Я и за себя то толком ничего определенного сказать не могу, а тут про "мы".А мы сейчас трезвенно живём?
Я не Паисий.
Я и за себя то толком ничего определенного сказать не могу, а тут про "мы".А мы сейчас трезвенно живём?
Прот. Валентин Свенцицкий писал такое - против общей исповеди за индивидуальнуюСудорожно копаюсь в памяти... Лет 7-9 назад читала исследование одного автора (известного священника первой трети 20 века). Там об этом всем было очень подробно. История таинства исповеди от первых веков христианства до 20-ых годов 20-о столетия. Не могу вспомнить...
Да-да-да-да. И там, как мне помнится, в числе других исторически был рассмотрен и вопрос, поднятый Афанасием. Но как???Прот. Валентин Свенцицкий писал такое - против общей исповеди за индивидуальную
"Кто тут последний на причастие?" Частенько спрашивают, в очереди на исповедь
Я нашла того, кто помнит .Я не помню.
Это "Шесть чтений о Таинстве покаяния в его истории". Её нет в интернете . Я её очень давно читала и помню лишь, что там очень подробно рассмотрен вопрос и том, что исповедь должна быть индивидуальной и искренней, не механической. Иначе, писал отец Валентин, священник может сказать: "Прощаю и разрешаю", а Господь Иисус Христос скажет: "Не прощаю".Да-да-да-да. И там, как мне помнится, в числе других исторически был рассмотрен и вопрос, поднятый Афанасием. Но как???
Мне кажется, мы не толкуем Таинства, а рассматриваем правильное отношение к ним, духовное, неформальное, такое, которое только и может быть спасительным. И отец Валентин Свенцицкий именно об этом и писал.«Толкование божественных Таинств, — замечает св. Кирилл Александрийский, — весьма трудное дело, и, возможно, лучше хранить молчание».
Ну и к какому выводу мы в итоге пришли?Мне кажется, мы не толкуем Таинства, а рассматриваем правильное отношение к ним, духовное, неформальное, такое, которое только и может быть спасительным. И отец Валентин Свенцицкий именно об этом и писал.
Что хорошо слушаться священниковНу и к какому выводу мы в итоге пришли?
Любовь, Афанасий, конечно, большой молчун и не очень балует нас откровенными высказываниями, но, по-моему, он имеет в виду тот факт, что от грехов можно очиститься по-разному, в частности - так сказать, келейным покаянием, слёзной молитвой и т. п.Я не знаю ни одного дня, когда бы я не согрешала, но я знаю дни, когда из-за окамененного нечувствия, я не замечала своих грехов.
Думаю это будет тоже полезно.Я не знаю ни одного дня, когда бы я не согрешала, но я знаю дни, когда из-за окамененного нечувствия, я не замечала своих грехов.
Когда мы каемся келейно, то не имеем свидетельств, что грехи нам прощены, ведь никто на земле их не развязал. И как после этого идти к причастию?Любовь, Афанасий, конечно, большой молчун и не очень балует нас откровенными высказываниями, но, по-моему, он имеет в виду тот факт, что от грехов можно очиститься по-разному, в частности - так сказать, келейным покаянием, слёзной молитвой и т. п.
От себя же могу добавить: кто может знать, достаточно ли было такое его покаяние для отпущения греха Богом? А о таинстве покаяния Сам Господь сказал, что грехи - отпустятся.
Не. Не так сказано.Когда мы каемся келейно, то не имеем свидетельств, что грехи нам прощены, ведь никто на земле их не развязал.
Афанасий, читайте внимательно, что написано, а именно "Когда мы каемся келейно, то не имеем свидетельств..." Полагаться на Авось опасно даже в житейской жизни, а тем паче в жизни духовной.Не. Не так сказано.
"Истинно говорю вам: чту вы свяжете на земле, ту будет связано на небе; и чту разрешите на земле, ту будет разрешено на небе."
Не сказано, что если не свяжете и не разрешите, то не будет того на небе.
А кто говорил про авось?Афанасий, читайте внимательно, что написано, а именно "Когда мы каемся келейно, то не имеем свидетельств..." Полагаться на Авось опасно даже в житейской жизни, а тем паче в жизни духовной.