому-то нравится делать из Православия религию "мазохизма". А это - религия счастья и радости: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите. (1 Фес. 5:16).
Спасибо, всё так, но как радоваться искренне при тяжёлых скорбях, именно искренне, а не надуманно, убеждать себя в том, что во рту халва, халва, халва, а её то и нет вовсе, а есть горькие и очень горькие травы. У меня лично не получается, у великого праведника всех времён и народов многострадального Иова тоже не получалось, вводить себя искусственно в транс, как это делают кришнаиты Церковь не рекомендует, рекомендует немного вина, ещё радоваться с радующимися и радоваться искренне. Вот, если при скорбях мы радуемся с радующимися на Церковные праздники, свадьбах, рождениях, именинах, днях ангелов, плюс на праздники Отечества, то значит не всё в нас худо, а это уже благо.Ну а вы не заметили здесь один нюанс? Всегда радуйтесь. За все благодарите.
Всегда - значит и во время скорбей и искушений, за все - значит, и за беды, и несчастья.
свят. Феофан Затворник
выбросьте вы из головы, будто можно путем утешной жизни стать тем, чем подобает нам быть во Христе. Утехи если бывают у истинных христиан, то совершенно случайно; отличительнейший же характер жизни их суть страдания и болезнования, внутренние и внешние, произвольные и невольные. Многими скорбьми подобает внити в царствие, и в то, которое внутрь является.
3 слова о несении креста - святитель Феофан Затворник - читать, скачать
Труд «3 слова о несении креста» святителя Феофана Затворника. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
Да отнюдь, и про душевную, и телесную тоже, не может же на свадьбе радоваться только дух, а душа и полоть при этом скорбеть.Это не про душевную и плотскую,
А для чего такие крайности, не ходите туда, где сборище сатанинское и будет Вам благо.Если эту радостную душу и плоть на свадьбе, или на праздниках Отечества,пьяные гости начнут оскорблять и бить,она тоже возрадуется и Бога будет искренне благодарить?
Приведите пример, когда бы Вы духовно радовались, а душа и плоть при это скорбели. У меня к примеру такого не было, было мало вина, это было, поэтому и Богородица просила Христа об умножении вина на свадьбе, чтобы радость была полной, а не частичной.Душевность это все и радости это всё душевные.
Спасибо, всё так, но как радоваться искренне при тяжёлых скорбях, именно искренне, а не надуманно, убеждать себя в том, что во рту халва, халва, халва, а её то и нет вовсе, а есть горькие и очень горькие травы. У меня лично не получается, у великого праведника всех времён и народов многострадального Иова тоже не получалось, вводить себя искусственно в транс, как это делают кришнаиты Церковь не рекомендует, рекомендует немного вина, ещё радоваться с радующимися и радоваться искренне. Вот, если при скорбях мы радуемся с радующимися на Церковные праздники, свадьбах, рождениях, именинах, днях ангелов, плюс на праздники Отечества, то значит не всё в нас худо, а это уже благо.
радоваться с радующимися, это, наверное, про то, чтобы не завидовать чужому счастью, а не так, чтоб со всеми веселиться на торжествах.ещё радоваться с радующимися и радоваться искренне. Вот, если при скорбях мы радуемся с радующимися на Церковные праздники, свадьбах, рождениях, именинах, днях ангелов, плюс на праздники Отечества, то значит не всё в нас худо, а это уже благо.
А почему бы и не повеселится, особенно христианам, у которых Христос воскроесе.радоваться с радующимися, это, наверное, про то, чтобы не завидовать чужому счастью, а не так, чтоб со всеми веселиться на торжествах.
По моим наблюдениям это работает когда ничего не собираешься менять, срабатывает как обезболевающее. А потом мягко забываем как и положеноТут человек написал про откровение от святого "Больше в постели, меньше в аду" и мне это очень сильно помогло и воодушевило. А в отчаяние как раз таки приводят слова про "розовое христианство",
Сколько учений и всё о хорошем и добром, только они все в теории, а на практике, праведнейший из всех праведных Иов от горя горького возжелал в безумии судиться с Богом....Архимандрит Тихон (Агриков)
«... святые отцы советуют славить чаще Бога тем, кто страдает унынием, безрадостностью жизни? Вот говори чаще: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!» – и ты будешь жить, как в раю. Среди скорбей и болезней будешь, как в раю. Такое у тебя будет чувство радости, что и сам не сумеешь понять, откуда оно. А оно оттого, что ты славишь Бога за все.
Так вот что даёт твари славословие Бога. Оно даёт невыразимую радость. Веселье. Полноту жизни. А нехваление Бога даёт твари тоску, муку, горесть, безрадостность, уныние...»
А зачем нам примерять на себя судьбу Иова и рассматривать крайние случаи, мы то уж точно за свои грехи страдаем, а не для умножения праведности.Сколько учений и всё о хорошем и добром, только они все в теории, а на практике, праведнейший из всех праведных Иов от горя горького возжелал в безумии судиться с Богом....
Может дьявол скрутить праведника и довести его до безумия?
Книга Иова прямо говорит, что может. Потому, что человек слаб и горд, всё знает как надо и не надо поступать, но не поступает как надо, а если бы поступал, то нам бы не нужна была ни Жертва Христова, ни Церковь, ни Таинства. Да и что это за скорбь такая без богооставленности и уныния, так одна забава да и только.
Да кто знает, кто и за что страдает?А зачем нам примерять на себя судьбу Иова и рассматривать крайние случаи, мы то уж точно за свои грехи страдаем, а не для умножения праведности.
преподобный Макарий ОптинскийГосподь не даёт человеку больше искушений и скорбей, чем он может вынести.
Если не секрет, а как вы не постились, совсем?Анна, тут на форуме прозорливцев нет, поэтому назвать причину (их много), и как ее устранить никто не скажет, разве только ваш духовник, если таковой есть. Точно, что все происходящее с вами -- это благо. Трудно это принять со смирением. Нам только кажется, что смирились, а на деле видно из вашего поста -- это гордыня, ропот и зависть. Почему делаю такой вывод? Потому что сама такая, и вижу все это в себе. Смотрите:
1. Смиренный переносит скорби почти не страдая, ибо видит в них благо и попечение Божие, а страдания почитает легкими, так как, верит, что заслуживает худшего! И дело совсем ни в том, что кому-то хуже, а в том, что мы не хотим принять болезнь как от любящей руки Божьей (ропот). Нам хочется, ни Его волю исполнять, а свою, дабы "было все хорошо".
2. Есть люди живут и у них все хорошо -- это зависть...
3. Мне очень грустно... -- это гордынька...
И вот получается, что нет в нас никакого смирения на самом деле. К примеру я никогда не постилась, а теперь страдаю диабетом, и поневоле приходится отказываться от многого. Но это благо для меня, ибо если к этому добавится смиренная молитва, то и бесовские искушения не страшны... А вообще, Анна, когда сильно припечет, попробуйте молиться так: Христос воскресе и мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! И так пока боль не утихнет. Иногда все проходит моментально, иногда повторяю несколько раз..., но помогает всегда! Святые к болезням относились с радостью -- Господь разрешает от грехов, очищает нас, неумеющих даже покаяться как должно.