- Православный христианин
Раз вы подняли данную тему, в том числе всеобщего покаяния, имеет место вспомнить диалог годичной давности, не потерявший в данный момент своей актуальности: https://azbyka.org/forum/threads/a-gde-v-biblii-napisano.24823/post-421275
О всеобщем покаянии, о покаянии Г. Кочеткова за весь русский народ и тому подобное и Льва Шипмана за весь еврейский народ: (https://ruskline.ru/opp/2019/avgust...il_pokayatsya_za_grehi_vsego_russkogo_naroda/, https://www.ogkochetkov.ru/publikacii/detail/pokajanie-russkogo-i-evreiskogo-narodov/)
— Некоторые считают, что церковный человек не должен признавать советский период, потому что на фоне беспримерных гонений, которым тогда подверглась Церковь, в христианском сознании любые плюсы советского периода должны меркнуть.
— Да, мы, конечно, осуждаем гонения и гонителей. Православный человек, безусловно, должен это делать. Но мы должны осуждать конкретные деяния и конкретных гонителей: вот, имярек такой-то, он был палачом. Мы не можем сказать, что все люди на протяжении всей истории Советского Союза однозначно плохие и виноватые и мы всех их скопом должны заклеймить. Давайте поднимать документы и конкретные дела и разбираться.
Когда в этом контексте начинают говорить «власть вообще» или «народ вообще», «весь народ виноват», то тут возникает совершенно не христианская, а политическая идея коллективного покаяния, требование, что «весь народ должен покаяться». Любимая тема поэта Ольги Седаковой. Она пишет об этом в мрачном политико-мистическом ключе. Если весь народ должен покаяться в сталинских гонениях, то весь народ подлежит и суровому наказанию. Не конкретный палач «в пыльном шлеме», заметьте, а весь народ. Тот самый расстрелянный, а теперь и оболганный народ.
Всеобщее покаяние — это политтехнологическая задача сделать пассивным весь русский народ.
Ведь все эти разговоры сводятся, хотя вслух это не произносится, к чисто политтехнологической задаче обезоружить и сделать совершенно пассивным весь русский народ. Это способ вызвать паралич народной воли. У народа, который все время убеждают, что он виноват, наступает паралич воли. Бери его голыми руками. Ты виноват? Плати! Раз ты виноват, то не обижайся, что мы у тебя выкачиваем нефть, зерно, уголь, золото, деньги, ум, все что угодно. Молчи и не смей мечтать о суверенитете своей страны. Мы умные, современные, прогрессивные, рукопожатные, белые, голубоглазые, а вы — индусы, евреи, русские, ватники… Ну, это в зависимости от эпохи.
Это тот же самый расистский подход. Расизм бывает этнический, социальный, культурный и проч. Расизм ведь можно выстраивать и по принципу «мы никогда не виновны, а вы всегда виновны».
* * *
Не оправдывая всего, что было при Советах. Но в современных реалиях идет попытка демонтажа советского прошлого или его искажения. Почему? Кто был победителем во Второй Мировой войне (внес основной вклад), а главное над нацизмом и фашизмом и в целом, чтобы иметь право именоваться человеком? Ну, а раз Советский Союз был плох, то и предлагается сделать соответствующие выводы о фашизме и нацизме по такой кайме.
* * *
В Таинстве Покаяния каемся в личных грехах, а не за весь народ. Распят и страдал за грехи всех людей только один — Богочеловек Христос. Здесь речь идет о том, чтобы "завиноватить" и потом уже вить веревки и выжимать дивиденды и с отдельных персоналий и с народа в целом. Велевший подставлять другую щеку, Господь, когда Его, не имеющего вины, ударяют в ланиту вопрошает: "аще зле глаголах, свидетельствуй о зле; аще ли добре, что Мя биеши?" Здесь же можно провести параллель с убийством Царя Николая II и всей его семьи, когда распоряжения телеграммами поступали из-за границы: зло и грех творятся не своими руками, но обвиняют в убийстве народ с призывом к всеобщему покаянию, но не в личных грехах. Как и Христос был распят по наущению, но руками римских воинов.
* * *
И говоря о русском человеке, имеется ввиду и сформировашееся приблизительно в это время понятие Святой Руси, как собирательного понятия устремления к святости по заповеди, а не как превозношения русской нации над остальными нациями или народностями.
О всеобщем покаянии, о покаянии Г. Кочеткова за весь русский народ и тому подобное и Льва Шипмана за весь еврейский народ: (https://ruskline.ru/opp/2019/avgust...il_pokayatsya_za_grehi_vsego_russkogo_naroda/, https://www.ogkochetkov.ru/publikacii/detail/pokajanie-russkogo-i-evreiskogo-narodov/)
— Некоторые считают, что церковный человек не должен признавать советский период, потому что на фоне беспримерных гонений, которым тогда подверглась Церковь, в христианском сознании любые плюсы советского периода должны меркнуть.
— Да, мы, конечно, осуждаем гонения и гонителей. Православный человек, безусловно, должен это делать. Но мы должны осуждать конкретные деяния и конкретных гонителей: вот, имярек такой-то, он был палачом. Мы не можем сказать, что все люди на протяжении всей истории Советского Союза однозначно плохие и виноватые и мы всех их скопом должны заклеймить. Давайте поднимать документы и конкретные дела и разбираться.
Когда в этом контексте начинают говорить «власть вообще» или «народ вообще», «весь народ виноват», то тут возникает совершенно не христианская, а политическая идея коллективного покаяния, требование, что «весь народ должен покаяться». Любимая тема поэта Ольги Седаковой. Она пишет об этом в мрачном политико-мистическом ключе. Если весь народ должен покаяться в сталинских гонениях, то весь народ подлежит и суровому наказанию. Не конкретный палач «в пыльном шлеме», заметьте, а весь народ. Тот самый расстрелянный, а теперь и оболганный народ.
Всеобщее покаяние — это политтехнологическая задача сделать пассивным весь русский народ.
Кто мы, русские, и куда идем?. Александр Щипков / Православие.Ru
В мире в целом сейчас идет поворот к традиции. Но внутри этого глобального поворота есть два направления, и мы находимся сейчас в очень опасной точке.
pravoslavie.ru
Ведь все эти разговоры сводятся, хотя вслух это не произносится, к чисто политтехнологической задаче обезоружить и сделать совершенно пассивным весь русский народ. Это способ вызвать паралич народной воли. У народа, который все время убеждают, что он виноват, наступает паралич воли. Бери его голыми руками. Ты виноват? Плати! Раз ты виноват, то не обижайся, что мы у тебя выкачиваем нефть, зерно, уголь, золото, деньги, ум, все что угодно. Молчи и не смей мечтать о суверенитете своей страны. Мы умные, современные, прогрессивные, рукопожатные, белые, голубоглазые, а вы — индусы, евреи, русские, ватники… Ну, это в зависимости от эпохи.
Это тот же самый расистский подход. Расизм бывает этнический, социальный, культурный и проч. Расизм ведь можно выстраивать и по принципу «мы никогда не виновны, а вы всегда виновны».
* * *
Не оправдывая всего, что было при Советах. Но в современных реалиях идет попытка демонтажа советского прошлого или его искажения. Почему? Кто был победителем во Второй Мировой войне (внес основной вклад), а главное над нацизмом и фашизмом и в целом, чтобы иметь право именоваться человеком? Ну, а раз Советский Союз был плох, то и предлагается сделать соответствующие выводы о фашизме и нацизме по такой кайме.
* * *
В Таинстве Покаяния каемся в личных грехах, а не за весь народ. Распят и страдал за грехи всех людей только один — Богочеловек Христос. Здесь речь идет о том, чтобы "завиноватить" и потом уже вить веревки и выжимать дивиденды и с отдельных персоналий и с народа в целом. Велевший подставлять другую щеку, Господь, когда Его, не имеющего вины, ударяют в ланиту вопрошает: "аще зле глаголах, свидетельствуй о зле; аще ли добре, что Мя биеши?" Здесь же можно провести параллель с убийством Царя Николая II и всей его семьи, когда распоряжения телеграммами поступали из-за границы: зло и грех творятся не своими руками, но обвиняют в убийстве народ с призывом к всеобщему покаянию, но не в личных грехах. Как и Христос был распят по наущению, но руками римских воинов.
* * *
И говоря о русском человеке, имеется ввиду и сформировашееся приблизительно в это время понятие Святой Руси, как собирательного понятия устремления к святости по заповеди, а не как превозношения русской нации над остальными нациями или народностями.