Предвидение и предопределение Божие

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Наше предвидение о дубе исходит не из будущего дуба. Будущее, если Вы не прозорливы - Вам недоступно в принципе. Это предвидение исходит из знания нами законов, которые полностью руководят процессом, который Вы именуете "дуб". От этих законов дуб отступить не может, следовательно и яблок не даст.
Решениями же человека ничего руководить не может в принципе. Иначе человек из свободомыслящего существа превратился бы в такой же закономерный процесс, как дуб.
Именно поэтому пару постов назад я Вам писал, что сравнивать человека и дуб - некорректно.
Ну вот Вы наконец-то и провели аналогию между человеком и дубом =)...
Есть некоторые вещи, позволяющие сравнивать человека и дуб. Дело в том, что и человек и дуб являются творением Божиим и частью материального мира, в этом смысле аналогия прямая.
Мы (люди) не творили дуб. Мы не собирали дуб молекула к молекуле, мы не создавали эти молекулы из ничего. Но это не мешает нам знать то, что на дубе не вырастут яблоки. И нет в том для нас тайны, что они не вырастут ни весной, ни через год, ни через 300 или 500лет. Так неужели Вы думаете, что у Бога-Творца, сотворившему и дуб и человека, нет тайны в дубе (как для нас нет тайны в дубе) но есть тайна в человеке (как для нас есть тайна в человеке)?
Решениями же человека ничего руководить не может в принципе.
В том комментарии, на который Вы отвечали, написано и приведен пример, что наши знания, не влияют на будущее дуба -мы знаем чего ожидать от дуба и другого мы не будем ожидать от дуба (камм #18.,пример с садом). Нам известен плод и сейчас и в будущем и не важно как мы это поняли, наше понимание этого в данный момент второстепенно, не об этом речь. Речь о том, что мы знаем и уверены и нет для нас тайны, что дуб не принесет плод яблока в будущих периодах. Так с чего же Вы взяли, что тот факт, что у нашего Творца нет тайн вообще, как-то повлияет на нашу свободу воли? Ведь наше знание о плодах дуба никаким образом не влияет на плод дуба.
Но Вы упорно пишите одно и тоже.
Наше предвидение о дубе исходит не из будущего дуба. Будущее, если Вы не прозорливы - Вам недоступно в принципе.
А я упорно спрашиваю у Вас одно и тоже. Вам не известно, что дуб не плодоносит яблоками никогда, включая будущие периоды? О какой недоступности Вы пишите? О плодах речь, а не о будущем дерева вообще, я о плодах Вас спрашиваю.
Я Вам приводил еще один пример. Наше знание о том, что если лежащий человек не будет упражнять свои мышцы, то он не научится ходить, совершенно не влияют на свободу воли этого человека. И не важно, откуда мы это знаем, из собственного опыта например мы это знаем. Да. Это не важно, главное, что принцип/основа сохраняется. Наше знание того, что если лежащий человек не будет упражнять свои мышцы, то никакого будущего на ногах у него не будет. Лишний раз повторю, это знание никак не влияет на свободу воли лежащего человека, он может захотеть, а может не захотеть вставать или упражнять свои мышцы. Так говорят - "дерево познается по плодам, а человек по делам", так вот тут, плод нам вполне известен. Если человек не будет прилагать усилия для того чтобы встать - плод известен. Он не встанет никогда - любой человек не встанет.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так неужели Вы думаете, что у Бога-Творца, сотворившему и дуб и человека, нет тайны в дубе (как для нас нет тайны в дубе) но естьв человеке (как для нас есть тайна в человеке)?
Вы сейчас помогли мне точнее сформулировать мысль. Да, в моем понимании свобода воли подразумевает тайну. Если тайны нет, то это получается не свобода, а закономерность. В таком случае да, Богу эти законы известны и для него мы не тайна, а нам - нет и мы являемся тайной друг для друга. Но наличие таких законов полностью снимает с нас всю ответственность, а следовательно идет вразрез с православным учением.
Есть некоторые вещи, позволяющие сравнивать человека и дуб. Дело в том, что и человек и дуб являются творением Божиим и частью материального мира, в этом смысле аналогия прямая.
Я бы Вам привел аналогию про сравнение пальца и другой части тела, но не буду злить модераторов =)
Дуб не обладает свободой воли. А почему тогда Вы думаете, что на его примере можно объяснить работу свободомыслящего человека - для меня тайна.
Это когда человек весь день намеревался пойти в магазин за хлебом, но только за полчаса до закрытия магазина его намерение утвердилось.
А через минуту он выглянул в окно, увидел дождь и намерение разутвердилось. Все равно непонятно как узнать окончательное ли решение принял человек до того как он по этому решению поступил. Есть какие-то другие признаки? Иначе история с Авраамом остается непонятной.
Сходить в магазин сейчас или перед закрытием.
Т.е. если мне положено придти к Богу, то я к Нему приду и от меня зависит только рано это случится или поздно?
А если не положено - то тоже все потуги это исправить приведут лишь к откладыванию начала адских мук?
Как то не по православному. Либо же я Вас не понял.
 
Православный христианин
Вы сейчас помогли мне точнее сформулировать мысль. Да, в моем понимании свобода воли подразумевает тайну. Если тайны нет, то это получается не свобода, а закономерность. В таком случае да, Богу эти законы известны и для него мы не тайна, а нам - нет и мы являемся тайной друг для друга. Но наличие таких законов полностью снимает с нас всю ответственность, а следовательно идет вразрез с православным учением.
Денис, введите в дискурс понятие причина и следствие, ещё - вина. Предлагаю простейшую схему: Каин, убивающий Авеля. Если бы Бог не захотел, чтобы это произошло, то этого и не случилось бы. Бог "виновен" попустительством, но, по Вашей мысли, Он всегда будет виновен: или "попустительством", или "мелкой опекой", превращающей людей в марионеток. Как Творец, Он ответственен за сотворенный мир, дав ему реализоваться при том, что Бог видел разгул зла и не "испугался". Картина Ему видна заранее, но это не сценарий, который Он выбрал, Он просто разрешил ставить эту "пьесу" и сыграл в ней (Бог Слово) главную роль (воплощение, смерть, воскресение). Вы говорите - зачем ставить "ужастик", давайте канкан спляшем, водевильчик сыграем ... А где Вы, советчик, были, когда вопрос решался (помните Троицу кисти Рублёва)? Вы довольно поздно свои вопросы задали, пьеса почти сыграна ... :)
 
Крещён в Православии
Денис, введите в дискурс понятие причина и следствие, ещё - вина. Предлагаю простейшую схему: Каин, убивающий Авеля. Если бы Бог не захотел, чтобы это произошло, то этого и не случилось бы. Бог "виновен" попустительством, но, по Вашей мысли, Он всегда будет виновен: или "попустительством", или "мелкой опекой", превращающей людей в марионеток.
Не верно поняли мою мысль. Если наша воля для Бога не тайна, значит эта воля не свободна. Значит есть какие-то законы, которым эта воля полностью подчиняется. Поэтому судить людей, которыми полностью руководят Божьи законы - это все равно что судить тостер за то, что он не заморозил хлеб.
Как Творец, Он ответственен за сотворенный мир, дав ему реализоваться при том, что Бог видел разгул зла и не "испугался". Картина Ему видна заранее, но это не сценарий, который Он выбрал, Он просто разрешил ставить эту "пьесу" и сыграл в ней (Бог Слово) главную роль (воплощение, смерть, воскресение)
Кому разрешил? Людям? Но их решения ему были известны заранее. И руководили этими решениями законы, которые Он сам создал. Поэтому говорить, что сценарий выбирал не Он - лукавить. Если я соберу робота, для которого фраза: "Делай что хочешь" будет триггером, после которого он начнет убивать людей, то я смогу потом оправдаться тем, что это было решение робота, а не мое?
Осипов высказывал похожую мысль. Если применить ее к Каину и Авелю, то будет так. Если Бог до того, как дал Каину бытие, знал, что тот убьет Авеля, тем самым обреча себя на вечные муки, и при этом дал ему это самое бытие, то выходит, что Он создал Каина для вечных мук. И какой же Он после этого Любовь?
 
Православный христианин
***предупреждение: переход с темы на на личность.***
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Если наша воля для Бога не тайна, значит эта воля не свободна.

Это вы так считаете. Бог считает иначе.

Для Бога мы абсолютно свободны в своем выборе. И его предвидение о нас нисколько не нарушает нашу свободную волю.

Потому как Бог вне времени и пространства. Бог над временем которое создал.

Бог знает всё и вся. И никто Ему не указ.

Ваше же негодование - это горделивый несогласный треп. Не более.

Мы христиане свидетельствуем Истину. Если вы ей противетесь - ваша воля.

По крайне мере другие будут защищены от этого трепа Словом Истины и Правды.
 
Крещён в Православии
То что вы не хотите принимать то, что сказал Бог о Себе и всём что есть - это ваша греховная проблема. Мы христиане не видим в этом проблемы. Понимаем и принимает то, что сказал Бог.
Я понял, что вы сторонник слепой веры. Но вопрос был сформулирован явно не для таких людей. Извините, если его прочтение вызвало в Вас бурю возмущения.
Понятно. Перед нами агент еретика Осипова. Не сразу понял.

Автор темы абсолютно безграмотный в богословии. С отсутствием логического мышления.
Тут я пожалуй воздержусь от ответа. Простите, что мой вопрос вынудил Вас такое написать.
 
Крещён в Православии
А через минуту он выглянул в окно, увидел дождь и намерение разутвердилось.
Прекрасный аргумент как и термины) вот такими же аргументами вы оперируете в вопросе о свободе воли. Они называются "А если бы". Я вам привёл конкретный пример. Вы тут же вводите понятие "А если бы..". Я мог ответить вам в вашем стиле "Пошёл дождь, но человек очень любил осадки и ещё более утвердился в намерении", но это несерьёзно. Что касается "истории Авраама", там вы также почему то вводите вариант "Либо же второй вариант - Авраам убил своего сына, прожил жизнь, умер, а потом вернулся в момент жертвоприношения и был остановлен ангелом." то есть опять А если бы. Ответить вам можно только пословицей про Если бы бабушка была дедушкой. Потому что иначе на каждый внятный аргумент бы будете отвечать своим очередным А если бы) Естественно что сам Господь не сможет разобраться в ваших" вариантах", так они суть выдумка и теоретизирование на пустом месте.
 
Крещён в Православии
Ясно, конструктив закончился и полетели ссаные тряпки. Не хочу и не буду втягиваться в перепалку, поэтому пока не будет разговора по существу - я замолкаю. Извините, если задел ваши религиозные чувства.
 
Православный христианин
Осипов высказывал похожую мысль. Если применить ее к Каину и Авелю, то будет так. Если Бог до того, как дал Каину бытие, знал, что тот убьет Авеля, тем самым обреча себя на вечные муки, и при этом дал ему это самое бытие, то выходит, что Он создал Каина для вечных мук. И какой же Он после этого Любовь?
Из апостольского чтения (Рим., 102 зач., IX, 18-33):
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Денис, позвольте короткий комментарий: можете считать, что меня лично Вы "дожали" или "срезали" :)
Я процитировал слова апостола Павла, да, жёстко!
Но в чём разница между нами? Для меня первый элемент веры - Бог - Благой, Он добра мне хочет и за меня - распялся! Если судит нас, значит есть у нас свобода воли, зачем Ему этот спектакль с "ролями". А Вы - подозреваете Его в издевательстве над тварью, как психопата.
 
сомневающийся
Так понял, закрылись несколько православных форумов. Их участники пришли сюда. Послушайте, мы здесь не привыкли приписывать участнику речи утверждения, не сделанные им, слушать лексику, как "еретик, агент, треп, глупость, пустое", и на основании того https://azbyka.org/biblia/?Mt.5:22 и этого https://azbyka.org/forum/threads/pravila-vedenija-diskussii.554/ просим: вести себя внимательно, вежливо, когда нет речи о любви.
Вместе с тем данный форум есть приложение к https://azbyka.org/ , подразумевает соотв. доводы в речи, напр., относительно "автор темы абсолютно безграмотный в богословии", будьте добры привести соотв. т.зр. Богослова, когда хотите сообщить тсу соотв. грамоту и т.д. Разумеется и учитывая, в православии Богословов не более трех, а именно: Иоанн апостол, святитель Григорий, преподобный Симеон. Слово их можно найти через строку поиска на главной странице портала, в св. писании, библиотеке. Относительно "отсутствием логического мышления", потрудитесь указать воображаемую логическую ошибку тса.
"Необходимо помнить, что мы не просто дискутируем с конкретным человеком, а составляем диалог, который прочитают сотни людей."
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А ты кто, человек, что споришь с Богом?
А Вы - подозреваете Его в издевательстве над тварью, как психопата.
Проблема не в споре с Богом. Понятно, что Он - сильнее и всегда Ему проиграешь. Проблема в том, что Его называют Любовью, умалчивая о подавляющем большинстве человечества, которое окажется в аду. Долгое время наблюдаю, как на форуме эту проблему все игнорируют. И никак не могу понять, то ли это трусость под маской смирения и веры, то ли правильная вера должна быть слепой, якобы не замечающей или сознательно игнорирующей явные противоречия в религии?
 
Крещён в Православии
Что же вам не нравится?? Не греши, не окажешься в аду. А если выбрал тёмную дорожку, так сам же выбрал.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Проблема в том, что Его называют Любовью, умалчивая о подавляющем большинстве человечества, которое окажется в аду. Долгое время наблюдаю, как на форуме эту проблему все игнорируют. И никак не могу понять, то ли это трусость под маской смирения и веры, то ли правильная вера должна быть слепой, якобы не замечающей или сознательно игнорирующей явные противоречия в религии?
Не Бог посылает их в ад, а люди сами создают его, не желая жить по законам Божьим. Как и в этом мире, не соблюдает безопасность, станешь колекой и мучиешься инвалидом. Или потомки страдают от дел твоих. Но Бог благ, и даже эти страдания, Он примет в зачет, дабы оправдать человека и через терпение его, дать ему шанс на оправдание. Говорю шанс, потому как все равно свой выбор делает человек сам, быть оправданным или осудить себя на мучения.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ясно, конструктив закончился и полетели ссаные тряпки.
Мнение других людей сводить к подобным образам, крайне не этично. Это кстати характеризует вас не с лучшей стороны и говорит о том, что вы крайне мало имеете такую добродетель, как терпение, без которой спастись не возможно, а это значит, что на данный момент времени, призови вас Бог на суд, то вы окажетесь в аду, при чем выбрав его сами добровольно. Зловоние ваших мыслей и чувств к ближнему, вот что будет окружать вас и неуемное раздражение... При чем Вечное, из за отсутствия времени там.

Т.е. если мне положено придти к Богу
К Богу все придут, так как на суде неверующих уже не будет. Вопрос в другом, в каком состоянии духа они предстанут пред Богом.
Вы сейчас помогли мне точнее сформулировать мысль. Да, в моем понимании свобода воли подразумевает тайну. Если тайны нет, то это получается не свобода, а закономерность. В таком случае да, Богу эти законы известны и для него мы не тайна, а нам - нет и мы являемся тайной друг для друга. Но наличие таких законов полностью снимает с нас всю ответственность, а следовательно идет вразрез с православным учением.
не верный вывод. Смешивая краски получается закономерный результат БОГ дал вам эти краски и свободу использовать их. Более того, дал возможность, если смешал краски не верно, то есть сделал не правильные поступки, покаяться и исправить их, что научат в будущем не повторять ошибок, смешивать не сочетаемое. Бог учит нас основам бытия в Его будущем мире, преуготрвленном для нас, где любая наша мысль становиться материальной, как у Него. Мы и есть боги. Только мы должны осозновать всю силу нашего намерения и дара творить. У ангелов нет такого дара, они исполнители Божьей воли, почему и бесы охотятся за волей человека и хотят порабатить его... Если бы Бог дал человеку сейчас всю свободу воли, то человек уничтожил бы всю вселённую за пару секунд. Выбор делается человеком волей, самоопределением, а остальное делает дух его, который он выбрал. Так что, мы как маленькие дети в комнате игровой, с ограниченным набором красок. А суд или ад - это лишь следствие нашего выбора. И повторюсь, следствие нашего творчества. Ад мы так же сами себе создаём. Но из красок и навыков которые привыкли использовать . Чёрные, коричневые и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну вот опять пошли комментарии о чём угодно, кроме того, о чём я спрашивал. Вроде взрослые люди, а будто осознанно увиливают куда-то на посторонние темы. Ваши умствования про
Не греши, не окажешься в аду.
и
Не Бог посылает их в ад,
не относятся к тому, о чём я напечатал в комментарии. Мой комментарий о другом. Детский сад и празднословие не иссякают.
Ясно, конструктив закончился и полетели ссаные тряпки. Не хочу и не буду втягиваться в перепалку, поэтому пока не будет разговора по существу - я замолкаю.
По-моему, тактично себя ведёте пока, особенно на фоне истерии оппонентов.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Да, в моем понимании свобода воли подразумевает тайну. Если тайны нет, то это получается не свобода, а закономерность. В таком случае да, Богу эти законы известны и для него мы не тайна, а нам - нет и мы являемся тайной друг для друга.
Денис, Мир Вам!
Господь всё знает и мы для Него не тайна, но только для Него. Это нормально. И странно было бы если Создатель не обладал этими знаниями о всех нас. При этом Его знание нас никак не ущемляет нашу возможность что-то выбирать по своему усмотрению. Хотя, конечно, иногда Он посылает нам испытания, чтоб мы не сбились с наиболее спасительного для нас пути.
Смотрите, когда сын начал ходить, то гуляя с ним, я же наперёд видела, где для него опасность реальная, где терпимое испытание, а где ровно и гладко. Я была по близости, иногда страховала, но не завтовляла ходить только по гладкой травке.

Проблема в том, что Его называют Любовью, умалчивая о подавляющем большинстве человечества, которое окажется в аду. Долгое время наблюдаю, как на форуме эту проблему все игнорируют.
Роман,мир Вам!
Просто люди относятся к о многим вещам по-разному. Например, могут спокойно принимать волеизъявление другого и в т.ч Его.
Вот говорят по себе людей не судят.. ну я как бы зная себя, понимаю, что в чём-то не соответствую. Например, периодически сержусь и обижаюсь на близких родственников. У меня есть на то серьёзная оправданная причина, но что толку, если сердце моё не добро в такие периоды и дух не мирен? Ведь именно в такой момент Господь может застать меня.
 
Крещён в Православии
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Я зачастую неправильно понимаю ЦСЯ и могу ошибаться, но разве тут говориться не о том, что Бог создает часть людей, как сосуды для "низкого употребления", чтобы потом явить на них свой гнев? И получается, что если я был создан именно таким сосудом, то шансов у меня не особо...
Надеюсь, что я неправильно понял...
Если судит нас, значит есть у нас свобода воли, зачем Ему этот спектакль с "ролями".
Не хочу хулить Господа. Хоть я и не считаю, что это так, но варианты причин вполне себе есть.
Мнение других людей сводить к подобным образам, крайне не этично. Это кстати характеризует вас не с лучшей стороны и говорит о том, что вы крайне мало имеете такую добродетель, как терпение, без которой спастись не возможно, а это значит, что на данный момент времени, призови вас Бог на суд, то вы окажетесь в аду, при чем выбрав его сами добровольно. Зловоние ваших мыслей и чувств к ближнему, вот что будет окружать вас и неуемное раздражение... При чем Вечное, из за отсутствия времени там.
Мнения то не было, были лишь попытки унизить (их я и назвал "неприличными тряпками") и задавить числом. Ну да ладно. Не буду больше оправдываться и кого то обвинять. Мне действительно далеко до святости и состояние духа далеко от райского. Тут Вы правы.
К Богу все придут, так как на суде неверующих уже не будет. Вопрос в другом, в каком состоянии духа они предстанут пред Богом.
Здесь опять терминология подвела. В моем понимании "придти к Богу" - означает достичь состояния духа, пригодного для пребывания в раю. И Ваши слова я понял соответственно. Если есть воля Бога на то, чтобы я вошел в это состояние - то я в него войду. В моей воле только выбрать время. Если я Вас понял неправильно, то объясните поподробней.
Так что, мы как маленькие дети в комнате игровой, с ограниченным набором красок. А суд или ад - это лишь следствие нашего выбора.
Вы процитировали мою мысль, но ответили совсем не на нее. Вопрос был совмещении "не тайности" воли и ее свободы.
Вот простая аналогия. Я создаю робота, который решает убить или миловать моего друга. Я пишу для него одному мне известный алгоритм принятия этого решения. Т.е. допустим после включения он оценивает необходимость убийства по 100-бальной системе и если набирается 51 или более баллов - он убивает. После включения робот полностью свободен и повлиять на его решение никто не может. Но я, будучи автором алгоритма, вполне могу до включения робота выполнить эти вычисления и узнать, что результат будет - 73. Так вот зная это и все равно нажав на кнопку включения - буду ли я иметь право судить робота за убийство? И могу ли я объявить, ЧТО ВОЛЯ РОБОТА БЫЛА СВОБОДНА?
Господь всё знает и мы для Него не тайна, но только для Него. Это нормально. И странно было бы если Создатель не обладал этими знаниями о всех нас.
А как вы смотрите на пример с роботом, который я привел выше?
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дуб не обладает свободой воли. А почему тогда Вы думаете, что на его примере можно объяснить работу свободомыслящего человека - для меня тайна.
Я не пытался на примере дуба объяснить свободу воли, дуб является иллюстрацией в моем примере. Вы просто читаете/видите мой пример по своему.
Ну например как на картине Шишкина и Савицкого, "Утро в сосновом лесу" нарисованы не деревья, а солнечный свет и темой картины являются не деревья, а солнечный свет, а деревья только иллюстрируют, помогают изображать тему картины, но многие, в том числе и я, до недавнего времени, видят на картине деревья и медведей.
Вы сейчас помогли мне точнее сформулировать мысль. Да, в моем понимании свобода воли подразумевает тайну. Если тайны нет, то это получается не свобода, а закономерность. В таком случае да, Богу эти законы известны и для него мы не тайна, а нам - нет и мы являемся тайной друг для друга. Но наличие таких законов полностью снимает с нас всю ответственность, а следовательно идет вразрез с православным учением.
Вы не сформулировали мысль, Вы добавили новые составляющие понятия - закон, создание закона, ответственность, тем самым расширив вопрос до невероятных размеров. Я же преследую цель показать, что если мы знаем/предвидим сценарий развития событий, то это не значит, что наше знание как-то влияет на это развитие событий с одной стороны, а с другой стороны показываю, что у нас есть предвидение, а значит нет тайны относительно многих процессов на земле, проводя аналогию того, что если у нас нет тайн во многих процессах,например простых - дерево, то тем более у Бога нет тайн во всех процессах - предвидение воли человека, что неразрывно связанно со временем (время есть форма-условие протекания процессов, физических и психических, если верить физике).
Тут уже писали, что это для нас людей наша воля загадка, так как это у нас есть понятие завтра. Время, это условие для нас и только для нас. У Бога нет условия именуемое время, нет завтра, у Бога всегда сегодня. Бог находится над временем, для нас есть понятие завтра, а для Бога наше завтра уже сегодня, Он находится над формой протекания процессов именуемой время, а мы находимся внутри этой формы.
 
Последнее редактирование:
Сверху