Про поиски..

Крещён в Православии
Да как же не понятно, что помощь принимается при осознании своей боли? Для примера. Вот Вам сейчас многие уже написали: начинайте с себя. Но Вы упорно ищете болезнь у других. Это я не в осуждение Вам пишу, а в разъяснение, привожу пример.
Вы же правильно пишете, запроса может не быть, пока не осознаешь. Значит, сначала осознание своих болячек, потом запрос. Не наоборот.
Бог никого не насилует. Хочет человек - Бог дает, отрицает человек - Бог не дает.

Да, так оно может и случиться, уже на Страшном суде.

Я не знаю. А Вы проводили опрос? Анкетирование? Может быть, мысли читали? Или зрели в сердцах?

Александр, в литургических молитвах, в молитвах всенощного бдения, в молебнах, панихидах, акафистах есть все те слова, те прошения, которые нам приличны. Как новоначальный возьмите брошюры с текстами церковных служб и параллельно службе читайте их, вникая в слова. Тогда будет понятно, о чем люди молятся.
Да не с акафистов то начало идёт,и не с литургии...
Это инструменты ,помогающие при уже сформировавшемся понимании своей проблемы..
Нельзя дать читать человеку Гёте ,коль он во втором классе,бесполезно это или даже вредно...
Забивать человеку голову акафистами , правилами службы, старославянским,догматикой,богословием, апологетикой коль он не понял что он завистью болен это бессмысленно и вредно...
Нужно сначала человеку помочь понять что действительно важно и нужно,а на первом этапе и "Отче Наш" с пониманием и вниманием будет полезнее 40 служб..

А Бог всем даёт, не только просящим,он есть Любовь и Врач ,и помочь хочет как самому праведному так и самому грешному, и осознавшему и не просящему..Он абсолютная и неизменяемая Любовь
 
Крещён в Православии
Ну вот и ответ на ваш старт топик)
А там и не было вопроса как такового..Это поиск,рассуждение,желание послушать мнения..Поиск осознанный ,жаждущий всегда хорошо я думаю и нельзя его бросать ни на каком этапе становления...Пределов нет, не в этой жизни...
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да не с акафистов то начало идёт и не с литургии...
Это инструменты, помогающие при уже сформировавшемся понимании своей проблемы..
Я и не пишу, что надо начинать с акафистов. Вы написали о том, что люди молятся только о земных благах. Я предложила Вам прочитать те молитвы, которыми мы молимся на литургии. Там как раз написаны то, о чем Вы пишете - духовные прошения. Т.е., моя мысль была, что люди на церковной службе молятся как раз о высоком. Я оспаривала постулат о том, что все молитвы людей в храме о больной печени. Вы это высказали ранее, мне показалось, что это положение ошибочно.

Кроме того, Сам Господь наш Иисус Христос заповедовал причащаться Его Тела и Крови, дабы мы имели жизнь вечную. Где, кроме как не на литургии это можно сделать? Отрицать литургию как важнейшую часть познания Бога что в новоначальном, что в неновоначальном случае, неправильно.
Забивать человеку голову акафистами , правилами службы, старославянским, догматикой, богословием, апологетикой коль он не понял, что он завистью болен, - это бессмысленно и вредно...
Почему "забивать"? Почему бессмысленно и вредно? Догматика, например, объясняет основы веры. Т.е., человеку следует веровать во "что-то там"? Не в Иисуса Христа, а в некого абстрактного бога?
Нужно сначала человеку помочь понять, что действительно важно и нужно,
Что именно, по-Вашему? Уточните, пожалуйста. Сегодня уже поздно продолжать, разговор, но завтра-послезавтра можно продолжить.
а на первом этапе и "Отче Наш" с пониманием и вниманием будет полезнее 40 служб.
Откуда такой вывод? Опять спрошу о том же. Какое исследование Вы проводили, что выяснили полезность именно такой рекомендации?

А Бог всем даёт, не только просящим, Он есть Любовь и Врач, и помочь хочет как самому праведному, так и самому грешному, и осознавшему и не просящему. Он абсолютная и неизменяемая Любовь.
Кто же с этим спорит? Богу наши молитвы и подвиги не нужны, но это нужно нам.

Спокойной ночи, до следующей встречи. Спасибо за доброе пожелание в последнем посте.
 
Православный христианин
Направление одно а путь к Богу у каждого свой...И поиск его это задача не такая уж и простая...
Это всё от лукавого помысла о том, что я (тут не про вас конкретно, а про тех кто ищет, как ваши протестанты и т.п.) такой не такой как другие. Мне нужен свой, индивидуальный путь. А для этого банальщину, которая уже известна всем - стяжать Духа Святого и стремиться хоть немного к жизни похожей на земной путь Христа, исполнять его заповеди - мы пока отложим. Пока будем искать и терзаться есть время пожить по-старому, по-удобному.
Задача церкви по моему мнению состоит как раз таки в помощи осознания своей болезни
Скажу вам на своём примере. Но не думаю, что это исключение. 30 летний опыт осознанной жизни после крещения. Да мне хоть бы все священники мёдом бы обмазали себя и свои храмы. Перевели службы на простой мааасковский диалект, сократили Евангелие и Ветхий Завет до 10 страниц и т.п. завлекающие движения. Мне никаким бы образом это не помогло стать на путь покаяния (метанои - изменения ума). Только после понимания, что я - это совсем не то, что мне виделось в собственном раздутом самомнении. Через определённые события в жизни, которые безусловно (если упереться рогом) можно трактовать и как "ну бывает, кому сейчас легко?!". Но мне почему-то показалось, что дальше уже некуда упираться - нужно смиряться и идти - в больничку, лечиться (в принятой нами терминологии). И мне было всё равно какой там священник вёл эту мою первую службу за 50 лет, простоял на одном дыхании (конечно же ничего не понял) и ни разу не зевнул, хотя почти не спал перед этим. Но было понимание того что этот путь уже не может быть с задним ходом. Если встал на него - нужно не искать простых путей, а двигаться вперёд. А жизнь, и надеюсь что Божий промысел, ведёт меня по тому пути, который для меня самый оптимальный. Главное как понял, меньше умничать, как привык. Это точно не то что Там ждут.

В той жизни мне так же казалось - что попы толстые поголовно, потому как посты сами не держат, но всех заставляют это делать. Что Патриарх и прочие ездят на позолоченных мерседесах за счёт денег пенсионеров. Что храм должен быть из рёбер. И вообще - человек я неплохой, бог у меня удобный, в душе. Когда будет нужен, можно будет чего попросить. А не получу - так и обидеться можно, что ему жалко ради такого хорошего? В общем - хотел бы сам искать, до сих пор бы искал и так и не нашёл ещё лет 50, если бы прожил.
Повторюсь - не думаю, что мой случай очень уж уникальный.
 
Православный христианин
А там и не было вопроса как такового..Это поиск,рассуждение,желание послушать мнения..Поиск осознанный ,жаждущий всегда хорошо я думаю и нельзя его бросать ни на каком этапе становления...Пределов нет, не в этой жизни...
Это всё от лукавого помысла о том, что я (тут не про вас конкретно, а про тех кто ищет, как ваши протестанты и т.п.) такой не такой как другие. Мне нужен свой, индивидуальный путь. А для этого банальщину, которая уже известна всем - стяжать Духа Святого и стремиться хоть немного к жизни похожей на земной путь Христа, исполнять его заповеди - мы пока отложим. Пока будем искать и терзаться есть время пожить по-старому, по-удобному.

Скажу вам на своём примере. Но не думаю, что это исключение. 30 летний опыт осознанной жизни после крещения. Да мне хоть бы все священники мёдом бы обмазали себя и свои храмы. Перевели службы на простой мааасковский диалект, сократили Евангелие и Ветхий Завет до 10 страниц и т.п. завлекающие движения. Мне никаким бы образом это не помогло стать на путь покаяния (метанои - изменения ума). Только после понимания, что я - это совсем не то, что мне виделось в собственном раздутом самомнении. Через определённые события в жизни, которые безусловно (если упереться рогом) можно трактовать и как "ну бывает, кому сейчас легко?!". Но мне почему-то показалось, что дальше уже некуда упираться - нужно смиряться и идти - в больничку, лечиться (в принятой нами терминологии). И мне было всё равно какой там священник вёл эту мою первую службу за 50 лет, простоял на одном дыхании (конечно же ничего не понял) и ни разу не зевнул, хотя почти не спал перед этим. Но было понимание того что этот путь уже не может быть с задним ходом. Если встал на него - нужно не искать простых путей, а двигаться вперёд. А жизнь, и надеюсь что Божий промысел, ведёт меня по тому пути, который для меня самый оптимальный. Главное как понял, меньше умничать, как привык. Это точно не то что Там ждут.

В той жизни мне так же казалось - что попы толстые поголовно, потому как посты сами не держат, но всех заставляют это делать. Что Патриарх и прочие ездят на позолоченных мерседесах за счёт денег пенсионеров. Что храм должен быть из рёбер. И вообще - человек я неплохой, бог у меня удобный, в душе. Когда будет нужен, можно будет чего попросить. А не получу - так и обидеться можно, что ему жалко ради такого хорошего? В общем - хотел бы сам искать, до сих пор бы искал и так и не нашёл ещё лет 50, если бы прожил.
Повторюсь - не думаю, что мой случай очень уж уникальный.
Не уникальный, но, всё же, свой). Но про возмущение толстыми попами, верующими и при этом делающими то сё и не делающими что должны бы, как в старт топике описано - это выражалось в тот самый « крик души» который я несла на форум и который не встречал ответного крика, что расстраивало ещё больше. И да, как и автор темы, этот крик своей души я считала проявлением жизни духа. И в какой то степени это так. Неофит очень остро воспринимает такие вещи. Он пока смотрит вовне и зрение его обострилось тем, что он стал неофитом и получил от Бога видеть грех и остро его воспринимать. Но научиться смотреть внутрь себя и видеть что сам не сильно лучше других, пусть и не в тех же вещах, он ещё не умеет. Его суд других пока очень строг и он пока не прочувствовал слова Христа « каким судом судите, таким сами будете судимы», так как он пока себе кажется лучше других. Ему предстоит научиться милости, ощутить что ему самому она крайне нужна, потому как по своему состоянию души он достоин ада и избежать его может только по милосердию Христа. Но Правда Бога в том, что Он милосерден в суде будет к тем, кто сам милосерден в суде к другим. Каким судом мы судим другим - милосердным или строгим, такой суд ожидает и нас. И только видение себя в бедственном положении может изменить состояние ума строго судящего других « праведника», пусть и горячего неофита, чья горячеость - действие благодати прищывающей. Это не значит что мы должны мириться с неправдой, грехом и т.д.. Это действительно будет мёртвостью. Но и вот это осуждение во вне - это тоже не живость ещё . Оживление души - да, но если это оживление не приведёт к видению своего плачевного состояния и милосердию в суде других то оживление не состоится и душа останется мёртвой. Очень тяжело бороться бывает в себе с этим криком души, якобы праведным, по любым, и по житейским тоже, вопросам. Почему? Потому что это борьба с самомнением и гордостью!!! И кто гордость и самомнение победит, тот станет смиренным, а смирение избегает всех сетей дьявола и смиренным Бог даёт благодать. И это уже не призывающая благодать которая обязательно отойдёт, когда прийдёт время, а Бог будет смотреть со стороны что ты есть сам по себе, когда благодать отошла…
 
Москва
Православный христианин
Про пожертвования...про ящик в храмах для пожертвований... Когда-то прочитала в книге у одной монахини или старицы, что лучше относится или говорить про ящик для пожертвований и всё подобное - милостыня. В обоснование такому своему отношению, - не как к пожертвованиям, а как к милостыни, она ссылалась на слова Господа из Евангелия - милости хочу, а не жертвы (Мф.9:13)

Если смещать акценты на себя, в том плане, что значишь ты сам... то, многое что видишь вокруг себя постепенно будет видеться совсем в другом свете.

Как один отец (не вспомню где читала) писал, что если он войдёт в келью к какому монаху и там увидит порядок, то подумает о таком монахе, - какой трудолюбивый монах. У него везде порядок.

А если зайдёт в келью к какому монаху и у него увидит непорядок некоторый, то подумает - Как много молится этот монах. Всё его время уходит на молитву.

Всё в нас. Наши мысли в нас. Как добромыслие, так и не добромыслие.
 
Крещён в Православии
Я и не пишу, что надо начинать с акафистов. Вы написали о том, что люди молятся только о земных благах. Я предложила Вам прочитать те молитвы, которыми мы молимся на литургии. Там как раз написаны то, о чем Вы пишете - духовные прошения. Т.е., моя мысль была, что люди на церковной службе молятся как раз о высоком. Я оспаривала постулат о том, что все молитвы людей в храме о больной печени. Вы это высказали ранее, мне показалось, что это положение ошибочно.

Кроме того, Сам Господь наш Иисус Христос заповедовал причащаться Его Тела и Крови, дабы мы имели жизнь вечную. Где, кроме как не на литургии это можно сделать? Отрицать литургию как важнейшую часть познания Бога что в новоначальном, что в неновоначальном случае, неправильно.

Почему "забивать"? Почему бессмысленно и вредно? Догматика, например, объясняет основы веры. Т.е., человеку следует веровать во "что-то там"? Не в Иисуса Христа, а в некого абстрактного бога?

Что именно, по-Вашему? Уточните, пожалуйста. Сегодня уже поздно продолжать, разговор, но завтра-послезавтра можно продолжить.

Откуда такой вывод? Опять спрошу о том же. Какое исследование Вы проводили, что выяснили полезность именно такой рекомендации?


Кто же с этим спорит? Богу наши молитвы и подвиги не нужны, но это нужно нам.

Спокойной ночи, до следующей встречи. Спасибо за доброе пожелание в последнем посте.
Здравствуйте!
Коли есть ещё запрос на диалог,то это наверное хорошо, спорить и высказываться можно и должно,главное с уважением и Любовью!
Постараюсь прокомментировать ваши комментарии ,простите за каламбур, со своих личных позиций,не претендуя на какую то истину.
Вы написали о том, что люди молятся только о земных благах. Я предложила Вам прочитать те молитвы, которыми мы молимся на литургии. Там как раз написаны то, о чем Вы пишете - духовные прошения. Т.е., моя мысль была, что люди на церковной службе молятся как раз о высоком. Я оспаривала постулат о том, что все молитвы людей в храме о больной печени.
Давайте отойдём от крайностей, мы естественно все не делимся на плохих и хороших, на праведных и грешных.Вы говорите с позиции воцерковлённого человека,человека который с пониманием цели и сути служения идёт в храм,вам доступны эти инструменты ,вы знаете что с 6ими делать, но в наших ,по крайней мере,городских Храмах на службах в обычные дни набирается порядка 20-30 человек,из которых понимают тексты молитв дай Бог половина,остальные просто стоят,чтобы отстоять,многие приходят к концу на причастие или исповедь,я наблюдаю это постоянно.А основная масса прихожан приходят между службами ,дабы не смущаться,купят свечи,постоят перед образами минут 10-15,попросят своими словами от души за свои скорби и уходят.Ну и в этом ничего плохого нет, запрос есть это уже хорошо и правильно, как можешь ,как умеешь.Но просто искренне жаль людей,что по каким то разным причинам человека наспех крестили в детстве,в воскресную школу он не ходил, далеко не всем что то кто то объяснял , а сами как правило смущаются спросить у батюшки, на литературу тоже нет у людей времени.Вот и приходят когда в семье неурядицы,или со здоровьем проблемы,или на работе и просят об этом же, не осознавая что им в действительности нужно. Скатываемся в язычество , ищем по разным Храмам разные Иконы Богородицы от разных скорбей, как будто у нас Богородиц много, то Неупиваемую Чашу,то Казанскую, ещё и в Храме спрашивают:"А кому помолиться чтобы муж не пил?"Конечно Неупиваемой Чаше только ,остальные не помогут)...Восприятие потребителя, как в миру ,так и в Храме,и не за что винить то ,так понимают множество и считают правильным,потому что не знают как иначе..А кто воцерковлён ,тот и не полезет с советами,дабы гордыню свою не проявить,и на Бога сошлётся,мол Его воля ,если нужно будет то и приведёт человека и образует..Мало мне кажется этого,моё мнение,помогать нужно, как то более открыто и доступнее: разновозрастные встречи при приходах, просвещение в школах хотя бы факультативно,различные открытые форумы именно на душеспасительные темы а не соц.служения и т.д.У нас в 10 приходах в городе только воскресные школы и соц.служение, а взрослое население идёт за неимением к более открытым евангелистам,баптистам и т.д.

На остальное чуть позже выскажусь, время ограничено.Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Откуда такой вывод? Опять спрошу о том же. Какое исследование Вы проводили, что выяснили полезность именно такой рекомендации?
Я немного неправильно сформулировал, я хотел сказать,что человек должен любое Богообщение производить с пониманием,душой и вниманием.И в этом смысле прочитанная молитва Господня или Отче Наш с должным вниманием ,пониманием будет много душеполезнее,чем 40 служб отстоять ,как болванчик без понятия что тут происходит и в голове когда ты сам в Турции на пляже)))Об этом речь.А службы и литургии и таинства конечно самое полезное для христианина если осуществляются с должным благоговением и вниманием.
А о бесполезности и даже вредности таинств и литургий для человека не готового, не осознавающего пишут многие Святые отцы:
1.Василий Великий:
«Недостаточно одного телесного приближения к святыне — необходимо и душевное расположение. Кто приступает без благоговения, тот оскверняет святыню, а не освящается».

2.Св.Иоанн Златоуст:
«Многие приобщаются этой Животворящей Трапезы просто так, по привычке, кое-как… Кто недостойно причащается, тот виновен против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11:27), и такой человек ест и пьет осуждение себе».
И ещё:
«Ужасно не быть достойным, но не менее ужасно — оставаться в таком состоянии. Исправимся же, чтобы не подвергнуться вечному наказанию».

3.Преп. Иоанн Лествичник:
«Небезопасно плавать в одежде, небезопасно касаться таинства неочищенной душой».

4.Св. Игнатий (Брянчанинов):
«Несравненно лучше — мало молиться внимательно, чем много — невнимательно… Это относится и к участию в таинствах. Лучше реже приступать, но с должным приготовлением, страхом Божиим и верой, чем часто — кощунственно».

5.Св. Феофан Затворник пишет:
«Литургия — это не обряд, а величайшее таинство, в котором небеса сходят на землю. Участвуя в ней рассеянно, мы не только не получаем благодати, но и рискуем впасть в осуждение, ибо пренебрегаем даром Божиим».

6.Св. Иоанн Кассиан Римлянин:
«Не дерзай часто приступать к таинству, если не видишь в себе чистоты и сокрушения… Ибо сказано: "Наблюдайте за собой, чтобы не есть недостойно"».

7.Св. Паисий Святогорец:
«Сегодня многие ходят на исповедь и причастие, как на процедуру. Пришли, отстояли, что-то сказали, проглотили — и всё. А потом удивляются, почему в их жизни ничего не меняется… Бог не входит в нечистый сосуд».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Почему "забивать"? Почему бессмысленно и вредно? Догматика, например, объясняет основы веры. Т.е., человеку следует веровать во "что-то там"? Не в Иисуса Христа, а в некого абстрактного бога?
Я говорю о том что движение должно быть поступательным.Начинать нужно с малого.Сначала понять свои истинные скорби, выучить пару молитв, и начинать по силам молиться,хотя бы раз в день но с душой, а догматику и апологетику а тем более богословие приступать изучать уже когда готов будешь и действительный запрос на это будет.Даже Евангелие нужно читать начинать только с толкованиями Святых Отцов,а не самому толковать его пытаться и воспринимать.

Св. Иоанн Лествичник:
«Высота догматов невместима для тех, кто еще не начал очищать душу покаянием».

Св. Игнатий (Брянчанинов):
«Изучение догматов без духовного преуспеяния ведет к гордости ума, а это есть гибель души».

Св. Иоанн Златоуст:
«Не все понимающие Писание правильно понимают, но многие, читая, впадают в крайние заблуждения… Поэтому нужно руководство учителей, и притом таких, которые бы имели духовный разум».

Св. Петр Дамаскин:
«Начало просвещения души… заключается в том, чтобы читать Божественные Писания со смирением и… со вниманием к толкованиям святых отцов, а не по своему разуму».

Св. Феофан Затворник:
«Ереси и расколы рождаются оттого, что берутся толковать Писание самовольно, без руководства Церкви и святых отцов… Надобно читать с готовым истолкованием, чтобы не заблудиться».

Св. Иоанн Кронштадтский:
«Научись сначала молиться Богу правильно, неформально… Утвердись в молитве, очисти сердце — и тогда богословские знания будут тебе на пользу, а не в осуждение».

Св. Григорий Палама:
«Не следует преподавать учение о тайнах Божиих тем, кто еще не исцелился от страстей… Ибо как больные глаза не могут смотреть на солнце, так и душа, помраченная страстями, не может вместить свет богословия».
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Хочу попросить прощения у вас и всех священнослужителей всех церквей и конфессий,кого мои слова могли обидеть.
Меня Вы точно ничем не задели.

Вы же понимаете ,что это своего рода такой крик души. Но он не рождён на пустом месте, он чем то вызван.
Он может быть вызван очень разными причинами, в том числе и непониманием реальной ситуации.

А для этого нужно держать в "чистоте" и храмы, и служителей... это больницы ,где должно быть максимально стерильно, где должны быть врачи а не повитухи, где должны давать необходимые "лекарства", а не "чудодейственные бады".
...
Да, для человека воцерковлённого ,который посещает храмы часто, всё кажется естественным,он знает как подойти к "Врачу", как и где взять те "рецепты",которые нужны ему, и как отплатить за содержание "больницы", но основная масса людей забегает просто для галочки на "профосмотр" либо с намерением быстро излечиться, и тут с порога: записки по 50р, свечи по 100, освятить авто 2500 ,лик Богородицы ,внизу урна.
Тут все очень просто, Вы лично реально можете кардинально изменить ситуацию.
1. Найдите храм в котором служит молодой, умный и не равнодушный священник. Уверяю Вас, таких много.
2. Найдите среди своих друзей и знакомых несколько единомышленников.
3. Предложите священнику следующую схему:
  • мы (прихожане) берем на себя: полное содержание храма (ремонт, коммунальные, благоустройство),
  • достойная оплата труда церковных работников и хора,
  • полное достойное содержание священника(ов) и его семьи(ей) независимо от количества детей,
  • решаем его(их) жилищные проблемы если такие имеются,
  • поставляем за свои средства литературу, свечи и иконы для бесплатного распространения в храме,
  • организуем приходской транспорт,
  • финансируем приходские мероприятия,
  • закрываем все финансовые обязательства прихода перед епархией,
  • финансируем социальное служение прихода (помогаем материально нуждающимся).
Ваши условия:
  • регулярные службы не реже 2-х в неделю,
  • организация приходской жизни и воскресной школы,
  • регулярное пребывание священника в храме для духовного наставления прихожан и захожан,
  • все требы, свечи, книги и иконы в храме бесплатны для всех, никакой торговли в храме,
  • отсутствие в храме кружек для пожертвований (может одну только...),
  • обязательные огласительные беседы перед крещением,
  • крещение только полным погружением,
  • службы по уставу без сокращений,
4. Священник остается полностью независим от людей, которые финансируют жизнь прихода.

Я уверен, многие священники будут рады такому предложению, и Ваши беспокойства прекратятся.

Естественно человек думает куплю свечек 5 штук, напишу записку о здравии, постою перед иконой, попрошу чтобы печёнка не болела, кину ещё 100 рублей и побежал-Здоров!
Конечно есть такие и будут всегда, но большинство людей с которыми мне приходится общаться понимают, что все сложнее чем "поставил свечку и здоров".
 
Последнее редактирование:

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Православие это своего рода светоч, это маяк, который мы православные люди должны сберечь
Я вот искренне не понимаю. Вы беспокоитесь о Православной Церкви, употребляете специальные термины, такие как "синергия", цитируете святых отцов, у Вас есть правильное представление о церковном устройстве, в сообщениях называете себя православным, а в профиле указываете "Крещен в Православии". Вы просто ошиблись?
 
Крещён в Православии
Меня Вы точно ничем не задели.


Он может быть вызван очень разными причинами, в том числе и непониманием реальной ситуации.


Тут все очень просто, Вы лично реально можете кардинально изменить ситуацию.
1. Найдите храм в котором служит молодой, умный и не равнодушный священник. Уверяю Вас, таких много.
2. Найдите среди своих друзей и знакомых несколько единомышленников.
3. Предложите священнику следующую схему:
  • мы (прихожане) берем на себя: полное содержание храма (ремонт, коммунальные, благоустройство),
  • достойная оплата труда церковных работников и хора,
  • полное достойное содержание священника(ов) и его семьи(ей) независимо от количества детей,
  • решаем его(их) жилищные проблемы если такие имеются,
  • поставляем за свои средства литературу, свечи и иконы для бесплатного распространения в храме,
  • организуем приходской транспорт,
  • финансируем приходские мероприятия,
  • закрываем все финансовые обязательства прихода перед епархией.
Ваши условия:
  • регулярные службы не реже 2-х в неделю,
  • организация приходской жизни и воскресной школы,
  • регулярное пребывание священника в храме для духовного наставления прихожан и захожан,
  • все требы, свечи, книги и иконы в храме бесплатны для всех, никакой торговли в храме,
  • отсутствие в храме кружек для пожертвований (может одну только...),
  • обязательные огласительные беседы перед крещением,
  • крещение только полным погружением,
  • службы по уставу без сокращений,
4. Священник остается полностью независим от людей, которые финансируют жизнь прихода.

Я уверен, многие священники будут рады такому предложению, и Ваши беспокойства прекратятся.


Конечно есть такие и будут всегда, но большинство людей с которыми мне приходится общаться понимают, что все сложнее чем поставил "свечку и здоров".
Извините, но зачем же так много букв,вы прямо наслаждаетесь,переводя проблемы чрезмерной коммерциализации храмов на мои скорби в виде гордыни и осуждения.Я о них знаю и пытаюсь бороться.Не нужно впадать в крайности,речь была об этом, не превращать Храмы в ярмарки, просить у человека с достоинством,чтобы он с благоговением жертвовал,с пониманием,а не совершал покупку.
Понятно,что капитализм и нужно выживать, но "непереигрывать",не вызывать у сомневающихся диссонанс,всё таки это в первую очередь Дом Божий.

Св. Паисий Святогорец :
«Сегодня некоторые превратили благодать в товар… Торгуют иконами, свечами, требят денег за каждое действие. Это большой грех. Церковь — не супермаркет, а больница для души».

Патриарх Алексий II :
«Мы должны решительно бороться с любыми проявлениями коммерциализации церковной жизни… Церковь не может быть рынком, а вера — предметом купли-продажи».

Св. Иоанн Златоуст:
«Нельзя делать дом Отца Моего домом торговли (Ин. 2:16). Что же скажем мы, обратившие и церковные дворы, и самые церкви в места торговли?.. Неужели думаем, что достаточно не продавать вонючих товаров? А разве не воняет перед Богом сребролюбие?..
Не деньги — зло, а ненасытная жажда их. Но теперь все перевернулось: не только миряне, но и предстоятели церквей думают только о том, как бы собрать деньги, а не о том, как бы спасти души».

Св. Василий Великий:
«Горе тем, кто из служения Богу делает средство к прибыли… Не превращай святыню в ремесло».

Св. Григорий Богослов
«Одни достоинства — богатство, знатность, слава — у вас в почете; другие — добродетель, благочестие, бедность — в пренебрежении… Вы не пастыри, а торгаши, ищущие не душ, овец Христовых, а доходных мест».

Св. Григорий Нисский:
«Пастырь, требующий платы за каждое священнодействие, уподобляется фарисеям, положившим тяжелые бремена на плечи людям (Мф. 23:4)».

И простите если я задеваю чем то по душевной болезни своей,от души простите, гордыня живёт во мне.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я вот искренне не понимаю. Вы беспокоитесь о Православной Церкви, употребляете специальные термины, такие как "синергия", цитируете святых отцов, у Вас есть правильное представление о церковном устройстве, в сообщениях называете себя православным, а в профиле указываете "Крещен в Православии". Вы просто ошиблись?
Да, наверное, я не понял суть этого статуса.Просто Крещён был как и многие много лет назад,но без понимания этого таинства.К поискам Бога приступил не так и давно, изучив много течений и ответвлений пришёл к выводу ,что Православное веротолкование наиболее близко мне по духу, но назвать себя устоявшимся осознанным и действенным Христианином,увы пока скорби душевные не позволяют.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Извините, но зачем же так много букв, вы прямо наслаждаетесь,
Могу короче. Простите меня, но то что Вы пишите - это пустое, видение оторванное от реальной жизни. Никакой пользы никому ваши усилия не принесут, ни вам ни Церкви, а вот вред могут.

Я о них знаю и пытаюсь бороться...
Знать-то мало, реальные дела делать надо, а не бороться. Помогите какому-нибудь реальному священнику сосредоточиться на его прямых служебных обязанностях, хоть какой-нибудь посильной помощью. Например: мыть полы в храме, убирать территорию, купите пачку свечей на складе и предложите священнику их раздавать за посильное пожертвование, купите 10 крестиков красивых, чтобы на крещение бесплатно подарили.
Хватит уже бороться, помогайте делом.

К поискам Бога приступил не так и давно...
Может не надо в вашем случае торопиться с борьбой и советами, "устояться" надо?
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый вечер.
Я говорю о том, что движение должно быть поступательным. Начинать нужно с малого. Сначала понять свои истинные скорби, выучить пару молитв, и начинать по силам молиться, хотя бы раз в день, но с душой, а догматику и апологетику, а тем более богословие приступать изучать, уже когда готов будешь и действительный запрос на это будет. Даже Евангелие нужно читать начинать только с толкованиями Святых Отцов,а не самому толковать его пытаться и воспринимать...
Александр, это Вы кому говорите и кому рекомендуете? Мне, себе, третьим лицам? Прихожанам Вашего храма? К кому обращены рекомендации: нужно то, нужно это...

Вы вот не ответили на мой вопрос, как Вы узнали процент прихожан, которые молятся только о земном? Как узнаете о том, что человек не общается с Богом, а просто "стоит"?
К этому добавлю еще несколько вопросов. Искренне считаете, что "о земном" молиться не надо? Не надо жене просить Бога, чтобы Он помиловал ее любимого человека, отвратил от пучины пьянства и таким образом спас и для будущей жизни? Почему думаете, что о здравии телесном не надо просить Милостивого Бога, Отца нашего и Владыку? Сами Вы болели так, что и думать не могли уже ни о чем, кроме боли? (Извините, на последний вопрос отвечать не нужно, он затрагивает очень личную историю, это вопрос для обдумывания).

И почему очень конкретное предложение отца Алексия наименовалось:
? Откуда Вы знаете, что человек
вы прямо наслаждаетесь
Вам ведомы чувства других? Вам сразу понятны их намерения?

Еще раз прошу у Вас прощения за такие конкретные вопросы. На форуме не приветствуются переход на личности, я нарушаю одно из правил, и меня могут на какое-то время и забанить в наказание. Да и Вам, возможно (я пишу возможно, потому, что не умею угадывать внутренние мотивы и чувства других), мои вопросы неприятны. Поэтому я немного "отдохну" от темы, остыну, тогда, может быть, смогу продуктивнее продолжать диалог.
Очень хочется, чтобы Бог помог Вам в Ваших поисках себя и своего пути. У каждого человека этот путь свой и свои отношения между ним и Богом.
 
Православный христианин
Александр! Вы многие вещи говорите правильно. Обличаете то, что достаточно известно и человеку более-менее вжившемуся в православие хорошо видно.
Но на самом деле - вы не предлагаете ничего конкретного. А конкретное тут может быть только реальный успешный пример на своём опыте.
В этом плане мне нравится о. Павел Островский. Он много говорит, но на своём реальном примере. Начал проповедническую деятельность среди молодёжи, отменил все ценники в лавке, достроил свой храм, ведёт массу проектов ради продвижения православного учения в массы. У него есть успехи. НО!
Притом что это Москва (или Подмосковье?) и сами понимаете подписчики и донаты позволяют содержать и храм и проекты и всё бесплатно в лавке. Тем не менее - ему приходится в своих пабликах делать объявления о том, что пожертвования тоже нужны. Содержать всё это хозяйство на что-то нужно. Люди не понимают того - насколько это не просто. Даже около финансовых центров. А теперь представьте храмы в глубинке. Где приход из трёх с половиной пенсионерок. Можете представить - как там существуют храмы? Я - нет. И тут сверху должны спустить распоряжение - всё бесплатно, только пожертвования.
Да - это было бы правильно, идеально, как в Евангелии. Но идеал в нашем не идеальном мире не достижим.
Правильно вам говорят - делайте что-то и делитесь. Но не с нами (с нами потом), делитесь в вашей общине, объясняйте что чем 20 свечек брать, которые только стены закоптят - купите одну (Богу свечки не нужны, ну пусть одна будет, для красоты), а остальные деньги бросьте в кружку просто так. Подойдите к настоятелю - спросите про какие дополнительные занятия вне служб. Может есть, или ждали интереса от прихожан. Спросите что нужно помочь по хозяйству. Вы часто дома убираетесь? Не просто? А теперь представьте ежедневно убирать храм, этим полторам пенсионеркам, которые обычно это делают, даже ведро воды принести куда нужно и то не просто. А ведь именно это и есть труд во славу Божию. Конечно - наши усилия тут, нам ничего не гарантируют там. Но стараться то надо, а вдруг именно эта луковица нас из ада вытянуть поможет.

Не обижайтесь на такие нелицеприятные ответы вам. К примеру - я сам давно ИТ-шник, часто встречаю среди нашего круга такое явление. Как кто новый приходит и первым делом говорит - да тут всё не правильно сделано, надо было делать всё по другому. Что за криворукий так всё навертел! Однако это работает, и работает много лет. Наверчено было тоже не просто так, а были причины.
А что будет делать рационализатор порушив рабочее решение и сможет ли сделать лучше - очень сомнительно. Потому определённый есть рефлекс на такие вот предложения - что у вас тут всё не так, давайте переделывайте. На форуме этом я не так давно, но подобные предложения уже встречал.
 
Сверху