Пост или диета

Вы хотите получить простые ответы на сложный вопрос...
Это лишь Ваша додумка
в христианстве всё в конце концов упирается в духовное устроение ... если его нет или оно малое, то вероятность впадения в прелесть бесовскую и подмену духовного на телесное очень высока.
Поэтому и говорю, что нужна умеренность. В том числе и в делах благочестия. Ваш же соратник Виталич рубит с плеча, не имея представления о том, в какое многообразие ситуаций попадают как люди, так и частный случай людей — христиане. Он настаивает на действии в соответствии с ритуалами ни мало не заботясь о духовной стороне вопроса.
А интересующемуся, если его не интересует вопрос спасения собственной души, всё в православии только внешние ритуалы и толку для такового нет никакого в посте или в причастии...хотя постепенно оно может и приведёт к пониманию смысла...если интерес появится...
Простите, но у Вашей братии обычно один ответ: «креститься Вам надо, батенька». Да и могу ли я продраться к крещению? Пока получается так, что нет.

Вопрос спасения собственной души меня не интересует. Бог, и в особенность тот, который любовь, для меня самоценен, безотносительно того, получу я нечто от этого, кхм, «сотрудничества», «соработничества», либо нет.
 
Православный христианин
Это очевидно, если понимать(а не просто декларировать) что пост - одно из средств выражения покаяния.​
Объёмный текст, в котором я выделяю основную, на мой взгляд, ошибку.
Пост средство не для выражения покаяния. Его вообще не надо выражать. Кому выражать-то? Людям? Не надо, это очевидно, это же и есть фарисейство. Богу? Господь знает нас и без внешних проявлений.
Из этого неправильного подхода следует и всё остальное.

Пост - средство для самопознания, воспитания воли, установления правильной иерархии ценностей, "приготовительное средство к покаянию".

Может быть, заставит задуматься: Архиепископ Иоанн (Шаховской) Психология поста
"По-детски, наивно иногда люди думают, что в Посту им надо вкушать лишь то, что они не любят (все невкусное) и отказываться от всего любимого (вкусного). Это, конечно, детская концепция поста. В ней есть доля истины, но она не дает подлинного воздержания.

Упражнять свою волю во вкушении всего невкусного и в невкушении всего вкусного не плохо. Но это лишь внешне поставленная задача, лишь отвлеченная тренировка воли.

И вкусное можно постнически вкушать… Даже Василий Великий говорит, что постники особенно остро воспринимают вкус и вкусность даже самой простой пищи. Так что тут дело в чем-то более глубоком.

Постническим вкушением пищи, например, всегда будет вкушение благодарственное. То, пред коим и после коего и во время коего, человек в сердце своем искренно благодарит Бога за дар пищи. Постна всякая пища, делающаяся некиим трамплином сердца к небу и Богу. И, наоборот, скоромна всякая пища, даже сухая, снедаемая без этого чувства сердечной благодарности Богу, подателю всяческого блага…"
 
Крещён в Православии
Даже Василий Великий говорит, что постники особенно остро воспринимают вкус и вкусность даже самой простой пищи.
Самый лучший повар - голод. Попробуйте поголодать дня три, после этого любая пища вам райской покажется. И мысли приходят в голову действительно такие, какие на сытое брюхо никогда не придут...
 
Крещён в Православии
Это лишь Ваша додумка

Поэтому и говорю, что нужна умеренность. В том числе и в делах благочестия. Ваш же соратник Виталич рубит с плеча, не имея представления о том, в какое многообразие ситуаций попадают как люди, так и частный случай людей — христиане. Он настаивает на действии в соответствии с ритуалами ни мало не заботясь о духовной стороне вопроса.

Простите, но у Вашей братии обычно один ответ: «креститься Вам надо, батенька». Да и могу ли я продраться к крещению? Пока получается так, что нет.

Вопрос спасения собственной души меня не интересует. Бог, и в особенность тот, который любовь, для меня самоценен, безотносительно того, получу я нечто от этого, кхм, «сотрудничества», «соработничества», либо нет.
Бог для вас это Кто? Что скажете про Христа и Троицу?
 
Крещён в Православии
[просто мыли]
Как пост, из средства в котором покаяние выражает себя(то есть реализуется в том числе и в воздержании от пищи) мог превратится в глазах непредвзятого человека(Алексея Давыдова) в пост, как средство демонстрации покаяния? Загадка.
Нет, механика подмены понятия через подмену значения слова “выражать” понятна. Пост не средство для изображения покаяния, его не надо изображать. перед кем? Людьми? И так далее, в надежде что человек вспомнит Евангелие. А вспомнив, конечно же согласиться, не спорить же с Евангелием, да?)))) Это так смешно!)))) Но это механика, откуда взялась сама мысль?!

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

[/просто мысли]



Объёмный текст, в котором я выделяю основную, на мой взгляд, ошибку.
Пост средство не для выражения покаяния. Его вообще не надо выражать. Кому выражать-то? Людям? Не надо, это очевидно, это же и есть фарисейство. Богу? Господь знает нас и без внешних проявлений.
Из этого неправильного подхода следует и всё остальное.
Дык, отстаиваю действия в соответствии с ритуалами ни мало не заботясь о духовной стороне вопроса.)))) Призываю лицемерить, и всячески демонстрировать благочестие.
Я начинаю сомневаться, что эта ложь не преднамерена.
Не хочу, но начинаю.
Объёмный текст, в котором я выделяю основную, на мой взгляд, ошибку.
Неправда, Вы приписываете основную на Ваш взгляд ошибку, а выделяете Вы в тексте фрагмент. Причем прежнии Ваши преписывания я игнорил, возможно напрасно.

Раздел 3

На форуме категорически запрещается:
20. Отправлять подряд несколько сообщений.
Я был бы и рад процитировать Вас и ответить, потом процитировать Петра Хромова, и ответить отдельно, но низя. :(((
Я был бы и рад предположить, что читаете Вы только ответы на Ваши сообщения, но вот сейчас выделяете фрагмент из текста не Вам адресованного…

С самого первого ответа в теме
-поскольку духовная жизнь требует для себя воздержания(а не воздержание инициирует духовное(с)я
Схематически (для инославного) там все просто, поскольку духовная жизнь требует для себя воздержания(а не воздержание инициирует духовное), т. е. молитва требует поста, и только потому пост облегчает молитву(просто дает ей развиваться), то очевидно, что невоздержание молитву душит. И вообще, наслаждение вкусом, само по себе, противно духу и гастромаргия. Однако, во время праздника застолье обычная вещь, когда ″лакомство″ инкорпорировано в радость человеческого общения, то есть становится ″инструментом добродетели″ - это радость, а не гартанобесие.
Не всегда эксплицитно, но это проходит красной нитью через все сообщения. Что дух выражает себя в телесном. Так или иначе в каждом сообщении.

В самой цитате(фрагмент Вы выделили как основную ошибку))):

Умеренность относится к мере, либо по целесообразности, либо по возможности. По целесообразности, см выше, это когда пост соответствует духовной жизни, мере покаяния. Это очевидно, если понимать(а не просто декларировать) что пост - одно из средств выражения покаяния. Это очевидно, даже не понимая сути поста, ведь почему некто станет поститься строже целесообразного, как не от гордости(противна покаянию)? Кто станет поститься меньше целесообразного, как не от лености и небрежения(противны покаянию)?
Мера питания определяется мерой покаяния( можно прочесть - мерой демонстрации покаяния - серьезно? С трудом верю…)

А выше(я выделили см выше) : “Дай телу необходимое, остальное же устремление обрати к духу, говорил преп. МаксимИсповедник(примерно, не цитата), прекрасно указывая на умеренность. Ведь если пост - лишь средство покаяния, интсрумент духовной жизни, то и мера воздержания определяется потребностью духа. Грубо говоря едят столько и так, чтобы не “ограничивать” дух.”

Здесь можно было вычитать “пост - средство демонстрации покаяния”? Серъезно? С трудом верю…

Вы так и не ответили ни на один вопрос, адрессованный лично Вам в связи со сказанным лично Вами, кстати.
 
Православный христианин
Как пост, из средства в котором покаяние выражает себя(то есть реализуется в том числе и в воздержании от пищи) мог превратится в глазах непредвзятого человека(Алексея Давыдова) в пост, как средство демонстрации покаяния? Загадка.
Хотите, чтобы вас поняли правильно - пишите так, чтобы неправильно понять было нельзя. Слово "выражать" другого значения не имеет: "Обнаруживать, показывать каким-нибудь внешним проявлением, знаками; высказывать, передавать". Обнаруживать - для кого-то, показывать - кому-то, высказывать - тоже кому-либо.

И желательно писать коротко, если вы желаете избежать неправильного понимания. Чем короче текст, тем он яснее.
 
И так далее, в надежде что человек вспомнит Евангелие. А вспомнив, конечно же согласиться, не спорить же с Евангелием, да?))))
Это было бы смешно, как не было так грустно. У Евангелий нет однозначного трактования и систему интерпретации Писания выстраивали то ли веками, то ли тысячелетиями. Евангелие само по себе было не способно что ли до доказать или показать. Вспомните: сатана искушал Христа текстом Писания.
Призываю лицемерить, и всячески демонстрировать благочестие.
Вы уцепились за формальную сторону вопроса. Выстроили какую-то свою систему на «связи поста и покаяния».
Между тем есть ответ в канве Писания, без фантазий. Если Вы пытаетесь сейчас поститься или иным образом совершать дела благочестия, на текущий момент Вы бесплодная смоква.
Бог для вас это Кто? Что скажете про Христа и Троицу?
а Вы собственно что хотите услышать? Какую тему обсудить?)
 
Крещён в Православии
Это было бы смешно, как не было так грустно. У Евангелий нет однозначного трактования и систему интерпретации Писания выстраивали то ли веками, то ли тысячелетиями. Евангелие само по себе было не способно что ли до доказать или показать. Вспомните: сатана искушал Христа текстом Писания.

Вы уцепились за формальную сторону вопроса. Выстроили какую-то свою систему на «связи поста и покаяния».
Между тем есть ответ в канве Писания, без фантазий. Если Вы пытаетесь сейчас поститься или иным образом совершать дела благочестия, на текущий момент Вы бесплодная смоква.

а Вы собственно что хотите услышать? Какую тему обсудить?)
Тему поста разумеется. Если вы исповедуете Христа это одно, а если кого другого то совсем другое...и разговор будет разным.
 
Тему поста разумеется. Если вы исповедуете Христа это одно, а если кого другого то совсем другое...и разговор будет разным.
Ну скажем, я соглашаюсь с православным символом веры (Никео-Царьградский, ЕМНИП) (только не просите меня дословно воспроизвести все 12 что ли членов: память мне в этом отказывает). Но далеко не всегда готов верить во что-то по указке сверх того.
 
Крещён в Православии
И желательно писать коротко, если вы желаете избежать неправильного понимания. Чем короче текст, тем он яснее.
:)
Дык пишу, на мой взгляд чрезмерно коротко. При поверхностном взгляде может показаться, “как же так, букв то много”?! Однако эти много букв или касаются многих вещей в ответ нескольким пользователям, либо разжевывают прежде сказанное кратко, либо и то и другое, так все мои сообщенияв этой теме разжевывают первые два, в которых мысль была выражена. Ну так, как не разжевать непонятливым, а вдруг поймут?!)))

А ещё пост именуется радостным. И даже веселым: "Время веселое поста, темже чистоты световидныя и любве чистыя, молитвы светозарныя, и вся кия иныя добродетели насытившеся богатно, светло возопиим..."

Вот такие мы, православные. Сочетаем несочетаемое. Как Христос - Бог и человек, так и пост - радостопечалие.
Здесь скорее оправдываете неоправдываемое, сочетаете чревоугодие с воздержанием.
Ведь очевидно, что радость в цитате от "чистоты", "любви", "молитвы" и "иныя добродетели", а не от пирога с апельсинами.
Вот видите, это второе сообщение.

У Вас 45 слов 308 симолов
У меня 27 слов 200 символов

Может быть Вы и там что-то недопоняли, и потом что-то недопоняли в словарной статье, зачем-то(по недопониманию?) её приплетя. Потом недопоняли архиепископа и кажется даже сами азы собственной веры, конечно, разжевывай я Вам такое множество недопониманий - будет много букв.
Ведь очевидно, что радость в цитате от "чистоты", "любви", "молитвы" и "иныя добродетели", а не от пирога с апельсинами.
Начнем с малого, так “радость в цитате от "чистоты", "любви", "молитвы" и "иныя добродетели", или нет? Давайте почитаем статью(с) как-то не прояснило этот момент.

Полностью фрагмент Триоди, что Вы использовали, будет выглядеть так(перевод взят отсюда https://valaam.ru/divineservice/123131/ ):
Время поста — время радостное светлой чистоты, чистой любви, светозарной молитвы; насытившись обильно всякой другой добродетелью, радостно воззовем: Крест Христов всесвятой, возрастивший сладость жизни, всех нас сподоби поклониться тебе чистым сердцем, даруя нам очищение и великую милость.

Вот честно, где тут сочетание несочетаемого, не уловил. Как Христос Бог и человек так и пост радость и печаль??? По-моему лишь пафосные речи лишенные содержания.

По той же ссылке:
Заповедь о посте радостно примем: ведь если бы праотец ее соблюл, изгнанию из Эдема мы бы не подверглись. Прекрасен был на вид и хорош в пищу умертвивший меня плод; да не увлечемся взорами и да не усладится наша гортань яствами ценимыми, но по принятии их презираемыми.

Да не усладится наша гортань
после упоминания изганиня Адама совпадение? Не думаю.
Ну ладно, допустим, предопложим имелось в виду [Алексеем Давыдовым] что-то типа:
Воздержа́ния наслажде́ние и мне, Сло́ве, да́руй, я́коже Ада́му рай иногда́, от вся́кия Твоея́ вкуша́ти за́поведи, Бо́же на́ш, и оша́ятися при́сно плода́, его́же отре́кл еси́ греха́, да живоно́сную Стра́сть Твою́ кре́стную в ра́дости предварю́. https://azbyka.org/otechnik/Pravosla...-sedmitsy-velikogo-posta/3#sel=1193:1,1193:33

Слово, даруй и мне сладость поста, как прежде [даровал] рай Адаму, и [даруй мне] вкусить от всех заповедей Твоих, Боже наш, и [даруй] всегда удаляться запретного плода греховного, да с радостью достигну жизненосную Твою крестную Страсть. [чтобы с радостью прикоснуться к Твоим животворящим крестным страданиям]

Это сугубо мое предположение, допустим имелось в виду “радостострадание”, мол радостно прикоснулся к животворящим но страданиям, но при чем тут пирог с апельсинами и прочее услаждающее гортань?!

Поэтому я уверен,
, что радость в цитате от "чистоты", "любви", "молитвы" и "иныя добродетели", а не от пирога с апельсинами.
а Вы так и не прокомментировали, ни да ни нет))))
Видите, как много букв. Разжевывают 27 слов, дабы не остаться им недопонятыми. :)

Хотите, чтобы вас поняли правильно - пишите так, чтобы неправильно понять было нельзя.
Опять, я вынужден тратить буквы на пережевывание уже разжеванного, буквально только что Вы опять недопонели. Я не выражал желания быть понятным правильно, я выразил недоумение, каким чудесным образом Вам удалось понять НЕ правильно.
Это надо было сильно захотеть
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Крещён в Православии
Ну скажем, я соглашаюсь с православным символом веры (Никео-Царьградский, ЕМНИП) (только не просите меня дословно воспроизвести все 12 что ли членов: память мне в этом отказывает). Но далеко не всегда готов верить во что-то по указке сверх того.
Т.е. если я вас правильно понял вы придерживаетесь христианства и ближе к православию...но при этом остаётесь себе на уме как протестанты? Отцов читали? Или предпочитаете своим умом до всего доходить?
Пост, если он не во Славу Божию, есть просто диета и ничего общего с духовным деланием не имеет... А диету вы вольны выбирать себе сами какую заблагорассудится. Как говорят отцы : от ветра головы своея...
 
Т.е. если я вас правильно понял вы придерживаетесь христианства и ближе к православию...но при этом остаётесь себе на уме как протестанты? Отцов читали? Или предпочитаете своим умом до всего доходить?
Пост, если он не во Славу Божию, есть просто диета и ничего общего с духовным деланием не имеет... А диету вы вольны выбирать себе сами какую заблагорассудится. Как говорят отцы : от ветра головы своея...
Как Вас замечательно квасит закваска фарисейская. Вспомните слова Христа про бремена неудобоносимые. Адресованы были как раз фарисеям.

Небольшой духовный ликбез (ха-ха, От интересующегося). Пост не обязательно носит характер диеты. Диета — это для тех кто преисполнился профанного понимания поста. На деле же постится не тот, кто по настоянию священника что-то там не ест, а тот, грубо говоря, кто находится в мире со своими близкими. Хотя бы так приблизьте Царствие Небесное). Напоминаю: в Писании нет указания, что «можно есть», а что «есть нельзя». «Вот пост который я избрал — развяжи узы неправды…» и далее по тексту.
 
Россия
Православный христианин
Суть поста телесного и духовного в борьбе со своими страстями, которая в свою очередь помогает человеку в деле покаяния. Все мы разные люди. Для одного отказ от еды даётся очень легко, а вот, например, от желания всех переспорить он не может отказаться вообще. Что будет для этого человека ценнее не съесть кусок мяса или воздержаться от спора? Думаю ответ очевиден.
А кто-то с трудом отказывает себе в еде, но пытается это делать, борется с собой. И в том, что он, как вы привели пример, ест не 5 пряников, а 2, тоже будет ценность. Ведь возможно в следующий пост он будет есть уже один пряник, а в следующий вообще откажется от них.
Телесный пост также важен как и духовный, но многим из нас необходимо время дорасти, чтобы в полной мере их соблюдать.
Напомню, что сейчас идёт пост, а мы с вами, как видите, сидим в интернете.
 
Крещён в Православии
Как Вас замечательно квасит закваска фарисейская. Вспомните слова Христа про бремена неудобоносимые. Адресованы были как раз фарисеям.

Небольшой духовный ликбез (ха-ха, От интересующегося). Пост не обязательно носит характер диеты. Диета — это для тех кто преисполнился профанного понимания поста. На деле же постится не тот, кто по настоянию священника что-то там не ест, а тот, грубо говоря, кто находится в мире со своими близкими. Хотя бы так приблизьте Царствие Небесное). Напоминаю: в Писании нет указания, что «можно есть», а что «есть нельзя». «Вот пост который я избрал — развяжи узы неправды…» и далее по тексту.
Поскольку вы вне Церкви, то вам можно всё что вы хотите...от ветра головы своея.
 
Поскольку вы вне Церкви, то вам можно всё что вы хотите...от ветра головы своея.
Особенно когда приводил ссылку на священника Корепанова. Ладно, Вам бы лучше, в связи с постом, избегать любопрений...
 
Православный христианин
Поскольку вы вне Церкви, то вам можно всё что вы хотите...от ветра головы своея.
В Календаре сайта за 10 июня приводится рассказ:
"Митрополит Сурожский Антоний в одну из литургий вышел на проповедь и сказал:
«Вчера вечером на службу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь."

Недавно прочёл и вот, вспомнилось почему-то.
 
Крещён в Православии
Да как-то уже привык, что прихожане Церкви, бывает, огораживаются в гетто.
А кто от вас отгораживался? Вы не принимаете Символ Веры, пусть и частично, значит вы вне Церкви... вы же не уточнили в чём у вас затыка...значит вас это не интересует...ну и флаг вам в руки и вперёд к спасению вашим собственным путём...ведь даже если вы причащаетесь, то незаконно, то есть в осуждение себе... Это вы отгородились и шуруете непонятно куда.
 
Вы не принимаете Символ Веры
Явным образом извращаете мои слова.
значит вы вне Церкви...
Я вне Церкви по другой причине: мне тяжеловато нести бремя даже катахеумена. Сюрприз: потому что у меня шизофрения. То что я под этой болезнью пытаюсь функционировать как нормальный человек (тексты там пишу связные...) уже само по себе крайне подозрительно.
ведь даже если вы причащаетесь,
Вот те крест — не причащался)
Это вы отгородились и шуруете непонятно куда.
Остаюсь при своём мнении, мой пылкий визави.
 
Сверху