В современном мире широко используется такое понятие как "личность". Для начала хочется попробовать уточнить понимание этого термина в светском обществе. Просто смотрим википедию:
Ли́чность — субъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Понятие «личность» неразрывно связано с социальной природой человека.
Если всё прочитать в вики, то понятно насколько много оттенков в этом термине. Но суть остаётся - самораскрытие своей индивидуальности.
В богослоии нет принятого определения этого термина. А отцы его не использовали в своих богословских трудах. Поэтому современные богословы имеют широкое поле для своих диссертаций на почве этой неопределённости и при том на почве того, что в светской жизни современного человека этот термин играет важную роль. Поэтому в богословии это термин используется кому как заблагорассудится - от определения его как "несводимость к природе", которую просто невозможно определить иначе как "несводимость к природе", до определения самораскрытия своей индивидуальности.
Но не вдаваясь в те трудности, которые возникают в богословии Троицы, например, с введением этого модного термина в богословский язык, хочу поговорить об аскетике, о понимании личности в плане духовного состояния человека.
Итак личность - это самораскрытие своей индивидуальности. И у меня вопрос - как вы считаете, это положительный процесс? Если нет, то что надо сделать чтобы этот процесс был положительным? Для верующего человека ответ довольно очевидный, вроде. И тут у меня вопрос - как совмещается развите личности со смирением? Все знают что монахи, в первую очередь, учатся в моностырях отрекаться своей воли, послушанию, смирению. Как это соотносится с САМОраскрытием своей индивидуальности?
Ли́чность — субъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Понятие «личность» неразрывно связано с социальной природой человека.
Личность — Википедия
ru.wikipedia.org
Если всё прочитать в вики, то понятно насколько много оттенков в этом термине. Но суть остаётся - самораскрытие своей индивидуальности.
В богослоии нет принятого определения этого термина. А отцы его не использовали в своих богословских трудах. Поэтому современные богословы имеют широкое поле для своих диссертаций на почве этой неопределённости и при том на почве того, что в светской жизни современного человека этот термин играет важную роль. Поэтому в богословии это термин используется кому как заблагорассудится - от определения его как "несводимость к природе", которую просто невозможно определить иначе как "несводимость к природе", до определения самораскрытия своей индивидуальности.
Но не вдаваясь в те трудности, которые возникают в богословии Троицы, например, с введением этого модного термина в богословский язык, хочу поговорить об аскетике, о понимании личности в плане духовного состояния человека.
Итак личность - это самораскрытие своей индивидуальности. И у меня вопрос - как вы считаете, это положительный процесс? Если нет, то что надо сделать чтобы этот процесс был положительным? Для верующего человека ответ довольно очевидный, вроде. И тут у меня вопрос - как совмещается развите личности со смирением? Все знают что монахи, в первую очередь, учатся в моностырях отрекаться своей воли, послушанию, смирению. Как это соотносится с САМОраскрытием своей индивидуальности?