Просто размышления…

Крещён в Православии
А как же "ум Христов"?

Эм, мне представляется что порядок нарушен. Сначала надо увидеть грехи, чтобы было что осуждать.. Потом уже с самоосуждением на перевес начинается покаяние.

Заставь дурака Богу молиться — весь лоб расшибёт.

С христианской точки зрения безразлично: ближний или дальний, друг или враг. Ну правда для тех, кто подвизается стяжать себе звание сына Божия.
Пётр, здесь на сайте огромная библиотека, практически на любой вопрос при желании можно найти ответ. И форумов с обсуждениями разных богословских вопросов превеликое множество. А я неграмотный богослов, боюсь от меня будет Вам больше вреда, чем пользы. Поэтому, с уважением .... .
 
Пётр, здесь на сайте огромная библиотека, практически на любой вопрос при желании можно найти ответ. И форумов с обсуждениями разных богословских вопросов превеликое множество. А я неграмотный богослов, боюсь от меня будет Вам больше вреда, чем пользы. Поэтому, с уважением .... .
Попробую вытащит что-то про наёмника. Интерес мой связан с тем, что я:
  1. Не крещён
  2. Бога не боюсь, т.е. нет у меня страха Божия
  3. Бог самоценен, и на спасение я не претендую. Мне всё равно куда я буду определён.
Update: https://azbyka.org/kak-ljubit-boga#ch_0_5
Только это как-то кратко.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Попробую вытащит что-то про наёмника. Интерес мой связан с тем, что я:
  1. Не крещён
  2. Бога не боюсь, т.е. нет у меня страха Божия
  3. Бог самоценен, и на спасение я не претендую. Мне всё равно куда я буду определён.
Update: https://azbyka.org/kak-ljubit-boga#ch_0_5
Только это как-то кратко.
Вы давно интересуетесь Богом? Почему ходите вокруг да около, но не креститесь?

Если бы вы знали, как страшна богооставленность, то не дерзнули бы сказать, что вам все равно.

Но раз интересуетесь, значит, хотите приблизиться к Богу. Но следите, как бы не было совсем поздно, когда уже и интерес пропадает.

Я в свое время тоже откладывала покаяние, а к чему это привело, думаю, на этом форуме известно.
 
Крещён в Православии
Попробую вытащит что-то про наёмника. Интерес мой связан с тем, что я:
  1. Не крещён
  2. Бога не боюсь, т.е. нет у меня страха Божия
  3. Бог самоценен, и на спасение я не претендую. Мне всё равно куда я буду определён.
Update: https://azbyka.org/kak-ljubit-boga#ch_0_5
Только это как-то кратко.
С возрастом это проходит. Человек живёт контрастами, пробует, сравнивает, и ищет более лучшего для себя. Сейчас Вам не с чем сравнить. Но, стоит почувствовать в себе, пусть один раз, только касание благодати, и Вы уже не будете тем, кем были раньше, сравнивая Вы будете возвращаться к этому ощущению, вновь и вновь.
 
как страшна богооставленность
Я знаю, что такое отчаяние, когда помощи нет и не предвидится. Так что знаю нечто похуже этого.
хотите приблизиться к Богу
Именно «приближаться» не «хочу»
Вы давно интересуетесь Богом?
я — недавно. Он мною — сравнительно давно.
Почему ходите вокруг да около, но не креститесь?
А надо?)
Сейчас Вам не с чем сравнить.
Поверьте — есть.
сравнивая Вы будете возвращаться к этому ощущению
Вы идёте от хорошего к лучшему. Я от ужасного к хоть чему-то.
С возрастом это проходит.
все люди разные. Ничто человеческое не универсально.
 
Крещён в Православии
Вы идёте от хорошего к лучшему. Я от ужасного к хоть чему-то.
Не знаю конечно Вашей ситуации, но, когда мне бывает тошно, так что, свет не мил, стараюсь смотреть по сторонам, на других людей, вижу детей блокады, детей военных действий, алею ангелов в Донбасе, страдающих детишек от неизлечимых болезней и возле всего этого страдают отцы, матери, близкие. Много чего вспоминаю и начинаю понимать что миллионам людей на этой планете, на порядок хуже чем мне. Стыдно становиться за себя, а потому легче. Потому - что ко мне Господь милосерден, так - как в основном сам я и являюсь источником всех моих страданий.
 
Православный христианин
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ. О БЕЗРОПОТНОМ ПЕРЕНЕСЕНИИ СКОРБЕЙ
В начале сороковых годов в одной из южных губерний России, Харьковской или Воронежской, не помню, случилось следующее замечательное событие, о котором тогда же одно достоверное лицо письменно сообщило покойному старцу Оптиной Пустыни батюшке отцу Макарию.
Жила там вдова, по происхождению своему принадлежавшая к высшему сословию, но вследствие разных обстоятельств доведенная до самого бедственного и стесненного положения, так что она с двумя молодыми дочерями своими терпела великую нужду и горе и, не видя ниоткуда помощи в своем безвыходном положении, стала роптать сперва на людей, потом и на Бога. В таком душевном настроении она заболела и умерла. По смерти матери положение двух сирот стало еще невыносимее. Старшая из них также не удержалась от ропота и также заболела и умерла. Оставшаяся младшая дочь до чрезмерности скорбела как о кончине матери и сестры и о своем одиночестве, так и о своем крайне беспомощном положении. И, наконец, также тяжко заболела. Знакомые ее, принимавшие в ней участие, видя, что приближается ее кончина, предложили ей исповедаться и причаститься Св. Таин, что она и исполнила; а потом завещала и просила всех, чтобы, если она умрет, ее не хоронили до возвращения любимого ею духовника, который в то время по случаю был в отсутствии.
Вскоре после сего она и скончалась, но ради исполнения ее просьбы не торопились с ее похоронами, ожидая приезда означенного священника. Проходит день за днем, духовник умершей, задержанный какими-то делами, не возвращался; а между тем, к общему удивлению всех, тело умершей нисколько не подвергалось тлению, и она, хотя охладевшая и бездыханная, более походила на уснувшую, чем на мертвую. Наконец только на восьмой день после ее кончины приехал ее духовник и, приготовившись к служению, хотел похоронить ее на другой день, по кончине ее уже девятый. Во время отпевания неожиданно приехал, кажется, из Петербурга какой-то родственник ее и, внимательно всмотревшись в лицо лежавшей в гробу, решительно сказал: «Если хотите, отпевайте ее, как вам угодно, хоронить же я ее ни за что не позволю, потому что в ней незаметно никаких признаков смерти». Действительно, в этот же день лежавшая во гробе очнулась, и, когда ее стали спрашивать, что с ней было, она отвечала, что она действительно умирала и видела исполненные неизреченной красоты и радости райские селения. Потом видела страшные места мучения и здесь в числе мучимых видела свою мать и сестру. Потом слышала голос: «Я посылал им скорби в земной их жизни для спасения их; если бы они всё переносили с терпением, смирением и благодарением, то за претерпение кратковременной тесноты и нужды сподобились бы вечной отрады в виденных тобою блаженных селениях. Но ропотом своим они всё испортили, за то теперь и мучатся. Если хочешь быть с ними, иди и ты, и ропщи». С этими словами умершая возвратилась к жизни.
(преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891)).
 
Крещён в Православии
Кажется порядок во второй заповеди любви был обратный...
«Возлюби ближнего своего, как самого себя»
А не «Возлюби самого себя как ближнего своего».

Хотя мне это по массовому смыслу не подходит: я себя весьма сильно критикую, перфекционизм опять же. И таким интеллектуальным способом, советами всякими выражаю любовь к окружающим. Ну вежливостью ещё.
Это больше похоже на претензии и "подначки" чем выражение любви... Без любви от ума это гордыня и осуждение, даже если вам так не кажется и вы так не ощущаете...сами сказали : безсердечен, значит душевно-духовные тонкости не понимаете....
 
Это больше похоже на претензии и "подначки" чем выражение любви... Без любви от ума это гордыня и осуждение, даже если вам так не кажется и вы так не ощущаете...сами сказали : безсердечен, значит душевно-духовные тонкости не понимаете....
А как же «ум Христов»?)
 
Православный христианин
А как же «ум Христов»?
...имеющими ум Христов называются очистившие свой ум через подражание тому уму, какой ради нас воспринят Спасителем, и по возможности сообразующиеся с этим умом; равно как можно было бы сказать, что имеют плоть Христову те, которые обучили плоть свою и в этом отношении стали «стелесниками и спричастниками» (Еф.3:6) Христовыми. И «якоже облекохомся во образ перстнаго», так сказано, «да облечемся и во образ небеснаго» (1Кор.15:49)...
 
...имеющими ум Христов называются очистившие свой ум через подражание тому уму, какой ради нас воспринят Спасителем, и по возможности сообразующиеся с этим умом; равно как можно было бы сказать, что имеют плоть Христову те, которые обучили плоть свою и в этом отношении стали «стелесниками и спричастниками» (Еф.3:6) Христовыми. И «якоже облекохомся во образ перстнаго», так сказано, «да облечемся и во образ небеснаго» (1Кор.15:49)...
Аминь. Как же понимаете в этой связи слова Христа:
«О, если бы ты был холоден или горяч...»?
Конкретно: чем холоден или чем горяч?)
 
Крещён в Православии
Аминь. Как же понимаете в этой связи слова Христа:
«О, если бы ты был холоден или горяч...»?
Конкретно: чем холоден или чем горяч?)
Это из ВЗ и это об основах отношения к Богу. Если они есть хоть какие-то : за или против, то есть на что опереться и с чем работать. А теплохладный, не имеющий твёрдых жизненных принципов, для Бога отвратителен... даже судиться не будет, а просто изблёван за пределы Царства Небесного....
 
Это из ВЗ и это об основах отношения к Богу. Если они есть хоть какие-то : за или против, то есть на что опереться и с чем работать. А теплохладный, не имеющий твёрдых жизненных принципов, для Бога отвратителен... даже судиться не будет, а просто изблёван за пределы Царства Небесного....
«За или против»? Т. Е. Был бы ты, условно, сатанист или святой, но ты ни рыба, ни мясо?)
 
Православный христианин
«О, если бы ты был холоден или горяч...»?
Конкретно: чем холоден или чем горяч?)
...И Григорий Богослов говорит: следует в определенной мере гореть, а также и быть холодным. И подлинно холодный, т. е. не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее; согретый же ею через крещение и впоследствии по лености охладевший, отвергаясь прежде избранной веры, теряет надежду на спасение...
 
...И Григорий Богослов говорит: следует в определенной также и быть холодным. И подлинно холодный, т. е. не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее; согретый же ею через крещение и впоследствии по лености охладевший, отвергаясь прежде избранной веры, теряет надежду на спасение...
Честно говоря я думал, что при толковании Откровения, 3 главы, Григорий Богослов это где-то употребил. Вообщем я не понял, на что Вы сослались.
Screenshot_20230403_162218_com.yandex.browser.jpg
Я-то грешным делом думал, что это стяжание трезвого (во Христе, естественно) ума или пылкого (ко Христу) сердца.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Честно говоря я думал, что при толковании Откровения, 3 главы, Григорий Богослов это где-то употребил. Вообщем я не понял, на что Вы сослались.
Посмотреть вложение 34732
Я-то грешным делом думал, что это стяжание трезвого (во Христе, естественно) ума или пылкого (ко Христу) сердца.
Прости брат, я привожу толкования этого стиха св. отцами, словами которых и нужно пользоваться при изучении писаний.
Вот еще:

Лопухин А.П.​

Ст. 15-17 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг
В обращении к Лаодикийцу одно порицание и никакой похвалы. Ты ни холоден, ни горяч - так начинается порицание. Слова «ты не холоден» означают того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но совершенно не причастен божественной благодати. Дальнейшие слова: «ты и не горяч» показывают, что этот нехолодный христианин - христианин не истинный, что в нем многого не достает до совершенства христианского звания. Тепловатый - не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям. Тепловатый находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу пред очами Божиими.
Толковая Библия.
 
Прости брат, я привожу толкования этого стиха св. отцами, словами которых и нужно пользоваться при изучении писаний.
Вот еще:

Лопухин А.П.​

Мне это ближе, пускай с посылками я и не согласен:
Иоанн Кронштадский:
Посечение бесплодных смоковниц – людей, не приносящих плодов добродетели, есть то изблевание из Себя, о котором говорил Бог в Апокалипсисе.
 
Сверху