Православная церковь в Украине. Что делать дальше?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я с Вами не общаюсь. Но из вежливости отвечаю на Ваши вопросы.
Вы прекрасно поняли вопрос, но "вежливо" стали выискивать юридические бреши в моем вопросе, чтобы ускользнуть от прямого ответа. Вы пришли на форум, что основан христианами из МП (что для Вас - раскольники (подумать только!)) https://azbyka.org/project/pismo_mitropolita_kirilla.gif
Вы пришли сюда сеять смуту.
 
Православный христианин
Вы прекрасно поняли вопрос, но "вежливо" стали выискивать юридические бреши в моем вопросе, чтобы ускользнуть от прямого ответа. Вы пришли на форум, что основан христианами из МП (что для Вас - раскольники (подумать только!)) https://azbyka.org/project/pismo_mitropolita_kirilla.gif
Вы пришли сюда сеять смуту.
Хорошо. Уйду от раскольников.
 
Православный христианин
Вчера на литургии во время проповеди наш батюшка сказал, что фразу, приписываемую св. Киприану Карфагенскому "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец", не совсем правильно переводят и понимают. Правильное прочтение: "Кому Церковь не стала матерью (то есть для кого христиане не стали братьями), тому Бог не может стать отцом"...
 
Крещён в Православии
К причастию нельзя подходить тем, кто имеет вражду, кто не примирился с ближним. Если бы в нашем храме в очереди на причастие стоял передо мной, бандера, гитлер, чикотило, или кто-либо другой из отрицательных персонажей...это не помешало бы мне, подойти к чаше. Церковь наша стоит, стояла, и будет стоять, в каких бы грязных одеждах не были священники и прихожане.
Только это не персонажи а реальные люди, ну да ладно. Собственно здесь и выражен критерий(если вдруг это кого-то действительно интересует, никогда не знаешь сколько незарегистрированных чего читают на форуме).
Кто-то не может поминать патриарха Кирилла, кто-то может; кто-то не может терпеть хейтспичей после службы(т.е. во всякое другое время - тем более, если после Причастия не может) кто-то может.
К Чаше подходят смиренно и в покаянии, если этого нет - то и не подходят.
Очень простой критерий.
Когда ты считаешь, что некто - воплощенный сатана(Чикотило там), богоборец, то есть ты это проживаешь, "чувствуешь" так, то конечно не будешь и спрашивать, вступать ли с таким в "евхаристичесоке общение".

Но каждый адекватный человек знает за собой "нечувствие" зла. То есть, например, ты знаешь, что есть еретики иконоборцы какие-нибудь, но смотришь на них, и не видишь "ничего плохого". Явно не Чикатило перед тобой. Это такое вот "нельзя", не чувствую, но доверяю Церкви.
Для этого "нельзя" нужны определения. Очевидно, что если кому-то интересна эта тема, то тема ошибочно ищет именно таких вот "четких внешних правил(раскол, нет?)", а не пытается разобраться в собственных переживаниях.
"Четкие внешние правила" требуют времени(то есть даже если мы имеем дело со страшнейшими еретиками за всю историю, пока разберутся, пока осудят...), это не вопрос "чьих-то мнений". Их не может быть чисто по таймингу, нужно время.

Называя вещи своими именами, сейчас идет именно освобождение Украины(не окупация и подобное) и разорвав евхаристическое общение раскольниками стала именно РПЦ. Люди, что согласятся с первым едва ли будут согласны со вторым и наоборот. Но это так.

Если применять логику "юридического раскола", то есть по факту совершения каких-то действий(например Кирилл например разорвал например евхаристическое общение), думать что мир устроен именно так, опредения и их рецепция ни к чему, итак все понятно.

То тогда неотвратим вывод, что прихожане РПЦ с 2018 года не причащаются.
Это не так, конечно.
Просто демонстрация применения принципа "найди раскол без СМС и регистрации" на практике. "Ходить ли мне на Литургию(то есть причащаться ли мне), а не раскольники ли они, раз не поминают?" Ходить, потому что по такой логике ты и сам уже 4 года как раскольник, это "раскольники внутри раскольников".
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
В нашем городе такая же ситуация. Но Слава Богу, на днях были проведены собрания с прихожанами и некоторые Церкви отказались от практики "Не поминать Патриарха" как раскольнической (вследствие ревностной позиции верующих и священников). Поэтому те верующие, которые ищут не политическое, а духовное решение данного вопроса переходят в те Церкви, где поминают Патриарха. Мы - прежде всего граждане Небесного Отечества. Непоминовение Патриарха - это мирское, ограниченное страстью злобы, движение души.
Я не могу себе представить, что мы можем кому-то НЕ ЖЕЛАТЬ спасения и потому НЕ молимся за него (затаив на него злобу). Это не по–христиански.
1ФЕС.5:15. «СМОТРИТЕ, ЧТОБЫ КТО КОМУ НЕ ВОЗДАВАЛ ЗЛОМ ЗА ЗЛО; НО ВСЕГДА ИЩИТЕ ДОБРА И ДРУГ ДРУГУ И ВСЕМ».
 
Последнее редактирование:
Я не могу себе представить, что мы можем кому-то НЕ ЖЕЛАТЬ спасения и потому НЕ молимся за него
:) Это довольно легко представить. Достаточно вспомнить о прекращении поминовения в РПЦ Вселенского Патриарха. :)
 
Православный христианин
Киев
Православный христианин
:) Это довольно легко представить. Достаточно вспомнить о прекращении поминовения в РПЦ Вселенского Патриарха. :)
Ну давайте не передергивать. Стамбульский патриарх совершенно четко виновен в ереси папизма и этнофилетизма и присоединении к расколу (заодно и во вмешательстве в церковные дела на чужой канонической территории) - это канонические преступления, и прекращение его поминания канонически совершенно правильно. А непоминание патриарха Кирилла - абсолютно нецерковное действие, обусловленное либо сиюминутными эмоциями священников (живых людей, которым иногда тяжело отдедить свои эмоции от эмоций, захлестывающих мiр), либо страхом, что Церковь в Украине начнет подвергаться жесточайшим гонениям (соответственно, попыткой подлизаться к властям и быть в мейнстриме). Религиозной логики здесь нет вообще.
Кто-то уже приводил пример - когда Турция окупировала населенный греками Северный Кипр, тот самый Константинопольский патриарх не сказал ни единого слова осуждения, но это не было причиной для греков, чтобы осуждать его, перестать поминать и т.п. Это - из недавнего. А в давние века так и вообще военный путь решения вопросов был достаточно распространен, в т.ч. и Российская империя это делала, в т.ч. и на территории Малороссии, но никогда это не было поводом для демаршей со стороны православных. А сейчас прям розовые сопли!
 
Ну давайте не передергивать. Стамбульский патриарх совершенно четко виновен в ереси папизма и этнофилетизма и присоединении к расколу (заодно и во вмешательстве в церковные дела на чужой канонической территории) - это канонические преступления, и прекращение его поминания канонически совершенно правильно. А непоминание патриарха Кирилла - абсолютно нецерковное действие, обусловленное либо сиюминутными эмоциями священников (живых людей, которым иногда тяжело отдедить свои эмоции от эмоций, захлестывающих мiр), либо страхом, что Церковь в Украине начнет подвергаться жесточайшим гонениям (соответственно, попыткой подлизаться к властям и быть в мейнстриме). Религиозной логики здесь нет вообще.
Кто-то уже приводил пример - когда Турция окупировала населенный греками Северный Кипр, тот самый Константинопольский патриарх не сказал ни единого слова осуждения, но это не было причиной для греков, чтобы осуждать его, перестать поминать и т.п. Это - из недавнего. А в давние века так и вообще военный путь решения вопросов был достаточно распространен, в т.ч. и Российская империя это делала, в т.ч. и на территории Малороссии, но никогда это не было поводом для демаршей со стороны православных. А сейчас прям розовые сопли!
Леонид, смысл моего сообщения Лие лишь в том, что если Церковь перестала кого-либо молитвенно поминать, то это отнюдь не означает, что Она (Церковь) уже не желает ему спасения "(затаив на него злобу)". Возможно, формулировка излишне иронична и туманна. Прошу меня простить.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну давайте не передергивать. Стамбульский патриарх совершенно четко виновен в ереси папизма и этнофилетизма и присоединении к расколу (заодно и во вмешательстве в церковные дела на чужой канонической территории) - это канонические преступления, и прекращение его поминания канонически совершенно правильно. А непоминание патриарха Кирилла - абсолютно нецерковное действие, обусловленное либо сиюминутными эмоциями священников (живых людей, которым иногда тяжело отдедить свои эмоции от эмоций, захлестывающих мiр), либо страхом, что Церковь в Украине начнет подвергаться жесточайшим гонениям (соответственно, попыткой подлизаться к властям и быть в мейнстриме). Религиозной логики здесь нет вообще.
Кто-то уже приводил пример - когда Турция окупировала населенный греками Северный Кипр, тот самый Константинопольский патриарх не сказал ни единого слова осуждения, но это не было причиной для греков, чтобы осуждать его, перестать поминать и т.п. Это - из недавнего. А в давние века так и вообще военный путь решения вопросов был достаточно распространен, в т.ч. и Российская империя это делала, в т.ч. и на территории Малороссии, но никогда это не было поводом для демаршей со стороны православных. А сейчас прям розовые сопли!
И в дополнение к Вашим словам.
 
Православный христианин
В ПЦУ как и во всех автокефальных Православный Церквях Предстоятель ПЦУ вслед за Вселенским Патриархом поминает Московского Патриарха Кирилла.
Люди, не дочитал всех, извините, если повторюсь!
Пока нет соборного решения МП все (ВСЕ) службы всех приходов УПЦ под омофором блаженнейшего митрополита Онуфрия - благодатны, если только не будет произнесена церковная анафема в адрес матери Церкви - МП.
Не моё дело судить митрополитов, для которых с началом боёв отождествился режим Зеленского и Украина - держава, а русские православные солдаты стали "вороженьки", их можно стрелять в спину под ликование специфически украинских ангелов в жовто-блакитных ризах. О явлении украинского Христа объявлено не было.
Коротко скажу о собственной трактовке событий: мы не можем требовать от митрополитов умереть героями, как бывало с Константинопольскими патриархами во время русско-турецких войн, причём, в большинстве случаев, Первоиерархи молились о победе султанского воинства, янычар и сипахов, так что не в первый раз ...
Апология вмешательства русских войск в украинские дела:

Суд.20:11 И собрались все Израильтяне против города единодушно, как один человек.
Суд.20:12 И послали колена Израилевы во все колено Вениаминово сказать: какое это гнусное дело сделано у вас!
Суд.20:13 Выдайте развращенных оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых;
Суд.20:14 а собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых.

Суд.20:48 Израильтяне же опять пошли к сынам Вениаминовым и поразили их мечом, и людей в городе, и скот, и все, что ни встречалось [во всех городах], и все находившиеся на пути города сожгли огнем.

Суд.21:2 И пришел народ в дом Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно плакали,
Суд.21:3 и сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена?
 
Православный христианин
Просто я спросил, стоит ли ходить в УПЦ после этого события (начала непоминовения), и что делать дальше. Все остальное - сугубо Ваши мнения. Я их смотрю и пытаюсь делать анализ:))))
Ходи обязательно до анафем в адрес МП.
 
Православный христианин
Вы прекрасно поняли вопрос, но "вежливо" стали выискивать юридические бреши в моем вопросе, чтобы ускользнуть от прямого ответа. Вы пришли на форум, что основан христианами из МП (что для Вас - раскольники (подумать только!)) https://azbyka.org/project/pismo_mitropolita_kirilla.gif
Вы пришли сюда сеять смуту.
Евгений, " ... пришедшего ко Мне не иждену вон", а куда ему ещё идти? Зачем гнать?
 
Киев
Православный христианин
Коротко скажу о собственной трактовке событий: мы не можем требовать от митрополитов умереть героями, как бывало с Константинопольскими патриархами во время русско-турецких войн, причём, в большинстве случаев, Первоиерархи молились о победе султанского воинства, янычар и сипахов, так что не в первый раз ...
Апология вмешательства русских войск в украинские дела:
Здравствуйте, Сергий. С этим я согласен, более того, говорят, что равноапостольный Николай Японский во время русско-японской войны тоже молился за победу японских войск, будучи на территории Японии. Это не проблема, хоть и неприятно.
Проблема именно в духовном расколе. Пусть он даже пока не оформлен формально: Блаженнейший Онуфрий и Синод УПЦ ничего на этот счет не принимали. Синод РПЦ также ничего не сказал на этот счет. Непоминающие епархии прикрываются тем, что якобы никуда не откалываются, но остаются под предстоятельством митрополита Онуфрия. Но духовно они уже не желают быть с РПЦ - и это уже проблема. Т.е. признаки раскола налицо, только он еще не оформлен официально. Дай Бог, и не будет. Но я вот прям совсем не уверен, что могу в этом участвовать путем своего присутствия - хватит, что уже один раз разделил с ними Чашу.
И, опять-таки, не забываем, что Патриарх уже дал первоначальную трактовку этому явлению в ответ на обращение первого непоминающего (назвал это расколом). Правда, с тех пор (с 3 марта) - молчание...
 
Здравствуйте, Сергий. С этим я согласен, более того, говорят, что равноапостольный Николай Японский во время русско-японской войны тоже молился за победу японских войск, будучи на территории Японии. Это не проблема, хоть и неприятно.
Проблема именно в духовном расколе. Пусть он даже пока не оформлен формально: Блаженнейший Онуфрий и Синод УПЦ ничего на этот счет не принимали. Синод РПЦ также ничего не сказал на этот счет. Непоминающие епархии прикрываются тем, что якобы никуда не откалываются, но остаются под предстоятельством митрополита Онуфрия. Но духовно они уже не желают быть с РПЦ - и это уже проблема. Т.е. признаки раскола налицо, только он еще не оформлен официально. Дай Бог, и не будет. Но я вот прям совсем не уверен, что могу в этом участвовать путем своего присутствия - хватит, что уже один раз разделил с ними Чашу.
И, опять-таки, не забываем, что Патриарх уже дал первоначальную трактовку этому явлению в ответ на обращение первого непоминающего (назвал это расколом). Правда, с тех пор (с 3 марта) - молчание...
УПЦ может получить автокефалию. Тогда раскола не будет.
 
Москва
Православный христианин
равноапостольный Николай Японский во время русско-японской войны тоже молился за победу японских войск, будучи на территории Японии. Это не проблема, хоть и неприятно.
Простите, что вмешалась,Леонид,читала что Николай Японский, как раз,молился за Россию.
- Самая война России с Японией доставила владыке не мало душевных страданий. Как только выяснилось, что эта война неизбежна, возник вопрос, останется ли Епископ при своей пастве, или уедет в Россию. Конечно, он остался.
Но сердце его вдвойне страдало: за Родину, которую он так горячо любил, и за Японскую Церковь. Благословляя свою паству-японцев молиться о даровании победы их императору, микадо, он сам на все время войны лишил себя утешения участвовать в общественном богослужении, потому что, как русский, не мог молиться о победе Японии над его собственным Отечеством.
Война, как известно, была успешна для японцев. Архиепископ Николай рассказывал впоследствии, что совсем не читал газет во время войны, потому что они были полны ликования победителей и насмешек над Россией.
(по книге А. Платонова "Апостол Японии. Очерки жизни Архиепископа Японского Николая". Издание Училищного Совета при Святейшем Синоде. Петроград. 1916).
- Во время Русско-Японской войны (1904-1905) в Японии резко усилились антирусские настроения. Святитель Николай Японский (1836–1912), уехавший миссионером в Японию в 1861 году и основавший там Японскую православную церковь, принял решение остаться в Токио, но больше не участвовать в общественных богослужениях, а служить и молиться у себя дома, келейно. Своим прихожанам-японцам свт. Николай сказал:

«Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране».
- Святитель был единственным русским человеком в Японии во время войны 1905. Рискуя жизнью он остался с Японской Православной Церковью. Будучи сам горячим патриотом России, епископ Николай ясно понимал, что такой же патриотизм нужен и для Японии, поэтому он настойчиво требовал от своих последователей, чтобы они были верными сынами своей страны. Православным японцам святитель Николай благословил молиться о даровании победы их императору. Но сам во время войны в общественном богослужении не участвовал — не мог молиться о победе Японии над его отечеством.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Проблема именно в духовном расколе. Пусть он даже пока не оформлен формально: Блаженнейший Онуфрий и Синод УПЦ ничего на этот счет не принимали. Синод РПЦ также ничего не сказал на этот счет. Непоминающие епархии прикрываются тем, что якобы никуда не откалываются, но остаются под предстоятельством митрополита Онуфрия. Но духовно они уже не желают быть с РПЦ - и это уже проблема. Т.е. признаки раскола налицо, только он еще не оформлен официально. Дай Бог, и не будет. Но я вот прям совсем не уверен, что могу в этом участвовать путем своего присутствия - хватит, что уже один раз разделил с ними Чашу.
История взаимодействия Малороссии и Великороссии велика и многозначна, ждёт своего исследователя. Пока следует вспомнить, что духовно Киев завоевал Москву: большинство архиереев конца 17 - начала 18 века были из Малороссии и какие! Иоасаф Белгородский, Димитрий Ростовский - святые святители ... Русский раскол произошёл на фоне абсорбции приходов Малороссии и выработки общего обряда. Христос - не разделился, разделилось общее Отечество, отсюда и болезни ... Никаких канонических грехов УПЦ не совершила, синод соберётся после окончания боевых действий и ... всё будет хорошо, иное надо будет быстро забыть ВСЕМ.
Карнавал "патриархатов" случился на Украине и ... гнев Божий не замедлил пролиться огнём и сталью на ЭТУ ЗЕМЛЮ, так действуют духовные законы, Кремль выполнил функцию доставки гнева Божия до места, не вините курьера!
Леонид, можно послушать голос совести и уйти в некий затвор до времени, счёт идёт на недели, наше Отечество тоже быстро меняется к лучшему.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху