Последствия осуждения

Православный христианин
и тот, кто вышел, тоже...

Авва Антоний и сапожник ...

А вот ещё один подобный сюжет из патериков:

"Несколько лет назад диавольским побуждением распалилось сердце мое высокомерием, будто достиг я большего, чем другие. Но промыслом Божьим пришло мне в голову помолиться Господу, чтобы явил Он мне, с чем сравнить подвиг мой и есть ли кто-нибудь на земле, равный мне. Молился я непрестанно, и на седьмой день услышал я голос невидимый: «Подобен ты Сергию — старейшине блудников в Александрии». Подробнее здесь и здесь.
не поняла что вы хотели сказать этим.
 
Православный христианин
хотел сказать то, что сказал. А что здесь непонятно?
Я написала:
И тот кто не вышел из мира, тот не может сосуществовать с миром и глубоко соблюдать все заповеди.

Вы прокомментировали:
и тот, кто вышел, тоже...

Я не поняла что вы хотели сказать. Что и тот кто вышел из мира не может стать бесстрастным и соблюсти все заповеди? Бог дал непосильные для исполнения повеления?
 
Православный христианин
Что и тот кто вышел из мира не может стать бесстрастным и соблюсти все заповеди?
да; а ещё то, что сапожник в миру может быть той же меры святости, что и Антоний Великий.

Бог дал непосильные для исполнения повеления?
И да, и нет. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин.15:5)

На самом деле люди в жизни часто сталкиваются с такого рода выбором... Тебе говорят - скажи ложь и такого то человека, на которого неправедно завели дело, оправдают.
То, что Вы написали, на самом деле, не вопрос. А вот сказать жене, что она сама красивая - это грех?
 
Православный христианин
да; а ещё то, что сапожник в миру может быть той же меры святости, что и Антоний Великий.
Какая мера святости была у сапожника и какая у Антония Великого нельзя судить по этому эпизоду. Да, Антоний получил урок, однако говорить о степени святости мы не можем.

А вот то, что православный верующий считает что человек не может стяжать бесстрастие в этой жизни - это повод для грусти, потому как Христос стал Человеком чтобы человека сделать богом. И Богородица - обоженный человек - это 100%. Про других высоких подвижников писать не буду, так как всегда есть повод сказать "откуда вы знаете")

То, что Вы написали, на самом деле, не вопрос. А вот сказать жене, что она сама красивая - это грех?
Самая красивая душой?)
 
Православный христианин
Да, Антоний получил урок, однако говорить о степени святости мы не можем.
Мы не можем, а Бог может.
А вот то, что православный верующий считает что человек не может стяжать бесстрастие в этой жизни - это повод для грусти, потому как Христос стал Человеком чтобы человека сделать богом
Сам по себе, конечно, не может. С Божией помощью может к этому идти. Но тут нужно смирение, которое в том числе предполагает видение себя ниже всех. И Вы все-таки повнимательнее читайте ответы форумчан. Вы искажаете смысл сказанного другими.

И Богородица - обоженный человек - это 100%
вот и давайте тогда у Неё учиться смирению.

Жёнам -- или правду, или ничего:).
Это очень плохой совет ))

Самая красивая душой?)
Чувствуется навык. Видите, как легко и незаметно... Это вам не бандитам неправильный путь указывать.
 
Православный христианин
Мы не можем, а Бог может.

Сам по себе, конечно, не может. С Божией помощью может к этому идти. Но тут нужно смирение, которое в том числе предполагает видение себя ниже всех.
Рада что тут мы с вами единомысленны, хотя не понятны тогда ваше несогласие с моими словами до этого. )

А смирение- да… и не только смирение но и неосуждение, которое рождается из смирения
 
Прочее
У отшельника нет родных по факту того что он стал отшельником, и он не в городе. Тут про совершенство одно - если он умер миру, то он именно как мёртвый в отношении мира (в прямом смысле). Может ли защищать город (других) тот кто реально умер?
Ну хорошо, на страну. Хотел уйти от примера с войной, но не получилось. Всякое может случиться. И отшельник может стать свидетелем, скажем, ограбления. Он же не на Марсе находится.
 
Прочее
На самом деле люди в жизни часто сталкиваются с такого рода выбором... Тебе говорят - скажи ложь и такого то человека, на которого неправедно завели дело, оправдают. Ложь она и есть ложь - грех. Но из двух зол выбирать надо меньшее: или же, предать того, другого человека всецело воле Бога и самому думать только о том что лично ты должен не грешить - не врать, или же соврать, понимая что грешишь, но сделать это не ради себя а ради оправдания невинного. Но тут имеем по факту тогда два греха - соврал и проявил недоверие Богу в отношении другого (ведь всё во благо, а мы скорбей стараемся избежать)
Нет, только один - ложь. В принципе исхитриться и что-то придумать так, чтоб не лгать - можно. Но на практике (российской) это оправданием не кончается никогда. В силу того, что оправданий в этой практике почти не бывает независимо от обстоятельств. А вот от того, что многие думают, что они мелкими грехами могут избежать проблем - это прям мощно портит качество жизни в целом и ведет к печальному состоянию общества. Это актуально даже и вне христианской парадигмы. Ведь на кого ни посмотришь - он по нашим меркам более или менее средне нормальный. А общая картина печальная. Потому что неадекватна оценка «нормальности ненормальностей». Многие принципы нельзя предавать же по мелочи.
PS. Хотя лично я бы таки солгал. Просто в силу того, что это ложь не людям, а машине, ей вообще плевать на правду, ей главное, что будет в бумажках, которые потом кроме архива никуда не направятся. Собственно именно поэтому сделки со следствием и признание вины у нас - плохой вариант, он ведет не к смягчению наказания, а к его ужесточению. Но это не христианский подход и относится только к этому конкретному примеру.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет, только один - ложь. В принципе исхитриться и что-то придумать так, чтоб не лгать - можно. Но на практике (российской) это оправданием не кончается никогда. В силу того, что оправданий в этой практике почти не бывает независимо от обстоятельств. А вот от того, что многие думают, что они мелкими грехами могут избежать проблем - это прям мощно портит качество жизни в целом и ведет к печальному состоянию общества. Это актуально даже и вне христианской парадигмы. Ведь на кого ни посмотришь - он по нашим меркам более или менее средне нормальный. А общая картина печальная. Потому что неадекватна оценка «нормальности ненормальностей». Многие принципы нельзя предавать же по мелочи.
PS. Хотя лично я бы таки солгал. Просто в силу того, что это ложь не людям, а машине, ей вообще плевать на правду, ей главное, что будет в бумажках, которые потом кроме архива никуда не направятся. Собственно именно поэтому сделки со следствием и признание вины у нас - плохой вариант, он ведет не к смягчению наказания, а к его ужесточению. Но это не христианский подход и относится только к этому конкретному примеру.
Нет, ложь - это просто на поверхности. Если же внимательно проанализировать что твориться в душе, то рассуждение выявит что ложь - это лишь следствие привязанности к миру и того что в мире. Причём эта привязанность к миру сильнее веры в Бога и Богу.

И осуждение, о котором в теме, оно тоже лишь верх айсберга нашей страстности, которая стоит на трёх китах. И всегда можно этих трёх китов обнаружить в любом видимом и явном грехе, под которым лежат невидимые для самого человека порой.
 
Православный христианин
***Ты не осуждай, судя – сам Бог. Тот, кто осуждает, как пустой колос пшеницы, у которого всегда поднята голова и который поэтому всегда смотрит на других сверху в низ. Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого и погибнуть.
Старец Гавриил

Видя блудницу, пьяницу и т.д. надо видеть что и я могу оказаться на их месте как только Бог ослабит мне свою помощь, удерживая меня от такого же состояния. Как только мы это будем иметь и в сердце и в уме как свою собственную мысль, так при виде блудников, воров и т.д. нас будет охватывать не самомнение и гордость ( я не такой а он - фу…), а страх за то что Бог оставит помощью, если о себе подумаешь что ты лучше и будешь в таком же состоянии.
 
Последнее редактирование:
Прочее
ложь - это лишь следствие привязанности к миру и того что в мире.
Ну вообще, в принципе прямая непосредственная причина любых грехов - это неупорядоченное желание временных благ (в ущерб конечной цели, благу итоговому). То есть в принципе есть конечная цель, есть промежуточные, есть вещи посреди, которые в каких-то аспектах смахивают на конечную цель, но в реальности уводят в сторону. Вот желание последних и есть прямая причина грехов.
 
Православный христианин
Ну вообще, в принципе прямая непосредственная причина любых грехов - это неупорядоченное желание временных благ (в ущерб конечной цели, благу итоговому). То есть в принципе есть конечная цель, есть промежуточные, есть вещи посреди, которые в каких-то аспектах смахивают на конечную цель, но в реальности уводят в сторону. Вот желание последних и есть прямая причина грехов.
Ну так стремление не к Богу а к миру ( твари вместо Творца) это и есть основа падения праотцов и плачевного состояния человека. А неосудительная страстность способствует этому. Плоть похотствует на дух.
 
Православный христианин
Помню часто обращалась к труду аввы Дорофея, где он, вроде как, говорит чем осуждение отличается от обличения. Но там сказано то, что надо читать в совокупности с остальными наставлениями. Там сказано « если ты сказал что такой то вор», то тем вынес суд о всей его жизни и это осуждение. А если сказал что такой то своровал - то просто, фактически, констатировал факт, обличил. Но понятно что дело не в словах говорящего, а в его мыслях при одних и тех же словах. У нас часто сказать « он своровал»= сказать « он вор». И действительно, тот кто своровал - тот вор, раз своровал.

Поэтому можно прикрываться данным наставлением, говоря что я не осуждал а просто сказал что он своровала , что он оскорбил, однако стоит при этом заглянуть в свою совесть и в ней самому с собой разбираться - я осудил или просто констатировал факт?
 
Православный христианин
Помню часто обращалась к труду аввы Дорофея, где он, вроде как, говорит чем осуждение отличается от обличения. Но там сказано то, что надо читать в совокупности с остальными наставлениями. Там сказано « если ты сказал что такой то вор», то тем вынес суд о всей его жизни и это осуждение. А если сказал что такой то своровал - то просто, фактически, констатировал факт, обличил. Но понятно что дело не в словах говорящего, а в его мыслях при одних и тех же словах. У нас часто сказать « он своровал»= сказать « он вор». И действительно, тот кто своровал - тот вор, раз своровал.

Поэтому можно прикрываться данным наставлением, говоря что я не осуждал а просто сказал что он своровала , что он оскорбил, однако стоит при этом заглянуть в свою совесть и в ней самому с собой разбираться - я осудил или просто констатировал факт?
Так и есть. В теме уже было об этом.
 
Православный христианин
А вот сказать жене, что она сама красивая - это грех?
Самая красивая душой?)
Чувствуется навык. Видите, как легко и незаметно... Это вам не бандитам неправильный путь указывать.
Кстати, интересно было бы и это рассмотреть подробно. О каком навыке у вас речь и что именно «легко и незаметно» я совсем не поняла. А вот про ложь- не ложь давайте посмотрим.

Это слова выражения любви, если они искренние. При этом никто не будет их воспринимать буквально, но именно как выражение любви и привязанности и даже лицеприятия одного человека к другому. Так мать говорит своему ребёнку «ты у меня самый лучший», но какими чувствами она движется говоря это? А если это услышит другой, чужой ребёнок, который для неё уже «хуже»? Ведь «самый» - это превосходная степень и сравнение. Двух «самых», как и двух богов, быть не может.

Помню наставление одного монаха, что самое сложное любить и не иметь привязанности.

Для мирского человека эти слова могут показаться странными. Но обращение к другому «ты самый красивый, самый лучший…» - это ведь выражение привязанности и лицеприятия. Может я и зануда, но вот так получается если рассуждать…
 
Прочее
Ну так стремление не к Богу а к миру ( твари вместо Творца) это и есть основа падения праотцов и плачевного состояния человека. А неосудительная страстность способствует этому. Плоть похотствует на дух.
А тут сложно. Страстность праотцам не мешала и полностью подчинялась разуму. Что есть их благо - Адам и Ева тоже знали. Значит там было неупорядоченное желание духовных благ либо благ самих по себе, но сверх меры. Ну как и с демонами собственно. Зла самого по себе не желает никто. Значит либо оно желается по ошибке, либо оно не желается вовсе, а желается благо, но неупорядоченно.
 
Сверху