Просто размышления…

Православный христианин
Когда я была протестантом, я особо не понимала что такое ад и озеро огненное, не узнавала об этом. Я видела Бога, как исполнителя, не понимала, что такое «Искать воли Божьей», вообще у меня к Богу было очень потребительское отношение. Уходить от грехов мне не очень хотелось, я считала, что потом как-то покаюсь, упорствовала даже.

Когда я ощутила богооставленность, я первым делом позвонила знакомому протестанту в большом испуге, но он мне сказал - что поделать, значит, в ад!

В его словах я не помню сожаления или любви, он меня туда быстро осудил. Я, естественно, осудила себя тоже.

Я вспомнила момент, когда ужинала в их семье и этот мужчина рассказал, что когда Христос явится, многие захотят пойти с Христом, и не смогут, потому что идут в ад.

Меня тогда сильно смутило это, конечно, здорово что человек радуется, что спасен. Но так просто посылать других людей в ад…

Сейчас я все больше убеждаюсь, что нужно очень аккуратно относиться к своему спасению. А если видишь ближнего, который, по твоему мнению, идет в ад - в первую очередь нужно увидеть в нем самого Христа, возлюбить его сильно, простить ему грех и с любовью обратить, найти подходящие слова.

Сколько раз в день мы задумываемся - вот тот пойдет в ад, вот этот пойдет в ад. Находим разные цитаты из библии, осуждаем ими человека.

Предвосхищая суд Божий.

Думаю, не стоит этим заниматься, и после того, как я себя осудила в ад, а других - всех в рай, кроме еретиков - жить стало намного проще! Так для меня открылась еще одна сторона Господа. Он не любит, когда мы судим, нужно смотреть на свои бревна в глазах ПОСТОЯННО.
 
Православный христианин
По прошествии многих лет в ужасе и унынии и отчаянии, я все же вспомнила об этом человеке и даже отправила ему эту картинку, напомнив, как он послал меня в ад. Возможно, человек задумается! А возможно, нет, это уже не мне судить.
 

Вложения

  • 8CFA556A-5348-4231-8E4E-AA7D91045C59.png
    8CFA556A-5348-4231-8E4E-AA7D91045C59.png
    819,2 KB · Просмотры: 18
Украина
Православный христианин
Мне понравилось у преподобного Иоанна Дамаскина, когда он говорил что сейчас время милосердия Божия. Боженька ищет способы нас спасти, вытащить из нас всю дурь уныния и печали. Позволяет нам молиться за наших родных чья душа и тело уже разделились. Через наши молитвы возбуждает, воскрешает в душах наших сродников усопших воспоминания добра, нас согревает надеждой на выздоровление и требует от нас такого малого, чтобы мы сами не мучали себя потоком своих грязных мыслей и просили Его выбить эти мысли порочные из нашей души. Вспомнил святого преподобного Серафима Саровского, который советовал каждый день читать Евангелие. Как он был прав, только вдумчиво читая Евангелие, успокаиваешься и чуствуешь что недалеко отстоишь от Бога.
 
Православный христианин
Мне понравилось у преподобного Иоанна Дамаскина, когда он говорил что сейчас время милосердия Божия. Боженька ищет способы нас спасти, вытащить из нас всю дурь уныния и печали. Позволяет нам молиться за наших родных чья душа и тело уже разделились. Через наши молитвы возбуждает, воскрешает в душах наших сродников усопших воспоминания добра, нас согревает надеждой на выздоровление и требует от нас такого малого, чтобы мы сами не мучали себя потоком своих грязных мыслей и просили Его выбить эти мысли порочные из нашей души. Вспомнил святого преподобного Серафима Саровского, который советовал каждый день читать Евангелие. Как он был прав, только вдумчиво читая Евангелие, успокаиваешься и чуствуешь что недалеко отстоишь от Бога.
Все так! Вот только если читаешь Евангелие неокрепшим умом, без толкования, уносит в ересь, затем в прелесть, затем в отчаяние… Конечно, не всех, сужу по своему опыту.

Меня очень утешило православие, ведь тут говорится, не верить даже самому себе, всяким чудесам и видениям. На которые я купилась.

К примеру, я не знала, что уныние - грех, и что с ним нужно бороться, так как всю жизнь была экзистенциалистом и меланхоликом.

Действительно, от нас требуется любить ближнего, не творить добра и не судить. Вот только, любим ли мы сами себя? Если, к примеру, много согрешаем и отдаляемся от Бога в гордости, разве это любовь к себе?

Кажется, еще Фромм писал в книге - «Искусство любить». Мне ее, помню, муж подарил. Для меня было открытием, что мы не можем любить другого человека, если не любим себя…
 
Украина
Православный христианин
Все так! Вот только если читаешь Евангелие неокрепшим умом, без толкования, уносит в ересь, затем в прелесть, затем в отчаяние…
Чтобы не уносило конечно надо читать святых отцов. Но в последнее время хочется просто прочитать, так как Слово Божие действует и очищает.
 
Крещён в Православии
Он не любит, когда мы судим, нужно смотреть на свои бревна в глазах ПОСТОЯННО.
Согласен! Но, это самое сложное, научиться относиться к себе, так - как порой мы относимся к другим. Следить и искать и осуждать нужно в себе научиться, наверное это и есть залог спасения.
 
Согласен! Но, это самое сложное, научиться относиться к себе, так - как порой мы относимся к другим. Следить и искать и осуждать нужно в себе научиться, наверное это и есть залог спасения.
Кажется порядок во второй заповеди любви был обратный...
«Возлюби ближнего своего, как самого себя»
А не «Возлюби самого себя как ближнего своего».

Хотя мне это по массовому смыслу не подходит: я себя весьма сильно критикую, перфекционизм опять же. И таким интеллектуальным способом, советами всякими выражаю любовь к окружающим. Ну вежливостью ещё.
 
Крещён в Православии
Кажется порядок во второй заповеди любви был обратный...
«Возлюби ближнего своего, как самого себя»
А не «Возлюби самого себя как ближнего своего».
Возможно Вы не так поняли мой пост. Или я смысл Вашего не понимаю. У меня не про любовь, про критику, про самокритику, А заповедь говорит " Возлюби,...." - побуждение к действию, в плане " как самого себя", нет побудительного глагола к действию. Следовательно нет нужды себя возлюбить, мы себя любим от рождения, от самой природы. Любить другого нужно попытаться научиться, как любим самого себя. Любовь к себе нужно приравнять к любви ближнего своего. Это верхняя планка для человека установленная Богом. Бог не говорит даже, что " возлюбите" ближнего больше себя. Хотя - бы так, но уже недостижимо.
 
Православный христианин
Возможно Вы не так поняли мой пост. Или я смысл Вашего не понимаю. У меня не про любовь, про критику, про самокритику, А заповедь говорит " Возлюби,...." - побуждение к действию, в плане " как самого себя", нет побудительного глагола к действию. Следовательно нет нужды себя возлюбить, мы себя любим от рождения, от самой природы. Любить другого нужно попытаться научиться, как любим самого себя. Любовь к себе нужно приравнять к любви ближнего своего. Это верхняя планка для человека установленная Богом. Бог не говорит даже, что " возлюбите" ближнего больше себя. Хотя - бы так, но уже недостижимо.
Да, я понимаю. Просто иногда люди не любят себя, убивают себя страстями, грехами и ересью, как тогда они могут учить чему-то доброму, если даже базовых вещей в себе не несут? Примерно это я хотела сказать.
 
Возможно Вы не так поняли мой пост. Или я смысл Вашего не понимаю. У меня не про любовь, про критику, про самокритику, А заповедь говорит " Возлюби,...." - побуждение к действию, в плане " как самого себя", нет побудительного глагола к действию. Следовательно нет нужды себя возлюбить, мы себя любим от рождения, от самой природы. Любить другого нужно попытаться научиться, как любим самого себя. Любовь к себе нужно приравнять к любви ближнего своего. Это верхняя планка для человека установленная Богом. Бог не говорит даже, что " возлюбите" ближнего больше себя. Хотя - бы так, но уже недостижимо.
Многословно, и не понятно.

Допустим мы любим себя на +++, а окружающих на - - -
Тогда всё заповедью ясно. Надо возлюбить другого на +++
Однако из Ваших речей я заключил, что
Надо себя возлюбить на - - -.
 
Православный христианин
Многословно, и не понятно.

Допустим мы любим себя на +++, а окружающих на - - -
Тогда всё заповедью ясно. Надо возлюбить другого на +++
Однако из Ваших речей я заключил, что
Надо себя возлюбить на - - -.
Извините, сказываются книги по экзистенциализму. Я пока не знаю как от этого избавиться.

Нужно свое сердце питать любовью к Богу, очищать его.

А остальных любить не смотря ни на что, даже на свое сердце. Т.е, если возможно, других возлюбить даже больше, чем себя.
 
научиться относиться к себе, так - как порой мы относимся к другим. Следить и искать и осуждать нужно в себе научиться, наверное это и есть залог спасения.
из каких именно?
Из большей части сообщения, на которое я отвечал ранее.
 
Крещён в Православии
Из большей части сообщения, на которое я отвечал ранее.
Может так понятней будет, правда тоже слов многовато;

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)​

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет

Очевидно: чтоб возлюбить ближнего, как самого себя, предварительно нужно правильно полюбить себя.

Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: сия есть любы, да ходим по заповедем Его, — сказал святой Иоанн Богослов (2Ин 1.6). Если ты не гневаешься и не памятозлобствуешь — любишь себя. Если не клянешься и не лжешь — любишь себя. Если не обижаешь, не похищаешь, не мстишь; если долготерпелив к ближнему твоему, кроток и незлобив — ты любишь себя. Если благословляешь клянущих тебя, творишь добро ненавидящим тебя, молишься за причиняющих тебе напасти и воздвигающих на тебя гонение, то любишь себя; ты — сын Небесного Отца, который Своим солнцем сияет на злых и благих, Который посылает дожди Свои и праведным и неправедным. Если приносишь Богу тщательные и теплые молитвы из сердца сокрушенного и смиренного, то любишь себя. Если ты воздержен, не тщеславен, трезвен, то любишь себя. Если ты милостынею к нищей братии переносишь твое достояние с земли на Небо и твое тленное имение соделываешь нетленным, а временную собственность — собственностью вечною и неотъемлемою, то любишь себя. Если ты до того милостив, что соболезнуешь всем немощам и недостаткам ближнего твоего и отрицаешься от осуждения и уничижения твоего ближнего, то ты любишь себя.

Полюбивший правильно самого себя может богоугодно любить ближнего. Сыны мира, недугующие самолюбием и порабощенные ему, выражают любовь к ближнему безразборчивым исполнением всех пожеланий ближнего. Ученики Евангелия выражают любовь к ближнему исполнением относительно его всесвятых заповеданий Господа своего; удовлетворение пожеланиям и прихотям человеческим они признают душепагубным человекоугодием и страшатся его столько же, сколько страшатся и убегают самолюбия. Самолюбие есть искажение любви по отношению к самому себе, человекоугодие есть искажение любви по отношению к ближнему. Самолюбец губит себя, а человекоугодник губит и себя и ближнего. Самолюбие — горестное самообольщение; человекоугодие усиливается и ближнего соделать общником этого самообольщения.

Источник: Аскетическая проповедь.


Толкование на От Марка 12:31 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/41/12/31/
 
Православный христианин
Может так понятней будет, правда тоже слов многовато;

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)​

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет

Очевидно: чтоб возлюбить ближнего, как самого себя, предварительно нужно правильно полюбить себя.

Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: сия есть любы, да ходим по заповедем Его, — сказал святой Иоанн Богослов (2Ин 1.6). Если ты не гневаешься и не памятозлобствуешь — любишь себя. Если не клянешься и не лжешь — любишь себя. Если не обижаешь, не похищаешь, не мстишь; если долготерпелив к ближнему твоему, кроток и незлобив — ты любишь себя. Если благословляешь клянущих тебя, творишь добро ненавидящим тебя, молишься за причиняющих тебе напасти и воздвигающих на тебя гонение, то любишь себя; ты — сын Небесного Отца, который Своим солнцем сияет на злых и благих, Который посылает дожди Свои и праведным и неправедным. Если приносишь Богу тщательные и теплые молитвы из сердца сокрушенного и смиренного, то любишь себя. Если ты воздержен, не тщеславен, трезвен, то любишь себя. Если ты милостынею к нищей братии переносишь твое достояние с земли на Небо и твое тленное имение соделываешь нетленным, а временную собственность — собственностью вечною и неотъемлемою, то любишь себя. Если ты до того милостив, что соболезнуешь всем немощам и недостаткам ближнего твоего и отрицаешься от осуждения и уничижения твоего ближнего, то ты любишь себя.

Полюбивший правильно самого себя может богоугодно любить ближнего. Сыны мира, недугующие самолюбием и порабощенные ему, выражают любовь к ближнему безразборчивым исполнением всех пожеланий ближнего. Ученики Евангелия выражают любовь к ближнему исполнением относительно его всесвятых заповеданий Господа своего; удовлетворение пожеланиям и прихотям человеческим они признают душепагубным человекоугодием и страшатся его столько же, сколько страшатся и убегают самолюбия. Самолюбие есть искажение любви по отношению к самому себе, человекоугодие есть искажение любви по отношению к ближнему. Самолюбец губит себя, а человекоугодник губит и себя и ближнего. Самолюбие — горестное самообольщение; человекоугодие усиливается и ближнего соделать общником этого самообольщения.

Источник: Аскетическая проповедь.


Толкование на От Марка 12:31 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/41/12/31/
Какие золотые слова.

Позвольте добавить, что многие психологи взращивают самооценку, но не самопринятие, от этого у человека растет тщеславие, которое никак душе не помогает.

Самопринятие - принять себя какой ты родился, свое тело, простить своих родителей, принять так сказать свою генетику, предрасположенность к болезням, свои таланты.

Самооценка - оценка себя, взращенная путем или уничижения других, или искусственно, чтобы питать свою гордость и превозноситься над другими.
 
Может так понятней будет, правда тоже слов многовато;

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)​

Так авторитеты подъехали. Но ведь вопрос тогда в том: почему Вы предполагаете ориентироваться на то что идёт от Вас во вне во внутреннем своём устроении, если человеческая природа повреждена и там, и там?
 
Крещён в Православии
Так авторитеты подъехали. Но ведь вопрос тогда в том: почему Вы предполагаете ориентироваться на то что идёт от Вас во вне во внутреннем своём устроении, если человеческая природа повреждена и там, и там?
Лет 10 назад, возможно и согласился с Вами. А теперь более чем уверен, не уйдёт от Вас ничего, скорее прибавиться. Вы попробуйте, поэксперементируйте, у меня тоже пока (мягко сказано) не очень получается любить себя так, как рекомендуют святые. Но если и случается по воле Божией какой минимум, так чувствую прибыль к своей человечности, а не убыль.
 
Лет 10 назад, возможно и согласился с Вами. А теперь более чем уверен, не уйдёт от Вас ничего, скорее прибавиться. Вы попробуйте, поэксперементируйте, у меня тоже пока (мягко сказано) не очень получается любить себя так, как рекомендуют святые. Но если и случается по воле Божией какой минимум, так чувствую прибыль к своей человечности, а не убыль.
Я бессердечен, так что простите, ничего я особо не чувствую.
Насколько я знаю, самоосуждение к добродетелям не относится.
Скорее, насколько мне известно, в отношении себя надо отречься от жалости, и снисходить до немощей других. А это значит, что надо бороться с осуждением.
 
Крещён в Православии
Я бессердечен, так что простите, ничего я особо не чувствую.
Вы меня ничем не обидели, и не шокировали даже. :) Только это христианский форум, а здесь люди в большинстве, с сердцем, или те, кто надеется обрести таковое. Вам здесь возможно скучно будет. " сердце чисто, созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей" слова христианской, православной молитвы. Покаянный псалом № 50.
Насколько я знаю, самоосуждение к добродетелям не относится
Самоосуждение как раз, относиться, с самоосуждения и начинается видение грехов своих, начало покаяния и очищения, следовательно избавления от страстей греховных, у которых в рабстве человек. От которых он страдает и мучается ( не каждый, но до определённой поры). Самоосуждение, до отчаяния не приветствуется, так - как отчаяние, ничто иное как отвержение надежды на милосердие Бога, следовательно и Самого Бога. Пытаясь выбраться из греховного рабства, человек избавляется от мучений. Об этой любви и милосердии к себе и говорят Св.Отцы.
А это значит, что надо бороться с осуждением.
ближнего своего..
 
Только это христианский форум, а здесь люди в большинстве, с сердцем, или те, кто надеется обрести таковое.
А как же "ум Христов"?
с самоосуждения и начинается видение грехов своих, начало покаяния
Эм, мне представляется что порядок нарушен. Сначала надо увидеть грехи, чтобы было что осуждать.. Потом уже с самоосуждением на перевес начинается покаяние.
Самоосуждение, до отчаяния не приветствуется,
Заставь дурака Богу молиться — весь лоб расшибёт.
ближнего своего..
С христианской точки зрения безразлично: ближний или дальний, друг или враг. Ну правда для тех, кто подвизается стяжать себе звание сына Божия.
 
Сверху