"С особым цинизмом"...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Информация для желающих написать о. Глебу: В Выборгском СИЗО его уже нет, повезли в Мурманск, можно писать его жене матушке Татиане на адрес храма, построенного о. Глебом: Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, Веревское сельское поселение, деревня Малое Верево, улица Кириллова, 1Б
 

Хотя насчёт Бостона я с этим священником не согласна - как раз недавно пересматривала фильм об этом "В центре внимания". В католичестве все священники - фактически монахи, так что вполне возможно, да и документов там полно об этом. Но в целом такое обвинение - конечно удобно для сведения счётов. То же дело Юрия Дмитриева.
 
Ташкент
Православный христианин
Информация для желающих написать о. Глебу: В Выборгском СИЗО его уже нет, повезли в Мурманск, можно писать его жене матушке Татиане на адрес храма, построенного о. Глебом: Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, Веревское сельское поселение, деревня Малое Верево, улица Кириллова, 1Б



Спаси Бог! Бог в помощь!
 
Россия
Православный христианин
Спасибо, что всё это выложили. Интересно, значит президент всё-таки не может "помиловать".
Не могу сказать насчет конкретного помилования человека, но то что всякие амнистии подписывает в честь какого-либо события за не тяжкие преступления это точно.
Мария, здравствуйте, а как дела у отца Глеба? Вы с ним связь поддерживаете?
 
Мария, здравствуйте, а как дела у отца Глеба? Вы с ним связь поддерживаете?

В данном случае, по этой статье, как фактического преступника имхо - маловероятно. Если только не признать, что суд был неправ. А это уже совсем другое.

Я сама не пишу ему. Вроде не падает духом, хотя мне вообще это всё трудно представить и надеюсь, так и есть (некоторые его письма оттуда я читала).
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вот, что говорил Паисий СвятогорецАлфавит духовный старца Паисия Святогорца»): - «Принимай несправедливость с радостью, если она не приносит вреда твоей душе. Если кто‑то обходится с тобой несправедливо, никогда не думай о том, насколько сильно он виноват перед тобой, а задумайся лучше о том, в чем твоя вина.

Надо воспринимать несправедливость как особую милость Божию, потому из‑за нее ты получаешь небесные благодеяния. Но не надо самому стараться претерпеть несправедливость, потому что такое, на первый взгляд, благочестивое желание, как правило, диктуется гордостью.

Когда с тобой обходятся несправедливо, не надо говорить: «Пусть их Бог накажет за это», — потому что тем самым ты вопреки желанию себя проклинаешь… Лучше простить этих людей от всей души и просить Бога, чтобы Он помог нам вынести всю тяжесть клеветы, по возможности неприметно продолжая свою духовную жизнь.

Если человека оклеветали, то, доказав ложность этих обвинений, он оправдывает себя в глазах других и чувствует от этого удовлетворение. Но это радость мирская. Если же он воспринимает несправедливость духовно и не старается доказать, что не виноват, не добивается, чтобы перед ним извинились или похвалили его, — он чувствует небесную радость, потому что тогда его утешает Господь, и он начинает непрестанно славить Бога. И та радость, которую ощущает человек, смиренно терпя несправедливость, гораздо больше, чем то удовлетворение, которое он испытал бы, оправдавшись. Те люди, которым удается достичь такого состояния, бывают только благодарны своим гонителям за радость, которую они дарят им и в земной жизни, и в вечной».

Но если несправедливо обошлись с нашими близкими, то мы не должны терпеть эту несправедливость, как они терпят, а должны всячески защищать их от нападок. Теперь, когда приговор состоялся, можно сказать, что со стороны тех, кто знал о. Глеба, сделано все, чтобы отстоять все то светлое и радостное, которое они имели от него. Но при этом ближние должны продолжать бороться за устранение той несправедливости, которую терпит человек от гонителей. В этой поддержке отчасти и состоит проявление любви к ближним и заключенным в неволе.

В настоящее время Глеб Грозовский остается священником, но запрещен Церковью в служении. Но я убежден, что Церковь на основании этого светского приговора ни в коем случае не должна выносить свой церковный приговор и порицание о. Глебу. Было бы хорошо, если бы ему дали возможность нести свое священническое служение и в заключении.

Если же Церковь запретит ему в служении, то значит Церковь признает виновность Глеба Грозовского и тем самым будет признана виновность его перед Богом.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
В данном случае, по этой статье, как фактического преступника имхо - маловероятно. Если только не признать, что суд был неправ. А это уже совсем другое.
Да это понятно, про амнистию именно по этой статье не может быть и речи, разве только как вы написали.
Я сама не пишу ему. Вроде не падает духом, хотя мне вообще это всё трудно представить и надеюсь, так и есть (некоторые его письма оттуда я читала).
Здоровья ему и Божьей помощи!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Нужен тот, кто организует слушание дела в ЕСПЧ. Можно распространять уже существующие файлы. Помочь с графикой лично я смогу не скоро по тех. причинам. Простой и эффективный способ использовала покойная мама о. Глеба - на картонку приклеила его фото, написала "Отец Глеб невиновен" и ездила по любым делам с этой картонкой на груди и стояла в пикетах. Боюсь, сейчас дело скорее за попытками оспорить решение суда, самое лучшее было бы через ЕСПЧ, т.к. если дело заказное (а что похоже), в России надежды на оправдательное решение малоперспективны.
Причем здесь ЕСПЧ? Прежде, чем обращаться к высшим государственным органам или к президенту, надо решить вопрос об отношении Церкви к виновности отца Глеба перед Богом.

Отец Глеб запрещен Церковью в служении на время проведения следствия, потому что во время следствия могли быть обнаружены факты, явно указывающие на виновность подследственного. Но следствие уже окончено и не выявлено никаких явных улик, доказывающих вину о. Глеба. Нет и признания его в тех преступлениях, которые ему вменили.

Однако запрещение в служении на данный момент не снято. Значит, Церковь по результатам следствия признает виновность о. Глеба? Но как же можно в таких условия, когда не только гражданский суд, но и Церковь признает виновность о. Глеба, обращаться к президенту с просьбой что-либо изменить в приговоре ему? Чтобы показать, что Церковь не признает вину о. Глеба перед Богом, в первую очередь необходимо снять запрещение в служении ему.
 
Выскажу лично своё мнение, которое также разделяют многие мои знакомые, которые в курсе всего происходящего с 2013. Рядовые священники его поддерживают, помогают семье с деньгами и морально, молятся за него. А верхушка - открестилась. Особенно в нынешней ситуации, когда церковь не гонима, а наоборот, "вместе с государством в одной упряжке", разве ей нужен педофил? Это называется "репутационная потеря".
Патриарх не отреагировал ни на одно из посланий ему, а запрет на молебны за него со стороны СПб епархии тоже красноречив. Он отстранён от служения.

Было трудно видеть такое отношение к казалось бы, брату (и духовному сыну), и это было испытание для всех защитников о. Глеба - понять, что реального христианского отношения ждать бесполезно, и тем не менее, остаться верными церкви.

Я б ответила - а при чём тут церковь? Дело рассматривалось в обычном суде, его обвиняют не в ереси, а в преступлении против несовершеннолетних, безотносительно к его профессии.

"следствие уже окончено и не выявлено никаких явных улик, доказывающих вину о. Глеба. "
- тогда зачем его этапировали несколько дней назад из СИЗО в колонию строгого режима? Варианта два - либо следствие было заказным, либо наш безгрешный суд справедливо посадил преступника.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Но следствие уже окончено и не выявлено никаких явных улик, доказывающих вину о. Глеба

О.Глебу вынесен обвинительный приговор.
Такой приговор выносится тогда, когда в ходе судебного разбирательства была доказана виновность подсудимого в совершении конкретного преступления, основываясь на тех доказательствах, которые были рассмотрены в судебном заседании.
 
О.Глебу вынесен обвинительный приговор.
Такой приговор выносится тогда, когда в ходе судебного разбирательства была доказана виновность подсудимого в совершении конкретного преступления, основываясь на тех доказательствах, которые были рассмотрены в судебном заседании.
Вот-вот. Поэтому отношение церкви тут ни при чём, а ЕСПЧ - очень даже.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
О.Глебу вынесен обвинительный приговор.
Такой приговор выносится тогда, когда в ходе судебного разбирательства была доказана виновность подсудимого в совершении конкретного преступления, основываясь на тех доказательствах, которые были рассмотрены в судебном заседании.

Я просто пытаюсь обратить внимание на то, чтобы Церковь, хотя бы заняла
не активную позицию по признанию вины о. Глеба, проявляемую в запрещении служения, а нейтральную позицию по отношению к вине о. Глеба. Ведь решение церковного суда о виновности о. Глеба перед Богом не обязательно должно следовать за обвинительным приговором и совпадать с решением гражданского суда. Оно должно быть самостоятельным и внутрицерковным.

Иначе, что же скажет президент в ответ на соответствующие обращения в поддержку о. Глеба? – «Суд осудил, Церковь подтвердила его виновность запрещением в служении, а я, президент, разве выше Святого Духа
 
Я просто пытаюсь обратить внимание на то, чтобы Церковь, хотя бы заняла не активную позицию по признанию вины о. Глеба, проявляемую в запрещении служения, а нейтральную позицию по отношению к вине о. Глеба. Ведь решение церковного суда о виновности о. Глеба перед Богом не обязательно должно следовать за обвинительным приговором и совпадать с решением гражданского суда. Оно должно быть самостоятельным и внутрицерковным.

Иначе, что же скажет президент в ответ на соответствующие обращения в поддержку о. Глеба? – «Суд осудил, Церковь подтвердила его виновность запрещением в служении, а я, президент, разве выше Святого Духа

Не подсказывайте президенту :)
Насколько я понимаю, церковь как раз настолько нейтральна к его делу, что хотелось бы чтобы она (церковная администрация) была бы хоть чуть-чуть поживее. А пока получается - "это всё решил суд, мы некомпетентны, умываем руки". Некрасивая позиция, но в истории церкви бывало разное.

Запрещение в служении - вроде применяется ко всем, кто под следствием (ну и тем более, осуждён). Разве администрация церкви будет подавать иск в СК о пересмотре дела "брата во Христе"?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Юрий, в данной теме, я как Швейцария - сохраняю нейтралитет.
Для меня просто невозможно и ответственно судить о таком деле (о виновности\невиновности), даже внутри себя. Не могу и всё. Даже в своих мыслях, не озвучивая вслух и не набирая на клавиатуре. И я не могу судить насколько церковь срослась с государством и в одной упряжке.
Однако, я не могу понять какую активную позицию Церкви ожидают те, кто сторонник невиновности о.Глеба?
Чтоб было официально мнение Церкви "о.Глеб невиновен так как он священнослужитель".
Не находите, что это наивно и не имеет никакой силы для общества? Особенно учитывая, что священнослужители несомненно тоже люди и история знает, что и они совершали очевидные правонарушения.
 
Однако, я не могу понять какую активную позицию Церкви ожидают те, кто сторонник невиновности о.Глеба?
Чтоб было официально мнение Церкви "о.Глеб невиновен так как он священнослужитель".
Ни в коем случае. Но отстранение от "замаравшегося" настолько очевидно с самого начала дела, что это очень неприятно (хотя у меня особенных иллюзий нет, но, как человек с пиар- мышлением, уверена, что поддержкой (не только через о. Константина, который от епархии уполномочен высказываться по этому делу), но в целом - навестить в СИЗО, сочинить текст про то, какие о. Глеб хорошие дела делал и вот какое несчастье с ним случилось теперь - он под таким ужасным обвинением, и "как мы ему сочувствуем и желаем раскрытия Божьей правды" (подобным было одно заявление пресс-службы Патриарха, кажется, - в самом начале дела, но оно было обтекаемое - ни про хорошие дела о. Глеба, ни про сочувствие ему (которое стоит проявлять в т.ч. и к павшим) там не было. Если было бы желание, способы бы нашлись и можно было бы вырулить с картинки "в церкви тот, и тот, и тот - плохие, да ещё и педофил выискался" на картинку того, как церковь не покрывает грехи и преступления своих членов, но искренне им сочувствует и желает исправления и приближения к Богу. Это было бы хорошо как для о. Глеба (которому было очень тяжело видеть, как от него отвернулись свои же), так и для миссионерских целей вовне. А то у многих всё больше церковь связывается с бездушной системой, покрывающей грехи нужных ей людей, и отталкивающей ненужных. И лично я на это не имею что ответить. Конечно, я знаю отдельные добрые дела, священников, деятельности приходов, ну и плюс тема про Небесную Церковь, - но в целом...
Да и в конце концов, не запрещать молебнов о заключённом иерее Глебе! Ведь молиться можно и нужно и о преступниках!
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Была бы реальная помощь, если бы было так? Не знаю, наверное, маловероятно.
Было бы легче о.Глебу?
С одной стороны, могло бы быть...не молчаливая отстраненность, а поддержка словом... Но, с другой, стороны, я предполагаю, что о.Глеб приобретёт в своём тяжёлом и страшном испытании гораздо больше, чем то, что могло бы дать то, о чём вы, Мария, выше написали. Потому что когда нет надежды на человеческое, начинается Божье.
 
Думаю, что было бы легче однозначно. Он очень радовался (и наверняка и сейчас радуется) любой весточке от человека, который его хочет морально поддержать. Остаётся только надеяться, что о. Глеб от этого испытания приобретёт.
Один из кусочков фильма "Берегите детей" 2014 года, по-моему, как раз в тему:
 
И отрывок из письма: "Пусть Господь увеличит добро всем тем, кто сделал мне добро. Это так важно помогать друг другу. На Страшном Суде спросят не то, сколько ты поклонов сделал, а проявил ли милосердие, помог ли деятельно? Конечно и молитва деятельно, если с верой и искренностью возносится. А судя по тому, что пишут мне в письмах понимаю, что это огромное количество людей из России, а так же Германии, Франции, Австрии, Италии, Испании, Израиля, и даже Эретрии(Африка). Многие люди сопереживают мне будто я их сын или брат, очень близкий человек. Особенно удивляет, что пишут из Сибири или из других областей люди, которые вообще впервые обо мне услышали где-то от кого-то. Присылают посылки и они доходят. Конечно от этого радостно не только мне, ведь к не которым арестантам не приезжают и у них нет элементарного чая. Кстати мой сокамерник читает сейчас присланную мне книгу "Поллианна" и плачет. Закрыл книгу и пошёл умывать лицо и говорит, что эту книгу нужно всем прочитать, а еще ее включить в обязательную школьную программу. Я ему говорю, вот будешь Министр образования и включишь. На самом деле если эта книга так меняет в положительную сторону души людей, а он не 1ый арестант, который читает подобные книги, то их надо включать в образовательную программу. Посмотри сколько негатива со всех сторон, в СМИ, а у некоторых еще и дома, а эта книга написанная доступным языком призывает к Радости!
Тебе подарили вместо куклы костыли?
Радуйся потому, что тебе не нужны эти костыли
blank.gif

Это со слов арестанта сейчас записал.
Делится впечатлениями, не остановить
blank.gif

Ладно, стоп. Еще раз всем Пасхальной радости!"
 
г. Вятские Поляны
Православный христианин
Наставник Зенита.
Беда отца Глеба не в том, что на него клевещут, а в том чему и кому он соответствует.
Дело в том, что православным христианам не должно заниматься азартными играми, это грех. А уж тем более священнику и особенно заниматься духовным наставничеством команды спортивной и азартной игры футбол. Это можно рассматривать как кощунство и это цинично по отношению к Богу. Другое дело просто порезвиться с мячиком на лужайке и то священнику это ни к чему. Есть священники избранные и есть призванные. Избранный священник знаком с Царством Небесным и азартности себе не позволяет,
придерживается страха Божия, ведает путь на небо, и является хранителем священных тайн, при всей церковно-уставной исправности. Призванный рассматривается как служитель культа, о чём написано в русском орфографическом словаре и является совершителем церковных служб и треб, и хранителем церковных традиций. Но тут видится больше культурность и ритуальность чем духовность. Не полезно священнику бывать на эстрадах, на сценах каких-либо театров, возле памятников с не православной атрибутикой. Всё это можно рассматривать как клевету на то, на что ты посвящён. Посвятил себя на святость, не лезь в язычество.
Паси Господи отца Глеба.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху