Православные и католики- Евангелизация России - возможны ли точки соприкосновения?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Всего евреев приблизительно 14 миллионов человек, из них 144000 согласно писанию спасется, это приметно 1 %.

Судя по наполняемости Храмов в праздники, в Храмы приходит в России менее 1% от населения, а сколько из 1 % спасется, из тех кто причащается, только Бог знает. Хорошо если 0,01 % от населения России.

Хотя точную статистику, сколько причастилось людей, можно получить у своего священник.

Не бойся малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство.
 
спастись смогут все, кто не примкнет к кровавой секте римо-католиков, это очевидно. И те, кто прозреет и отбежит от них.

Кстати, еще один нюанс, о котором любители католической ереси любит умалчивать :
догматом о наместнике Христа католичество аннулировало свое таинство евхаристии. И здесь у них не только логика отключилась, но и здравый смысл. Наместник где назначается? Там, где царя нет, верно? Верно. Следовательно, назвавшись наместником Христа, римский папа тем самым продемонстрировал, что в католическом мире не присутствует Христос. Мы же, причащаясь, соединяемся во Христе, Который всегда незримо среди нас. В этом смысл Евхаристии, который католики так безжалостно аннулировали нелепым догматом о непогрешимости римского папы. Следовательно, в католицизме теперь точно нет евхаристического общества. И мы знаем, что там, где нет евхаристического общества, там нет и христианства. Поэтому я пишу это еще раз : католичество своим догматом о наместнике Христа низвергло себя до уровня вульгарной секты.

Правильнее было бы вам сказать, что утверждением этого догмата католичество продемонстрировало утрату Христа, которая состоялась намного раньше, во время отпадения Рима от полноты Церкви. Догмат о непогрешимости папы есть ничто иное, как нелепая попытка заменить жалким человеческим авторитетом утраченное водительство Духа Святого, которым всегда открывалась в Церкви истина как в вселенском масштабе (догматические истины, каноны Церкви), так и в частном - от патриарха (как тут не вспомнить боговнушенное решение святейшего Патриарха Тихона не благословлять белое движение, или мудрые политические решения святого Александра Невского, смысл и премудрость которых сделались очевидными спустя столетия) вплоть до жизни обычного члена Церкви. Это ведь древнейшая соборная формула: "Изволися Духу Святому и нам..." Апостолы и их преемники всегда ощущали это водительство, и доныне так же происходит, так, например, состоялось недавно избрание Патриарха, да и везде у нас в жизни Церковной незримо присутствует Дух Свят. Но не у католиков.
Православие не имело и не имеет доселе необходимость иметь над собой сверху какой-то человеческий авторитет типа папского, им немедленно исказилась бы вся кафоличность Церкви, сместилась бы с точки равновесия этой таинственной антиномии- каждая поместная Православная Церковь является самодостаточной и полноценной Церковью, как если бы она была одна единственная на свете; (а в древние времена таковой единицей церковной неделимости был приход во главе с епископом - парикия), но и все вместе Православные Церкви есть не много Церквей (в смысле разных Церквей, географически, этнически это, конечно, факт) но одна и та же Православная Соборная Церковь. В этом мы имеем таинственное отображение тайны Пресвятой Троицы, ибо жизнь твари, созданной по образу Божию, есть в некотором образе, отображение таинственной жизни ее Творца.
Что же мы имеем у католиков при их подходе к пониманию Церкви? Как в догматике у них нарушено понимание внутритроичного бытия вследствии искажений, привнесенных в догмат о Троице (отчего все понимание Ее исказилось и сместилось с личного аспекта восприятия Бога на мистику божественной сущности, из-за ослабления ипостасного момента в догмате мистика католиков парадоксальным образом вернулась к мистике языческих философов древности, само же понимание Троицы сместилось в сторону савеллианского модализма) , так и в понимании Церкви они стали цепляться за единоначалие как чуть ли не за главный признак церковности (их слова - там где нет власти папы, там нет Церкви).
 
Правильнее было бы вам сказать, что утверждением этого догмата католичество продемонстрировало утрату Христа, которая состоялась намного раньше, во время отпадения Рима от полноты Церкви...
... (их слова - там где нет власти папы, там нет Церкви).

Даже можно сказать, что догматом о непогрешимости папы папизм отменил Христа. В том то и явлено уродство католического учения и псвдодуховенства.

На практике то все совсем наоборот : там, где власть папы,- нет евхаристического общества, а значит и Церкви.
 
Ответы уже даны Святыми отцами Православной Церкви.

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (1074):
" Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили… Нет жизни вечной живущим в вере латинской. "

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) (1867) :
" Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от дерева ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в том числе и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним. "

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1867) :
" Нет! Церковь Христова ни в каком смысле не есть тело Римского епископа, посему и взаимно Римский епископ ни в каком смысле не есть глава Церкви. "

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (1894) :
" Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры.
Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа - хуже и хуже..."

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908) :
" Папство в своем развитии есть поругание над истиной и правдой Божией, истиной Священного Писания, вдохновленного Духом Святым, над истиной словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедания римских католиков и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, - например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святого, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святого, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа истины. "
 
Владимир это уже было понятно в отношении Вас когда я писал о том,что Вам не безразлично.В отношении иудеев,людей,которые были призваны Богом служить всему миру святить его,быть Божиим народом,но которые извратив даные им от Бога таланты и возможности,стали стремится всемогущество Бога обратить в личную корысть,в главенство над миром.( Вы ведь гой:) по ихней вере,т.е животное которому придан облик человека чтоб им приятно было общатся с Вами,таким образом вопорос братства весьма условен даже при Вашем желании)

Почему и Господь им говорит- «Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего."Отвергая Иисуса, иудеи ждут «реального», земного Мессию, который поведет их к господству на планете. Но, как сказал Иисус: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» Ин. 5:43.

На тоже главенство претендует и Папа Римский.Ныне католическая Церковь переживает тяжелейшие последствия своего отпадения от истины. Те, кто искренне внутри католической догматики,желает противодействовать крайнему распаду, встают перед необходимостью отказаться от основополагающих заблуждений, принятых Римом тысячелетие назад.Разве проблема в нас,в православных.?

Настроения религиозного универсализма и догматического релятивизма (желания понять различие в догматах христианства и других религий как относительное, а не абсолютное) растут параллельно модернизации католического вероучения, опережающего сегодня в этом отношении даже протестантизм.

Будете Вы продолжать дискусию или нет,считаю нужным обратить Ваше внимание на то,что на Библию и только на Библию опираются такие сообщества как Адепты СИ,адвентисты,протестанты,католики,и другие еретические и полу еретические христианские течения.Как бы "забывая" что Писание вышло из Предания.Стилистика общения с опорой только на Писание ,безконечно пагубна.А вот принятие Православного Предания,и является принадлежностью к православному христианству,а наши догматы это наши истины веры.В них прежде всего стоит основательно укрепится,прежде чем переходить к "образам" данными в Откровеннии Иоанна Богослова

Делать внутри себя какие-то догматические совместные платформы с католиками,значит сломать фнутреннюю основополагующую опору своей веры.Веры из которой произошёл целый сонм святых,который и сегодня реально предстоит перед Богом,и подаёт помощь нам здесь сегодня живущим.
А современный иудаизм,можно было бы вопринимать как обыкновенную ересь,если бы не его обоснование.Пока писал Вам этот текст в голову пришла мысль,интересно найдёте ли Вы в иудаизме толерантность,и экуменизм.:)


Предание, дополняют СЛОВА Иисуса Христа, но не отменяют их.
Мы Библию чтим и во время литургии читаем, не будьте лицемерами.


1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
(Матф.15:1-10)
 
Считаю, что пора делать вывод : ни о какой совместной евангелизации(по-прежнему термин для меня странный) с католиками, которые, по сути, не являются христианами, не может быть и речи. Диалог с ними на высшем уровне - это одно, и это дело не касается мирян, а вот осаживать зарвавшихся любителей католических ересей, таких, как Мокроусов, миссионерский долг каждого православного мирянина.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху