У нас никто особо смиряться не желает.Это школа смирения, тяжё-ё-ёлая .
Предпочитаем других смирять.
У нас никто особо смиряться не желает.Это школа смирения, тяжё-ё-ёлая .
Как это никто не смиряет? Вот, священники смиряют. И ближние смиряют, ка-ак обличат с утречка в том, что тарелку не вымыли - и сразу смирили .У нас никто особо смиряться не желает.
Предпочитаем других смирять.
Этой "традиции" совсем немного лет по с равнению с тысячелетней.
Традиция это одно, а жесткое требование это несколько иное.
Афанасий, это у Вас ссылка на целый форум. Ничего не нашла по нашему вопросу, и долго можно искать, может быть поконкретнее пошлёте?Про сорок лет говорил о. Александр на
Ох. Давно это было. Может просто поверите на слово?Афанасий, это у Вас ссылка на целый форум. Ничего не нашла по нашему вопросу, и долго можно искать, может быть поконкретнее пошлёте?
Я Вам верю. Мне просто интересно узнать аргументы такого утверждения. То, что я знаю, скорее говорит о том, что в России исповедь перед причастием давным-давно обязательна.Ох. Давно это было. Может просто поверите на слово?
За что купил, за то продал. Он ничего не аргументировал просто сказал, что этому около 40 лет.Я Вам верю. Мне просто интересно узнать аргументы такого утверждения. То, что я знаю, скорее говорит о том, что в России исповедь перед причастием давным-давно обязательна.
За что купил, за то продал. Он ничего не аргументировал просто сказал, что этому около 40 лет.
Я запомнил.
Для чего?Нда... Вопрос нуждается в изучении...
Для ясности. Потому что, я, например, сомневаюсь. В России и до 20 века причащались только после исповеди. Если в 20 в. и были какие-то исключения - то именно исключения, мне, например, читать об этом не приходилось. Разве что о том, как причащались на поселениях, в ссылках, где не было храмов, и куда верующие тайно привозили Святые Тайны. Но это же именно исключение.Для чего?
Бог в помощь.Для ясности. Потому что, я, например, сомневаюсь. В России и до 20 века причащались только после исповеди. Если в 20 в. и были какие-то исключения - то именно исключения, мне, например, читать об этом не приходилось. Разве что о том, как причащались на поселениях, в ссылках, где не было храмов, и куда верующие тайно привозили Святые Тайны. Но это же именно исключение.
Так я особенно то и не рыл этот вопрос. Задал чисто из интереса.Афанасий, ну интересно же: когда, как, почему? "Ныне" - это, согласитесь, не ответ . И ничего не объясняет.
Не с той стороны начали поиск, Афанасий. Начинать надо со святых отцов, при этом помнить, что чем древней отец или богослов, тем авторитетней его слово. Опять же надо искать согласие святых отцов по изучаемому вопросу, а не выхватывать первого попавшегося отца и на этом выстраивать ответ на вопрос. И только после этого можно спокойно ознакомиться с Пастырским семинаром, посвященным практике подготовки к Причащению, который состоялся в Даниловом монастыре.«Исповедь — очень важная практика», — продолжил он и напомнил, что на Востоке не существует практики постоянной (перед каждым Причащением) исповеди, да и не каждый священник имеет право принимать исповедь, совершать разрешительную молитву.
Однако в России сложилась другая традиция, и, с одной стороны, это очень важно сейчас, когда много людей, «малограмотных в церковном смысле», но, с другой стороны, в нашей Церкви существуют «разные подходы, иногда достаточно экстравагантные». Поэтому сложившуюся практику необходимо «соборно разбирать и определять», при этом избегая «чрезмерно резких движений».
http://www.patriarchia.ru/db/text/177486.html
Спасибо за ссылку, очень интересно.
Я не помню.Спасибо за ссылку, очень интересно.
Вот смотрите, апископ Марк, которого и Вы цитируете, сказал:
"Традиция трехдневного поста и исповеди непосредственно перед Причащением досталась нам от Синодального периода".
Синодальный период - это начиная с 18 века . А что было раньше, кто помнит?
Да, в Греции другие традиции. О том, сколько в них таится опасностей для души человека, живущего не очень внимательно и трезвенно, говорил старец Паисий, с великой болью говорил. А мы сейчас трезвенно живём?Я не помню.
"...две моих подруги были на Кипре и зашли в местный храм, желая причаститься. Не увидев исповедующего священника на привычном месте, они обратились к свечнице с вопросом, как бы им исповедоваться перед Причастием, на что та сделала большие глаза и спросила "А зачем? Вы что, убили кого-нибудь?"
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=250749.40;wap
И так бывает.
Афанасий, мне кажется, что вопрос немного неправомерен по отношению к священнику. Если вы считаете себя готовы принять Тело и Кровь Бога, какая вам разница до канонов, смело идите к чаше ( вопрос - есть ли такие?). Но, если между нами и Богом поставлен священник, который отвечает за таинство,«Исповедь — очень важная практика», — продолжил он и напомнил, что на Востоке не существует практики постоянной (перед каждым Причащением) исповеди, да и не каждый священник имеет право принимать исповедь, совершать разрешительную молитву.