Пост или диета

Москва
Православный христианин
Пётр (у) Хромов (у)

Тут надо правильно оценивать своё состояние. Потому как и Святые Отцы говорили что если кто болеет то терпение болезни вменяется в пост. Но можно и занизить свои возможности. Cоветоваться нужно со священником. Это не говорит о том что самому не нужно думать. Нужно принести своё состояние ( болезни ли , путешествия ли ) на совет к священнику.
Если можно, то приведу пример из жизни. Одному человеку ( мужчине ) благословили поститься только 2 дня ( в Великий пост ) по средам и пятницам. И не то что со словами : - Я тебя благословляю! А просто спросили его, когда он советовался как ему поститься :
- Cреду и пятницу поститься то сможешь? Он ответил: - Да.
Потом по собственному желанию взял на себя ещё и третий день - Понедельник. Это его мера. Как и писала выше - у каждого своя мера поста, подвига - ради Христа. Все люди разные, возраст у всех разный, возможности разные... многое разное. Одно должно быть что всех объединяет - всё делать ради Христа. Тогда Он будет помогать. И принимать подвиг каждого.
Всё лучше делать с благословения. Посоветуйтесь cо священником.
Ну и конечно, пост это не только - не ядение пищи.
 
Православный христианин
Опыт Церкви знает примеры, когда общие правила применялись с поправкой на индивидуума. В конце концов:
Милости хочу, а не жертвы, говорит Господь.
Арахис поджаренный? Картофель? В Москве в магазинах в упаковке можно купить винегрет ... Кто Вам "даёт" скоромное?
Больным и путешествующим пост облегчается, мне бывает досадно, когда пост начинается, но ... втягиваешься и потом жалеешь, что он закончился. Вам многие подтвердят этот удивительный феномен. Если варить чечевицу (она подороже гороха), то убедитесь, что от неё не пучит :)
А с фарисеями Христос поступает иначе; им напоминает Он об общей немощи, показывает, что и они сами немощны, потому что не знают Писания и, пренебрегая прочими добродетелями, все свое служение Богу ограничивают одними жертвами. На это-то преимущественно указывая, Спаситель в кратких словах заключает то, что говорили все пророки. «Научитесь, – говорит Он,– что значит: милости хочу, а не жертвы».. Этими словами Он вразумляет их, что не Он поступает несправедливо, но они; как бы так говорил: за что вы обвиняете Меня? За то ли, что я исправляю грешников?
 
Кто Вам "даёт" скоромное?
Пожалуй, начнём с того что я инвалид по простой шизофрении. У меня апато -абулический дефект, я и зубы-то весьма редко чищу, а сил приготовить пищу у меня тем более с гулькин нос.

Я живу в родительском доме. Отец пропадает на работе. У матери диабет и сил готовить у неё хватает только одно-два блюда на ужин. И всё. Утром ем то, что осталось с вечера. Кстати, родители крещеные, но в Церковь совсем не ходят. Ну и отцу обязательно нужно, чтобы в рационе было мясо, можно без хлеба.

Далее, когда я в разъездах по Москве, у меня нет ни времени, ни сил искать тот самый магазин или ресторан где есть вегетарианские блюда. Тем более постные. Будет на пути — попробую как-то соблюсти пост. Не будет: уж извините, се ля ви.

Когда я жил в Камбодже у меня была, так сказать, диета: рис, 100-200 грамм курицы отварной. Ну это когда сил было побольше. Выходило где-то 1’500 ккал. К слову: нижняя граница допустимого для мужчины. А бывало и меньше. И так я активно жил месяцев 8-10.

Сейчас правда метаболизм несколько надорван.

Так что да, что «дают», то и ем. Такие пироги с котятами.
 
Православный христианин
Далее, когда я в разъездах по Москве, у меня нет ни времени, ни сил искать тот самый магазин или ресторан где есть вегетарианские блюда.
В пятёрочках везде есть салаты на развес, то есть магазин - сетевой, никаких эксклюзивов. По маршруту движения ближайший магазин - Яндекс показывает.
Пожалуй, начнём с того что я инвалид по простой шизофрении. У меня апато -абулический дефект, я и зубы-то весьма редко чищу, а сил приготовить пищу у меня тем более с гулькин нос.

Я живу в родительском доме.
Пётр, а придётся готовить, родители - не на век, в починку, бывает, сдаём несколько раз и ... больше не принимают.
 
Православный христианин
Я вообще не знаю как мне соблюдать пост, если я в разъездах постоянно, либо вовсе путешествую: ем что дают. Либо, что хуже, болею и нет сил самому себе что-то приготовить: опять же— ем что дают. А самое смешное в том, что болею я последнее время постоянно.

Пётр, болезнь это и есть пост. Но пост ради поста это плохо. Используйте ваш пост правильно - исповедуйтесь и причаститесь.
Сейчас во многих храмах проходит соборование.
Если вы позволите получить для себя эти подарки ваш пост пойдёт вам во благо.
 
Пётр, болезнь это и есть пост. Но пост ради поста это плохо. Используйте ваш пост правильно - исповедуйтесь и причаститесь.
Сейчас во многих храмах проходит соборование.
Если вы позволите получить для себя эти подарки ваш пост пойдёт вам во благо.
Я закон Божий читаю
 
Крещён в Православии
(Х Яннарас. Вера Церкви. Аскетическая практика. Проще и “либеральнее” пересказать суть аскетики я уже и не знаю как возможно):

а истинная полезность мира для нашей жизни раскрывается тогда перед вами как возможность постоянного приближения к Истине, как все более глубокое познание, не доступное никакой «позитивной» науке.

Позволю себе вновь обратиться к конкретному примеру. Какой-нибудь тривиальный обиходный предмет – скажем, карандаш или авторучка – всегда находится у нас под рукой, и мы пользуемся им равнодушно и машинально, не придавая ему никакого особого значения; в случае потери заменяем его другим, и дело с концом. Но если та же самая вещь связана для нас с каким-либо дорогим воспоминанием – например, подарена любимым человеком, тогда ее ценность в наших глазах будет соответствовать глубине и силе наших чувств к человеку, о котором она напоминает. Каждый раз, когда мы берем эту вещь в руки, мы не просто используем ее по назначению, но словно через нее получаем помощь от любимого человека. Так предмет, нейтральный для других, становится фактом отношения, связи, личного общения, непоколебимым подтверждением любви. А ведь это лишь не совсем удачный пример из повседневной жизни! Мир же – не просто подарок на память, преподнесенный человеку Богом, но динамично реализующаяся полифония логосов, воплощающая любовь Творца в Его Творении. И к человеческой свободе обращен призыв: привести в гармонию эту полифонию тварного мира актом приятия Божественной любви.


Поэтому торт на праздник - катализатор или инструмент радости человеческого общения, ведь чем ближе люди к Богу, тем ближе люди друг другу. А торт съеденный в одиночестве “с понтом отметить праздник” - чревоугодие. А уж торт в пост - это даж агностики с атеистами понимают…


Давайте посмотрим определение: "Чревоуго́дие – пристрастность к еде, проявляющееся ...

Ключевое слово здесь - чрезмерное.
“Ключевое слово” здесь “пристрастность”.
Или в погоне за наслаждением от вкуса, или в погоне за наслаждением от сытости.

Нет греха в желании поесть вкусно.

И от пирога с апельсинами - в разумном, естественно, количестве - тоже будет радость, как от дара Божьего, и благодарение Господу.
Количество не имеет значения в наслаждении вкусом, но качество.
Количество имеет значение в наслаждении от сытости. Наслаждение плоти - обольщение души.
Вы можете благодарить за удовольствия, за удовольствие от вкуса апельсинового пирога, или же за удовольствие от реализованной мести, удовольствие от несчастий врага, Ваша способность благодарить “за хорошее” не гарантия добродетели.
А пирог с апельсинами уместен, когда праздник, где наслаждение вкусом служит [катализатором] радости праздника(общения), служит радости, но не инициирует и не заключает её в себе. Это и есть “уместность”. Погоня же за вкусом есть тщета, венцом которой будет забвение и смерть.
Баловать себя противоречит самой сути воздержания, что очевидно даже атеисту.


Лучше реагировать на эту соваглобусофилию, как я подумал, не после поста, а перед постом. Толку от какого-нить Эрика Берга,или просто от исключения сладкого(одно яблоко в день максимум, любого сладкого) больше, чем от строго поста “со сладостями”. Не руководствуясь вкусом человек удивительным образом находит себя питающимся здоровой пищей даже когда понятия не имел(не интересовался) что есть полезно а что нет. По факту все эти “в меру”, “у каждого своя мера”, “если ел 5 пряников то два - уже пост” просто попытки изобразить воздержание в невоздержанности.
 
По факту все эти “в меру”, “у каждого своя мера”, “если ел 5 пряников то два - уже пост” просто попытки изобразить воздержание в невоздержанности.
Важна умеренность. В том числе в делах благочестия.
«Не человек для субботы, но суббота для человека», говорит Христос.
 
Православный христианин
попытки изобразить воздержание в невоздержанности.
С вами можно было бы согласиться, будь воздержание целью. Тем, чего надо достигнуть самого по себе, самодостаточной ценностью.
Но воздержание, в частности пост, не более чем средство. Средство для работы над собой. Рабочий инструмент.
Поэтому если где-то в трапезной предлагают "постные чебуреки с кальмаром" или апельсины, то в самом этом факте я ничего плохого не вижу. В каких-то определённых случаях и такое может быть неуместно, но без конкретики я склонен доверять тем, кто определял меню именно для этих людей и именно в этот день.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Или в погоне за наслаждением от вкуса, или в погоне за наслаждением от сытости.
“если ел 5 пряников то два - уже пост” просто попытки изобразить воздержание в невоздержанности.
Если даже, тот человек, перестанет есть пряники и будет питаться горстью перловки раз в день, это может быть не пост.
Пост, это когда человек пытаясь ограничить себя, старается больше сделать для других.
Что же касается еды, то с этим проще - это как бы начало.
Дело в том что делание
ради Христа, это когда человек, несмотря на усталость или боль (например ломит поясницу), ну в общем, когда тяжело - с радостью, подчеркиваю, с неподдельной радостью, служит другому человеку не ожидая от него благодарности. Особенно ценно для христианина, если, этот человек его ругает. Тут и смирение и терпение и любовь.
Это практически нереально, это духовные сокровища, которые накапливаются на небесах. Поэтому Церковь, рекомендует начинать с еды, как с более простого упражнения для стяжания духовных сокровищ.
Я недавно разместил видео, в подобной теме, которая актуальна сейчас - в канун Апостольского поста, #12
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это практически нереально, это духовные сокровища, которые накапливаются на небесах. Поэтому Церковь, рекомендует начинать с еды, как с более простого упражнения для стяжания духовных сокровищ.
Дополню ... пост - духовное упражнение, научающее отказывать себе любимому, когда своя рука - владыка ...
Есть тонкие аллюзии* с невоздержанием человека в раю, пост - форма покаяния за вкушение запретного плода.
* Аллю́зия (лат. allusio «намёк, шутка») — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.
 
Крещён в Православии

:oops:

Я расставил циферки, выделил основные утверждения. Далее на эти циферки ссылаюсь.
Контекст:
1) Насколько я понимаю, суть поста не столько в механическом отказе от употребления некоторых продуктов, а прежде всего в отказе от чувственных удовольствий и наслаждений, в переключении на духовное.
2)И все земные ухищрения типа соевого мяса, соевого молока и т.п. - просто попытка изворотливого людского ума обойти строгий запрет, формально соблюсти правило, но на деле не следовать его духу. Это фарисейство, на мой взгляд. 3)Просто веганская диета.
4)Потому рецептики постных вкусняшек,..., вызывают прискорбное чувство…


- Православные проводят пост приятный
- Православные проводят пост принятный
- А ещё пост именуется радостным. И даже веселым: "Время веселое поста, темже чистоты световидныя и любве чистыя, молитвы светозарныя, и вся кия иныя добродетели насытившеся богатно, светло возопиим..."

Вот такие мы, православные. Сочетаем несочетаемое. Как Христос - Бог и человек, так и пост - радостопечалие.((c) Алексей Давыдов)


-Здесь скорее оправдываете неоправдываемое[ чем “сочетаете несочетаемое”], сочетаете чревоугодие с воздержанием.
Ведь очевидно, что радость в цитате от "чистоты", "любви", "молитвы" и "иныя добродетели", а не от пирога с апельсинами.((c) Виталич)
-Давайте восмотрим определение…
-Опять оправдываете неоправдываемое.
-Поэтому если где-то в трапезной предлагают "постные чебуреки с кальмаром" или апельсины, то в самом этом факте я ничего плохого не вижу. В каких-то определённых случаях и такое может быть неуместно, но без конкретики я склонен доверять тем, кто определял меню именно для этих людей и именно в этот день.

Схематический вариант ответа:
1)Да, оставляя неточности за скобками, можно сказать и так.
2)Да, оставляя неточности за скобками, можно сказать и так.
3)Да
4) без конкретики я склонен доверять тем, кто определял меню именно для этих людей и именно в этот день. [именно эти рецепты именно для этих сайтов, да] ))))
ну, или
4) Во время постов бывают праздники, а празднование предполагает некое наслаждение пищей, поэтому вполне рецепт очень даже кому-то и понадобиться, например для угощения на день рождения ребенка.

Однако, особенно вспоминая про приятность, невольно возникает ощущение, будто эта приятность как -то принципиально возражает пунктам 1-3. Ну, а причем тут она? К чему вспомнили? Наверное возражает.Будто эта приятность заключается в пирогах с апельсинами(в послаблениях, в то время как на самом деле послабления связаны с неприятностями). Мол, “хотите посадить меня на хлеб и воду, злобные агностики, шиш вам!”.

С вами можно было бы согласиться, будь воздержание целью
Если раньше я интуитивно угадывал, логика где-то рядом, то вот сейчас совсем не уловил к чему реплика.
Принципиальные(точности никто и не ожидает) возражения по пунктам 1 - 3 есть, Вы полагаете это не так? Я имею в ввиду не предложенные мной варианты ответа, а именно пункты, высказывания Сергея, суть темы.



Важна умеренность. В том числе в делах благочестия.
Дай телу необходимое, остальное же устремление обрати к духу, говорил преп. МаксимИсповедник(примерно, не цитата), прекрасно указывая на умеренность. Ведь если пост - лишь средство покаяния, интсрумент духовной жизни, то и мера воздержания определяется потребностью духа. Грубо говоря едят столько и так, чтобы не “ограничивать” дух.

Умеренность по определению указывает на то, что вкус пищи обольщает душу, пока не поставлен в услужение(пример праздников устал уже приводить).

Умеренность относится к мере, либо по целесообразности, либо по возможности. По целесообразности, см выше, это когда пост соответствует духовной жизни, мере покаяния. Это очевидно, если понимать(а не просто декларировать) что пост - одно из средств выражения покаяния. Это очевидно, даже не понимая сути поста, ведь почему некто станет поститься строже целесообразного, как не от гордости(противна покаянию)? Кто станет поститься меньше целесообразного, как не от лености и небрежения(противны покаянию)?

По возможности, это если болен, и болезнь вынуждает тебя кушать более(в том числе и качественно) потребностей, или даже требований духа. И это не выводит из покаяния, само по себе, пока смиряет а не злит. (болезнь просто пример “перманентной” невозможности, а не временной)

А во фразе, что Вы цитируете, отвечая, я упомянул чуждых покаянию, называйте их фарисеями, или иначе, я чаще встречаю(в рунетах) формальновоцерковленных язычников.
Для них вот как раз, чтобыне каяться, суть поста в самоограничении, которое должно быть в меру, поэтому это нормально есть 2 пряника вместо пяти, “я же страдаю”. У них “чрезмерность ключевое слово”(цитата Алексея Давыдова, но он, по-моему, просто не подумал). Чрезмерность ориентированная на комфорт, или меру страдания, но не на меру покаяния(жизнь духа).

Они не говорят - “Боже, грешен, предпочитаю сладость пряника этого неизреченной сладости Твоей, раб суть страстей. Я слаб. Прости меня и помилуй, не могу, хотя и не диабетик, отказаться от греха, не могу не съесть двух пряников. Я хуже скота. Не получу пряника - ещё убью кого…Прости,и любо́вию Твое́ю уязви́ мою́ ду́шу ” (это умеренность)
Они говорят - “Суть поста в том, что если ты обычно ешь пять пряников, то ограничь себя, съешь два - это нормально и ты красавчик.” Они полагают, что “ограничение = работа над собой”, стало быть дело в количестве вкусного, я же ограничиваю себя, “страдаю”... (это ересь)

По факту все эти “в меру”, “у каждого своя мера”, “если ел 5 пряников то два - уже пост” просто попытки изобразить воздержание в невоздержанности чревоугодия.

«Не человек для субботы, но суббота для человека», говорит Христос.
Вот именно.
Возрастивший сладость жизни,
Воспитавший сладость жизни,
Крест.
Но не в этой этике находим мы жизнь, ибо то, что человек ищет, то, чего он жаждет, есть в конечном итоге жизнь. И сколько бы раз мы ни слышали в наши дни: «Да, но я тоже хочу жить» - всё это, в общем, для того, чтобы оправдать распущенную жизнь. И надеюсь, что я не введу вас в заблуждение, если скажу, что, в известном смысле, человек прав, говоря так, ибо - повторю слова Спасителя: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27). Суббота - то есть «отдых», то есть исполнение.
То есть в каком смысле прав человек? Человек ищет жизнь. Он ищет чего-то, что представляет себе как благо, а в конечном итоге, жизнь. Между тем Писание говорит не о чём-то лучшем или о чём-то худшем, а всюду говорит о жизни (сравни Иоан.10:10). А Христос говорит нам слова не какой-то высшей этики, а как Бог - слова «жизни вечной» (сравни Иоан.6:68) https://royallib.com/read/noyka_rafail/kultura_duha.html#12186
Человек “ищет субботы”, но промахивается, ошибочно принимает за жизнь то, в чем жизни нет. Со времен падения поставляя судиею красоты зрение и вкус. Если бы Вы посмотрели текст службы, откуда время веселое поста, то заметили бы “Прехвальных мучеников”, “Доблестных мучеников”, мучеников. познавших подлинный вкус жизни, и которых уже ничто не могло отлучить от Христа. Потому что ничто и рядом не стояло со сладостью подлинной жизни, и ни на что познавший уже эту сладость променять не готов. А, если посмотреть римские судебные протоколы(интересующимся лучше не читать), предлагалось поменять в совокупности на все, что есть в этом мире.
А этот мир бесконечно превосходит два пряника, и даже пять пряников.

Блуд остается блудом всегда, хотя и покрывается браком, становясь “неукорным”, чревоугодие остается таковым, хотя и покрывается радостью, становясь “неукорным”, вкус как склонял подменить(после падения) подлинный вкус жизни, так и будет склонять подменять до конца времен.

Это можно или принять, как курильщик, не отрицая вреда курения принимает себя, или начать выдумывать себе собственную реальность, в которой курение здоровью не вредит(мож ещё и помогает), ведь табак создал Бог, возблагодарим!
 


:oops:

Я расставил циферки, выделил основные утверждения. Далее на эти циферки ссылаюсь.
Контекст:
1) Насколько я понимаю, суть поста не столько в механическом отказе от употребления некоторых продуктов, а прежде всего в отказе от чувственных удовольствий и наслаждений, в переключении на духовное.
2)И все земные ухищрения типа соевого мяса, соевого молока и т.п. - просто попытка изворотливого людского ума обойти строгий запрет, формально соблюсти правило, но на деле не следовать его духу. Это фарисейство, на мой взгляд. 3)Просто веганская диета.
4)Потому рецептики постных вкусняшек,..., вызывают прискорбное чувство…


- Православные проводят пост приятный
- Православные проводят пост принятный
- А ещё пост именуется радостным. И даже веселым: "Время веселое поста, темже чистоты световидныя и любве чистыя, молитвы светозарныя, и вся кия иныя добродетели насытившеся богатно, светло возопиим..."

Вот такие мы, православные. Сочетаем несочетаемое. Как Христос - Бог и человек, так и пост - радостопечалие.((c) Алексей Давыдов)


-Здесь скорее оправдываете неоправдываемое[ чем “сочетаете несочетаемое”], сочетаете чревоугодие с воздержанием.
Ведь очевидно, что радость в цитате от "чистоты", "любви", "молитвы" и "иныя добродетели", а не от пирога с апельсинами.((c) Виталич)
-Давайте восмотрим определение…
-Опять оправдываете неоправдываемое.
-Поэтому если где-то в трапезной предлагают "постные чебуреки с кальмаром" или апельсины, то в самом этом факте я ничего плохого не вижу. В каких-то определённых случаях и такое может быть неуместно, но без конкретики я склонен доверять тем, кто определял меню именно для этих людей и именно в этот день.

Схематический вариант ответа:
1)Да, оставляя неточности за скобками, можно сказать и так.
2)Да, оставляя неточности за скобками, можно сказать и так.
3)Да
4) без конкретики я склонен доверять тем, кто определял меню именно для этих людей и именно в этот день. [именно эти рецепты именно для этих сайтов, да] ))))
ну, или
4) Во время постов бывают праздники, а празднование предполагает некое наслаждение пищей, поэтому вполне рецепт очень даже кому-то и понадобиться, например для угощения на день рождения ребенка.

Однако, особенно вспоминая про приятность, невольно возникает ощущение, будто эта приятность как -то принципиально возражает пунктам 1-3. Ну, а причем тут она? К чему вспомнили? Наверное возражает.Будто эта приятность заключается в пирогах с апельсинами(в послаблениях, в то время как на самом деле послабления связаны с неприятностями). Мол, “хотите посадить меня на хлеб и воду, злобные агностики, шиш вам!”.


Если раньше я интуитивно угадывал, логика где-то рядом, то вот сейчас совсем не уловил к чему реплика.
Принципиальные(точности никто и не ожидает) возражения по пунктам 1 - 3 есть, Вы полагаете это не так? Я имею в ввиду не предложенные мной варианты ответа, а именно пункты, высказывания Сергея, суть темы.




Дай телу необходимое, остальное же устремление обрати к духу, говорил преп. МаксимИсповедник(примерно, не цитата), прекрасно указывая на умеренность. Ведь если пост - лишь средство покаяния, интсрумент духовной жизни, то и мера воздержания определяется потребностью духа. Грубо говоря едят столько и так, чтобы не “ограничивать” дух.

Умеренность по определению указывает на то, что вкус пищи обольщает душу, пока не поставлен в услужение(пример праздников устал уже приводить).

Умеренность относится к мере, либо по целесообразности, либо по возможности. По целесообразности, см выше, это когда пост соответствует духовной жизни, мере покаяния. Это очевидно, если понимать(а не просто декларировать) что пост - одно из средств выражения покаяния. Это очевидно, даже не понимая сути поста, ведь почему некто станет поститься строже целесообразного, как не от гордости(противна покаянию)? Кто станет поститься меньше целесообразного, как не от лености и небрежения(противны покаянию)?

По возможности, это если болен, и болезнь вынуждает тебя кушать более(в том числе и качественно) потребностей, или даже требований духа. И это не выводит из покаяния, само по себе, пока смиряет а не злит. (болезнь просто пример “перманентной” невозможности, а не временной)

А во фразе, что Вы цитируете, отвечая, я упомянул чуждых покаянию, называйте их фарисеями, или иначе, я чаще встречаю(в рунетах) формальновоцерковленных язычников.
Для них вот как раз, чтобыне каяться, суть поста в самоограничении, которое должно быть в меру, поэтому это нормально есть 2 пряника вместо пяти, “я же страдаю”. У них “чрезмерность ключевое слово”(цитата Алексея Давыдова, но он, по-моему, просто не подумал). Чрезмерность ориентированная на комфорт, или меру страдания, но не на меру покаяния(жизнь духа).

Они не говорят - “Боже, грешен, предпочитаю сладость пряника этого неизреченной сладости Твоей, раб суть страстей. Я слаб. Прости меня и помилуй, не могу, хотя и не диабетик, отказаться от греха, не могу не съесть двух пряников. Я хуже скота. Не получу пряника - ещё убью кого…Прости,и любо́вию Твое́ю уязви́ мою́ ду́шу ” (это умеренность)
Они говорят - “Суть поста в том, что если ты обычно ешь пять пряников, то ограничь себя, съешь два - это нормально и ты красавчик.” Они полагают, что “ограничение = работа над собой”, стало быть дело в количестве вкусного, я же ограничиваю себя, “страдаю”... (это ересь)

По факту все эти “в меру”, “у каждого своя мера”, “если ел 5 пряников то два - уже пост” просто попытки изобразить воздержание в невоздержанности чревоугодия.


Вот именно.
Возрастивший сладость жизни,
Воспитавший сладость жизни,
Крест.
Но не в этой этике находим мы жизнь, ибо то, что человек ищет, то, чего он жаждет, есть в конечном итоге жизнь. И сколько бы раз мы ни слышали в наши дни: «Да, но я тоже хочу жить» - всё это, в общем, для того, чтобы оправдать распущенную жизнь. И надеюсь, что я не введу вас в заблуждение, если скажу, что, в известном смысле, человек прав, говоря так, ибо - повторю слова Спасителя: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27). Суббота - то есть «отдых», то есть исполнение.
То есть в каком смысле прав человек? Человек ищет жизнь. Он ищет чего-то, что представляет себе как благо, а в конечном итоге, жизнь. Между тем Писание говорит не о чём-то лучшем или о чём-то худшем, а всюду говорит о жизни (сравни Иоан.10:10). А Христос говорит нам слова не какой-то высшей этики, а как Бог - слова «жизни вечной» (сравни Иоан.6:68) https://royallib.com/read/noyka_rafail/kultura_duha.html#12186
Человек “ищет субботы”, но промахивается, ошибочно принимает за жизнь то, в чем жизни нет. Со времен падения поставляя судиею красоты зрение и вкус. Если бы Вы посмотрели текст службы, откуда время веселое поста, то заметили бы “Прехвальных мучеников”, “Доблестных мучеников”, мучеников. познавших подлинный вкус жизни, и которых уже ничто не могло отлучить от Христа. Потому что ничто и рядом не стояло со сладостью подлинной жизни, и ни на что познавший уже эту сладость променять не готов. А, если посмотреть римские судебные протоколы(интересующимся лучше не читать), предлагалось поменять в совокупности на все, что есть в этом мире.
А этот мир бесконечно превосходит два пряника, и даже пять пряников.

Блуд остается блудом всегда, хотя и покрывается браком, становясь “неукорным”, чревоугодие остается таковым, хотя и покрывается радостью, становясь “неукорным”, вкус как склонял подменить(после падения) подлинный вкус жизни, так и будет склонять подменять до конца времен.

Это можно или принять, как курильщик, не отрицая вреда курения принимает себя, или начать выдумывать себе собственную реальность, в которой курение здоровью не вредит(мож ещё и помогает), ведь табак создал Бог, возблагодарим!
Словоблудие это, прикрывающее Ваше показное смирение, являющееся почвой Вашей гордыни.
 
Крещён в Православии
Словоблудие это, прикрывающее Ваше показное смирение, являющееся почвой Вашей гордыни.
Не благодарите, спасибо не булькает.
Так речь не обо мне.
Я вот могу язычника ненавидеть.
Святой может язычника любить.
Но язычник остается язычником.
Не отвлекайтесь на мою ненависть, смотрите на суть вещей.
 
Не благодарите, спасибо не булькает.
Так речь не обо мне.
Я вот могу язычника ненавидеть.
Святой может язычника любить.
Но язычник остается язычником.
Не отвлекайтесь на мою ненависть, смотрите на суть вещей.
Я про Фому, Вы про Ерёму.
 
Крещён в Православии
Я про Фому, Вы про Ерёму.
Вы хотите получить простые ответы на сложный вопрос... в христианстве всё в конце концов упирается в духовное устроение ... если его нет или оно малое, то вероятность впадения в прелесть бесовскую и подмену духовного на телесное очень высока. А интересующемуся, если его не интересует вопрос спасения собственной души, всё в православии только внешние ритуалы и толку для такового нет никакого в посте или в причастии...хотя постепенно оно может и приведёт к пониманию смысла...если интерес появится...
 
Сверху