Скорби

Православный христианин
Кому-то нравится делать из Православия религию "мазохизма". А это - религия счастья и радости: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите. (1 Фес. 5:16).
Ну а вы не заметили здесь один нюанс? Всегда радуйтесь. За все благодарите.
Всегда - значит и во время скорбей и искушений, за все - значит, и за беды, и несчастья.


свят. Феофан Затворник

выбросьте вы из головы, будто можно путем утешной жизни стать тем, чем подобает нам быть во Христе. Утехи если бывают у истинных христиан, то совершенно случайно; отличительнейший же характер жизни их суть страдания и болезнования, внутренние и внешние, произвольные и невольные. Многими скорбьми подобает внити в царствие, и в то, которое внутрь является.

 
Православный христианин
Православный христианин
Интересно метаморфозу наблюдать, обычное дело уже, - приходим в отчаянии, ищем советов, помощи...
и вот уже других наставляем, учим как правильно. Ушло покаяние
немного не понял, написать цитату свят. Феофана Затворника о правильном отношении к скорбям грешно? Я был бы благодарен тому, кто мне такое написал. Тут человек написал про откровение от святого "Больше в постели, меньше в аду" и мне это очень сильно помогло и воодушевило. А в отчаяние как раз таки приводят слова про "розовое христианство", когда пытаешься им следовать и сталкиваешься с реальностью.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Кому-то нравится делать из Православия религию "мазохизма". А это - религия счастья и радости: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите. (1 Фес. 5:16).
Это не про душевную и плотскую,это про другую радость(+мир и любовь)которую святые то обретали через десятки лет несения креста своего и жизни в покаянии,тяжкой борьбы со стратями, до пота и крови. Нам до такой радости как до…
 
Православный христианин
Ну а вы не заметили здесь один нюанс? Всегда радуйтесь. За все благодарите.
Всегда - значит и во время скорбей и искушений, за все - значит, и за беды, и несчастья.


свят. Феофан Затворник

выбросьте вы из головы, будто можно путем утешной жизни стать тем, чем подобает нам быть во Христе. Утехи если бывают у истинных христиан, то совершенно случайно; отличительнейший же характер жизни их суть страдания и болезнования, внутренние и внешние, произвольные и невольные. Многими скорбьми подобает внити в царствие, и в то, которое внутрь является.

Спасибо, всё так, но как радоваться искренне при тяжёлых скорбях, именно искренне, а не надуманно, убеждать себя в том, что во рту халва, халва, халва, а её то и нет вовсе, а есть горькие и очень горькие травы. У меня лично не получается, у великого праведника всех времён и народов многострадального Иова тоже не получалось, вводить себя искусственно в транс, как это делают кришнаиты Церковь не рекомендует, рекомендует немного вина, ещё радоваться с радующимися и радоваться искренне. Вот, если при скорбях мы радуемся с радующимися на Церковные праздники, свадьбах, рождениях, именинах, днях ангелов, плюс на праздники Отечества, то значит не всё в нас худо, а это уже благо.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Если эту радостную душу и плоть на свадьбе, или на праздниках Отечества,пьяные гости начнут оскорблять и бить,она тоже возрадуется и Бога будет искренне благодарить? Душевность это все и радости это всё душевные.
У меня вот кошка колбасы натрескалась и на подоконнике кверху пузом вытянулась,солнышку радуется и жизни. И я так-же,пивка ещё выпил пару бутылочек сверху и песни любимые для души поставил,не сильно от неё отличаюсь в наших этих радостях.
 
Православный христианин
Если эту радостную душу и плоть на свадьбе, или на праздниках Отечества,пьяные гости начнут оскорблять и бить,она тоже возрадуется и Бога будет искренне благодарить?
А для чего такие крайности, не ходите туда, где сборище сатанинское и будет Вам благо.

Душевность это все и радости это всё душевные.
Приведите пример, когда бы Вы духовно радовались, а душа и плоть при это скорбели. У меня к примеру такого не было, было мало вина, это было, поэтому и Богородица просила Христа об умножении вина на свадьбе, чтобы радость была полной, а не частичной.
 
Православный христианин
Спасибо, всё так, но как радоваться искренне при тяжёлых скорбях, именно искренне, а не надуманно, убеждать себя в том, что во рту халва, халва, халва, а её то и нет вовсе, а есть горькие и очень горькие травы. У меня лично не получается, у великого праведника всех времён и народов многострадального Иова тоже не получалось, вводить себя искусственно в транс, как это делают кришнаиты Церковь не рекомендует, рекомендует немного вина, ещё радоваться с радующимися и радоваться искренне. Вот, если при скорбях мы радуемся с радующимися на Церковные праздники, свадьбах, рождениях, именинах, днях ангелов, плюс на праздники Отечества, то значит не всё в нас худо, а это уже благо.

Вот, не поучение, а слова в тему

Архимандрит Тихон (Агриков)

«... святые отцы советуют славить чаще Бога тем, кто страдает унынием, безрадостностью жизни? Вот говори чаще: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!» – и ты будешь жить, как в раю. Среди скорбей и болезней будешь, как в раю. Такое у тебя будет чувство радости, что и сам не сумеешь понять, откуда оно. А оно оттого, что ты славишь Бога за все.

Так вот что даёт твари славословие Бога. Оно даёт невыразимую радость. Веселье. Полноту жизни. А нехваление Бога даёт твари тоску, муку, горесть, безрадостность, уныние...»


ещё радоваться с радующимися и радоваться искренне. Вот, если при скорбях мы радуемся с радующимися на Церковные праздники, свадьбах, рождениях, именинах, днях ангелов, плюс на праздники Отечества, то значит не всё в нас худо, а это уже благо.
радоваться с радующимися, это, наверное, про то, чтобы не завидовать чужому счастью, а не так, чтоб со всеми веселиться на торжествах.
 
Православный христианин
радоваться с радующимися, это, наверное, про то, чтобы не завидовать чужому счастью, а не так, чтоб со всеми веселиться на торжествах.
А почему бы и не повеселится, особенно христианам, у которых Христос воскроесе.
 
Православный христианин
Тут человек написал про откровение от святого "Больше в постели, меньше в аду" и мне это очень сильно помогло и воодушевило. А в отчаяние как раз таки приводят слова про "розовое христианство",
По моим наблюдениям это работает когда ничего не собираешься менять, срабатывает как обезболевающее. А потом мягко забываем как и положено
Поэтому еще вопрос где розовое
Челом бить можно, своевременно
*мое замечание кст. было не о том совсем)
 
Православный христианин
Архимандрит Тихон (Агриков)

«... святые отцы советуют славить чаще Бога тем, кто страдает унынием, безрадостностью жизни? Вот говори чаще: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!» – и ты будешь жить, как в раю. Среди скорбей и болезней будешь, как в раю. Такое у тебя будет чувство радости, что и сам не сумеешь понять, откуда оно. А оно оттого, что ты славишь Бога за все.

Так вот что даёт твари славословие Бога. Оно даёт невыразимую радость. Веселье. Полноту жизни. А нехваление Бога даёт твари тоску, муку, горесть, безрадостность, уныние...»
Сколько учений и всё о хорошем и добром, только они все в теории, а на практике, праведнейший из всех праведных Иов от горя горького возжелал в безумии судиться с Богом....
Может дьявол скрутить праведника и довести его до безумия?
Книга Иова прямо говорит, что может. Потому, что человек слаб и горд, всё знает как надо и не надо поступать, но не поступает как надо, а если бы поступал, то нам бы не нужна была ни Жертва Христова, ни Церковь, ни Таинства. Да и что это за скорбь такая без богооставленности и уныния, так одна забава да и только.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Страшно рассуждать о скорбях, которые Бог может послать...

Помню, о. Димитрий Смирнов, Царство ему Небесное, на вопрос о том, как бы он хотел умереть, ответил честно, мол, разсуждая умом, хотел бы принять мученическую смерть за Христа, в этом случае Царство Небесное гарантировано... но, поскольку человек я немощный, мук и страданий боюсь, молюсь к Богу прошением ектении: "христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове просим: подай, Господи!"

Недаром сказано: "Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное" (Мф.5:3).
Не стыдно страшиться скорбей. И Господь, будучи во всем, кроме греха, подобным нам, скорбел перед Своим распятием, и молился: если возможно, Отче, пронеси сию чашу мимо меня, но да будет Воля Твоя!

Любому из нас могут быть посланы скорби. Для нашей пользы, как говорит Св.Ап. Павел в Послании ко Евреям (Евр.12:3-11).
Если будем роптать на Господа за это - от скорбей не избавимся, а душе повредим. Благодарим Господа за то, что живы, за то, что иногда получаем облегчение, за то, что даёт нам шанс осмыслить свою жизнь и покаяться в наших злобах... глядишь, и простит нас Господь! Да будет Воля Его!
 
Православный христианин
Сколько учений и всё о хорошем и добром, только они все в теории, а на практике, праведнейший из всех праведных Иов от горя горького возжелал в безумии судиться с Богом....
Может дьявол скрутить праведника и довести его до безумия?
Книга Иова прямо говорит, что может. Потому, что человек слаб и горд, всё знает как надо и не надо поступать, но не поступает как надо, а если бы поступал, то нам бы не нужна была ни Жертва Христова, ни Церковь, ни Таинства. Да и что это за скорбь такая без богооставленности и уныния, так одна забава да и только.
А зачем нам примерять на себя судьбу Иова и рассматривать крайние случаи, мы то уж точно за свои грехи страдаем, а не для умножения праведности.
 
Православный христианин
Екатеринбург
Православный христианин
Господь не даёт человеку больше искушений и скорбей, чем он может вынести. Всё это даётся для чего-то: укрепления воли и веры, для смирения, для того, чтобы отвести человека от каких-то грехов. Всё промыслительно, только смысл многого становится понятен спустя время. Остаётся молиться и ждать. Помощи Божией!
 
Православный христианин
Господь не даёт человеку больше искушений и скорбей, чем он может вынести.
преподобный Макарий Оптинский
Неужели не волен Господь искусить любовь и веру нашу к Нему отнятием утешений и посланием тяготы и мрака, чтобы мы и в сем состоянии пребыли тверды в вере и надежде к Нему; по мере терпения и смирения нашего множится и любовь к Нему.

Бог не посылает нам искушения выше меры,

но разве (только) за гордость, за самомнение и за ропот, коим мы сами себе скорби отягчаем. Берегись роптать и малодушествовать: великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные (III, 30, 92)

Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского
 
Православный христианин
Анна, тут на форуме прозорливцев нет, поэтому назвать причину (их много), и как ее устранить никто не скажет, разве только ваш духовник, если таковой есть. Точно, что все происходящее с вами -- это благо. Трудно это принять со смирением. Нам только кажется, что смирились, а на деле видно из вашего поста -- это гордыня, ропот и зависть. Почему делаю такой вывод? Потому что сама такая, и вижу все это в себе. Смотрите:

1. Смиренный переносит скорби почти не страдая, ибо видит в них благо и попечение Божие, а страдания почитает легкими, так как, верит, что заслуживает худшего! И дело совсем ни в том, что кому-то хуже, а в том, что мы не хотим принять болезнь как от любящей руки Божьей (ропот). Нам хочется, ни Его волю исполнять, а свою, дабы "было все хорошо".
2. Есть люди живут и у них все хорошо -- это зависть...
3. Мне очень грустно... -- это гордынька...

И вот получается, что нет в нас никакого смирения на самом деле. К примеру я никогда не постилась, а теперь страдаю диабетом, и поневоле приходится отказываться от многого. Но это благо для меня, ибо если к этому добавится смиренная молитва, то и бесовские искушения не страшны... А вообще, Анна, когда сильно припечет, попробуйте молиться так: Христос воскресе и мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! И так пока боль не утихнет. Иногда все проходит моментально, иногда повторяю несколько раз..., но помогает всегда! Святые к болезням относились с радостью -- Господь разрешает от грехов, очищает нас, неумеющих даже покаяться как должно.
Если не секрет, а как вы не постились, совсем?
Или просто не так как нужно?
Например ели мясо но воздерживались от того что считаете вкусным
 
Православный христианин
Все мы когда-то не постились совсем. Я вот почти 30 лет не постился с крещения своего. Дурак гордый, "Бог в душе, церковь в рёбрах".
 
Сверху