Развитие личности и смирение.

Православный христианин
Речь не о благодати а о взаимопроникновении ипостасно соединённых природ без смешения по образу раскалённого меча. О какой благодати у вас речь?? Максим Исповедник когда описывал образ раскалённого меча, то тем иллюстрировал не благодать, а именно ипостасное соединение природ.
Я совсем о другом говорил.
 
Крещён в Православии
У Бог много чего нет) Если личность определять как в психологии, то личности у Бога нет.)
А если иначе как то, то сперва надо ответить на вопрос "Сколько личностей у Бога"? И если ответ - три, то следующий вопрос по тому, чем одна личность отличается от другой в Троице. И если молчание вместо ответа, то и говорить не о чем. А если только рождением и исхождением, то этим отличаются Ипостаси, Лица, а для личности нет отличительных черт, чтобы вводить в Троицу дополнительные отличия
Лица различаются так же как и Ипостаси... и что? Бог есть Любовь, а кого Бог любил до творения мира? Одна Ипостась Другую...но ведь любить могут только одна личность другую личность...дальше разжёвывать надо?
 
Православный христианин
У человека должно быть так, как у Бога, в том смысле, что раз Бог Троица, то и человек троица, в этом смысле слово 'личность' означает три лица единой личности, ничего дополнительного не вводится, по моему.
Отцы писали в каком смысле усматривается в человеке Троица, рассматривая душу человека, рассматривая ум и производимое умом слово.
Если говорить о Троице что это Одна Личность - проблем нет, надо только уточнить смысл этого термина. Явно что определение из психологии тут не подходит. И тащить из психологии это определение в триадологию нет смысла.
 
Православный христианин
Я совсем о другом говорил.
Разве?
Я не собираюсь дискутировать. Вспомните какие свойства тела были у Иисуса Христа
Разве особые свойства тела у Иисуса были из за благодати а не из за ипостасного соединения с божественной сущностью человеческой сущности?
 
Православный христианин
Лица различаются так же как и Ипостаси... и что? Бог есть Любовь, а кого Бог любил до творения мира? Одна Ипостась Другую...но ведь любить могут только одна личность другую личность...дальше разжёвывать надо?
Не понятно что вы хотели сказать. Да, Лица различаются так же как Ипостаси только рождением и исхождением. А личности?
А вопрос "как Бог любил до творения мира" не имеет смысла. Любовь это свойство и оно просто есть. Как и милость и долготерпение и остальные добродетели. Как Бог миловал и долготерпел до сотворения мира? Одна Ипостась не любит Другую в том смысле как это у людей происходит с различными чувствами, действиями, мыслями и т.д.. У Троицы одна воля, действие и т.д.. Не согласная а именно одна и та же. И если уж на то пошло, то действие любви начинается в Отце и совершается Духом в Сыне а не делится на Троих и не складывается из Троих. Дальше разжёвывать надо, уважаемый Шурик?)) Мне кажется не надо... так как вы осознанно предпочитаете современное еретическое баснословие исповедовать о троебожии, где три личности отличаются друг от друга не рождением и исхождением, имея одну волю и действие, а ещё и тем что их каждую характеризует как отдельную личность. Три личности=три бога.
 
Крещён в Православии
Человек определяется бессмертной душой, в отличие от животного, душа которого умирает вместе с телом.
В свою очередь задаю тот-же вопрос. Что тут вызывает сложность?
Некоторая сложность Дмитрий с душой животного, которая умирает вместе с телом. Душа животного, хоть и животная, но духовная сущность, не материальна же она наверное. Как -же умирает не материальное? в силу чего и как, распадается на душевные микрочастицы?:rolleyes:
 
Православный христианин
Душа неразумных животных является только жизненной силой, а не духовной сущностью.

Только один единственный человек во всем тварном мире создан как сложная ипостась в двух и их двух сущностей (естеств, природ).
Остальные все тварные живые сущности созданы как простые ипостаси одной сущности (естества, природы), либо духовной (ангелы), либо телесной (животные, рыбы, птицы, растения и деревья).
 
Православный христианин
Отцы писали в каком смысле усматривается в человеке Троица, рассматривая душу человека, рассматривая ум и производимое умом слово.
Если говорить о Троице что это Одна Личность - проблем нет, надо только уточнить смысл этого термина. Явно что определение из психологии тут не подходит. И тащить из психологии это определение в триадологию нет смысла.
Да, конечно, образы души, уподобления духа и проявления во плоти, именно в этом смысле человек тоже, как и Троица, одна личность в трёх лицах.
 
Крещён в Православии
Душа неразумных животных является только жизненной силой, а не духовной сущностью.
А что, это такое жизненная сила? Сила - следовательно нечто? И как же Дух Божий взаимодействует с этой жизненной силой? Ведь Господь всё содержит в жизни, и даёт всему жизнь.
 
Православный христианин
Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится – вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.

Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям.

Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим...
/Серафим Саровский/
 
Интересующийся
Да, конечно, образы души, уподобления духа и проявления во плоти, именно в этом смысле человек тоже, как и Троица, одна личность в трёх лицах.
Лишь бы не уклониться в ходе таких размышлений в пантеизм.
«Классические восточные святоотеческие авторы утверждают, что между творением (человеком) и Творцом нет природного, сущностного единства. Говорить что человеки единосущны Богу – «явное сумасшествие». «Не ставь наряду с собой ни Единого из Троицы, чтобы не отпасть тебе от Троицы». «Ни один здравомыслящий не будет приписывать Божества твари». «Мы утверждаем, что тварь, и умопостигаемая, и вся принадлежащая к чувственному естеству, приведена в бытие из ничего… Мы говорим, что все существующее Божией волей приведено в бытие.. Мы веруем, что не из сущности Сотворшаго – тварь и в ангельском и в этом мире». «Господь души моей, Который создал ее, не существовавшую».
Это были три "заметки на полях". Желаю всем всего хорошего!
 
Православный христианин
Лишь бы не уклониться в ходе таких размышлений в пантеизм.

Это были три "заметки на полях". Желаю всем всего хорошего!
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, - только об этом речь.
 
Православный христианин
Некоторая сложность Дмитрий с душой животного, которая умирает вместе с телом. Душа животного, хоть и животная, но духовная сущность, не материальна же она наверное. Как -же умирает не материальное? в силу чего и как, распадается на душевные микрочастицы?:rolleyes:
духовная сущность это разумная сущность. Душа животного это не духовная сущность.
 
Православный христианин
Да, конечно, образы души, уподобления духа и проявления во плоти, именно в этом смысле человек тоже, как и Троица, одна личность в трёх лицах.
о каких трёх лицах в человеке вы говорите - я не поняла. Лицо=ипостась
 
Православный христианин
А что, это такое жизненная сила? Сила - следовательно нечто? И как же Дух Божий взаимодействует с этой жизненной силой? Ведь Господь всё содержит в жизни, и даёт всему жизнь.
и камням
 
Крещён в Православии
духовная сущность это разумная сущность. Душа животного это не духовная сущность.
А что, это, такое тогда? Что за неразумная сущность. Такая как у Адама, до того как Бог вдохнул в него? Он же животным был Адам до того, неразумным смертным. Так если он Адам таким был, неразумным и смертным как животное. То тогда по согрешении смерть не пришла, а вернулась получается на старое место.
 
Православный христианин
А что, это, такое тогда? Что за неразумная сущность. Такая как у Адама, до того как Бог вдохнул в него? Он же животным был Адам до того, неразумным смертным. Так если он Адам таким был, неразумным и смертным как животное. То тогда по согрешении смерть не пришла, а вернулась получается на старое место.
Животная сущность (телесная живая). Душа в благодатном состоянии удерживала животную сущность от смерти. Исчезло благодатное состояние - стала властвовать смерть
 
Крещён в Православии
И камням тоже...
i
 
Сверху