Разочарование: Потеря Веры

Крещён в Православии
«Господь – твердыня моя, и прибежище моё, и избавитель мой. Бог мой – помощник мой, и буду надеяться на Него; защитник мой, и рог спасения моего, и заступник мой.»- Когда-то я жил этими словами: проснувшись воссылал молитву утреннюю, а перед сном воскуривал ладан перед Его иконами. Я жил Им, дышал Его именем, как и советовали исихасты. Но это все в прошлом. Накопившиеся противоречия из разных сфер знаний, а также личные скорби, послужившие своего рода катализатором смены вех, все-таки изменили мое мировоззрение. Аргументы, включающие себя данные из истории геологии, эволюции, неразрешенные вопросы о проблеме зла, действии благодати, субъективности религиозного опыта, перевесили Дух, который ,в свою очередь, не весит вовсе, ибо Сам нематериален, а значит не бытийствует.
В бытность мою семинаристом и трутником, мои друзья монахи упрекали меня за излишнюю «рациональность» в подходе к богопознанию- мол, нечего Августина и Василия читать! Бери пример с Симеона Столпника и Павла Препростого- вот они были «настоящими». Я не доумевал, ведь сами святители использовали логические философские силлогизмы, основанные на рациональном подходе, почему нельзя совмещать Иерусалим и Афины, если само христианство является продуктом этих двух начал.
Отныне участь моя со злодеями, по мнению православия, так как апостасия есть тяжелейший грех, однако как бы я ни хотел вновь поверить, вернуться подобно блудному сыну- все тщетно, заглянув в бездну человек не сможет выйти из нее. Безусловно, данное состояние повергает в уныние, потому что все мечты о священстве рухнули: кому кадить, коли Его нет, как быть рабом рабов Божих, если отныне они не родные и как умирать, если нет посмертия?
 
Православный христианин
Возможно это так называемый Адамов комплекс.
Лично я за собой замечал и чувствовал, что чем больше я грешу и чем тяжелее мои грехи, тем мне почему то становилась безразлична вера в Бога, больше того меня даже начинало раздражать упоминание о Нём, но когда я раскаивался и проклинал свои грехи, то ко мне снова приходила любовь к Богу вместе с ней целомудрие и кротость.
И конечно же это сохраняется до того момента как опять не начнёшь грехово́дить и оправдывать свои же грехи к сожалению...
Всех Божиих благ вам Василий!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Возможно это так называемый Адамов комплекс.
Лично я за собой замечал и чувствовал, что чем больше я грешу и чем тяжелее мои грехи, тем мне почему то становилась безразлична вера в Бога, больше того меня даже начинало раздражать упоминание о Нём, но когда я раскаивался и проклинал свои грехи, то ко мне снова приходила любовь к Богу вместе с ней целомудрие и кротость.
И конечно же это сохраняется до того момента как опять не начнёшь грехово́дить и оправдывать свои же грехи к сожалению...
Всех Божиих благ вам Василий!
Один-в-один
 
Православный христианин
Посоветую читать постоянно книгу Иова. Если надо ,применив усилие для чтения ( это Вы можете) . Мы не знаем часто ,как действуют таблетки. Так и здесь ,просто читайте.
 
Православный христианин
Хватит обманывать себя, не жил ты Им, не дышал Его именем. Разве можно забыть Любимого? Разве можно сегодня жить с Богом, а завтра забыть про Него? Если в Евангелии слова такиея:
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Этими словами и нужно руководствоваться по жизни и надеется на Бога. А наука и знания зыбкая почва, основанная на предположениях и догадках.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
«Господь – твердыня моя, и прибежище моё, и избавитель мой. Бог мой – помощник мой, и буду надеяться на Него; защитник мой, и рог спасения моего, и заступник мой.»- Когда-то я жил этими словами: проснувшись воссылал молитву утреннюю, а перед сном воскуривал ладан перед Его иконами. Я жил Им, дышал Его именем, как и советовали исихасты. Но это все в прошлом. Накопившиеся противоречия из разных сфер знаний, а также личные скорби, послужившие своего рода катализатором смены вех, все-таки изменили мое мировоззрение. Аргументы, включающие себя данные из истории геологии, эволюции, неразрешенные вопросы о проблеме зла, действии благодати, субъективности религиозного опыта, перевесили Дух, который ,в свою очередь, не весит вовсе, ибо Сам нематериален, а значит не бытийствует.
В бытность мою семинаристом и трутником, мои друзья монахи упрекали меня за излишнюю «рациональность» в подходе к богопознанию- мол, нечего Августина и Василия читать! Бери пример с Симеона Столпника и Павла Препростого- вот они были «настоящими». Я не доумевал, ведь сами святители использовали логические философские силлогизмы, основанные на рациональном подходе, почему нельзя совмещать Иерусалим и Афины, если само христианство является продуктом этих двух начал.
Отныне участь моя со злодеями, по мнению православия, так как апостасия есть тяжелейший грех, однако как бы я ни хотел вновь поверить, вернуться подобно блудному сыну- все тщетно, заглянув в бездну человек не сможет выйти из нее. Безусловно, данное состояние повергает в уныние, потому что все мечты о священстве рухнули: кому кадить, коли Его нет, как быть рабом рабов Божих, если отныне они не родные и как умирать, если нет посмертия?
как бы каждый человек проходит такое в той или иной мере... Как бы Вы полно и не жили с Богом наверное. Опять таки - трудный период, по моему нужно не бросать то что делал Христа ради. Ну или начать все же делать что то Христа ради. Ну инвалидам помогать хотя бы как то. Забыть о том что говорит ум и тупо делать то что написано. Паралельно ходить причащаться. Заглянув в бездну можно выйти только с Иисусом Христом и тем о чем Он говорил.
 
Москва
Православный христианин
Не знаю, только думаю что проще всё должно быть. Ведь молится человек не только только тогда, когда перед иконами предстоит. Вся жизнь человека это - молитва. Доброе утро кому-то сказать, если хотите, это тоже -молитва и благодарение Богу.

Не пройди мимо нуждающегося, в слове, в помощи, в молитве, тоже может быть молитвой. Помочь и помиться за людей, побдагодврив Бога за такую возможность. И покаяться тут же что мол, прости Господи если... с мыслями тщеславными помог, или слишко на себя понадеялся... и дальше идти. Видишь кого, - выслушай, ответь, помоги, помолись, посочувствуй... - это же и есть молитва.

Вся жизнь же молитва... И "перед сном воскуривать ладан перед Его иконами"(с)... это же, - Да не зайдёт солнце в гневе вашем. Заснуть с миром в душе, или покаяться в том, что его - нет, поблагодарить Господа за помощь в прошедшем дне, попросить благословения на эту ночь, попросить не оставлять своих родных и близких и... это же и есть молтва - молитва. Воскуривание ланада перед Ним.

Молитва это ведь состояние духа, а он в любви, в сострадании... Он укрепляется когда человек живёт тем что он читает. Молитвами, песнопениями... Во всяком случае, пытается жить и усваивать мысли святых из их молитвословий, из песнопений. Когда "воскуривание ладана" оторвано от реальной жизни... то воскуривание ладана так и остаётся только воскуриванием ладана перед иконами.

А окружающие, по словам Святых Отцов, это и есть - икона. Тогда, "воскуривание ладана и пение песнословий" - это служение людям. Кто чем может. Поэтому и может происходить охладение веры. Что существовало только "воскуревание ладана перед иконами"(c)

С чего и начала, что молитва это же - не читать молитвы по молитвослову и "воскуривать ладан" перед иконами. Думаю, что - нужно идти и "кадить ладаном и этими молитвами", своей жизнью, в самой жизни.
 
Православный христианин
..... Отныне участь моя со злодеями, по мнению православия, так как апостасия есть тяжелейший грех, однако как бы я ни хотел вновь поверить, вернуться подобно блудному сыну- все тщетно, заглянув в бездну человек не сможет выйти из нее. Безусловно, данное состояние повергает в уныние, потому что все мечты о священстве рухнули:....
Участи вашей со злодеями. Конечно же, нет. Ты Василий, сам только себе не накручивай. И что значит, "заглянув в бездну, человек не сможет выйти из нее"? Господь своих не оставит. Вытянет. По себе знаю. Помогай тебе Бог.
 
Православный христианин
Как можно "жить этими словами"? я постоянно обнаруживаю свое неверие, позерство, даже перед Богом, и пр. Выглядит как обычный хороший кризис, говорят, он плодотворнее "мирного" периода. Откиньте все, что стало для вас формальностью, только причастие, покаяние, молитва своими словами, дела любви. А знания - для работы, земного труда ("знания упразднятся", "знание надмевает", у монахов далеко не всем поощрялось ковыряться в философии и пр, т.к. смысл не велик и многих потом губит гордыня, и по-нашему знания зависят от опыта воздержания от греха в 1ю очередь, а не начитанности, и богословы у нас -святые поэты скорее, а не книжники-систематизаторы).
 
Православный христианин
Аргументы, включающие себя данные из истории геологии, эволюции, неразрешенные вопросы о проблеме зла, действии благодати, субъективности религиозного опыта, перевесили Дух, который ,в свою очередь, не весит вовсе, ибо Сам нематериален, а значит не бытийствует.
Василий, данные тоже ничего не весят, даже если они записаны в книге ))

Из Ваших слов можно заключить, что Вы искали объективные доказательства существования Бога, а не Самого Бога. Не мне Вас учить, что "род лукавый и прелюбодейный" знамений ищет.
 
Крещён в Православии
 
Крещён в Православии
Благодарю за советы, однако в контексте моего положения метафизические концепты по типу "покаяние", "грех", "душа" итд. представляеют собой "прекрасное далеко", мир святых, мир, где действует покаяние, благодать, где есть место действенной молитве, ангелам и темным силам. К сожалению, теперь мне кажется, что все это лишнее награмождение поверх сырой материальной реальности. Я осознал, что всю жизнь я боролся не с наваждением дьявола, а с самим собой, со своей природой, неотъемлемой частью себя. И как в таком случае применять старые методы исправления духовного состояния? Не ясно...
 
Православный христианин
Благодарю за советы, однако в контексте моего положения метафизические концепты по типу "покаяние", "грех", "душа" итд. представляеют собой "прекрасное далеко", мир святых, мир, где действует покаяние, благодать, где есть место действенной молитве, ангелам и темным силам. К сожалению, теперь мне кажется, что все это лишнее награмождение поверх сырой материальной реальности. Я осознал, что всю жизнь я боролся не с наваждением дьявола, а с самим собой, со своей природой, неотъемлемой частью себя. И как в таком случае применять старые методы исправления духовного состояния? Не ясно...
Ну можно все несколько упростить для начала.
Понять что часть то может и неотъемлемая, но она делает вас несчастным.
Спросить себя - хочу ли я быть несчастным.
Понять что Бог хочет чтобы вы были счастливым.
Попробуйте как то перевести для себя все православные термины в более понятные аналогии. Чтобы это было понятно на таком, несколько более детском уровне.

И кстати чего-чего а практического опыта у Августина хватало.
 
Крещён в Православии
А знания - для работы, земного труда ("знания упразднятся", "знание надмевает", у монахов далеко не всем поощрялось ковыряться в философии и пр, т.к. смысл не велик и многих потом губит гордыня, и по-нашему знания зависят от опыта воздержания от греха в 1ю очередь, а не начитанности, и богословы у нас -святые поэты скорее, а не книжники-систематизаторы).
В этом то и дело, что церковь порой препятствовала внебогословскому познанию, так как грамотный монах, при изучении философии мог обнаружить противоречия, которые поспособствовали переосмыслению его изначальной веры. Когда неоплатоники северной Италии отказались от части христианских догм, поставив идеалы античности на пьедестал почета, началась эпоха Ренессанса, ознаменовавшая скачок науки и искусства. А для православной общественности, в особенности же для консервативных зилотов, среди которых я и подвязывался, Возрождение являет собой отход от Бога.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну можно все несколько упростить для начала.
Понять что часть то может и неотъемлемая, но она делает вас несчастным.
Спросить себя - хочу ли я быть несчастным.
Понять что Бог хочет чтобы вы были счастливым.
Попробуйте как то перевести для себя все православные термины в более понятные аналогии. Чтобы это было понятно на таком, несколько более детском уровне.

И кстати чего-чего а практического опыта у Августина хватало.
Если есть уныние, вытекающее из атеизма, это же совсем не значит, что само это состояние является плохим и ложным, требующим "религиозного разрешения" (Гильотина Юма). Всякого рода религиозные организации как раз таки нацелены на индоктринацию депрессивных людей, так как внушение им некого универсального смысла жизни выводит их из данного состояния, и что самое главное- они примыкают к этой организации. Критерий счастья не есть константа истины. Ведь человек может одновременно чувствовать себя счастливым и будучи православным, католиком, буддистом и даже ацтекским жрецом.
 
Православный христианин
Если есть уныние, вытекающее из атеизма, это же совсем не значит, что само это состояние является плохим и ложным
Почему?
Вы рассуждаете в аналитическом ключе, но при этом немного не понимаете целей этого рассуждения.
Если попробовать выразить предмет нашей дискуссии в духе теории игр можно задать вопрос - является ли образ действий и мышления приводящий к унынию допустимым?
 
Крещён в Православии
В этом то и дело, что церковь порой препятствовала внебогословскому познанию, так как грамотный монах, при изучении философии мог обнаружить противоречия, которые поспособствовали переосмыслению его изначальной веры. Когда неоплатоники северной Италии отказались от части христианских догм, поставив идеалы античности на пьедестал почета, началась эпоха Ренессанса, ознаменовавшая скачок науки и искусства. А для православной общественности, в особенности же для консервативных зилотов, среди которых я и подвязывался, Возрождение являет собой отход от Бога.
ну надо наверное другую компашку искать... Вот интересно просто - а вы что то делали реальное Христа ради? По моему когда что то делаешь реально не в чем не разочаровываешься, наоборот ближе к Богу становишься. Потом и люди другие появляются, которые действительно единомышленники.
 
Сверху