Развитие личности и смирение.

Православный христианин
В современном мире широко используется такое понятие как "личность". Для начала хочется попробовать уточнить понимание этого термина в светском обществе. Просто смотрим википедию:

Ли́чностьсубъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Понятие «личность» неразрывно связано с социальной природой человека.

Если всё прочитать в вики, то понятно насколько много оттенков в этом термине. Но суть остаётся - самораскрытие своей индивидуальности.
В богослоии нет принятого определения этого термина. А отцы его не использовали в своих богословских трудах. Поэтому современные богословы имеют широкое поле для своих диссертаций на почве этой неопределённости и при том на почве того, что в светской жизни современного человека этот термин играет важную роль. Поэтому в богословии это термин используется кому как заблагорассудится - от определения его как "несводимость к природе", которую просто невозможно определить иначе как "несводимость к природе", до определения самораскрытия своей индивидуальности.

Но не вдаваясь в те трудности, которые возникают в богословии Троицы, например, с введением этого модного термина в богословский язык, хочу поговорить об аскетике, о понимании личности в плане духовного состояния человека.

Итак личность - это самораскрытие своей индивидуальности. И у меня вопрос - как вы считаете, это положительный процесс? Если нет, то что надо сделать чтобы этот процесс был положительным? Для верующего человека ответ довольно очевидный, вроде. И тут у меня вопрос - как совмещается развите личности со смирением? Все знают что монахи, в первую очередь, учатся в моностырях отрекаться своей воли, послушанию, смирению. Как это соотносится с САМОраскрытием своей индивидуальности?
 
Православный христианин
Итак личность - это самораскрытие своей индивидуальности.
Личность - это свойство или объект, самораскрытие - это действие, процесс. Уже не очень подходяще в кач. определения.
 
Православный христианин
У каждого человека есть талант, его раскрытие в добре есть его предназначение.

Думаю человек есть дом а смирение это способ его очистить для Святого духа.
 
Православный христианин
Личность - это способ бытия, который характеризуется общением с другими лицами, а самое главное, с Господом Иисусом Христом.
Личность позволяет более точно и определенно понимать конкретного человека, который познает себя через другого - через общение с этим другим.
Индивидуальность - это антипод личности.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Личность - это свойство или объект, самораскрытие - это действие, процесс. Уже не очень подходяще в кач. определения.
Личность - объект, самораскрывающий свою индивидуальность. То есть суть личности - самораскрытие своей индивидуальности. Кто самораскрывает свою индивидуальность, тот личность. Кто не самораскрывает свою индивидуальность - тот не личность, видимо)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Личность - это способ бытия, который характеризуется общением с другими лицами, а самое главное, с Господом Иисусом Христом.
Личность позволяет более точно и определенно понимать конкретного человека, который познает себя через другого через общение с этим другим.
Индивидуальность - это антипод личности.
Не понимаю что значит "личность позволяет более точно и определённо понимать конкретного человека"? Личность тогда это не способ бытия а какая то способность, которая позволяет более точно понимать что то.

***Личность позволяет более точно и определенно понимать конкретного человека, который познает себя через другого через общение с этим другим.

Вот в этой фразе смысла не вижу. Перефразируйте, пожалуйста
 
Православный христианин
С наскока не получается. Придется катаньем. Личность связана со зрением. Лик . Можно попытаться провести параллели между личностью и образом. Кроме того ,задаться вопросом ,есть ли понятие ,,личность" у неживой природы , живой природы,либо это прерогатива человека?
 
Православный христианин
Не понимаю что значит "личность позволяет более точно и определённо понимать конкретного человека"? Личность тогда это не способ бытия а какая то способность, которая позволяет более точно понимать что то.

***Личность позволяет более точно и определенно понимать конкретного человека, который познает себя через другого через общение с этим другим.

Вот в этой фразе смысла не вижу. Перефразируйте, пожалуйста
Люди рождаются как индивиды - единичные существа (или особи) вида, именуемого человек. Индивид - тропос падшего бытия конкретного человека, характеризующейся автономностью своего существования относительно Бога и одновидовых людей. Индивид зависим от природы, а его свобода частично ограничивается этой природой и проявляется только как способность осуществлять выбор. Индивид практически существует как неразумное животное, целью жизни котрого является продолжение потомства, ибо индивид по своей природе смертен.

Лицо (ипостась) - логос бытия конкретного человека. Личность - это тропос природного бытия конкретного человека, через который достигается подобие Бога. Поэтому личность позволяет раскрыть каждого человека как образ Бога, стремящегося быть подобным Богу через общение с иным, чем достигает общение с Богом, которое дает бессмертие и преодоление своей человеческой природы.
 
Православный христианин
Люди рождаются как индивиды - единичные существа (или особи) вида, именуемого человек. Индивид - тропос падшего бытия конкретного человека, характеризующейся автономностью своего существования относительно Бога и одновидовых людей. Индивид зависим от природы, а его свобода частично ограничивается этой природой и проявляется только как способность осуществлять выбор. Индивид практически существует как неразумное животное, целью жизни котрого является продолжение потомства, ибо индивид по своей природе смертен.

Лицо (ипостась) - логос бытия конкретного человека. Личность - это тропос природного бытия конкретного человека, через который достигается подобие Бога. Поэтому личность позволяет раскрыть каждого человека как образ Бога, стремящегося быть подобным Богу через общение с иным.
Без иного личности нет? Уточните пожалуйста.
 
Православный христианин
Без иного личности нет? Уточните пожалуйста.
Нет. Без общения с иным - это индивид.
При этом общение необходимо понимать как способ (тропос) существования (не автономное и смертное бытие, а бытие в единстве с иным - в любви).
 
Православный христианин
Нет. Без общения с иным - это индивид.
При этом общение необходимо понимать как способ (тропос) существования (не автономное и смертное бытие, а бытие в единстве с иным - в любви).
Т.е. личность - это частное проявление индивида. Я правильно понял?
 
Православный христианин
Т.е. личность - это частное проявление индивида. Я правильно понял?
Нет, не правильно поняли. Личность - это преодоление индивида и его замещение.

Адам был создан как личность, то есть существовал как личность - в единстве с Богом, а потом с женой. Когда согрешил, утратил личность и стал существовать как индивид - автономным от Бога и автономным от жены, которая получила индивидуальное имя Ева.
 
Православный христианин
Нет, не правильно поняли. Личность - это преодоление индивида и его замещение.

Адам был создан как личность, то есть существовал как личность - в единстве с Богом, а потом с женой. Когда согрешил, утратил личность и стал существовать как индивид - автономным от Бога и автономным от жены, которая получила индивидуальное имя Ева.
Индивид - человек без Бога. Личность - человек с Богом . Так? Вы извините ,что я упрощаю,перевожу ,так сказать , на вульгарную латынь.
 
Православный христианин
С наскока не получается. Придется катаньем. Личность связана со зрением. Лик . Можно попытаться провести параллели между личностью и образом. Кроме того ,задаться вопросом ,есть ли понятие ,,личность" у неживой природы , живой природы,либо это прерогатива человека?
о каком зрении у вас речь? О визуальном восприятии мозгом окружающего материального мира? Личность только тот, кто видим визуально?
 
Православный христианин
Индивид - человек без Бога. Личность - человек с Богом . Так? Вы извините ,что я упрощаю,перевожу ,так сказать , на вульгарную латынь.
Индивид - это существование конкретного человека (ипостаси или лица) замкнутое на самого себя, а следовательно без Бога и других людей, наличие которых воспринимаются как настороженность.

Личность - это существование конкретного человека (ипостаси или лица) в единстве общения с Богом и другими людьми, которое реализуется как любовь.
 
Православный христианин
Люди рождаются как индивиды - единичные существа (или особи) вида, именуемого человек. Индивид - тропос падшего бытия конкретного человека, характеризующейся автономностью своего существования относительно Бога и одновидовых людей. Индивид зависим от природы, а его свобода частично ограничивается этой природой и проявляется только как способность осуществлять выбор. Индивид практически существует как неразумное животное, целью жизни котрого является продолжение потомства, ибо индивид по своей природе смертен.
Очень странно... индивид - это вообще не тропос, а уж, тем более, не тропос падшего бытия. Индивид это просто единица вида. А вид - это, фактически, результат классификации которую человек провёл в своём уме.
Лицо (ипостась) - логос бытия конкретного человека. Личность - это тропос природного бытия конкретного человека, через который достигается подобие Бога. Поэтому личность позволяет раскрыть каждого человека как образ Бога, стремящегося быть подобным Богу через общение с иным, чем достигает общение с Богом, которое дает бессмертие и преодоление своей человеческой природы.
И как это ипостась стала логосом бытия конкретного человека тоже не понятно. Ипостась - бытие конкретного человека. Но логос бытия и само бытие - не одно и то же, вроде.
Определение личности у вас, видимо, звучит так: способ бытия, в котором человек уподобляется Богу, называется "личностью".. Ни у кого кроме вас такого определения не видела. Это означает что вы говорите с окружающими на разных языках, обсуждая "личность".
И опять вы как то "не по русски" пишете что "личность позволяет раскрыть...", тогда как до этого вы личность определили как тропос бытия, при котором человек уподобляется Богу. Это означает что личность ничего не позволяет раскрыть, а просто, по русски если, без всяких "личностей": уподобление Богу раскрывает человека как образ Бога. ) И это как бы очевидно.... И про какое "преодоление человеческой природы" тут речь - не понятно, так как природа человеческая - образ Бога. И у вас получается что через преодаление образа Бога человек становится подоным Богу... Довольно странно получается. Обычно отцы ни о каком "преодалении" образа не говорили, но говорили о достижения образом и подобия. Образ никуда не девается и никем не преодолевается.
 
Православный христианин
Индивид - это существование конкретного человека (ипостаси или лица) замкнутое на самого себя, а следовательно без Бога и других людей, наличие которых воспринимаются как настороженность.

Личность - это существование конкретного человека (ипостаси или лица) в единстве общения с Богом и другими людьми, которое реализуется как любовь.
вы просто пытаетесь ввести терминологию, которая не используется и так не трактуется вашими собеседниками. Почему вы назвали именно индивидом существование конкретного человнка без общения? Собака Жучка тоже индивид и это не означает что тропос бытия её падший.

А общение бывает и без любви. Это личность или нет?

В общем вы просто переделали терминологию.
 
Православный христианин
Индивид - это существование конкретного человека (ипостаси или лица) замкнутое на самого себя, а следовательно без Бога и других людей, наличие которых воспринимаются как настороженность.

Личность - это существование конкретного человека (ипостаси или лица) в единстве общения с Богом и другими людьми, которое реализуется как любовь.
Ромео и Джульета - индивиды или личности?
 
Православный христианин
Очень странно... индивид - это вообще не тропос, а уж, тем более, не тропос падшего бытия. Индивид это просто единица вида. А вид - это, фактически, результат классификации которую человек провёл в своём уме.
Индивид - это тропос смертного бытия относительно первозданного Адма после согрешения - после согрешения и плотского размножения, то есть появления вида, это уже то, о чем Вы пишите.
И как это ипостась стала логосом бытия конкретного человека тоже не понятно. Ипостась - бытие конкретного человека. Но логос бытия и само бытие - не одно и то же, вроде.
Каждая ипостась имеет свой логос бытия. Первозданный Адам имел логос совпадающий с тропосом - благобытие. Когда согрешил, тогда тропс изменился на тленный и смертный и перестал совпадать с логосом бытия Адама. Падение Адама - это потеря тропоса при сохранении логоса.
Определение личности у вас, видимо, звучит так: способ бытия, в котором человек уподобляется Богу, называется "личностью".. Ни у кого кроме вас такого определения не видела. Это означает что вы говорите с окружающими на разных языках, обсуждая "личность".
Начните читать труды митрополита Иоанна Зизиуласа и Христоса Яннараса, тогда и увидите.
И опять вы как то "не по русски" пишете что "личность позволяет раскрыть...", тогда как до этого вы личность определили как тропос бытия, при котором человек уподобляется Богу.Это означает что личность ничего не позволяет раскрыть, а просто, по русски если, без всяких "личностей": уподобление Богу раскрывает человека как образ Бога. ) И это как бы очевидно....
Все по русски. "Способ существования (тропос как личность) позволяет раскрыть ....".
И про какое "преодоление человеческой природы" тут речь - не понятно, так как природа человеческая - образ Бога.
Природа человека не является образом Бога. Образом Бога является душа человека, а также сложная ипостась каждого человека.
И у вас получается что через преодаление образа Бога человек становится подоным Богу... Довольно странно получается.
Преодоление природы, это свобода от природы.
Обычно отцы ни о каком "преодалении" образа не говорили, но говорили о достижения образом и подобия. Образ никуда не девается и никем не преодолевается.
Конечно не говорили, ибо они природу человека не считали образом Бога.
 
Сверху