Розни в душе

Православный христианин
в моем понимании,они все же греховные если не несут в себе направленность к Богу. Нейтральные - значит не о Боге, значит уже без Бога...значит забыл о Нем.
Направленность к Богу вложена в естество. Это естественно естеству. Нейтральная мысль - естественная мысль. Естественная, природная мысль не может быть греховной. Как и естественная воля, природная воля не может быть греховной если волящий волит природно. Так Христос природно волил человеческой волей.
 
Православный христианин
Оксана, эти тексты из лекции "Тело и душа" о. Вадима Леонова -- преподов. Сретенской семинарии, автора книги по богословию и пр. Он авторитетный специалист в этой сфере, поэтому доверяю ему. Вот смотрите, человек умер, душа остается без тела. Она мыслит, помнит себя, свою жизнь? Разумеется. Без тела интеллект остается -- это разумная сила души и есть. Душа же не превращается в овощ, когда уже нет мозгов.
Понятно. Опять вопрос терминов. И у отцов этот термин отсутствует, как поняла .
 
Православный христианин
в моем понимании,они все же греховные если не несут в себе направленность к Богу. Нейтральные - значит не о Боге, значит уже без Бога...значит забыл о Нем. Моя планочка немного глубже и относится к прилогам, каждые 8 секунд, тогда когда приходит импульс от Бога.Если в душе нет оклика,радости, жады жизни - уже грешу. Понимаю, почему отцы говорили,что греха в них, как на берегу моря песка. Бог зовет каждые 8 секунд к причастию с Ним... А это возможно, только в непрестанной молитве сердцем.
Вадим, Оксана права. Если мне нужно попасть в квартиру, возникает простая мысль - нужно достать ключ из сумки, проголодалась -- нужно встать и пойти на кухню, поесть, испачкалась -- надо помыться. Это нейтральные мысли, они никакого отношения к помыслам не имеют. Мысли - это продукт нашего ума, а помыслы приходят извне. Вот они могут быть добрыми или грешными.

УПРАВЛЯЕТ - если неразумные силы ей подчинены. А как они могут подчиняться если они не разумны, только подавлением волей. А это уже нарушение воли неразумной части души. Если мы считаем ее не разумной это не означает, что она не имеет право проявляться...Важно расширить область восприятие своего, и научиться понимать и эти уголки "неразумной" части.Бог создал все в совершенстве. Может они куда более разумны, чем мы считаем.
Вадим, что-то вы со своим учением перемудрили. Или просто не можете логично излагать мысли. Набор не связанных, не аргументированных фраз, поэтому невозможно понять, о чем вы так глубоко рассуждаете, что противоречите св. отцам. Как могут подчиняться? Обыкновенно. Сначала обдумал, захотел, потом сделал. Если сначала захотел, сделал, а потом подумал -- это и есть душевный разлад, который нужно врачевать. А вы все что-то пытаетесь объединить, уравнять, свести в одно... Мудро, и не несет практической пользы.

Кстати, а как вы понимаете историю с Гавриилом Ургебадзе? Что он хотел вам сказать своим экстравагантным поведением?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Это естественно естеству.
грешить естественно естеству грешника. не грешить для него не естественно.
Если мне нужно попасть в квартиру, возникает простая мысль - нужно достать ключ из сумки, проголодалась -- нужно встать и пойти на кухню, поесть, испачкалась -- надо помыться. Это нейтральные мысли, они никакого отношения к помыслам не имеют.
так вы можете все это делать без мыслей в голове...попробуйте, это не сложно. Абсолютно все тоже самое.Зачем разговаривать с собою на тему доставания ключей из сумки??? Уже эти мысли отвергают вас от Бога, вы теряете Его в эти моменты. Ключи важнее в этот момент, чем Он. Не лучше ли молиться в этот момент...?
Вадим, что-то вы со своим учением перемудрили. Или просто не можете логично излагать мысли. Набор не связанных, не аргументированных фраз, поэтому невозможно понять, о чем вы так глубоко рассуждаете, что противоречите св. отцам. Как могут подчиняться? Обыкновенно. Сначала обдумал, захотел, потом сделал. Если сначала захотел, сделал, а потом подумал -- это и есть душевный разлад, который нужно врачевать. А вы все что-то пытаетесь объединить, уравнять, свести в одно... Мудро, и не несет практической пользы.
сложно говорить о таких тонких вещах...простите.
Кстати, а как вы понимаете историю с Гавриилом Ургебадзе? Что он хотел вам сказать своим экстравагантным поведением?
я получил опыт пребывания в духе...или точнее пребывания духа во мне.

Если человек укреплен добродетельностью... Это как? Что по вашему означает внутреннее естественное состояние бесстрастия?
Естественное - это когда человек не проявляет усилий для этого,не заставляет себя прощать, терпеть, а мирно и с благодарностью принимает ситуацию,ведь она от Бога. И даже мое не понимание этой ситуации не делает ее другой. Это я глупый, а не Бог.
Откуда проявится смирение, любовь и уважение к ближнему?
Это все дары Божьи. Чаще дает с мудростью житейской, а к ним довеском идут смирение,любовь и уважение к ближнему, как необходимый образ поведения.
Только благодаря укреплению добродетелью? Это можно просто воспитать доброго человека, который всегда поступает добродетельно в силу характера. Ведь хороших и добрых людей немало, для которых естественно осознание, что Бог благ. Например, Он у меня в душе, и я всегда поступаю добропорядочно, по совести. У вас выходит, что если я делаю добрые дела, то от этого рождается и любовь, и бесстрастие?
Безусловно рождается,так как то что вы описали это признак присутствия в человеке Благодати и человек сохранил дар. Бог общается с нами через наши поступки.
Главное -- ориентир на то, что Бог всегда благ, поэтому с любым помыслом справлюсь как надо?
Если знаешь, как надо - то справишься с ним.
Опять получается самонадеяние на свои добродетели?
не на свои, на Божью милость в тебе.
И снова какая-то механическая манипуляция, уверенность, что достигнув техническими приемами бесстрастия, я не наделаю ошибок?
да не механическая манипуляция, а знание естества. Бросая камень, вы же знаете,что он упадет вниз. На этом знании много чего устроена в мире. Вы же не называете это манипуляцией. А зная,где духовно что расположено и как это "работает", вы понимаете и эффект от производимого действия. По большому счету, это обычная рефлексия, как в психиатрии или медицине.
 
Православный христианин
Православный христианин
грешить естественно естеству грешника. не грешить для него не естественно.
Хоть грешнику, хоть праведнику, вообще просто человеку естественно не грешить, а грешить -- это нижеестевенно. Бог создал человека, для которого не грешить - это естественное состояние и совесть на то нам дана. Поэтому и говорим, что грех причиняет нам страдания. Другое дело - это сила греха, действующая в нас, но это уже иная тема.
так вы можете все это делать без мыслей в голове...попробуйте, это не сложно. Абсолютно все тоже самое.Зачем разговаривать с собою на тему доставания ключей из сумки??? Уже эти мысли отвергают вас от Бога, вы теряете Его в эти моменты. Ключи важнее в этот момент, чем Он. Не лучше ли молиться в этот момент...?
Знаете, человеческая мысль на то и нужна, чтобы мы могли ориентироваться в этой жизни. Если я без мысли о ключах подойду к двери и буду просто со вниманием молиться, то дверь сама не откроется. Мне все равно нужно вспомнить куда положила ключи, как открыть дверь и пр. Даже если стяжать самодвижную молитву, мысли о ключах, или если нужно решать уравнения, или кто-то меня позвал, попросил спички, или муж попросил сделать чаю... я должна мыслить, сколько сахара положить, какой крепости сделать ему чай, или на работе - как делать то или это, кассир должен считать деньги... Даже чтобы начать молиться (утреннее правило), сначала об этом нужно подумать - какое правило выбрать, уединиться или по дороге на работу молиться, потому что с ребенком пришлось возиться все утро и т. д.
сложно говорить о таких тонких вещах...простите.
Вы правы сложно, если логика хромает. Вот вы пытаетесь передать людям свое понимание о вере человека, тогда нужно говорить просто о сложном. Я почитала ваш телеграмм, чему же вы научили своих подписчиков? Там бессмыслица какая-то.
я получил опыт пребывания в духе...или точнее пребывания духа во мне.
Это не тот ответ. Что хотел вам сказать старец своим поведением? Ладно не хотите отвечать, не надо. Но так как вы описали историю, напрашивается простой вывод: если вы увидите (в видении или во сне) Христа, Иоанна Богослова, самого о. Гавриила или пр. святых -- не верьте им, ибо то бесы, принявшие их облик. И кажется у вас было подобное общение? И что, вы верили тем святым и Христу или послушались старца? Почему затеяла этот разговор? Да потому, что вы иногда говорите вещи, противореча св. отцам и учению церкви.

Естественное - это когда человек не проявляет усилий для этого,не заставляет себя прощать, терпеть, а мирно и с благодарностью принимает ситуацию,ведь она от Бога. И даже мое не понимание этой ситуации не делает ее другой. Это я глупый, а не Бог.

Это все дары Божьи. Чаще дает с мудростью житейской, а к ним довеском идут смирение,любовь и уважение к ближнему, как необходимый образ поведения.

Безусловно рождается,так как то что вы описали это признак присутствия в человеке Благодати и человек сохранил дар. Бог общается с нами через наши поступки.

Если знаешь, как надо - то справишься с ним.

не на свои, на Божью милость в тебе.

да не механическая манипуляция, а знание естества. Бросая камень, вы же знаете,что он упадет вниз. На этом знании много чего устроена в мире. Вы же не называете это манипуляцией. А зная,где духовно что расположено и как это "работает", вы понимаете и эффект от производимого действия. По большому счету, это обычная рефлексия, как в психиатрии или медицине.
По всем пунктам есть расхождения со св. отцами. Простите, отвечать не имеет смысла, вы все равно будете держаться своего.
 
Православный христианин
грешить естественно естеству грешника. не грешить для него не естественно.
Естеству сотворённому Богом естественно грешить?? Естество - то же что и сущность - богословское понятие. И мы все единосущны Христу. Естество грешника то же самое что и естество праведника.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Даже если стяжать самодвижную молитву, мысли о ключах, или если нужно решать уравнения, или кто-то меня позвал, попросил спички, или муж попросил сделать чаю... я должна мыслить, сколько сахара положить, какой крепости сделать ему чай, или на работе - как делать то или это, кассир должен считать деньги... Даже чтобы начать молиться (утреннее правило), сначала об этом нужно подумать - какое правило выбрать, уединиться или по дороге на работу молиться, потому что с ребенком пришлось возиться все утро и т. д.
А вам обязательно комментировать все свои действия мыслями? Вы и без мыслей знаете, куда положили ключи от квартиры. И какой чай любит ваш муж... И много чего другого знаете.
Ладно. Тема для вас пока не подъёмная, простите. Может позже.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Естеству сотворённому Богом естественно грешить?? Естество - то же что и сущность - богословское понятие. И мы все единосущны Христу. Естество грешника то же самое что и естество праведника.
Вы не поняли. Это был сарказм. Грешники часто и не понимают, что грешат. Для 100гоешников, праведник будет чуждым , так как он поступает не как они, противоестественно для них. Делится своим. Жертвует ради других, думает о них хорошо. Вот дурак....
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет, такого не может быть. Возможно я и говорю о тех вещах о которых они не говорили. Но это не означает, что они противоречат. Не делайте поспешных выводов.
Может я и не имею дара оратора или изьяснения, согласен. Но уж простите, как умею.
Да потому, что вы иногда говорите вещи, противореча св. отцам и учению церкви.
 
Православный христианин
Естеству сотворённому Богом естественно грешить?? Естество - то же что и сущность - богословское понятие. И мы все единосущны Христу. Естество грешника то же самое что и естество праведника.
Ой, Оксана, Христос - Богочеловек, а мы тварные создания, поэтому не единосущны, ибо природа у нас разная. С Богородицей, да, единосущны, у нас одна природа - человеческая.
 
Православный христианин
Нет, такого не может быть. Возможно я и говорю о тех вещах о которых они не говорили. Но это не означает, что они противоречат. Не делайте поспешных выводов.
Может я и не имею дара оратора или изьяснения, согласен. Но уж простите, как умею.
Вадим, дело не в том, что вы говорите сверх того, что сказали св. отцы, а в том, что ваши идеи расходятся с их учением. Хорошо, допускаю, что вы достигли уровня исихаста, как монахи учатся ум опускать в сердце и пр. Это техника, которая осваивается под контролем опытного старца (монаха-духовника). Причем, чтобы вступить на эту ступень, необходимо пройти предыдущие: нищета духовная (постоянное покаяние), распятие плоти, очищение сердца, беспрекословное послушание... стяжание Духа Христова. Только Благодать научает любви Божьей, а не доброе воспитание, как вы выше сказали, что это действие Благодати. Нет. Это просто у человека такой добрый характер.

А у вас получается, что технические приемы сами по себе притянут Благодать. Главное все силы собрать в сердце... Но не так объясняют св. отцы. Постоянная память Божия, конечно, вещь похвальная, но можно все время думать о Боге, оставаясь бесплодным. Можно молиться, не имея ни молитвы, ни Благодати. Добрые дела..., но и они как и злые рождают в душе тщеславие или прелесть. По Брянчанинову мы все находимся в прелести, чтобы не делали... Внимание к помыслам - это естественно необходимо, чтобы отвергать злые, как учат отцы, но это не значит не иметь своих мыслей вообще. И даже всего этого недостаточно, чтобы ум и сердце сделать чистыми........ Господь сказал: Вы еще не до крови сражались против греха... А вы предлагаете естественный мягкий путь, главное освоить приемы.
 
Православный христианин
в моем понимании,они все же греховные если не несут в себе направленность к Богу. Нейтральные - значит не о Боге, значит уже без Бога...значит забыл о Нем. Моя планочка немного глубже и относится к прилогам, каждые 8 секунд, тогда когда приходит импульс от Бога.Если в душе нет оклика,радости, жады жизни - уже грешу. Понимаю, почему отцы говорили,что греха в них, как на берегу моря песка. Бог зовет каждые 8 секунд к причастию с Ним... А это возможно, только в непрестанной молитве сердцем.
Встречал в одной книге ("Птицы небесные") замечание (от афонского монаха), что все помыслы греховны. Но не могу понять насколько это правдиво.

— Уважаемый Геронда, как разобраться, какой помысел от Бога, а какой от врага?
— Без непрестанной молитвы будешь биться в помыслах, как рыба на горячем песке! Поэтому стяжание такой молитвы есть основная цель монашеской жизни. Но вообще не принимать никаких помыслов — это великая тайна, которую мало кто уразумевает.
— А что такое помыслы, отче?
— Помыслы — это бесы, демоническая энергия. Их логикой победить невозможно, поэтому никогда не вступай с ними в собеседование и не поддавайся их внушению, которым они увлекают за собой не имеющую рассуждения невежественную душу в самые бездны ада. Возражая им, ты лишь на время заставишь их умолкнуть, а затем они нападут на тебя с новой силой, пока не увлекут на грех, сначала мысленный, а потом и телесный. От того, кто носит в себе дурные помыслы, ангелы отбегают, как от ведра с помоями.
— А если противоречить им цитатами из Евангелия?
Старец слегка улыбнулся:
— Это не наша мера, а мера великих подвижников. Никогда не вступай в беседы с помыслами, как я сказал! Всякий помысел, приносящий в душу сомнения, — от лукавого. В Божественной благодати нет никаких сомнений — в чем ей сомневаться? Она видит все как есть. Старайся стяжать благодать — и тогда освободишься от рабства помыслов. Царство Небесное силою берется…
 
Православный христианин
А вам обязательно комментировать все свои действия мыслями? Вы и без мыслей знаете, куда положили ключи от квартиры. И какой чай любит ваш муж... И много чего другого знаете.
Ладно. Тема для вас пока не подъёмная, простите. Может позже.
Вы про автоматизмы. Но при обучении никакого автоматизма нет. И, кстати, это относится и к Иисусовой молитве, когда вырабатывается автоматизм а мыслей нет. И кто то этот автоматизм без мыслей продолжает считать молитвой, где суть в мысли ( по началу) обращённой к Богу.
 
Православный христианин
Вы не поняли. Это был сарказм. Грешники часто и не понимают, что грешат. Для 100гоешников, праведник будет чуждым , так как он поступает не как они, противоестественно для них. Делится своим. Жертвует ради других, думает о них хорошо. Вот дурак....
Вот теперь не поняла в чём был сарказм .
Ой, Оксана, Христос - Богочеловек, а мы тварные создания, поэтому не единосущны, ибо природа у нас разная. С Богородицей, да, единосущны, у нас одна природа - человеческая.
Пр человеческой природе мы со Христом единосущны. Только в силу этого Его воплощение и стало спасением нас, снятием с нашего общего с Ним человеческого естества наказания.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А у вас получается, что технические приемы сами по себе притянут Благодать.
Отцы учат отсекать помыслы...Это технический прием?
Постоянная память Божия, конечно, вещь похвальная, но можно все время думать о Боге, оставаясь бесплодным.
Не бывает такого. Мысль о Боге уже дар Благодати, направление ума духа своего и сердца,уже дар Благодати. Как можно такое называть бесплодным?
Можно молиться, не имея ни молитвы, ни Благодати.
Словесная молитва имеет тоже свою ценность. Это приуготовление к молитве. У иных этот этап может растянуться на долго. Но я объяснял это- почему так происходит.
Добрые дела..., но и они как и злые рождают в душе тщеславие или прелесть.
Тут спорный вопрос. Всех под одну гребенку ровнять не стоит. Ты можешь сделать доброе дело для кого-то и даже не заметить этого. Чем тогда тщеславиться. Доброе потому и доброе - что свершается благодатью в человеке, а не им самим.
Благодать устроит сама все,что бы не было греха при этом.
По Брянчанинову мы все находимся в прелести, чтобы не делали...
А Богородица как же??? Этот тезис отца Игнатия, больше для удержания себя от самовозвышения,опять же - технический прием подавления своего самомнения. Это не мера всех людей вокруг. Сапожник вон, всех считал святыми, а не прельщенными и это отношение его ставило выше в глазах Бога праведного Антония.
Внимание к помыслам - это естественно необходимо, чтобы отвергать злые, как учат отцы, но это не значит не иметь своих мыслей вообще. И даже всего этого недостаточно, чтобы ум и сердце сделать чистыми.
На вашем уровне внимания это вполне дельное состояние и отношение,не спорю. Но вы пока не понимаете, что просто переставляете кубики с места на место. Одни мысли пытаетесь заменить другими. Отвлечь рассудочный ум от греховных мыслей, положительными мыслями, но так и не привлекая ум духовный.
Непрестанно молитесь - это не означает твердить молитву день и ночь, это означает иметь духовное внимание и внимание сердца к чувству пребывания Бога внутри человека...И уже из этого рождаются сами собой, Боголюбивые мысли. Даже те же ключи, вы прежде попросите Христа благословить вас испросите помощи на свое дело необходимое.
Встречал в одной книге ("Птицы небесные") замечание (от афонского монаха), что все помыслы греховны. Но не могу понять насколько это правдиво.
На определенном этапе,лучше так и относиться к помыслам, так как распознание помыслов требует большего внимания и оно скорее интуитивно естественное должно быть, наученным Благодатью. Это все равно,что распознавать предметы по запаху, а не форме.
Но вообще не принимать никаких помыслов — это великая тайна, которую мало кто уразумевает.
Это значит распознавать их на уровне прилога, первого образа помысла...Распознавать дух идущий прежде.
Вы про автоматизмы. Но при обучении никакого автоматизма нет.
Это скорее навык. А навык от работы всегда есть. В природе человека это называется привычкой, а если глубже - рефлекс. Рефлекс - как раз и напоминает проявление воли духа, она так же рефлекторна. Но эти понятия из области разговора выше.
И кто то этот автоматизм без мыслей продолжает считать молитвой, где суть в мысли ( по началу) обращённой к Богу.
В этом вы правы, безмыслие еще не молитва. Это должно быть неким условием для вхождения в молитву, при чем по естеству, когда внимание рассудочного ума замирает и не мешает вниманию духовному направляться в область сердца, потому как любая мысль, может порвать связь внимания с сердечным местом,куда вела тебя Благодать.
 
Православный христианин
Православный христианин
В этом вы правы, безмыслие еще не молитва. Это должно быть неким условием для вхождения в молитву, при чем по естеству, когда внимание рассудочного ума замирает и не мешает вниманию духовному направляться в область сердца, потому как любая мысль, может порвать связь внимания с сердечным местом,куда вела тебя Благодать.
Учёный решает сложное уравнение. Как он должен его решать если внимание рассудочного ума замрёт?
 
Сверху