Пост и слабый иммунитет

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Меня смущает мнение отца Владислава. В одном из питерских храмов очень достойный священник из-за жизненных потрясений был даже запрещен в служении (после потрясений помутнел рассудок) Уж кто-кто, а этот достойный человек со множеством духовных чад читал-перечитывал Писания. Думаю, уместно в таких случаях вспомнить особую евангельскую историю про то, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии." (Ин.9:3)
 
Киев
Православный христианин
Нет такого греха в перечне. Это как бы вид послушания.
Т.е. по вашему, непослушание, особенно, непослушание уставу Церкви - это уже не грех? Впрочем, вы же у нас личность высокодуховная, вам виднее ;)
 
Киев
Православный христианин
Не можете держать гастрономический пост, не насилуйте себя, держите духовный пост: относитесь ко всем людям с пониманием, помогайте нуждающимся, не осуждайте, делайте добрые дела, боритесь со своими страстями, усильте молитву и т.д. Телесный пост по сути лишь помощник в достижении этих высших целей. Не за съеденный кусок мяса вас будет судить Бог, а за ваше отношение к людям.
Извините, но по моему скромному опыту, концепция, описанная вами выше, является красивой фразой, но по факту, за ней ничего не стоит. Да, говорил митрополит Владимир (Киевский), что главное в пост "не есть людей" - наверное, это и вправду главное. Но реальность заключается в том, что если человек не находит в себе сил (попросту говоря, ленится, любит угождать своему ветхому человеку), чтобы держать обычный гастрономический пост, то на более сложные духовные вещи типа неосуждения, борьбы со страстями, его тем паче не хватает.
Гастрономический пост - самое легкое из этого! И если человек даже его не имеет возможности держать (например, по причине слабого здоровья), то ему следует каяться за это, осознавая свою немощь и недостоинство, полный провал себя как христианина и члена Церкви, которая установила такой порядок, а не заниматься самооправданием, и тем более, не заниматься самообольщением, воображая себе, что греша в этом малом, он достигает каких-то других высоких духовных вершин.
А не соблюдает пост почти никто на самом деле, даже гастрономический. Сколько тех людей, которые реально по Типикону соблюдают не просто ограничение в продуктах животного происхождения, а и дни сухоядения, например, и количество приемов пищи в день (1-2 в зависимости от дня)?! В монастырях, наверное, соблюдают, некоторые особо продвинутые миряне тоже, но это реально единицы. А если постараться еще и не вкушать пищу, которая "радует желудок", даже если и является формально постной - совсем тяжело. В общем, есть повод для покаяния в пост, для того он и создан.
 
Москва
Православный христианин
Меня смущает мнение отца Владислава. В одном из питерских храмов очень достойный священник из-за жизненных потрясений был даже запрещен в служении (после потрясений помутнел рассудок) Уж кто-кто, а этот достойный человек со множеством духовных чад читал-перечитывал Писания. Думаю, уместно в таких случаях вспомнить особую евангельскую историю про то, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии." (Ин.9:3)
Вы, тоже, пишите про частный случай. Не обсуждаются же конкретно причины болезней тех или иных людей. Во-первых, люди которые попробуют обсуждать их, - ничего об этих причинах не будут знать. Во-вторых, если даже и попробовать порассуждать об этом, то это будет не корректно и не уважительно к конкретному человеку. Живущему или усопшему.

Отец Владислав, тоже, приводил пример, только противоположный Вашему. И свои выводы он основывал, думаю, не на одном случае. И потом, думаю, на учении святых отцов, выводы, тоже, основывал.

Про то что болезни следствие грехов говорил батюшка Серафим Саровский. - Отними грех, и болезни оставят, - говорил он. Эти слова батюшка Серафим приводил в доказательство того, что болезнь является от недостатка любви.


Василий Великий писал: "Откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех. Что же более всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам".

О связи духовной жизни(какая у кого) и болезней можно понять если ещё прочитать слова святителя Луки (Войно-Ясенецкого):

- Болит не спина твоя, а непосильная ноша, которую ты тащишь по жизни!
- Глаза болят, потому что смотришь с обидой.
- Болит не голова твоя, а мысли твои.
- Болит не горло, а то что ты не говоришь или говоришь с гневом.
- Болит не твой живот, а то, что ты не можешь переварить.
- Болит не печень, а твой гнев!
- Болит не сердце, а твоя любовь
И именно Любовь - может стать лекарством от всех болячек тела.

По поводу связи телесных болезней, с тем какая у кого духовная жизнь, вчера, опять же, смотрела видео на Оптинском подворье СПб. Поэтому, речь же об этом.

Если есть смущения по этому вопросу, то думаю, это повод поговорить со священником или духовником, если он есть.

Вообще, по этому поводу, уже отвечала Марии16, выше:
Думаю, что не повредит не только правильное, простое питание. И воздержанность не только в пост. Но и изучение слова Божьего и своей веры. А там, - как Бог управит. С Вами могу согласится в том, что человек не может знать почему с ним, то или иное происходит.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Татьяна, Вы ссылаетесь на парадоксальные случаи. Серафим Саровский претерпевал несколько раз в своей жизни очень тяжелые болезни (ближние опасались за его жизнь). Епископ Лука в конце своей жизни ослеп, его водили под руки. Хватит ли у нас смелости сказать, что болезни этих святых людей были результатами их греховной жизни?
Тяжело болели Матрона Московская, Матрона Анемнясевская, Мария Гатчинская, от болезней погибли в заключении многие новомученики. Разве мы можем сказать, что их болезни - результат их греха?
О том, что МОЯ болезнь - результат МОЕЙ греховной жизни, на мой взгляд, может сказать только сам болеющий человек. Наше (грешных людей) подобное суждение о ДРУГОМ человеке, опять-таки только на мой взгляд, есть осуждение. Вы вполне можете со мной не соглашаться, тем более, что всегда подтверждаете свое мнение авторитетными ссылками. Хотя Евгений дал ссылку на само Евангелие и на слова Самого Христа...
 
Москва
Православный христианин
Елена Анатольевна, Вы переходите на личности. Если Вы привыкли так разговаривать , то я не привыкла. Я приводила в сообщениях слова святых отцов. Не обсуждала лично никого.

Не обсуждаются же конкретно причины болезней тех или иных людей. Во-первых, люди которые попробуют обсуждать их, - ничего об этих причинах не будут знать. Во-вторых, если даже и попробовать порассуждать об этом, то это будет не корректно и не уважительно к конкретному человеку. Живущему или усопшему.

Поэтому ни строчки обвинений в моих сообщениях ни в чей адрес не было. Хватит ли у Вас смелости? - поспорить со священниками. Это вопрос. Да ещё и в такой обвиняющей манере c ними разговаривать, как со мной, - думаю не станете так с ними разговаривать.

Что Вы согласны с тем что написал Евгений я видела.

Видео от СПб подворья, на вопросы отвечает настоятель подворья иеромонах Даниил Михалёв:


Здесь, тоже, нужно прослушать всю беседу, чтобы найти слова отца Даниила о том, что есть связь между болезнями и грехами человека.
Беря их слова в подтверждение своих сообщений, я, как и они, не говорила о конкретных людях. Они говорили только о сути вопроса.
По поводу старческих болезней, ещё в первом моём сообщении, привела слова отца Владислава.
Дальнейший разговор будет только пустословием. По сути я Вам ответила. А как Вы это понимаете, это уже Ваше дело. Живите как знаете. И если Вас что-то смущает в прочитанном в моих сообщениях, или услышанном, в видео, то посоветуйтесь со священником или духовником. Только хорошо бы до него правильно донести суть дела. А не своё понимание. Прислушивайтесь к тому что он Вам скажет. Я и мои сообщения, Вам, и другим, конечно, не указ.
Спаси Господи!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мысль здравая.Особо обратите внимание на калорийность ,питательность .Если Вы просто не добирали калорий и витаминов ,это могло ослабить организм.Женщинам при сидячей работе рекомендовано 2100 ккал, при умеренном физ. труде 2800 ккал.Обычно в пост исключают некоторые привычные продукты ,но тогда возникает вопрос о замене на другие.Например,обычно едите в день сто гр мяса одно яйцо 20 сл масла 40гр сыра это наверное 350 ккал.В пост от этого отказались питательность пищи уменьшилась и если в обычном Вашем питании не было лишнего,то нехватку калорий придется чем-то заменить .350 ккал это примерно 110гр чечевицы или др. крупы
думаю суть не в количестве калорий, а именно важно смотреть бжу. 2100 это ооочень много)) Оптимально 1700, хотя и это многовато.
я не считаю калории и подробно нормы белка. в молодости от лени как раз питалась просто -макарошки, сыр вместо мяса (т.к. на йоге наплели, что вегетарианство полезно, и лень с мясом заморачиваться), и огурец какой-нить. День ничего не есть тоже могла, для здоровья типа (плюс женщины на самом деле любят так худеть -отказываясь от мяса, еще одна причина ЖДА), в молодости организм терпит такие развлечения (когда жизнь заставляет -совсем другое дело), человек не замечает последствия, т.к. они зреют долго и проявляются после 30. Когда были проблемы с позвоночником, и назначали высокие дозы вит.гр. Б - у меня заметно улучшалось прям настроение, т.е явно был дефицит, и разобравшись что со спиной (там нет вариантов лечения кроме ЗОЖ), узнала что позвонкам, дискам, суставам нужно норм.питание -т.е. не лениться есть разную еду, с белками, коллагеном и пр. Для женского репродуктивного здоровья (такие болезни распространены) тоже нужно норм.питание. Недавно слушала, что расстройства аутистического спектра в большой части случаев связаны с дефицитами у беременной, затем у ребенка, до 3 лет это можно исправить.
Также, если человек не доедает белок (нас от природы тянет больше на жирное и сладкое), он начинает переедать углеводы-жиры, что только добавляет проблем. Это врачи, эндокринологи говорят, ну и несложно проверить на опыте.
Это не сложнее ,чем кормить кота - один раз прочитал в книжке что ему надо, накрутил мешанку на неделю и не думая достаешь из морозилки (ну у нас только на неделе меняеются продукты).
Согласна с Вами. Тоже ничего раньше не смотрела, мясо всегда ела очень мало, много лет была на вегетарианстве. Норму белка совсем не считала и не видела никаких проблем (но и лет мне было тогда до 25). После 30 все началось. Сейчас стала задумываться о количестве белка, оказывается в моем рационе сильный недобор и при обычной диете. Но там хоть сколько то было белка, а в пост очень мало(смотрела свои таблицы в фаст секрет). Вообщем подозреваю что все из-за недостатка белка случилось.

Белки считать нетрудно, пару раз посчитал и примерно знаешь, что и сколько должно быть в рационе. Зато это более ответственный подход, точно знаешь что все нормально будет по здоровью, нет беспокойств, что болезни из-за поста. Добавляешь постные продукты с содержанием белка (тофу, тыквенные семечки, бобовые, орехи, грибы). Минус конечно в том, что этих продуктов нужно съесть больше чем мяса, но думаю можно привыкнуть. Например, за раз лучше съедать 200гр- 250гр чечевицы, тофу 100гр-150гр. Если делать такие порции то белок набирается. Супы как пишут не будут содержать столько белка, либо нужно съесть очень много супа 500гр-800гр, это большая порция. Но супы конечно помогают пищеварению
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Татьяна, Вы ссылаетесь на парадоксальные случаи. Серафим Саровский претерпевал несколько раз в своей жизни очень тяжелые болезни (ближние опасались за его жизнь). Епископ Лука в конце своей жизни ослеп, его водили под руки. Хватит ли у нас смелости сказать, что болезни этих святых людей были результатами их греховной жизни?
Тяжело болели Матрона Московская, Матрона Анемнясевская, Мария Гатчинская, от болезней погибли в заключении многие новомученики. Разве мы можем сказать, что их болезни - результат их греха?
О том, что МОЯ болезнь - результат МОЕЙ греховной жизни, на мой взгляд, может сказать только сам болеющий человек. Наше (грешных людей) подобное суждение о ДРУГОМ человеке, опять-таки только на мой взгляд, есть осуждение. Вы вполне можете со мной не соглашаться, тем более, что всегда подтверждаете свое мнение авторитетными ссылками. Хотя Евгений дал ссылку на само Евангелие и на слова Самого Христа...
А почему не результат греха? Разве святые не каялись в своих грехах? Святой ведь не значит, что безгрешный. Болезнь часто приходит для очищения, для смирения. Но это не значит, что если сильная болезнь значит сильнее грехи, мне кажется такая корреляция недопустима в этом вопросе.
 
Православный христианин
Святые же еще страдали, болели из-за того, что отмаливали других людей (поэтому я боюсь молиться за незнакомых, тем более колдующих, пьянствующих, одержимых, или за весь мир).
..Надеюсь, мы тут разговорчиками не испортили никому пост :В завтра сочельник.
Мериться др. с другом (невольно) и оценивать чужой пост у нас точно не принято (только советоваться со своим священником).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Святые же еще страдали, болели из-за того, что отмаливали других людей (поэтому я боюсь молиться за незнакомых, тем более колдующих, пьянствующих, одержимых, или за весь мир и т.п).
Встречала такое утверждение, однако оно вызывает много вопросов. Разве святые в молитвах просят у Бога, чтобы грехи последних передались им? И в молитвах есть прошения о всех христианах, о плодоносящих, тогда грехи всех и последствия всем кто так молятся передаются? Мне кажется это магическое мышление. Например, встречала такой опыт, когда человек видя другого в немощи, внутри взывает к Богу с прошением за него. "Господи помоги этому человеку". Разве после этого он забрал часть его "кармы"? Вот это мышление смущает, не убеждает почему то.
Хотя про молитвы за других, встречала у отца Андрея Ткачева, говорил что за других нужно молится с осторожностью. Но меня все равно в этом что то смущает
 
Православный христианин
Встречала такое утверждение,
Не грехи переходят, а силы тратятся, только ИХ исцелял, воскрешал не слабея от этого. Молиться можно, пробуйте) просто за себя и близких -обязательно, желательно приносить в жертву (или как это назвать) пост и т.п, ну и не забывать непосредственно помогать (а то можно возгордиться, пару слов сказал и типа помог, аж за весь мир переживаю и т.п)
 
Россия
Православный христианин
Извините, но по моему скромному опыту, концепция, описанная вами выше, является красивой фразой, но по факту, за ней ничего не стоит. Да, говорил митрополит Владимир (Киевский), что главное в пост "не есть людей" - наверное, это и вправду главное. Но реальность заключается в том, что если человек не находит в себе сил (попросту говоря, ленится, любит угождать своему ветхому человеку), чтобы держать обычный гастрономический пост, то на более сложные духовные вещи типа неосуждения, борьбы со страстями, его тем паче не хватает.
Гастрономический пост - самое легкое из этого! И если человек даже его не имеет возможности держать (например, по причине слабого здоровья), то ему следует каяться за это, осознавая свою немощь и недостоинство, полный провал себя как христианина и члена Церкви, которая установила такой порядок, а не заниматься самооправданием, и тем более, не заниматься самообольщением, воображая себе, что греша в этом малом, он достигает каких-то других высоких духовных вершин.
А не соблюдает пост почти никто на самом деле, даже гастрономический. Сколько тех людей, которые реально по Типикону соблюдают не просто ограничение в продуктах животного происхождения, а и дни сухоядения, например, и количество приемов пищи в день (1-2 в зависимости от дня)?! В монастырях, наверное, соблюдают, некоторые особо продвинутые миряне тоже, но это реально единицы. А если постараться еще и не вкушать пищу, которая "радует желудок", даже если и является формально постной - совсем тяжело. В общем, есть повод для покаяния в пост, для того он и создан.
Извините, Леонид, но за всеми вашими рассуждениями стоит только одно- вы всех людей причесали под одну гребёнку, определили, что для них должно быть легко, а что сложно, и что если это самое "лёгкое" они не могут соблюсти, то куда уж им до других "сложных" подвигов. По факту всё ваше сообщение это лишь ВАШЕ личное восприятие и оценка лёгкости того или иного воздержания.
Скажите, какому человеку будет легче соблюдать любой пост, телесный ли или духовный. Тому, у кого нет соблазнов или тому, у которого они есть постоянно? Приведу примеры: человек живёт один или постится вся семья,и в холодильнике у них только постная еда, а другой живёт с семьёй невоцерквленной, где все едят всё и в холодильнике полно скоромного и приходится ещё и готовить всё это. Кому легче держать телесный пост?
Другой пример, у постящегося есть очень придирчивый и постоянно скандалящий член семьи или на работе ему постоянно трепят нервы,а у другого в семье и на работу всё тихо и мирно. Кому из них легче будет оставаться дружелюбным, не гневаться, не сердиться и не раздражаться?
Не надо судить других и говорить, что они ищут чему-то оправдание, не зная их жизни и всех обстоятельств. Возможно для вас легко держать гастрономический пост, но трудно сдерживаться в другом. Кому-то, наоборот. Но это не значит, что вы или он не способны на что-то. Возможно просто пока так складывается их жизнь. Не всем повезло иметь воцерквленную, постящуюся семью и родню, и не иметь сильных соблазнов в жизни, а имея, преодолевать их сразу.
 
Чехов
Православный христианин
думаю суть не в количестве калорий, а именно важно смотреть бжу. 2100 это ооочень много)) Оптимально 1700, хотя и это многовато.
Недоедание заметно ослабляет иммунитет и организм.Например,туберкулезная палочка активно поражает тело именно при недоедании.На мой взгляд 1700 ккал очень мало .Такое питание диетологи рекомендуют для похудения при ожирении.Вам просто можно в обычное меню добавить 70 гр чечевицы и 50-100 гр кальмара .Такое дополнение подходит даже в строгий пост. Это именно белковая добавка ну и калории тоже есть и ещё одну витаминку ундевит и вопрос со слабостью тела закрыт.Пост это своего рода тренировка и всегда рекомендуется разумный подход,если заболеваем ,то прекращаем или ослабляем .
 
Православный христианин
Недоедание заметно ослабляет иммунитет и организм.Например,туберкулезная палочка активно поражает тело именно при недоедании.На мой взгляд 1700 ккал очень мало .Такое питание диетологи рекомендуют для похудения при ожирении.Вам просто можно в обычное меню добавить 70 гр чечевицы и 50-100 гр кальмара .Такое дополнение подходит даже в строгий пост. Это именно белковая добавка ну и калории тоже есть и ещё одну витаминку ундевит и вопрос со слабостью тела закрыт.Пост это своего рода тренировка и всегда рекомендуется разумный подход,если заболеваем ,то прекращаем или ослабляем .
Вес сейчас здоровый. Если ем больше 1700 ккал, начинаю стремительно набирать вес. 1700 поддерживает мой постоянный вес. Чтобы сбросить лишние кг 1300ккал. 70гр чечевицы это мало очень для белка. В 100гр вареной чечевицы 7гр белка. В сутки нужно 52гр.(мои показатели).
Про кальмары не знала, что разрешено в пост, действительно, там много белка, 18гр белка на 100гр продукта, как в мясе..
 
Чехов
Православный христианин
Анна,если не секрет какой рост и вес?Возможно ,немного набрав вес , килограмм пять, вы будете крепче,здоровее и перестанете думать про иммунитет ,белки и прочее.Сейчас у вас рацион 1700 ккал и если съесть буханку черного хлеба 700гр и 300 гр кв капусты вы получите эти 50 гр белка эти калории и даже почти все витамины, но это я утрирую.Лучше без крайностей.Даже в строгий пост можно просто взять благословение на рыбу или молочные продукты.У нас на приходе в Рождественский пост всем благословляют рыбу во все дни ,кроме сочельника.
 
Православный христианин
Встречала такое утверждение,
вспомнила, трудность наверное в искушениях - молишься за кого-то в тяжелом дух.состоянии, кто сам возможно и не пытается сопротивляться, бесов это не устраивает - получаешь искушения.
 
Россия
Православный христианин
Вот очень хороший материал от батюшки. Посту посвящены 67-85 раздел. Если внимательно всё прочитать или послушать, то можно понять, что оказывается пост телесный- это необязательно отказ от пищи животного происхождения.
И это не поиск оправданий людям, а поиск истины.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Анна,если не секрет какой рост и вес?Возможно ,немного набрав вес , килограмм пять, вы будете крепче,здоровее и перестанете думать про иммунитет ,белки и прочее.Сейчас у вас рацион 1700 ккал и если съесть буханку черного хлеба 700гр и 300 гр кв капусты вы получите эти 50 гр белка эти калории и даже почти все витамины, но это я утрирую.Лучше без крайностей.Даже в строгий пост можно просто взять благословение на рыбу или молочные продукты.У нас на приходе в Рождественский пост всем благословляют рыбу во все дни ,кроме сочельника.
рост 167, вес 67. С 70кг уже начинается предожирение. Так что я в 3 кг от нездорового веса)
 
Сверху