Причастие

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
У нас никто особо смиряться не желает.
Предпочитаем других смирять.:rolleyes:
:) Как это никто не смиряет? Вот, священники смиряют. И ближние смиряют, ка-ак обличат с утречка в том, что тарелку не вымыли - и сразу смирили :D.
И обстоятельства смиряют, и болезни. Всё, что вынуждает нас поступать не по нашей дорогой воле, - смиряет.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Этой "традиции" совсем немного лет по с равнению с тысячелетней.
Традиция это одно, а жесткое требование это несколько иное.

Любой традиции немного лет после её образования.:)

Духовники могут делать исключения для своих духовных детей. Неизвестного же человека никто к Причастию без исповеди не допустит.
 
Москва
Православный христианин
Про сорок лет говорил о. Александр на
nav.gif
Православный форум Ростовской-на-Дону епархии

Афанасий, это у Вас ссылка на целый форум. Ничего не нашла по нашему вопросу, и долго можно искать, может быть поконкретнее пошлёте?:)
 
Москва
Православный христианин
Афанасий, это у Вас ссылка на целый форум. Ничего не нашла по нашему вопросу, и долго можно искать, может быть поконкретнее пошлёте?:)
Ох. Давно это было. Может просто поверите на слово?
 
Москва
Православный христианин
Ох. Давно это было. Может просто поверите на слово?
:) Я Вам верю. Мне просто интересно узнать аргументы такого утверждения. То, что я знаю, скорее говорит о том, что в России исповедь перед причастием давным-давно обязательна.
 
Москва
Православный христианин
:) Я Вам верю. Мне просто интересно узнать аргументы такого утверждения. То, что я знаю, скорее говорит о том, что в России исповедь перед причастием давным-давно обязательна.
За что купил, за то продал. Он ничего не аргументировал просто сказал, что этому около 40 лет.
Я запомнил.
 
Москва
Православный христианин
:) Для ясности. Потому что, я, например, сомневаюсь. В России и до 20 века причащались только после исповеди. Если в 20 в. и были какие-то исключения - то именно исключения, мне, например, читать об этом не приходилось. Разве что о том, как причащались на поселениях, в ссылках, где не было храмов, и куда верующие тайно привозили Святые Тайны. Но это же именно исключение.
 
Москва
Православный христианин
:) Для ясности. Потому что, я, например, сомневаюсь. В России и до 20 века причащались только после исповеди. Если в 20 в. и были какие-то исключения - то именно исключения, мне, например, читать об этом не приходилось. Разве что о том, как причащались на поселениях, в ссылках, где не было храмов, и куда верующие тайно привозили Святые Тайны. Но это же именно исключение.
Бог в помощь.
 
Москва
Православный христианин
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


Подскажите, пожалуйста - обязательно ли исповедоваться перед каждым причащением?

Воистину Воскресе!

Это решает духовник или тот священник у которого Вы всегда исповедуетесь.
Ныне, в большинстве своем, исповедь перед каждым причастием обязательна, хотя возможны и исключения.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=24269.0
 
Москва
Православный христианин
Афанасий, ну интересно же: когда, как, почему? "Ныне" - это, согласитесь, не ответ :). И ничего не объясняет.
 
Москва
Православный христианин
Афанасий, ну интересно же: когда, как, почему? "Ныне" - это, согласитесь, не ответ :). И ничего не объясняет.
Так я особенно то и не рыл этот вопрос. Задал чисто из интереса.

"B древней Церкви, где уровень нравственности был неизмеримо выше, исповедь была исключительным событием, т. к. совершенно иначе протекала покаянная дисциплина, a причастие было ежедневным или еженедельным."
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=2110.msg72928#msg72928

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kiprian/evharistia/70.html
 
Москва
Православный христианин
«Исповедь — очень важная практика», — продолжил он и напомнил, что на Востоке не существует практики постоянной (перед каждым Причащением) исповеди, да и не каждый священник имеет право принимать исповедь, совершать разрешительную молитву.
Однако в России сложилась другая традиция, и, с одной стороны, это очень важно сейчас, когда много людей, «малограмотных в церковном смысле», но, с другой стороны, в нашей Церкви существуют «разные подходы, иногда достаточно экстравагантные». Поэтому сложившуюся практику необходимо «соборно разбирать и определять», при этом избегая «чрезмерно резких движений».

http://www.patriarchia.ru/db/text/177486.html
 
Москва
Крещён в Православии
«Исповедь — очень важная практика», — продолжил он и напомнил, что на Востоке не существует практики постоянной (перед каждым Причащением) исповеди, да и не каждый священник имеет право принимать исповедь, совершать разрешительную молитву.
Однако в России сложилась другая традиция, и, с одной стороны, это очень важно сейчас, когда много людей, «малограмотных в церковном смысле», но, с другой стороны, в нашей Церкви существуют «разные подходы, иногда достаточно экстравагантные». Поэтому сложившуюся практику необходимо «соборно разбирать и определять», при этом избегая «чрезмерно резких движений».

http://www.patriarchia.ru/db/text/177486.html
Не с той стороны начали поиск, Афанасий. Начинать надо со святых отцов, при этом помнить, что чем древней отец или богослов, тем авторитетней его слово. Опять же надо искать согласие святых отцов по изучаемому вопросу, а не выхватывать первого попавшегося отца и на этом выстраивать ответ на вопрос. И только после этого можно спокойно ознакомиться с Пастырским семинаром, посвященным практике подготовки к Причащению, который состоялся в Даниловом монастыре.
 
Москва
Православный христианин
Спасибо за ссылку, очень интересно.
Вот смотрите, апископ Марк, которого и Вы цитируете, сказал:
"Традиция трехдневного поста и исповеди непосредственно перед Причащением досталась нам от Синодального периода".
Синодальный период - это начиная с 18 века :). А что было раньше, кто помнит? :confused:
 
Москва
Православный христианин
Спасибо за ссылку, очень интересно.
Вот смотрите, апископ Марк, которого и Вы цитируете, сказал:
"Традиция трехдневного поста и исповеди непосредственно перед Причащением досталась нам от Синодального периода".
Синодальный период - это начиная с 18 века :). А что было раньше, кто помнит? :confused:
Я не помню.:)

"...две моих подруги были на Кипре и зашли в местный храм, желая причаститься. Не увидев исповедующего священника на привычном месте, они обратились к свечнице с вопросом, как бы им исповедоваться перед Причастием, на что та сделала большие глаза и спросила "А зачем? Вы что, убили кого-нибудь?"
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=250749.40;wap

И так бывает.:rolleyes:
 
Москва
Православный христианин
Я не помню.:)

"...две моих подруги были на Кипре и зашли в местный храм, желая причаститься. Не увидев исповедующего священника на привычном месте, они обратились к свечнице с вопросом, как бы им исповедоваться перед Причастием, на что та сделала большие глаза и спросила "А зачем? Вы что, убили кого-нибудь?"
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=250749.40;wap

И так бывает.:rolleyes:
Да, в Греции другие традиции. О том, сколько в них таится опасностей для души человека, живущего не очень внимательно и трезвенно, говорил старец Паисий, с великой болью говорил. А мы сейчас трезвенно живём?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
«Исповедь — очень важная практика», — продолжил он и напомнил, что на Востоке не существует практики постоянной (перед каждым Причащением) исповеди, да и не каждый священник имеет право принимать исповедь, совершать разрешительную молитву.
Афанасий, мне кажется, что вопрос немного неправомерен по отношению к священнику. Если вы считаете себя готовы принять Тело и Кровь Бога, какая вам разница до канонов, смело идите к чаше ( вопрос - есть ли такие?). Но, если между нами и Богом поставлен священник, который отвечает за таинство,

( " что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф 18:18)")

то не будет ли, с нашей стороны, слишком самоуверенным, вмешиваться во взаимоотношения Господа и его служки;)
Мы очищаем свое тело постом пред причастием,с 24.00 не едим и не пьем; кто же может быть уверен за чистоту души, с момента нашего последнего покаяния (недели, дня или часа), когда бывает, что, как только отошел от батюшки, тут же, и согрешил:(
Опасность, наверное, в формализме:
"Кто тут последний на причастие?" Частенько спрашивают, в очереди на исповедь:confused:
Причащаясь, человек вкушает Бога, соединяясь с Ним духовно и телесно, здесь лучше "пересолить" чем прослыть небрежным:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху