Развенчание

Православный христианин
Начало семейной жизни (у искренне верующей?) - шантаж священника
Я не верю в благополучие такого брака, когда женщина будет силой тянуть мужа ко спасению и ко всему в жизни. Это, скорее всего, неблагополучный и тернистый брак, с большой вероятностью распада (венчать их - риск). Думаю, венчание возможно сейчас в очень редких случаях, для более праведных (а не как все) двоих людей. Просто мой мирской взгляд более жёсткий и не располагающий к каким-либо чудесам в семейной жизни
Олеся, ты хочешь, чтобы священник решал быть браку или нет? Ого! Да кто из них, кроме прельщённых, возьмёт на себя такую ответственность? Это треба, Олеся, как записка на Литургию, как молебен ...
 
Москва
Православный христианин
Такая ситуация: муж настоял на разводе, потом опять женился, и как выяснилось повенчался с новой женой. Как это возможно? И можно ли с таким развенчаться?
Все ок. Они повенчаны. Можете спать спокойно:)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Дед Сергий, что-то я не поняла, уточните, пожалуйста. Таинство брака - треба или таинство?
Брак - таинство:

Лопухин А.П.​

так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
(Мк. 10:8-9). Слова Христа, в рассматриваемом стихе есть вывод из сказанного Им раньше. Оставление мужчиной жены, или развод, противоречит прежде всего природе, потому что при этом “рассекается одна и та же плоть” (Иоанн Златоуст); и, далее, закону Господню, потому что “вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять.” Обращает на себя внимание обстоятельство, что Спаситель не говорит “кого” Бог сочетал, тех человек да не разлучает; но “что” (о) Бог сочетал и проч. Речь, как правильно толкуют это место, не о двух телах, а об одном теле, что и выражается через “что.”

Гражданский римский брак - признавался Церковью браком:
Римское право условием действительности брака полагало взаимное согласие на него: «Не может быть совершён брак иначе, как по согласию всех, то есть тех, кто вступает в брак и в чьей власти они находятся»434. По форме это согласие могло быть устным, письменным (в виде договора) или выраженным совершившимся делом – переходом невесты в дом жениха. Браку предшествовал «сговор», или обручение.

В «Дигестах» содержится определение брака, принадлежащее римскому юристу Модестину (III в.): «Брак – это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве».
******************************************************************************************************************************************
Вы полагаете, что таинства совершаются только священниками? В храме? Но Вы же читали, что
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор.6:19–20).
*******************************************************************************************************************************************
Смотите, какую власть имеют простые, "естественные" действия двух человек:
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1Кор.6:15–16).
 
Православный христианин
Таки да. Но почему Вы, Дед Сергий, пишете Олесе, что это треба? Объясните?
Записка на Литургию - треба: поминовение имени на Трапезе Христовой, а сама Трапеза - таинство выше бракосочетания.
По Вашему выходит, что до установления чинопоследования венчания жениха и невесты и БРАКА НЕ БЫЛО?
ОГО!
Брак осуществляется людьми, да - да! Иначе прелюбодеяние не расторгало бы венчанного брака.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Записка на Литургию - треба: поминовение имени на Трапезе Христовой,
Спасибо. Было бы хорошо, чтобы и к Таинству брака как Таинству и требе было бы аналогичное подробное пояснение. Это бы расставило все акценты правильно.
По Вашему выходит, что до установления чинопоследования венчания жениха и невесты и БРАКА НЕ БЫЛО?
Дайте цитату моего высказывания, подтверждающую этот вывод, пожалуйста. Дед Сергий, я не люблю споры ради споров.
 
Православный христианин
Дайте цитату моего высказывания, подтверждающую этот вывод, пожалуйста. Дед Сергий, я не люблю споры ради споров.
Таки да. Но почему Вы, Дед Сергий, пишете Олесе, что это треба?
Вот эта фраза, из которой я сделал вывод, что Елена Анатольевна связывает таинство брака с чинопоследованием бракосочетания ...
Я сразу делаю логический вывод (за Вас): нет обряда - нет брака, поэтому, пожалуйста, поясните, признаёт ли Церковь государственную регистрацию брака, как брак?
Творения святых отцов тоже строятся на римских представлениях и терминологии брака. Вот слова писателя II века Афинагора в его «Апологии» к императору Марку Аврелию (гл. 33): «Каждый из нас считает своей женой ту женщину, на которой он женат согласно вашим законам». Святой Иоанн Златоуст( 404 г .) ссылается на «гражданский закон», когда определяет брак как «не что иное, как объединение или средство» (Гомилия 56 на Бытие, 2).
 
Москва
Православный христианин
Понятие о Таинстве

Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей (c).
(Катехизис) --->

https://pravoslavie.ru/put/060501124410.htm --->

Брак, по христианскому взгляду, есть великая тайна ( Таинство) - единения двух душ, в образе единения Христа с Церковью (см. Апостол, читаемый на венчании — Еф. зач. 230).

Муж и жена, по мысли святого Киприана Карфагенского, получают полноту и цельность своего бытия в духовно-нравственном и физическом единении и взаимном восполнении одного личностью другого, что достигается в христианском браке.

Взаимные обязанности мужа и жены указаны в Свящ. Писании: муж должен любить жену, как Христос возлюбил Церковь; а со стороны жены должно быть повиновение мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф. 5, 22—26).

Чтобы быть достойным отображением таинственного союза Иисуса Христа с Церковью, соединяющиеся в супружестве должны все низшее в своей природе подчинить высшему, физическую сторону поставить в зависимость от духовно-нравственной (с)...
 
Москва
Православный христианин
Семь Церковных Таинств




Таинство Брака

Суть: Супруги, принявшие решение вступить в брак, чтобы связать воедино свои жизни в общем стремлении к Богу, получают на это благодатную помощь Божию, делающую их брак не временным, но вечным, переходящим в жизнь Царства Божьего.

Библейские основания: Брак — установление Божие: Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт 2:24). В Новом Завете Христос, повторяяя эти слова, добавляет: так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6).

История: Брак понимался как таинство еще апостолом Павлом (Еф 5:22-25, 31-32), но чинопоследование бракосочетания (венчание) сложилось уже в поздневизантийские времена (XI век). Император Алексий I Комнин в 1092 году издал закон об обязательности церковного венчания для желающих вступить в брак.

 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот эта фраза, из которой я сделал вывод, что Елена Анатольевна связывает таинство брака с чинопоследованием бракосочетания ...
Но почему Вы, Дед Сергий, пишете Олесе, что это треба? Объясните?
Я сразу делаю логический вывод (за Вас): нет обряда - нет брака,..
Я не вижу тут никакой логической связи. Поясню.
Вы (не, я а Дед Сергий) пишете: брак - это треба. Еще раз: я не люблю пустых споров, поэтому заканчиваю здесь писать.
 
Православный христианин
Олеся, ты хочешь, чтобы священник решал быть браку или нет? Ого! Да кто из них, кроме прельщённых, возьмёт на себя такую ответственность? Это треба, Олеся, как записка на Литургию, как молебен ...
Я не вижу тут никакой логической связи. Поясню.
Вы (не, я а Дед Сергий) пишете: брак - это треба. Еще раз: я не люблю пустых споров, поэтому заканчиваю здесь писать.
Елена Анатольевна, не рассчитывая на Ваше участие, пишу для прочих:
очень важен контекст употребления фразы "это треба ..." ; смысл в том, что не священник решает венчать или нет.
То есть, проверив отсутствие канонических препятствий для брака, священник исполняет ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ венчания, как требоисполнитель, что я и утверждал, обращаясь к Олесе.
Благодаря Татьяне Силиной участники дискуссии (спора пока не видно, идёт уточнение позиций сторон и значения терминов) все получили ссылки на документы, полезные для анализа.
Нет пока суждений по моей цитате святых учителей Церкви по вопросу брака, который признаётся государственной властью:
Творения святых отцов тоже строятся на римских представлениях и терминологии брака. Вот слова писателя II века Афинагора в его «Апологии» к императору Марку Аврелию (гл. 33): «Каждый из нас считает своей женой ту женщину, на которой он женат согласно вашим законам». Святой Иоанн Златоуст( 404 г .) ссылается на «гражданский закон», когда определяет брак как «не что иное, как объединение или средство» (Гомилия 56 на Бытие, 2).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я рада, что ошиблась, написав о диалоге как о споре. Спасибо, Дед Сергий, за уточнение. Именно на него я и рассчитывала, задавая вопрос. Теперь я ответ получила развернутый и точный. Он меня полностью удовлетворил.
 
Православный христианин
Я рада, что ошиблась, написав о диалоге как о споре. Спасибо, Дед Сергий, за уточнение. Именно на него я и рассчитывала, задавая вопрос. Теперь я ответ получила развернутый и точный. Он меня полностью удовлетворил.
Дражайшая Елена Анатольевна, тема - то грандиозная, брак - очень древнее учреждение, древнее государства (я только полемику святых времён Рима привёл), кто дерзнёт сказать, что Адам и Ева "жили" в невенчанном браке, раз согласия Евы никто не спрашивал?
Адам, напомню, высказался:

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 23-24 И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину
Повествуя о сне Адама и о том, как взято у Адама ребро, создана из него жена и приведена к Адаму, Моисей пишет: И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Се, ныне, - то есть эта, пришедшая ко мне после животных, не такова, как они; те произошли из земли, а она - кость от костей моих, и плоть от плоти моея. Так сказал Адам или пророчественно, или, как замечено нами выше, по сонному видению. И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем - Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду. Слова же: оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, - сказаны в ознаменование того, что двое сочетавшихся составляют такой же неразрывный союз, какой был вначале.
Толкование на Книгу Бытия.
 
Крещён в Православии
Дражайшая Елена Анатольевна, тема - то грандиозная, брак - очень древнее учреждение, древнее государства (я только полемику святых времён Рима привёл), кто дерзнёт сказать, что Адам и Ева "жили" в невенчанном браке, раз согласия Евы никто не спрашивал?
Полемика-то и сейчас никуда не делась. Мнения разные. Вот, например, из вполне современной полемики: "... И вот как раз семья – это и есть тот организм, в котором две личности, которые были изначально чужими друг другу, должны стать единым целым с единым сердцем, едиными мыслями, по образу Святой Троицы, при этом не утрачивая своей личной неповторимости, но обогащая и дополняя друг друга ...", ссылка. Видите? Речь идет о "двух личностях", единых по образу Святой Троицы по сердцу (душе), по мыслям. Разве Троица может быть разрушена? Никогда. А у людей почему так? Какое-то "развенчание". Нет и не может быть никакого "развенчания". По идее и венчание одно должно быть. И человек - цельным должен быть, "двоица" - это единая человеческая природа.

Только вот интересно другое, сказано про наши времена "... были изначально чужими друг другу ..."; а ведь Адам с Евой изначально чужими друг другу не были. Может быть современные люди, все без исключения, являются цельными, холостичными (ссылка), таким, каким был сотворен адам? И не будь греха, каждый бы человек обретал бы свою половину так же, как обрел свою половину адам? А венчание - это просто предоставление человеку попытки самому исправить слова "... не хорошо быть человеку одному ..."? Ведь Господь исправил эти слова действием "... сотворим ему помощника, соответственного ему ...". Господь просто сейчас не сотворяет помощников человеку, соответствующих ему; предоставив возможность человеку самому исправлять "не хорошо быть человеку одному", найдя свою половинку. Я так считаю.
 
Православный христианин
А венчание - это просто предоставление человеку попытки самому исправить слова "... не хорошо быть человеку одному ..."? Ведь Господь исправил эти слова действием "... сотворим ему помощника, соответственного ему ...". Господь просто сейчас не сотворяет помощников человеку, соответствующих ему; предоставив возможность человеку самому исправлять "не хорошо быть человеку одному", найдя свою половинку. Я так считаю.
Блеск! Павел, спасибо за вступление ...
Только вот интересно другое, сказано про наши времена "... были изначально чужими друг другу ..."; а ведь Адам с Евой изначально чужими друг другу не были.
Какие уж там "чужие" да ещё :) "изначально"!
Проблема в том, что нет ясности, на ком лежит ответственность за нахождение СВОЕЙ половины?
Церковь "умывает руки", благословляя союзы, "инде" обретённые, иногда "в стране далече" ...
Люди "половинки" пробуют "на зуб" друг - друга, пытаясь определить "пробу" избранни(ка/цы), привлекают нотариуса, заключая сделку (брачный договор), словом, разброд и шатание ...
Теория есть о "половинках", а методологии в определении кандидата - нет ...
Так не бывает, или в теории - изъян, или ...??? Где Иисус Христос говорил о "половинках"? Я другое помню:

https://bible.by/syn/43/4/
16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

«имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор. 7, 29)


Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. (1Кор.7:7).
Таким образом, Апостол Павел говорит, что лучше было бы не жениться и еще говорит, что каждый человек имеет свое дарование от Бога в отношении брака. Для одного вступать в брак – это дар от Бога, а для другого не вступать в брак тоже дар от Бога.
*****************************************************************************************************************************************************
Бомба (Разрыв культурного человеческого шаблона) в учении Иисуса Христа - здесь:

Мф.19:6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Мф.19:7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Мф.19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
Мф.19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Мф.19:10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Мф.19:11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
******************************************************************************************************************************
Здесь и указание на относительность закона Моисеева (не всё по истине Божией!!!), но через икономию по "дозволению" и про то, что не у всех есть "половинки".
Фраза "а сначала не было так" - это, вероятно, к Адаму и Еве - какие там "разводы", если

кость от костей моих, и плоть от плоти моея.
Притом, точно знаем, что и половина есть не у всех! суть бо скопцы, иже из чрева матерня родишася тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради Небеснаго: могий вместити да вместит
 
Православный христианин

Протоиерей Андрей Ткачёв, отвечая на вопросы верующих о браке, рассказывает им о правильном отношении к венчанию, обязанностях мужа и жены в семье, греховности блудного сожительства и прочих сопутствующих вещах:

«Является ли блудом невенчанный брак? Нет! Блуд и невенчанный брак это совершенно разные вещи. Невенчанный брак — это невенчанный брак, а не блуд.

Когда мы совершаем браковенчание, мы читаем о том, как Господь Иисус Христос пришёл на брак в Кану Галилейскую. Эти люди были венчаны? Нет! Но мы читаем в Евангелии, что Христос пришёл на брак в Кану Галилейскую, а не на блуд в Кану Галилейскую… Если брак не венчан — это всё равно брак.

Что такое брак? Где один мужчина живёт с одной женщиной, рожает с ней детей, считает её своей женой. Почему-то они не венчаны: то ли они неверующие, то ли один из них неверующий. Но они живут вместе, вместе строят своё гнездо, вместе терпят радости и горести. Да какие же они блудники? Это невенчанный брак.
 
Сверху