Хочу заметить, что следствие имеет за десятки лет наработанные схемы, что просто невозможно обвинить человека в преступление, если оно не имело место быть. Очные ставки, экспертизы вполне адекватно открывают картину преступления. Так что девочки не наговаривают о том, что с ними произошло, это вполне ясно здравомыслящему человеку. Дело же в том, что они почему-то считают виновником отца Глеба. На самом деле надо искать того или тех, кто действительно совершил эти грязные дела. В наше время при всеобщей акселерации многие вступают во внебрачные отношения очень рано, бывало и в одиннадцать лет. Так что не удивительно, что это могут быть те же, кто был в лагере. Только они никогда в этом не признаются, и все повесили на отца Глеба.
Тюрьма же давно знает, кто есть отец Глеб. Ибо кто там побывал знает, что невозможно скрыть своего лица там. В тюрьме есть и дороги и сообщения, которые обо всем оповещают. Много было несчастных случаев в те времена, когда я побывал там. Вот повесился человек на шконке, ему конечно помогли, но кто признается в этом? Лучше получить множество побоев от тюремщиков, чем самому получить ту же участь. И в одиночке не скрыться "приговоренному", потому как Кум не может нарушить негласных воровских законов, ведь у него есть родственники и близкие друзья. Поэтому и одиночка откроется, когда это будет нужно. То что пишут в романах о тюрьме, это подобно виртуальному путешествию куда-либо, а есть реальное. Я думаю не нужно объяснять разницы.
Но больше всего отца Глеба оправдывает сама его искренняя нелицемерная вера в Бога. Ведь человек не может играть в веру, потому как не дано контролировать каждое слово, и если вера фальшивая, то это обязательно проявится. Неспроста святой апостол Иаков в послание пишет, что только совершенный может обуздать свой язык. Господь говорил в Евангелие, что когда поведут вас на суд не заботьтесь что говорить. Ибо сама вера это дар Божий и говорить о вере, исповедовать, это уже не дело человеческое, но Божие. По плодам узнаете о них говорил Христос. И в словах отца Глеба видна это целостность его веры, особенно в последнем его слове. Бог будучи Любовью не попустит человеку впасть в тяжкие грехи. Наоборот сказано о тех, кто потеряет веру, что они будут отданы на попрание людям. Те же, кто отрекается от веры в Христа, с теми происходит, как это произошло с Иудой Искариотом, что он стал предателем. Все в нем перевернулось с ног на голову, когда он усомнился, что его Учитель должен был претерпеть смерть крестную. Подобное происходит по разному и с другими отступающими от веры в Христа, она могут впасть и в страшный разврат, разгул, пьянство и прочее.
Видя нелицемерную веру иерея Глеба Грозовского(она проявляется в его речах во всем поведение) и зная, что Господь сильным посылает и великие испытания, будем молится, чтоб у него хватило сил понести этот тяжкий крест, - да приобретет он в Царствие Божьем великие блага. Но если бы те, кто в действительности совершили эти преступления признались в этом, то отца Глеба бы оправдали. Но тогда он не стяжал бы таких великих благ в Царствие Божьем, если бы добровольно не смирился с этим поношением.
Спаси и сохрани, Господи!