Сектантство в Церкви

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Раз вы подняли данную тему, в том числе всеобщего покаяния, имеет место вспомнить диалог годичной давности, не потерявший в данный момент своей актуальности: https://azbyka.org/forum/threads/a-gde-v-biblii-napisano.24823/post-421275

О всеобщем покаянии, о покаянии Г. Кочеткова за весь русский народ и тому подобное и Льва Шипмана за весь еврейский народ: (https://ruskline.ru/opp/2019/avgust...il_pokayatsya_za_grehi_vsego_russkogo_naroda/, https://www.ogkochetkov.ru/publikacii/detail/pokajanie-russkogo-i-evreiskogo-narodov/)

— Некоторые считают, что церковный человек не должен признавать советский период, потому что на фоне беспримерных гонений, которым тогда подверглась Церковь, в христианском сознании любые плюсы советского периода должны меркнуть.

— Да, мы, конечно, осуждаем гонения и гонителей. Православный человек, безусловно, должен это делать. Но мы должны осуждать конкретные деяния и конкретных гонителей: вот, имярек такой-то, он был палачом. Мы не можем сказать, что все люди на протяжении всей истории Советского Союза однозначно плохие и виноватые и мы всех их скопом должны заклеймить. Давайте поднимать документы и конкретные дела и разбираться.

Когда в этом контексте начинают говорить «власть вообще» или «народ вообще», «весь народ виноват», то тут возникает совершенно не христианская, а политическая идея коллективного покаяния, требование, что «весь народ должен покаяться». Любимая тема поэта Ольги Седаковой. Она пишет об этом в мрачном политико-мистическом ключе. Если весь народ должен покаяться в сталинских гонениях, то весь народ подлежит и суровому наказанию. Не конкретный палач «в пыльном шлеме», заметьте, а весь народ. Тот самый расстрелянный, а теперь и оболганный народ.

Всеобщее покаяние — это политтехнологическая задача сделать пассивным весь русский народ.


Ведь все эти разговоры сводятся, хотя вслух это не произносится, к чисто политтехнологической задаче обезоружить и сделать совершенно пассивным весь русский народ. Это способ вызвать паралич народной воли. У народа, который все время убеждают, что он виноват, наступает паралич воли. Бери его голыми руками. Ты виноват? Плати! Раз ты виноват, то не обижайся, что мы у тебя выкачиваем нефть, зерно, уголь, золото, деньги, ум, все что угодно. Молчи и не смей мечтать о суверенитете своей страны. Мы умные, современные, прогрессивные, рукопожатные, белые, голубоглазые, а вы — индусы, евреи, русские, ватники… Ну, это в зависимости от эпохи.

Это тот же самый расистский подход. Расизм бывает этнический, социальный, культурный и проч. Расизм ведь можно выстраивать и по принципу «мы никогда не виновны, а вы всегда виновны».

* * *

Не оправдывая всего, что было при Советах. Но в современных реалиях идет попытка демонтажа советского прошлого или его искажения. Почему? Кто был победителем во Второй Мировой войне (внес основной вклад), а главное над нацизмом и фашизмом и в целом, чтобы иметь право именоваться человеком? Ну, а раз Советский Союз был плох, то и предлагается сделать соответствующие выводы о фашизме и нацизме по такой кайме.

* * *

В Таинстве Покаяния каемся в личных грехах, а не за весь народ. Распят и страдал за грехи всех людей только один — Богочеловек Христос. Здесь речь идет о том, чтобы "завиноватить" и потом уже вить веревки и выжимать дивиденды и с отдельных персоналий и с народа в целом. Велевший подставлять другую щеку, Господь, когда Его, не имеющего вины, ударяют в ланиту вопрошает: "аще зле глаголах, свидетельствуй о зле; аще ли добре, что Мя биеши?" Здесь же можно провести параллель с убийством Царя Николая II и всей его семьи, когда распоряжения телеграммами поступали из-за границы: зло и грех творятся не своими руками, но обвиняют в убийстве народ с призывом к всеобщему покаянию, но не в личных грехах. Как и Христос был распят по наущению, но руками римских воинов.

* * *

И говоря о русском человеке, имеется ввиду и сформировашееся приблизительно в это время понятие Святой Руси, как собирательного понятия устремления к святости по заповеди, а не как превозношения русской нации над остальными нациями или народностями.
 
Православный христианин
Касательно того, что подобные искушения искусственно формируются как с одной, так и с другой стороны, стоит отметить что подобные крайности это действительно политтехнологическая задача в основе которого — паралич воли целого народа. То, что Кочетков читает с Шипманом по бумажке, как всеобщее покаяние, напоминает те же доктринальные директивы спускаемые верху у "Свидетелей Иеговы". Там тоже сразу переходят на собраниям к своим брошюркам. Из одного источника получают финансирование?

Взглянул тут на один медиапроект, афиллированный с Кочетковым. Называется "Стол" (газета Кифа их же ресурс). Вот, что они заявляют (https://s-t-o-l.com/about/). :

Народ и русское наследие
Рубрика про то, что стыдно жить в России и бояться называть себя русским и, одновременно, как стыдно быть русским и поэтому считать всех остальных хуже себя.
Трудная память
Десоветизация и русская история. Рубрика о том, что наша память, искалеченная в ХХ веке революцией, войнами и репрессиями, ещё не исцелена, а история не изучена. Изучаем и исцеляем по мере сил.

А кто нынче борется с памятниками советским воинам напоминать не нужно.

Им не память нужна. Им нужна точка опоры, чтобы извнутри разваливать Русь. Кстати почему и Сахаровский центр был признан иностранным агентом. Были властью признаны и гонения на Церковь в советский период и прочее. Но начали уже нарочито и намеренно растравливать. Нечто подобное пытались протащить и в Китае, с их еще более кровавой историей: мол, вам постоянно должно быть стыдно за вашу историю.

А что касается каких-то решений Патриархии в отношении священнослужителей, которые были отложены в связи с каким-то возможным протекторатом Запада или оглядкой "а что там скажет Запад", то нынче решения принимаются уже без продолжительных церемоний.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
О том и речь, что кроме лубочной, то есть языческой веры духовно неграмотных мирян, не про всех естественно говорю, можно запросто услышать от клира такие "откровения", которые к вере православной некоим образом относиться не могут. Но одно дело, когда этот лубок "проповедует" очередной захожанин, и совершенно другое, когда на большом приходе работает секта, тех же царебожников к примеру или иные ловцы неискушённых православных душ.
А для чего вы задаете эти вопросы?
Прочитав вашу тему здесь и другую, там где вы троллите всех по поводу своих умерших ближних, создается впечатления, что вопросы ваши и не вопросы вообще, а утверждения. Точнее, вы пытаетесь очернить РПЦ МП, посеять сомнения в православии вообще. У вас есть какие то личные обиды на Церковь или на приход какой то Церкви? Судя по вашим высказываниям, сами вы далеки от понимания спасительной роли Церкви. Это так?
Царебожие и младостарчествоо, - все это болезни, причем, имеющие свои основания. Но! Церковь знает про эти болячки, привнесенные прихожанами и излечивается от них. В Церковь человек приходит получить спасение, путем Таинств и участия в Евхаристии. Если кто то отвлекается на какие-то "движения" - о чем вы изволите рассказывать, значит этот кто -то отвлекается от духовного слышания.
Тот кто слышит шуршание и шептание старушек, - тот не слышит службы ( точнее не понимает или не желает понять), а ловит мух. Вот такие "ловцы" и обсуждают все что угодно.... Служителям некогда заниматься такой ерундой! Если кому то , что то не понятно, - пусть обратится к катехизаторам, благо это можно сделать и удаленно через компьютер.
Ваши вопросы НАДУМАНЫ!
В связи с этим вопрос: вы сами-то участвуете в Таинствах Церкви?
 
Православный христианин
Как называется явление, когда человек ради исполнения одной заповеди из Священного Писания нарушает другие?
 
Как называется явление, когда человек ради исполнения одной заповеди из Священного Писания нарушает другие?
Лично у меня на Ваш вопрос всплывает на поверхность ума словосочетание "меньшее из зол".
 
Православный христианин
Если нарушается заповедь "не убить". Что есть выше этой заповеди? Фарисеи её нарушили ради исполнения других
 
Православный христианин
Точнее, вы пытаетесь очернить РПЦ МП, посеять сомнения в православии вообще. У вас есть какие то личные обиды на Церковь или на приход какой то Церкви? Судя по вашим высказываниям, сами вы далеки от понимания спасительной роли Церкви. Это так?
Царебожие и младостарчество, - все это болезни, причем, имеющие свои основания. Но! Церковь знает про эти болячки, привнесенные прихожанами и излечивается от них.
Андрей, а как правильно относиться к фактам нарушения присяги царю со стороны епископата, то есть Церкви?
Глубокий канонический прогиб УПЦ МП под режим в Киеве не был "в первый и последний раз" ... в истории Русской церкви.


Как основательно и совершенно правильно показал Владыка Иоанн (Снычев), тот непосредственный грех, из-за которого по попущению Божию произошло пленение нашей Церкви внешними антицерковными силами, начался отнюдь не в 1927 году известной Декларацией Митрополита Сергия, а в феврале-марте 1917 года. Когда после вынужденного «отречения» Государя и насильственного упразднения Российского Самодержавия весь народ Божий, в том числе и виднейшие церковные иерархи, среди которых, между прочим, была вся иерархия зарубежников, в лучшем случае промолчали, а в худшем - одобрили это злодеяние. Таким образом «добровольно» подписавшись под своим приговором идти в новый плен Вавилонский.

Личным примером нарушения присяги на верность Императору духовенство спровоцировало и остальных граждан России на клятвопреступление. Утверждать это позволяет тот факт, что присяга «на верноподданство» носила ярко выраженный религиозный характер, и духовенство в церемониях присяги играло главную роль. ... Церковными законами для клятвопреступников предусмотрены суровые наказания: для священнослужителей и прочих членов причта — извержение из сана /25-е правило св. Апостолов/; для мирян — отлучение от церкви.
Первое после государственного переворота и свержения Монархии официально-торжественное заседание Св. синода состоялось 4 марта. На нем председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор. От лица Временного правительства В.Н.Львов объявил о предоставлении РПЦ свободы от опеки государства, «губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь». Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) также «выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви» (Нижегор. церков.-обществ, вести, Н.Новгород, 1917. № 7. С. 113). Митрополит Арсений (Стадницкий) говорил о появлении перед Российской Церковью «больших перспектив», открывшихся после того, как «революция дала нам свободу от цезарепапизма (!)» (Новгород. ЕВ. Новгород, 1917. № 7. Часть неофиц. С. 324—325, №11. Часть неофиц. С. 451).

В разгар спровоцированных и проплаченных из-за границы забастовок, в воскресный день 26 февраля (накануне бастовало свыше 300 тыс. человек, то есть 80 % рабочих столицы), Н.Д.Жевахов предложил председателю Св. синода — митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту Государя. По словам Жевахова, это должно было быть «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Однако митрополит Владимир отказался помочь Русскому Царю в столь роковой для Него час, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова (Жевахов Н.Д. Указ. соч. Т. 1. С. 288).
 
Православный христианин
а как правильно относиться к фактам нарушения присяги царю со стороны епископата
Мы имеем свидетельство:
«...Благоверные россияне! Храните же внимательно и благоговейно зеницу ока Господня! «Не прикасайтеся помазанным Божиим!» Заповедь Господня не говорит: не восставайте против предержащих властей, потому что подвластные и сами могут понимать, что, разрушая власть, разрушают весь состав общества и, следственно, разрушают самих себя. Заповедь говорит: «не прикасайтеся» – даже так, как прикасаются к чему-либо без намерения, по легкомыслию, по неосторожности; потому что случается нередко, что и в этом неприметно погрешают. Душа христианская! Ты призвана «повиноватися... за совесть» (Рим. 13, 5), а потому, сколько возможно, не прикасайся власти ни словом ропота, ни мыслию осуждения, и веруй, что «якоже возвеличится душа помазанных во очию твоею, тако... возвеличишься ты пред Господом, и... покрыет тя, и измет тя от всякая печали» (1Цар. 26, 24)...».
(святитель Филарет Московский (Дроздов); Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных).
Читать подробнее
А поскольку, не сохранили этой заповеди, то соответственно и получили то, что хотели.
Но как это относится к тем, кто не нарушал этого?
«...Несомненно, что все отпадшие от веры и Церкви русские разобьются, как глинянные горшки (сосуды скудельные, Пс. 2:9), если не обратятся и не покаются. А церковь останется непоколебимою и до скончания века, и Монарх России, если пребудет верен Церкви православной, утвердится на престоле России до скончания века.
Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от неё многие интеллигенты – то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его» (Мф. 21:43)...».
(праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев); Слово шестое. Царства земные колеблются и падают от безверия и беззакония).
Читать подробнее
На данный момент нужно сохранять веру православную, коли уж от царя отреклись, ни на йоту не отклоняясь от учения св. отцов!!!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На данный момент нужно сохранять веру православную, коли уж от царя отреклись, ни на йоту не отклоняясь от учения св. отцов!!!
Сергий, да я - не против, но вместе со многими православными не чувствую личной вины в истории с Николаем Романовым, но он передал царство Михаилу, брату, тот - Учредительному собранию. Князь Жевахов - заместитель обер-прокурора Священного Синода - личность выдающаяся, я готов поверить его свидетельству о вине Церкви, но на Поместном Соборе 1918 года ничего сказано не было, так и ныне ... Всё же какое-то соборное решение нужно, раз мы каноны митрополитам УПЦ (МП) в лицо тычем и обличаем ...
Есть же формула на этот случай "сотворим аки не бывшее ...", Иоанна Златоустого соборно обвинили и низложили.
Собор единогласно вынес приговор о низложении Златоуста с архиерейства, который передали императору Аркадию:

Принимая во внимание, что Иоанн обвинен во многих преступлениях и что, сознавая себя виновным, он не хотел явиться на собор, — собор на основании закона (против упорных и не желающих явиться для суда) отставил его от должности. Жалобы против него, кроме того, обвиняют его в преступлении против императорского достоинства. Поэтому пусть прикажет благочестивый император изгнать его из Церкви и наказать за преступление против императорского достоинства, так как последний пункт обвинения не подлежит суду собора.

Последствия собора​

Император Аркадий согласился сослать Златоуста, хотя Собор при Дубе, по мнению А. П. Лебедева, подсказывал Аркадию, чтобы он наказал Златоуста смертью, как принято было поступать с презрителями императорского достоинства[1]. Иоанн Златоуст сдался полиции, которая отправила его в Вифинию в город Пренету, в этом городе Иоанн ждал дальнейших распоряжений императора.

Отмена решений собора[править | править код]​

После отъезда из Константинополя епископ Севериан Габальский, бывший друг Иоанна, произнёс проповедь против него в Константинополе, где обвинял Иоанна в высокомерии и хвастливом нраве. Эти слова стали катализатором народного недовольства, народ осуждал епископа Севериана, епископа Феофила, Собор при Дубе и императора Аркадия. Опасаясь народных волнений, император приказал возвратить Иоанна. Ряд источников сообщает о неком знамении, побудившем к этому решению: несчастный случай в императорской спальне (епископ Палладий), выкидыш или рождение мертвого ребенка императрицей (житие, приписываемое епископу Мартирию) или землетрясение (Феодорит Кирский). Святителя встретили нотарий, 30 епископов и множество ликующего народа со светильниками. Когда еп. Феофил решил расследовать рукоположение свт. Иоанном еп. Ираклида Ефесского и объявить его незаконным, константинопольцы воспротивились и вступили в столкновение с александрийцами, проистекшее с жертвами и закончившиеся бегством александрийцев из города. Вскоре собор из 60 епископов (по Сократу — 65) аннулировал все решения Собора при Дубе и возвратил Иоанна Златоуста на столичную кафедру[1].
 
Православный христианин
Сергий, да я - не против, но вместе со многими православными не чувствую личной вины в истории с Николаем Романовым, но он передал царство Михаилу, брату, тот - Учредительному собранию. Князь Жевахов - заместитель обер-прокурора Священного Синода - личность выдающаяся, я готов поверить его свидетельству о вине Церкви
Дедуля прежде чем требовать с кого-то?
Посмотри на себя любимого.
Исправь свое бревно!!!
Всё же какое-то соборное решение нужно, раз мы каноны митрополитам УПЦ (МП) в лицо тычем и обличаем .
Приведи канон который нарушен?
А то я не пойму про что ты снова несешь?
Есть же формула на этот случай "сотворим аки не бывшее ...", Иоанна Златоустого соборно обвинили и низложили.
Собор единогласно вынес приговор о низложении Златоуста с архиерейства, который передали императору Аркадию:


Последствия собора​

Император Аркадий согласился сослать Златоуста, хотя Собор при Дубе, по мнению А. П. Лебедева, подсказывал Аркадию, чтобы он наказал Златоуста смертью, как принято было поступать с презрителями императорского достоинства[1]. Иоанн Златоуст сдался полиции, которая отправила его в Вифинию в город Пренету, в этом городе Иоанн ждал дальнейших распоряжений императора.

Отмена решений собора[править | править код]​

После отъезда из Константинополя епископ Севериан Габальский, бывший друг Иоанна, произнёс проповедь против него в Константинополе, где обвинял Иоанна в высокомерии и хвастливом нраве. Эти слова стали катализатором народного недовольства, народ осуждал епископа Севериана, епископа Феофила, Собор при Дубе и императора Аркадия. Опасаясь народных волнений, император приказал возвратить Иоанна. Ряд источников сообщает о неком знамении, побудившем к этому решению: несчастный случай в императорской спальне (епископ Палладий), выкидыш или рождение мертвого ребенка императрицей (житие, приписываемое епископу Мартирию) или землетрясение (Феодорит Кирский). Святителя встретили нотарий, 30 епископов и множество ликующего народа со светильниками. Когда еп. Феофил решил расследовать рукоположение свт. Иоанном еп. Ираклида Ефесского и объявить его незаконным, константинопольцы воспротивились и вступили в столкновение с александрийцами, проистекшее с жертвами и закончившиеся бегством александрийцев из города. Вскоре собор из 60 епископов (по Сократу — 65) аннулировал все решения Собора при Дубе и возвратил Иоанна Златоуста на столичную кафедру[1].
Опять не пойму какая связь отречения от царя с низложением с кафедры св. Иоанна?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, а как правильно относиться к фактам нарушения присяги царю со стороны епископата, то есть Церкви?
Как и к любым фактам, которые стали уже потоками в инфосреде.
От кого это было?
Надо исследовать, не хватаясь за горяченькие известия. Это касается и "Глубокого прогиба УПЦ МП"
В данном случае мы современники данного события, поэтому все нам откроется уже скоро.
 
Православный христианин
Здравствуйте! Я хотел задать вопрос: почему русскому народу нужно каяться?
Ведь есть генеалогическое древо династии Романовых откуда ясно,что род Романовых пресекся на Петре и его дочери Елизавете, а потом была ещё Екатерина Великая ( этим можно пренебречь), но историки говорят, что отцом ее единственного сына Павла был граф Салтыков.
(Прошу прощения пишу с телефона, с планшета пока зайти не могу)
 
Православный христианин
Я хотел задать вопрос: почему русскому народу нужно каяться?
Как и всякому согрешившему, каяться в своих грехах.
А почему нужно каяться в том, чего не делал- это вот нонсенс.
Я понимаю, что имелось в виду в покаянии за отречение от царя?
 
Православный христианин
Как и всякому согрешившему, каяться в своих грехах.
А почему нужно каяться в том, чего не делал- это вот нонсенс.
Я понимаю, что имелось в виду в покаянии за отречение от царя?
Насколько я понял читая Библию, что и царя Бог дал иудеям лишь по их просьбе..не совсем по своей воле.
 
Православный христианин
Насколько я понял читая Библию, что и царя Бог дал иудеям лишь по их просьбе..не совсем по своей воле.
Вот именно, что поняли по своему?
“И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними(1Цар.8:7).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте! Я хотел задать вопрос: почему русскому народу нужно каяться?
Ведь есть генеалогическое древо династии Романовых откуда ясно,что род Романовых пресекся на Петре и его дочери Елизавете, а потом была ещё Екатерина Великая ( этим можно пренебречь), но историки говорят, что отцом ее единственного сына Павла был граф Салтыков.
(Прошу прощения пишу с телефона, с планшета пока зайти не могу)
Здравствуте, Георгий. Каяться нужно за свои личные грехи. Покаяние - исправление человека, выздоровление от греха - болезни души. Думаю, в таком аспекте часть вопроса, а, возможно, и весь вопрос снимается.
 
Православный христианин
Здравствуте, Георгий. Каяться нужно за свои личные грехи. Покаяние - исправление человека, выздоровление от греха - болезни души. Думаю, в таком аспекте часть вопроса, а, возможно, и весь вопрос снимается.
Я этого не оспариваю. Я конкретно о покаянии за якобы нарушенную клятву Романовым.
 
Православный христианин
Я этого не оспариваю. Я конкретно о покаянии за якобы нарушенную клятву Романовым.
«...Внимательные наблюдатели могут видеть в событиях, как поразительно иногда изреченную в законе Божием угрозу клятвопреступникам Провидение Божие приводит в исполнение. Вспомним одно древнее событие. Иисус Навин, при взятии первого по вступлении в обетованную землю города Иерихона, все драгоценности его назначил в приношение Богу, а все прочее на истребление мечом и огнем и клятвою обязал весь народ верно исполнить сие определение. Но один из народа, Ахар, не исполнил сего заклятия, усвоив себе тайно неприятельскую одежду, деньги и золотой сосуд. Что же произошло? Победоносный дотоле Израиль пред малым городом Гаем потерпел поражение. Отчего это? Сие изъяснил Сам Бог: «клятва есть в вас», то есть нарушение клятвы, «не можете стати пред враги вашими, дóндеже измете от себе самих клятву» (Нав. 7, 13). И вслед за тем, по повелению Божию, посредством жребия открыт таившийся клятвопреступник и побит камнями, и чрез сие дело правосудия над клятвопреступником возвращены Израилю Божие благоволение и победоносная сила. Какой страшный пример! Одно клятвопреступное дело, один клятвопреступник тяжко вредит целому народу, и только особенная помощь Божия прекращает вред. Суд Божий не коснит обличить и поразить клятвопреступника, против которого не было ни свидетельства, ни доказательства и которого, вероятно, никогда не нашел бы обыкновенный суд человеческий.
Да удалится от нас помысл неверности клятве! А чтоб он вернее был удален, поражайте его, как стрелою, грозным словом Божиим: «не очистит Господь приемлющаго имя Его всуе» (Исх. 20, 7). Если «не очистит Господь приемлющаго имя Его всуе», то есть напрасно, легкомысленно, без нужды, то чего должен ожидать тот, кто, давая клятву пред Богом, употребил бы имя Божие неблагонамеренно, святотатственно, чтобы его святостию покрыть нечистоту своей неверности? «Погубиши вся глаголющая лжу» (Пс. 5,7), но не прежде ли прочих погубиши, Господи, глаголющия лжу пред именем Твоим и пред лицем Твоим, лжущих, как Анания и Сапфира, не человекам, но Тебе – Богу? Когда апостол Петр обличил Ананию сими точно словами: «не человеком солгал еси, но Богу; слышав Анания словеса сия, пад, издше»; а потом и Сапфира после подобного обличения, «паде абие пред ногама его, и издше» (Деян. 5:4–5, 10). Сей пример и многие примеры вне Священной истории показывают, что ложь пред именем Божиим и пред лицем Божиим, ложь клятвопреступления, как бы в нетерпение приводит небесное Правосудие и привлекает грозные и внезапные удары судьбы.
От нарушения клятвы да охраняет нас всегда сие пророческое слово: «Господи, кто обитает в жилище Твоем? ...Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем, ...кленыйся... и не отметаяйся» (Пс. 14:1–2, 4)...».
(святитель Филарет Московский (Дроздов); Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных).
Читать подробнее
За нарушение клятвы, наказание уже получено сполна и теми, кто отрекся по своему хотению!!!
Но, о каком нарушении канона может идти речь, как здесь пытаются некоторые протолкнуть???
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху