Скорби

Православный христианин
Анна, вы кажется уже писали про проблемы со своим постом. Вам лучше это обсуждать со священником, которого вы обязательно посвятите в свои подробности, что описали. Не стесняйтесь. Выбирайте не очень молодого. Не хочу сказать что молодо-зелено, но определённая тенденция имеется.
Опыт других вам не поможет, у вас свой уникальный случай. Сейчас не 19 и не 18 век, при адекватном батюшке вам вполне по силам подберут пост и чтоб здоровье не угробить и Богу телесный подвиг совершить.
 
Православный христианин
Анна, вы кажется уже писали про проблемы со своим постом. Вам лучше это обсуждать со священником, которого вы обязательно посвятите в свои подробности, что описали. Не стесняйтесь. Выбирайте не очень молодого. Не хочу сказать что молодо-зелено, но определённая тенденция имеется.
Опыт других вам не поможет, у вас свой уникальный случай. Сейчас не 19 и не 18 век, при адекватном батюшке вам вполне по силам подберут пост и чтоб здоровье не угробить и Богу телесный подвиг совершить.
Хорошо, я попрошу чтобы удалили)
 
Православный христианин
Анна, вы кажется уже писали про проблемы со своим постом. Вам лучше это обсуждать со священником, которого вы обязательно посвятите в свои подробности, что описали. Не стесняйтесь. Выбирайте не очень молодого. Не хочу сказать что молодо-зелено, но определённая тенденция имеется.
Лучше выбирать священника по духовным качествам, не скажу, что возраст не важен, но он не гарантирует духовной опытности. И не надо ждать, что каждый священник, значит святой и сразу поверять ему свою жизнь, а то можно сильно обломаться.
 
Православный христианин
Лучше выбирать священника по духовным качествам, не скажу, что возраст не важен, но он не гарантирует духовной опытности. И не надо ждать, что каждый священник, значит святой и сразу поверять ему свою жизнь, а то можно сильно обломаться.
Многие священники говорят что каждый решает сам, как и что.
И всё
Значит решать самому, и всё)
А доверять кому-то, ведь человек может ошибаться
Значит на своем опыте
 
Православный христианин
не гарантирует духовной опытности

Так кто же против духовной опытности? И взрослый по возрасту может удариться в типикон и ни на шаг в сторону.
Монах с Афона говорит, что в Греческой церкви не каждый священник может принимать исповеди, а только каким-то образом (не помню точно каким) назначенный.
Тут же если молодой совсем - то уж точно у него не может быть никакой опытности. Лучше, конечно в своём приходе это делать. Среди своих батюшек уже как-то и проще ориентироваться. У нас их четверо. Один (причём самый взрослый) почти всегда на исповеди на Литургиях. Настоятель сравнительно молодой, лет 35, почти всегда на всенощной в субботу, остальные видимо как получится но им тоже лет по 45-50.
Недавно был недолго хоть и очень внушительный внешне, но совсем молодой священник, ну не знаю, за советом духовным я бы к нему в последнюю очередь пошёл. А службы вёл с душой, заметно.
Возраст гарантирует хотя бы житейскую опытность, что тоже не мало.

Многие священники говорят что каждый решает сам
Понимаете, многие говорят в общем, усреднённый вариант для всех. Если ваш конкретный священник вам скажет, что выбирайте сами себе меру поста - пойдёте домой выбирать с чистым сердцем. Но сомневаюсь чтобы так было. Сами мы себе такого навыбираем.
 
Православный христианин
Так кто же против духовной опытности? И взрослый по возрасту может удариться в типикон и ни на шаг в сторону.
Монах с Афона говорит, что в Греческой церкви не каждый священник может принимать исповеди, а только каким-то образом (не помню точно каким) назначенный.
Тут же если молодой совсем - то уж точно у него не может быть никакой опытности. Лучше, конечно в своём приходе это делать. Среди своих батюшек уже как-то и проще ориентироваться. У нас их четверо. Один (причём самый взрослый) почти всегда на исповеди на Литургиях. Настоятель сравнительно молодой, лет 35, почти всегда на всенощной в субботу, остальные видимо как получится но им тоже лет по 45-50.
Недавно был недолго хоть и очень внушительный внешне, но совсем молодой священник, ну не знаю, за советом духовным я бы к нему в последнюю очередь пошёл. А службы вёл с душой, заметно.
Возраст гарантирует хотя бы житейскую опытность, что тоже не мало.


Понимаете, многие говорят в общем, усреднённый вариант для всех. Если ваш конкретный священник вам скажет, что выбирайте сами себе меру поста - пойдёте домой выбирать с чистым сердцем. Но сомневаюсь чтобы так было. Сами мы себе такого навыбираем.
Я спрашивала у священника) сказал что все нормально
 
Православный христианин
Если не секрет, а как вы не постились, совсем?
Или просто не так как нужно?
Например ели мясо но воздерживались от того что считаете вкусным
Специально держать пост никогда не получалось, да и не стремилась, потому что когда живешь в семье, питаться отдельно - это повод к ссорам. Поневоле и голодала, и питалась тем, что есть, ибо выбирать было не из чего. Конечно, диабет - это не наказание за нарушение постов в прямом смысле, нет. Это результат по совокупности грехов безалаберной жизни. Благо болезни в том, что уже нет прежних сил для совершения каких-то грехов, часть которых за перенесение неудобств без ропота как бы искупаются и Господь их прощает, плюс - это еще и смиряет, дисциплинирует, укрепляет неким образом волю, так как, уже многого нельзя. Добровольно ни в чем себе не отказывала, теперь поневоле ограничиваю себя в пище.

Господь Иисус Христос принес в жертву Себя, а чем готовы пожертвовать мы?

Нет такой заповеди - соблюдать пост. Есть указание, что нечисть "изгоняется" постом и молитвой, именно для этого пост нужен. Пост - это не для намеренного причинения себе неких страданий, совсем наоборот. Человек ради Христа отказывает себе в чем либо, а это сравнимо с самораспятием, истончением (а не подпиткой) грешного источника - своеволия "Я так хочу". Чем меньше "я хочу", тем больше в нас Сила Божия действует. Пост - это как тренировка для спортсмена, чтобы достичь какого-то результата. Если я не могу себе ни в чем отказать, то никогда страсти меня не оставят, и борьба с грехом выливается в профанацию.

Отказ себе в чем-либо ради Христа (обожения) - это и есть борьба с грехами (страстями). Вы, Анна, уже идете этим путем, отказываясь от интернета. Едите мясо в пост по немощи (по-болезни) - это не грех, вы этим никакой заповеди не нарушите, но когда лишаете себя любимого времяпровождения (по сути предаваясь греху), то это может принести благодатные плоды. Роль играет сам факт самоограничения ради обретения благодатной Силы. Только все нужно делать без ропота, со смирением и радостью, ибо становимся ближе ко Христу, стремимся исполнять не свою, а Его волю (заповеди).
 
Православный христианин
Специально держать пост никогда не получалось, да и не стремилась, потому что когда живешь в семье, питаться отдельно - это повод к ссорам. Поневоле и голодала, и питалась тем, что есть, ибо выбирать было не из чего. Конечно, диабет - это не наказание за нарушение постов в прямом смысле, нет. Это результат по совокупности грехов безалаберной жизни. Благо болезни в том, что уже нет прежних сил для совершения каких-то грехов, часть которых за перенесение неудобств без ропота как бы искупаются и Господь их прощает, плюс - это еще и смиряет, дисциплинирует, укрепляет неким образом волю, так как, уже многого нельзя. Добровольно ни в чем себе не отказывала, теперь поневоле ограничиваю себя в пище.

Господь Иисус Христос принес в жертву Себя, а чем готовы пожертвовать мы?

Нет такой заповеди - соблюдать пост. Есть указание, что нечисть "изгоняется" постом и молитвой, именно для этого пост нужен. Пост - это не для намеренного причинения себе неких страданий, совсем наоборот. Человек ради Христа отказывает себе в чем либо, а это сравнимо с самораспятием, истончением (а не подпиткой) грешного источника - своеволия "Я так хочу". Чем меньше "я хочу", тем больше в нас Сила Божия действует. Пост - это как тренировка для спортсмена, чтобы достичь какого-то результата. Если я не могу себе ни в чем отказать, то никогда страсти меня не оставят, и борьба с грехом выливается в профанацию.

Отказ себе в чем-либо ради Христа (обожения) - это и есть борьба с грехами (страстями). Вы, Анна, уже идете этим путем, отказываясь от интернета. Едите мясо в пост по немощи (по-болезни) - это не грех, вы этим никакой заповеди не нарушите, но когда лишаете себя любимого времяпровождения (по сути предаваясь греху), то это может принести благодатные плоды. Роль играет сам факт самоограничения ради обретения благодатной Силы. Только все нужно делать без ропота, со смирением и радостью, ибо становимся ближе ко Христу, стремимся исполнять не свою, а Его волю (заповеди).
Спаси Господи за ответ)
 
Сверху