Православные и католики- Евангелизация России - возможны ли точки соприкосновения?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Папа римский призвал православных к сотрудничеству в новой евангелизации
Папа Римский Бенедикт XVI призвал католиков и православных к сотрудничеству в сфере повторной евангелизации традиционно христианских стран, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Тelegraph и Catholic News Agency.

«Для того, чтобы обновить провозглашение Евангелия в современном мире, нам нужны евангелисты, которые будут иметь ту же цель, что была у Апостола Павла», - заявил Папа в своем письме, приуроченному к закрытию 12-го Межхристианского Симпозиума (Inter-Christian Symposium).

Симпозиум длился 4 дня. Он собрал последователей католицизма и православия в городе Фессалоники для того, чтобы обговорить тему: «Свидетели Христа в современно мире». Бенедикт XVI отметил, что для «новой евангелизации» традиционно христианских стран, где в последнее время практика христианской веры уменьшилась, эта тема является «очень уместной и важной».

Папа Римский, цитируя слова Павла VI, подчеркнул, что нынешняя культура, а также социальная и экономическая среда «бросают одинаковые вызовы, как католикам, так и православным». Вместо разделений эти вызовы должны склонить евангелистов «найти точку соприкосновения, несмотря на напряженность ситуации».

Межхристианский Симпозиум был организован Францисканским университетом духовенства (Franciscan Institute of Spirituality) в Папском университете Св. Антония (Pontifical Antonianum University) в Риме и православным факультетом Университета Аристотеля в Фессалониках (Aristotle University of Thessaloniki). Встреча была создана для того, чтобы помочь уменьшить разрыв между католической и православной церквями, который произошел в 11 веке.

Исток: http://www.christiantelegraph.com/issue13805.html, http://www.invictory.org/news/story-34230-Папа-Римский.html

К миссионерству и Евангелизации православных, которые крещены, но не просвещены светом Евангельской истины призывает и священноначалие РПЦ МП решением Архиерейского Собора 2008 года. Но как эта миссия может быть совместной с католиками, ведь исповедание Христа у нас разное. В чём могут быть точки соприкосновения такой совместной Евангелизации православных?
К тому же, Евагелизация подразумевает просвещение православных истинным вероучением о Христе и Церкви, которое во многом противоречит католическим догматам, обрядам и традициям.
 
Рим всегда желал "просветить" православных "светом истинной веры". Чтобы избежать такого "просветительства" Богдану Хмельницкому пришлось прошение писать царю Алексею Михайловичу, о переходе в подданство Русского Царства в 1654 году http://ru.wikipedia.org/wiki/Воссоединение_Украины_с_Россией
 
Святая Русь
Православный христианин
Почему Евангелие одно, а религиозных конфессий - много? Потому что толкований много. Т.к. у католиков иное толкование, чем у православных, то какое может быть совместное просветительство? Разве что материальная помощь. Но я очень сомневаюсь, что Запад вцелом и Ватикан в частности бескорыстно окажет помощь православным Церквям Востока.
 
отец Сергий Еремеев
Да, у инославных есть недостатки и пробелы в учении, но нет ересей (в понимании Отцов и Вселенских соборов).
http://predanieneo.forum2x2.ru/t374p90-topic#56108

Если исходить из того, что в инославии нет ересей, то почему бы православным с католиками и протестантами и не объединиться в благовести Христовом, как думаете православные?
 
У православных и католиков, не говоря о протестантах, церковные догматы различны. Ну например произойдёт такое объединение. Какой будет символ веры в этой объединённой церкви? Католический или православный. А догмат о непорочном зачатии, о непогрешимости папы в вопросах веры... С протестантами будет ещё интересней.
Думаю что никакое объединение невозможно, потому что никто не согласится на изменения своей веры.
 
У православных и католиков, не говоря о протестантах, церковные догматы различны. Ну например произойдёт такое объединение. Какой будет символ веры в этой объединённой церкви? Католический или православный. А догмат о непорочном зачатии, о непогрешимости папы в вопросах веры... С протестантами будет ещё интересней.
Думаю что никакое объединение невозможно, потому что никто не согласится на изменения своей веры.
На чём же тогда строит свои убеждения священник Сергей Еремеев, убеждая самого себя и окружающих в том, что в инославии нет ересей?
 
отец Сергий Еремеев
Да, у инославных есть недостатки и пробелы в учении, но нет ересей (в понимании Отцов и Вселенских соборов).
http://predanieneo.forum2x2.ru/t374p90-topic#56108

Если исходить из того, что в инославии нет ересей, то почему бы православным с католиками и протестантами и не объединиться в благовести Христовом, как думаете православные?

У католиков нет ересей только в грубом смысле этого слова. Но они точно есть, ведь ересь есть не что иное, как искажение догматического учения, а оно имеет быть в католицизме. Про протестантов и говорить нечего, в их учении воскресли не одна из побежденных в древности ересей, некоторые в довольно грубом виде.

Самое лучшее свидетельство есть свидетельство жизнью, личным благочестием. А одна болтовня, даже на божественные темы, без соответствующей силы жизни только раздражает и еще больше отвращает от веры.
 
Свои убеждения священник Сергей Еремеев строит на своём ПОНИМАНИИ ОТЦОВ И ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ. Насколько мне известно, вселенские соборы для того и созывались, что бы защитить церковь от ересей.
А вот утверждение что в понимании св. отцов у инославных нет ереси звучит странно. Если прочитать святоотеческие книги то можно увидеть обратное http://drevo-info.ru/articles/2431.html
 
У католиков нет ересей только в грубом смысле этого слова. Но они точно есть, ведь ересь есть не что иное, как искажение догматического учения, а оно имеет быть в католицизме.
Я человек в прошлом военный, поэтому вот этого «нет», но в тоже время «есть» – не понимаю. Для чего напускать тумана и раздвоенности, или да, да, или нет, нет, не так ли? А и да, и нет, одновременно не от лукавого ли?
 
Свои убеждения священник Сергей Еремеев строит на своём ПОНИМАНИИ ОТЦОВ И ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ. Насколько мне известно, вселенские соборы для того и созывались, что бы защитить церковь от ересей.
А вот утверждение что в понимании св. отцов у инославных нет ереси звучит странно. Если прочитать святоотеческие книги то можно увидеть обратное http://drevo-info.ru/articles/2431.html
Вот и мне любознательно, что это за новое веяние в Церкви от священства, какими именно отцами благочестия и какими именно Вселенскими Соборами доказывается, что в инославии нет ереси?
 
Вот и мне любознательно, что это за новое веяние в Церкви от священства, какими именно отцами благочестия и какими именно Вселенскими Соборами доказывается, что в инославии нет ереси?

Да не правда все это, ереси точно в инославии есть, можно вполне их обозначить, все дело в одной только лишь дипломатии. Ведь именно по этой дипломатической причине патриарх поздравляет и мусульман с ихними праздниками, а вовсе не от того, что признает их веру истинной.
 
У православных и католиков, не говоря о протестантах, церковные догматы различны. Ну например произойдёт такое объединение. Какой будет символ веры в этой объединённой церкви? Католический или православный. А догмат о непорочном зачатии, о непогрешимости папы в вопросах веры... С протестантами будет ещё интересней.
Думаю что никакое объединение невозможно, потому что никто не согласится на изменения своей веры.

Невозможно это объединение. Если оно состоится это будет ничто иное, как отпадение тех, кто соединился от полноты Православия. Если, допустим, РПЦ соединяется с католиками (от чего помилует и спасет нас Бог) это означает лишь, что РПЦ больше не является православной церковью.

Соединение Церквей не созидается, а обнаруживается. Православие не может пойти ни на какие уступки в своем догматическом учении. Это не от непримиримости, а от невозможности совместить ложь и истину в одной упаковке. Если желающие присоединиться к Православию устранят из своего вероучения все привносное, чуждое, тогда возможно соединение с сохранением особенностей богослужения и поместных традиций, если они не противоречат сути.
 
loretta
Первый католический храм во Пскове был построен князем Александром Невским.
http://predanieneo.forum2x2.ru/t1811-topic#61637

Есть ли достоверная историческая информация подтверждающая сей факт из жизни святого, благоверного князя Александра Невского?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
На чём же тогда строит свои убеждения священник Сергей Еремеев, убеждая самого себя и окружающих в том, что в инославии нет ересей?

К сожалению, не знаем, так как священник не приводит доказательств в подтверждении своего высказывания.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
loretta
Первый католический храм во Пскове был построен князем Александром Невским.
http://predanieneo.forum2x2.ru/t1811-topic#61637

Есть ли достоверная историческая информация подтверждающая сей факт из жизни святого, благоверного князя Александра Невского?

Есть сведения о двух посланиях папы римского Иннокентия IV Александру Невскому. В первом папа предлагает Александру последовать примеру отца, согласившегося (папа ссылался на Плано Карпини, в трудах которого данное известие отсутствует) перед смертью подчиниться римскому престолу, а также предлагает координацию действий с тевтонцами в случае нападения татар на Русь. Во втором послании папа упоминает о согласии Александра креститься в католическую веру и построить католический храм в Пскове, а также просит принять его посла— архиепископа Прусского. В 1251 году к Александру Невскому в Новгород приехали два кардинала с буллой. Почти одновременно во Владимире Андрея Ярославича с Устиньей Даниловной венчал митрополит Кирилл— сподвижник Даниила Галицкого, которому папа предлагал королевскую корону ещё в 1246-1247 годах. В том же году литовский князь Миндовг принял католическую веру, тем самым обезопасив свои земли от тевтонцев. По рассказу летописца, Невский, посоветовавшись с мудрыми людьми, изложил всю историю Руси и в заключение сказал: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем».

http://www.encyclopaedia-russia.ru/view_post.php?id=43
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху