Разочарование: Потеря Веры

Санкт-Петербург
Православный христианин
Отныне участь моя со злодеями, по мнению православия, так как апостасия есть тяжелейший грех, однако как бы я ни хотел вновь поверить, вернуться подобно блудному сыну- все тщетно, заглянув в бездну человек не сможет выйти из нее.
Как раз наоборот: заглянув в бездну, человек бежит обратно к Богу! Не может выйти из бездны не человек, а раб сатаны.

Здесь, скорее всего, разочарование в своем боге, то есть, в том, что ты нарисовал в себе! Такое бывает и довольно часто, когда поиски Бога сводиться в поиск своего идеала.
Это, как короткое замыкание, чтобы не делал, все "взрывается"! И в вашем случае, "потеря" веры - это обнаружение подмены. Благодать коснулась сердца, но ум остался далеко, в стране "далече" и оставление благодати указывает, на потерю пути. ( как в игре: "холодно, холодно, тепло тепло)
Такое состояние было у Раскольникова, когда он стал целовать землю, но услышал слова людей: "напился!"
Это так называемое, красование, или оценка себя со стороны. Типа, " я совершу то то и то , - и люди увидят, какой я "святой" Иными словами: "казаться, а не быть"
Чем такое состояние опасно?
А тем, что "сатана" легко колеблет такую веру.
Только что ты, "изучив и осознав", спасительные истины, добился, как тебе это кажется, неких высот, вдруг, кто то со стороны тебя осмеял! И все, ты уже потерял всю свою святость! Но это так тебе кажется, потому как , оценил ты это своей самостью, а точнее, на это тебя навел сатана.
Таких случаев множество и каждый из нас проходит эти испытание в той или иной степени.
Что же делать?
Здесь надо осмотреться, собраться с силами и двигаться дальше к Богу.
Необходима брань, а не сдача в плен.
Потеря благодати, - это тоже этап развития, который необходимо преодолеть. И осознать, почему он случился?
Может быть, от слишком большого доверия себе, своим способностям! Только начал "летать", а тебя носом и в г..... Конечно, обидно!
Опять вспоминается Раскольников, который "дошел" своим умом до такой теории, и сам же себя и съел.
Нужна защита вера в себе самом! Серьезная работа, тяжелая брань! И как любая брань, Вам необходимо вернуться, плюнув в свою Самость!
Помоги, Господи!
 
Православный христианин
«Господь – твердыня моя, и прибежище моё, и избавитель мой. Бог мой – помощник мой, и буду надеяться на Него; защитник мой, и рог спасения моего, и заступник мой.»- Когда-то я жил этими словами: проснувшись воссылал молитву утреннюю, а перед сном воскуривал ладан перед Его иконами. Я жил Им, дышал Его именем, как и советовали исихасты. Но это все в прошлом. Накопившиеся противоречия из разных сфер знаний, а также личные скорби, послужившие своего рода катализатором смены вех, все-таки изменили мое мировоззрение. Аргументы, включающие себя данные из истории геологии, эволюции, неразрешенные вопросы о проблеме зла, действии благодати, субъективности религиозного опыта, перевесили Дух, который ,в свою очередь, не весит вовсе, ибо Сам нематериален, а значит не бытийствует.
В бытность мою семинаристом и трутником, мои друзья монахи упрекали меня за излишнюю «рациональность» в подходе к богопознанию- мол, нечего Августина и Василия читать! Бери пример с Симеона Столпника и Павла Препростого- вот они были «настоящими». Я не доумевал, ведь сами святители использовали логические философские силлогизмы, основанные на рациональном подходе, почему нельзя совмещать Иерусалим и Афины, если само христианство является продуктом этих двух начал.
Отныне участь моя со злодеями, по мнению православия, так как апостасия есть тяжелейший грех, однако как бы я ни хотел вновь поверить, вернуться подобно блудному сыну- все тщетно, заглянув в бездну человек не сможет выйти из нее. Безусловно, данное состояние повергает в уныние, потому что все мечты о священстве рухнули: кому кадить, коли Его нет, как быть рабом рабов Божих, если отныне они не родные и как умирать, если нет посмертия?
Относительно же упования на Бога к тому, что я сказал уже в третьей главе, приложи еще следующее: ведай притом, что ничего нет легче и удобнее для Бога, как сделать, чтоб ты победил врагов своих, будь их не много или много, будь они старые и сильные или будь новые и малосильные. Однако ж на все у Него свое время и свой порядок. Посему пусть иная душа, чрезмерно обременена грехами, пусть она повинна во всех преступлениях мира, пусть осквернена так, как только может кто вообразить, и пусть она притом, сколько хотела и сколько могла, употребляла всякое средство и всякий подвиг, чтоб отстать от греха и обратиться на путь добра, но никак не могла установиться ни в чем достодолжном, даже самом малом, а напротив, еще глубже погружалась в зло – пусть она такая; при всем том, однако ж, отнюдь не должно ей ослабевать в уповании на Бога и отступать от Него, не должно ей оставлять ни орудий, ни подвигов своих духовных, но должно бороться, и бороться с собою и с врагами со всем мужеством и неутомимостью. Ибо ведая, ведай, что в этой невидимой брани только тот не теряет, кто не перестает бороться и уповать на Бога, помощь Которого никогда не отступает от борющихся в Его полках, хотя иной раз Он попускает получать им и раны. Посему борись каждый, не уступая, потому что в этом неотступном борении все дело. У Бога же всегда готовы и врачевство поражаемым от врагов, и помощь на поражение их, которые в должное время и подает Он борцам Своим, ищущим Его и твердую на Него имеющим надежду; в час, когда не чаят, увидят они, как исчезают гордые враги их, как написано: «оскудеша крепцыи вавилонстии еже ратовати» (Иер. 51, 30).

Невидимая брань,глава 6.
 
Крещён в Православии
«Господь – твердыня моя, и прибежище моё, и избавитель мой. Бог мой – помощник мой, и буду надеяться на Него; защитник мой, и рог спасения моего, и заступник мой.»- Когда-то я жил этими словами: проснувшись воссылал молитву утреннюю, а перед сном воскуривал ладан перед Его иконами. Я жил Им, дышал Его именем, как и советовали исихасты. Но это все в прошлом. Накопившиеся противоречия из разных сфер знаний, а также личные скорби, послужившие своего рода катализатором смены вех, все-таки изменили мое мировоззрение. Аргументы, включающие себя данные из истории геологии, эволюции, неразрешенные вопросы о проблеме зла, действии благодати, субъективности религиозного опыта, перевесили Дух, который ,в свою очередь, не весит вовсе, ибо Сам нематериален, а значит не бытийствует.
В бытность мою семинаристом и трутником, мои друзья монахи упрекали меня за излишнюю «рациональность» в подходе к богопознанию- мол, нечего Августина и Василия читать! Бери пример с Симеона Столпника и Павла Препростого- вот они были «настоящими». Я не доумевал, ведь сами святители использовали логические философские силлогизмы, основанные на рациональном подходе, почему нельзя совмещать Иерусалим и Афины, если само христианство является продуктом этих двух начал.
Отныне участь моя со злодеями, по мнению православия, так как апостасия есть тяжелейший грех, однако как бы я ни хотел вновь поверить, вернуться подобно блудному сыну- все тщетно, заглянув в бездну человек не сможет выйти из нее. Безусловно, данное состояние повергает в уныние, потому что все мечты о священстве рухнули: кому кадить, коли Его нет, как быть рабом рабов Божих, если отныне они не родные и как умирать, если нет посмертия?
А вы оставьте пока всё как есть, не рвите себе сердце. Представьте, что у вас своеобразный отпуск
 
Православный христианин
«Господь – твердыня моя, и прибежище моё, и избавитель мой. Бог мой – помощник мой, и буду надеяться на Него; защитник мой, и рог спасения моего, и заступник мой.»- Когда-то я жил этими словами: проснувшись воссылал молитву утреннюю, а перед сном воскуривал ладан перед Его иконами. Я жил Им, дышал Его именем, как и советовали исихасты. Но это все в прошлом. Накопившиеся противоречия из разных сфер знаний, а также личные скорби, послужившие своего рода катализатором смены вех, все-таки изменили мое мировоззрение. Аргументы, включающие себя данные из истории геологии, эволюции, неразрешенные вопросы о проблеме зла, действии благодати, субъективности религиозного опыта, перевесили Дух, который ,в свою очередь, не весит вовсе, ибо Сам нематериален, а значит не бытийствует.
В бытность мою семинаристом и трутником, мои друзья монахи упрекали меня за излишнюю «рациональность» в подходе к богопознанию- мол, нечего Августина и Василия читать! Бери пример с Симеона Столпника и Павла Препростого- вот они были «настоящими». Я не доумевал, ведь сами святители использовали логические философские силлогизмы, основанные на рациональном подходе, почему нельзя совмещать Иерусалим и Афины, если само христианство является продуктом этих двух начал.
Отныне участь моя со злодеями, по мнению православия, так как апостасия есть тяжелейший грех, однако как бы я ни хотел вновь поверить, вернуться подобно блудному сыну- все тщетно, заглянув в бездну человек не сможет выйти из нее. Безусловно, данное состояние повергает в уныние, потому что все мечты о священстве рухнули: кому кадить, коли Его нет, как быть рабом рабов Божих, если отныне они не родные и как умирать, если нет посмертия?
Попробуйте полюбить мир.
 
Крещён в Православии
Живая вера не покидает человека так просто .
Она "скрывается" но потом вновь появляется .
Разочарования и сомнения предлагают возможность для более глубокого постижения Истины Бога и природы вещей ( то что вы отметили как различные несоответствия положениям учения в некоторых сферах эволюционного человеческого развития ).
Вы верите в Иисуса - Сына Божьего ?
Представте себе Его в сомнениях и разочарованиях по отношению к Богу . Он ведь пошёл на смерть, обладая могуществом избегнуть её . Он жил этой верой и Он был живая Истина . Если мы верим в Него, наша вера подскажет нам выход и укажет путь .
 
Православный христианин
Живая вера не покидает человека так просто .
Она "скрывается" но потом вновь появляется .
Разочарования и сомнения предлагают возможность для более глубокого постижения Истины Бога и природы вещей ( то что вы отметили как различные несоответствия положениям учения в некоторых сферах эволюционного человеческого развития ).
Вы верите в Иисуса - Сына Божьего ?
Представте себе Его в сомнениях и разочарованиях по отношению к Богу . Он ведь пошёл на смерть, обладая могуществом избегнуть её . Он жил этой верой и Он был живая Истина . Если мы верим в Него, наша вера подскажет нам выход и укажет путь .
Коротко сказать: пока человек жив - есть для него надежда.
 
Сверху