Это мысль проходила у вас подтекстом, а если нет, то выскажитесь конкретней, чтоб так не думалось.А кто говорил про авось?
Я не говорил.
Может Тина?
Это мысль проходила у вас подтекстом, а если нет, то выскажитесь конкретней, чтоб так не думалось.А кто говорил про авось?
Я не говорил.
Может Тина?
Конкретно все индивидуально как всегда. И решать сие надо со своим духовником.Это мысль проходила у вас подтекстом, а если нет, то выскажитесь конкретней, чтоб так не думалось.
Например, вот так индивидуально, как описано в Древнем Патерике:Конкретно все индивидуально как всегда.
Ой, какое обощение. Не все в Церкви индивидуально, существует еще практика Церкви, каноны, догматы, святоотеческое учение и прочее. И вопрос темы, вами затронутый, очень сложен, не случайно вокруг него столько богословских разговоров и несогласий в том числе.Конкретно все индивидуально как всегда. И решать сие надо со своим духовником.
Простите, но если вы отвечаете в теме как-то двояко, то я вообще не знаю, что и думать.А вы наверное решили, что я взялся ниспровергать устои?
Это в прошлом детстве.
Кто сомневается, тот в сектах подвизается.Или вы сомневаетесь что люди, жившие до нас много десятилетий и даже веков и считавшие, что исповедь обязательна перед причастием, спасались?
Простите, но если вы отвечаете в теме как-то двояко, то я вообще не знаю, что и думать.
Спасибо за ссылку на прекрасную статью! Священник Вадим Леонов даёт действительно мудрые, взвешенные ответы на такие актуальные ныне вопросы исповеди и Причастия.Уважаемая Тина, исповедь перед Причастием - это замечательная и древняя русская литургическая традиция. Печально, что греки от неё отказались. Рекомендую прочитать по данной теме:
http://www.blagogon.ru/articles/131/
У разных людей свой путь к духовному возрастанию. Может, это относится и к разным народам? Мы, православные россияне, слишком много в глубине души воображаем о своей духовности, о высоком предназначении, о богоизбранности среди других народов. А нам бы побольше думать о покаянии и своих грехах, и грехах предков. Мы похожи на прокаженного, который весь в гниющих ранах приползает к Врачу, и думает, что сделал Врачу большое одолжение, потому что правильно приполз.Спасибо за ссылку на прекрасную статью! Священник Вадим Леонов даёт действительно мудрые, взвешенные ответы на такие актуальные ныне вопросы исповеди и Причастия.
Да, печально, что греки отказались от обязательной исповеди перед Причастием. О том, как это тяжко может сказаться на духовном устроении человека, немало говорил старец Паисий Святогорец.
Православные греки ходят в храм не так, как мы. Православие там вросло в жизнь. Нам бы о себе печалиться, а не о них.
Конечно, не нужно перенимать! Что греку хорошо, то русскому...не очень хорошо!Греки не пережили такого жестокого погрома их церковной жизни, как русский православный народ. И не о них наше попечение, а о восстановлении наших русских церковных традиций и русского благочестия.
А слепо перенимать всё греческое (а мода на грекофильство заметна в нашей церковной среде) не нужно. Об этом и печалится известный духовник и литургист протоиерей Владимир Правдолюбов:
http://www.blagogon.ru/articles/143/
А ещё можно вспомнить историю из Древнего Патерика:А вот то, что делается в Храмах, когда попасть на Исповедь это уже великий подвиг )). Тут можно взять благословение на Исповедь среди недели, может даже в другом Храме, где время службы позволяет это сделать и когда нет народа.
Да, действительно нет уточнения: если эти "подвиги" возможны, и не несут тебе или твоей семье вред, то лучше потерпеть. Но если дома больные дети, супруг (а) на работе до вечера и нет ничего готового из еды, если ты не выполняешь свои прямые рабочие и домашние обязанности - то такие подвиги лучше оставить.А ещё можно вспомнить историю из Древнего Патерика:
(Древний Патерик. Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству)
Вот, у меня была такая ситуация. И мне священник сделал выговор, довольно резко причем. Однако к причастию допустил.Да, действительно нет уточнения: если эти "подвиги" возможны, и не несут тебе или твоей семье вред, то лучше потерпеть. Но если дома больные дети, супруг (а) на работе до вечера и нет ничего готового из еды, если ты не выполняешь свои прямые рабочие и домашние обязанности - то такие подвиги лучше оставить.
И ещё дело в том, как часто человек причащается. Если раз в год, то однозначно, можно и найти время, и потерпеть. А если каждую неделю ...