Сектантство в Церкви

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Если данной ереси способствуют лица духовного и священнического сана, а так же миряне, то разве перечисленные не Церковь?
Почему не понимаете сказанного?
не Церковь Христова в лице РПЦ учит о том, что вы говорите, а лишь те, кто яко бы относятся к РПЦ, заблуждаются в своем понимании
Так где в учении РПЦ говорится о "царебожии"?
 
Крещён в Православии
Спасибо.
Не уверен, что ересь царебожия выросла из "фольклорного православия", о котором говорил будущий патриарх.
Тем не менее, если верить священноначалию, фольклорное православие создает питательную среду для развития различного рода сект.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Поставим знак равенства между фольклорным православием и отсутствием правильных (более - менее глубоких) знаний о своей вере.
Спасибо.
Да, именно так, ведь верно понимающий учение Церкви и верно это учение передающий никогда не обратится к лубочному понимаю веры.
Десятилетиями ходим в Церковь как обрядоверы, участвуем в Таинствах и требах, в крещениях, свадьбах, отпеваниях, соборованих, а разумения учения не имам, как говорится.
А когда начинаешь вникать, мамочка дорогая, чур меня!:)o_O
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У царебожников в секте, а секта царебожники в Церкви.
...Есть незнание, которое происходит от наивного невежества, как и есть нравственные недостатки, происходящие от немощи. А есть упорное сопротивление истине и упорное пребывание в грехе. Первое есть грех не к смерти, второе – грех к смерти.
Относительно христианской жизни надо учесть, что совершенство не достигается одним скачком, но идет тернистым путем преодоления своих недостатков. Естественно, поэтому в Церкви наравне с более совершенными всегда были и будут менее совершенные и немощные и даже грешные христиане. Об этом говорят притчи о плевелах (Мф. 13:24–30) и о десяти девах (Мф. 25:1–13; смотри также 1Ин. 2:1, 2, 1Ин. 5:16–18. 1Кор. 11:19, Гал. 2:4, 5). Из апостольских посланий мы узнаем о распрях, спорах, тщеславии, самолюбии, эгоизме, блудодеянии и других нравственных недостатках среди христиан того времени. Церковь свята потому, что она освящает верующих, но не все верующие святы по причине своих недостатков.
Отношение к людям, согрешающим по немощи:
«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин. 1:8). «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не грешили, а если... кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин. 2:1, 2). «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Ин. 5:16–18).
Разномыслия неизбежны. Они не отсекают человека от Церкви, пока он способен смириться и осознать свою ошибку. Ап. Иаков:
«Братья мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1). «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11:19). «Вкравшимся лжебратьям, скрытно приходящим подсмотреть за нашей свободою... чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовестия сохранилась у вас» (Гал. 2:4, 5). «Цель... увещания есть любовь... от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тим. 1:5–7). «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь»(Евр. 13:9).
Даже и пастыри не всегда отвечают высоте своего звания:
«Берегитесь злых делателей» (Фил. 3:2).
С другой стороны, существует грех ума – ересь, которая происходит от гордости. Ересь отсекает человека от Церкви. Она есть упорное пребывание во лжи; всякая же ложь – от дьявола, который и есть – отец лжи. Тексты на эту тему: Мф. 7:22, 23, Мф. 15:13, Мф. 18:17, Мф. 24:24, Деян. 20:28–31, Иак. 3:1, 2Пет. 2:1, 1Ин. 4:1, 2Ин. 1:9–11, 2Кор. 2:17, 2Кор. 11:13–15, Гал. 1:8, 9, Кол. 2:8, Фил. 3:2, 2Фес. 2:10–12, 1Тим. 1:5–7, 1Тим. 4:1, 2, 2Тим. 2:16–19, 2Тим. 4:3, 4, Тит. 1:9–11, Тит. 3:10, Евр. 13:9, Откр. 2:6, 2, 20.
Господь предсказывает судьбу обществ, чуждых Церкви:
«Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф. 15:13). Он предостерегает верующих: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). Еще о лжепророках смотри: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3–16, Иез. 14:9–11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7.
Ап. Иоанн:
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин. 4:1). «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин. 1:9–11). Ап. Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь от искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет. 2:1).
Ап. Павел много внимания уделяет опасности ложных учений. Он, например, оставляет такое завещание служителям Церкви, которых он рукоположил:
«Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своей. Ибо я знаю, что, после отъезда моего войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:28–31). «Мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренне, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2Кор. 2:17). «Таковы лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор. 11:13–15). «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). На епископе лежит обязанность держаться «истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит. 1:9–11).
Апостол объясняет, как пагубна всякая ересь:
«Если бы мы или даже Ангел с неба стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (т. е. да будет отсечен от Церкви) (Гал. 1:8, 9). Поэтому «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10). Господь хвалит Ангела (епископа) за его ненависть к учению Николаитов (гностиков), и порицает Ангелов (епископов) Пергамской и Фиатирской церквей за их равнодушие к еретическому учению Валаама и пророчицы Иезевели, которые вводят в заблуждение верующих (Откр. 2:6, 14, 20).
Предсказание о неспособности людей последних времен принять истину:
«Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес. 2:10–12). «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим. 4:1, 2). «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Имений и Филит, которые отступили от истины... Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне" (2Тим. 2:16–19). «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3, 4)...
 
Крещён в Православии
«Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3, 4)...[/URL]
Спасибо.
Возникает вопрос, как не попасть в лапы сектантов в той церковной общине, в которой участвуешь в Таинствах и требах?
К примеру, алтарник Петя, приметив нового прихожанина, знакомится с ним, и, раз за разом начинает проводить свой деструктив, насаждая в неискушённую душу нового чада Церкви основы царебожеской ереси.
Опять же возникает вопрос, а кто вообще ведает, о чём общаются помеж собой прихожане после службы или до неё,
какие "божественные откровения" они друг другу открывают?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Возникает вопрос, как не попасть в лапы сектантов в той церковной общине, в которой участвуешь в Таинствах и требах?
Возвращение к институту оглашенных. В том числе и для крещёных, но не просвещённых.
 
Православный христианин
Возникает вопрос, как не попасть в лапы сектантов в той церковной общине, в которой участвуешь в Таинствах и требах?

Очень просто ))
Если в общине дух мытаря, то это христианская община; а если фарисея ("мы не такие как прочие..."), то это секта.
 
Крещён в Православии
Очень просто ))
Если в общине дух мытаря, то это христианская община; а если фарисея ("мы не такие как прочие..."), то это секта.
А как узнать какой дух в общине?
К примеру, Иванов вспомнил. что он таки крещён в Православии и было бы не плохо посмотреть. что там в Церкви деется?
Сказано, сделано, и во вторник Иванов перешагнул порог православного храма, И?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кто надоумит прихожанина вернуться к институту оглашенных?
Ну один шаг уже был сделан- циркуляр об обязательном для крещения посещении минимум двух огласительных бесед. Это, конечно, мизер, но уже что-то. А ведь туда приглашают крещёных крёстных в том числе.
 
Крещён в Православии
Ну один шаг уже был сделан- циркуляр об обязательном для крещения посещении минимум двух огласительных бесед. Это, конечно, мизер, но уже что-то. А ведь туда приглашают крещёных крёстных в том числе.
Согласен, мизер есть, но ведь так же есть в Церкви и лютые волки не щадящие стада, я уже приводил пример с алтарником насаждающим деструктив царебожеской ереси в личном общении с новоначальным.
Священник всех новоначальных не упомнит и со всеми лично не побеседует, на беседы нет времени в отличии от сектантов, которых на приходе может быть несколько десятков человек при большом приходе. А вот у них времени много для насаждения своей ереси, как в самом храме после службы, так и вне храма.
И вот как оградить приход от этих волков, которые не исключено что могут быть и в священном сане?
 
Православный христианин
А как узнать какой дух в общине?
К примеру, Иванов вспомнил. что он таки крещён в Православии и было бы не плохо посмотреть. что там в Церкви деется?
Сказано, сделано, и во вторник Иванов перешагнул порог православного храма, И?
И ... поставил свечку.
В описанной Вами ситуации Иванову всё равно, какой дух в общине, потому что он не ко Христу пришел, а "посмотреть, как там".

И вот как оградить приход от этих волков, которые не исключено что могут быть и в священном сане?
Иван Сергеевич, тут большинство участников - миряне, а вопрос, который Вы задаете - пастырский.
 
Крещён в Православии
И ... поставил свечку.
В описанной Вами ситуации Иванову всё равно, какой дух в общине, потому что он не ко Христу пришел, а "посмотреть, как там".
Так ведь именно такие и нужны сектантам в храме, они же не только свечку приходят в храм поставить, но и в секту свою затащить неразумных.
 
Крещён в Православии
Иван Сергеевич, тут большинство участников - миряне, а вопрос, который Вы задаете - пастырский.
Юрий, а чем миряне должны отличаться от пастыря в разумении вероучения и правильного его исповедания?
Пастырь ведь для того и поставлен, чтобы пасти в верном учении и присматривать, чтобы волки не таскали.
 
Православный христианин
Юрий, а чем миряне должны отличаться от пастыря в разумении вероучения и правильного его исповедания?
А Вы же вопрос задавали не о разумении вероучении, а об ограждении прихода от волков. Вот Вы сами и ответили:
Пастырь ведь для того и поставлен, чтобы пасти в верном учении и присматривать, чтобы волки не таскали.

Так ведь именно такие и нужны сектантам в храме, они же не только свечку приходят в храм поставить, но и в секту свою затащить неразумных.
Иван Сергеевич, а почему Вы решили, что алтарник - это волк, а не такой же баран как мы с Вами? Или... Вы кто?
 
Крещён в Православии
Вот у меня тоже случай был: летом лет 8 назад на машине ехал по трассе и у одной из деревень голосовал священник в рясе. Я его взял. Такого наслушался)))). Говорит мне: "батенька мой - все проблемы в мире от евреев, они Христа убили. Они нехристи и проч"... Меня он никуда не вербовал, денег не просил, просто молол языком что то неподобающее. Хорошо недалеко подвозить пришлось - деревни через две он вышел. Короче я был в шоке...
 
Крещён в Православии
Вот у меня тоже случай был: летом лет 8 назад на машине ехал по трассе и у одной из деревень голосовал священник в рясе. Я его взял. Такого наслушался)))). Говорит мне: "батенька мой - все проблемы в мире от евреев, они Христа убили. Они нехристи и проч"... Меня он никуда не вербовал, денег не просил, просто молол языком что то неподобающее. Хорошо недалеко подвозить пришлось - деревни через две он вышел. Короче я был в шоке...
О том и речь, что кроме лубочной, то есть языческой веры духовно неграмотных мирян, не про всех естественно говорю, можно запросто услышать от клира такие "откровения", которые к вере православной некоим образом относиться не могут. Но одно дело, когда этот лубок "проповедует" очередной захожанин, и совершенно другое, когда на большом приходе работает секта, тех же царебожников к примеру или иные ловцы неискушённых православных душ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху