священник Алексий
Администратор
- Православный христианин
Подобная ревность, она обычна для многих новоначальных, я сам таким был, может это не плохо для определенного времени, но этот этап должен закончиться реальными делами.
Спасибо Вам за совет,но это было в моём самом начальном посте,именно про это там и было сказано,про помощь не показную,и помощь посильную.Да и далеко необязательно священнику, а кому угодно явно нуждающемуся...Это же самый явный выбор...Знать-то мало, реальные дела делать надо, а не бороться. Помогите какому-нибудь реальному священнику сосредоточиться на его прямых служебных обязанностях, хоть какой-нибудь посильной помощью. Например: мыть полы в храме, убирать территорию, купите пачку свечей на складе и предложите священнику их раздавать за посильное пожертвование, купите 10 крестиков красивых, чтобы на крещение бесплатно подарили.
Хватит уже бороться, помогайте делом.
А о борьбе с чем то никто и не говорит,для борьбы враг нужен,а он внутри.Борба с собой идёт,и поиски, с разным успехом.А чтобы устояться ,встать нужно сначала.Может не надо в вашем случае торопиться с борьбой и советами, "устояться" надо?
Когда речь заходит о бедности деревенских храмов, то у меня возникает всегда вопрос: почему деньги внутри церкви не перераспределяются равно всем храмам? Почему среди приходов нет того, чтобы тот кто имеет больше отдавал тому кто имеет меньше? Ощущение что нет одной церкви в плане материального обеспечения и нужд, а каждый сам за себя? Столичные многие храмы имеют с избытком, как понимаю, а в глубинках еле еле сводят концы с концами. Как так?Подобная ревность, она обычна для многих новоначальных, я сам таким был, может это не плохо для определенного времени, но этот этап должен закончиться реальными делами.
А вы десятину именно в храм отдаёте? По сути её Бог не отменял в Новом Завете. Скажу что я жертвую гораздо меньше. Причины при этом у каждого свои могут быть, конечно. Помню в неофитство своё принесла тайком от семьи десятину от заработанного мною за проект один, в маленький храм. На меня посмотрела бабушка в лавке круглыми глазами, хотя сумма и не такая уж большая была, но десятина…Спасибо Вам за совет,но это было в моём самом начальном посте,именно про это там и было сказано,про помощь не показную,и помощь посильную.Да и далеко необязательно священнику, а кому угодно явно нуждающемуся...Это же самый явный выбор...
Прошу прощения, я неправильно понял ваши слова.А о борьбе с чем то никто и не говорит,для борьбы враг нужен,а он внутри.Борба с собой идёт,и поиски, с разным успехом.
Если начать много вопросов возникнет. Например, служит батюшка, всем нравится, потом его раз и куда-то далеко отсылают, на его место другого с совершенно другими порядками, у людей никто не спрашивает.Когда речь заходит о бедности деревенских храмов, то у меня возникает всегда вопрос: почему деньги внутри церкви не перераспределяются равно всем храмам? Почему среди приходов нет того, чтобы тот кто имеет больше отдавал тому кто имеет меньше? Ощущение что нет одной церкви в плане материального обеспечения и нужд, а каждый сам за себя? Столичные многие храмы имеют с избытком, как понимаю, а в глубинках еле еле сводят концы с концами. Как так?
Так это следствие того что нет равного распределения внутри одной Церкви, а есть отдельные хозяйства, где у одних достаток, а у других нищета. Почему так? Церковь же это единство, раздаяние не имущим теми, кому Бог дал достаток, а не каждый сам по себе - концы с концами свести не можешь - твои проблемы? Тут упоминалось про архиерейские сборы. Прочитала что архиерей их может и отменить доя бедных приходов:Если начать много вопросов возникнет. Например, служит батюшка, всем нравится, потом его раз и куда-то далеко отсылают, на его место другого с совершенно другими порядками, у людей никто не спрашивает.
Или в храме собирают деньги, но никто же не говорит куда их потратят, потом священник покупает машину, дороже чем квартира в нашей местности в 3 раза, (может он на свои купил, конечно). Как бы и ладно, но при это службы посокращались и поотменялись, и читаются лишь бы как, что не было при прошлом священнике. После этого не хочется ни копейки давать, лучше бедным.
И так далее.
Тут не все так просто. Я видел огромные шикарные храмы, но их стоили не священники и не патриархия, их строят меценаты, благодетели, крупные предприятия организации по своим каким-то причинам. Священник к этим деньгам часто не имеет никакого отношения. пришли люди, построили огромный храм по просьбе какого нибудь духовного лица, и ушли. Знакомый священник служит в таком храме: большой, красивый, сияет куполами и иконостасом, а зимой за отопление заплатить нечем.Когда речь заходит о бедности деревенских храмов, то у меня возникает всегда вопрос: почему деньги внутри церкви не перераспределяются равно всем храмам? Почему среди приходов нет того, чтобы тот кто имеет больше отдавал тому кто имеет меньше? Ощущение что нет одной церкви в плане материального обеспечения и нужд, а каждый сам за себя? Столичные многие храмы имеют с избытком, как понимаю, а в глубинках еле еле сводят концы с концами. Как так?
Р.S. по поводу статуса « крещён в православии» - может стрит его убрать из статусов при регистрации? Слишком много он вызывает недоумений и неправильной трактовки его применения в профиле, как мне кажется.
У нас архиерей каждый год отчитывался на епархиальном собрании сколько денег куда потрачено и сколько осталось.***Епархиальный сбор — важнейшая статья расходов каждого храма...
Священник очень даже подотчетное лицо, есть правила вскрытия кружек для пожертвований. Много целевых сборов, на конкретные дела и нужды. Священники регулярно отчитываются перед епархией. Епархия может и с ревизией приехать. Конечно тот кто желает злоупотреблять найдет способ, как и везде.Или в храме собирают деньги, но никто же не говорит куда их потратят...
А когда кто то из епархии приезжает в очень бедные храмы, отправляет отчёты в епархию о храме, где доходы очень маленькие и жить священнику с семьёй не на что, то чем потом помогает епархия этим храмам?Священник очень даже подотчетное лицо, есть правила вскрытия кружек для пожертвований. Много целевых сборов, на конкретные дела и нужды. Священники регулярно отчитываются перед епархией. Епархия может и с ревизией приехать. Конечно тот кто желает злоупотреблять найдет способ, как и везде.
Они наперстный крест снимают при этом или нет?У меня знакомые священники чтобы прожить совмещают служение со светской работой, один таксистом подрабатывает, другой курьером, третий водитель фуры