Последствия осуждения

Православный христианин
Согласен, что законные убийства и секс в браке - вещи одного порядка в контексте церковной логики)
Совершенство и спасение - это о разном. Грех отвращает от спасения, от добра как такового, а законные убийства и брак - только от совершенства этого добра (прежде всего тем, что сами являются добром, но меньшим, чем их отсутствие), но не от спасения (степени которого бывают разные, как там в комментарии намекает Августин)
Не грех отвращает от спасения, а нераскаянный грех. Самооправдание отвращает от спасения.
 
Прочее
Не грех отвращает от спасения, а нераскаянный грех. Самооправдание отвращает от спасения.
Ну по существу то грех. Раскаяние - это таблетка для излечения. А грех - болезнь, которая ведет от жизни к смерти.
На нераскаянном нельзя делать упор, иначе мы придем к тому, что можно и погрешить, главное потом покаяться. Ну или даже нужно грешить иногда, главное потом покаяться.
А это вот уже неверно.
 
Прочее
Не грех отвращает от спасения, а нераскаянный грех. Самооправдание отвращает от спасения.
То есть по сути это спор о том - можно или нельзя. Если мы считаем, что нечто - грех, значит делать его нельзя. Вообще нельзя. Нельзя и точка. Не можно, если нужно, лишь бы потом покаяться, а нельзя.
 
Православный христианин
То есть по сути это спор о том - можно или нельзя. Если мы считаем, что нечто - грех, значит делать его нельзя. Вообще нельзя. Нельзя и точка. Не можно, если нужно, лишь бы потом покаяться, а нельзя.
Это по сути спор - почему мы, зная что нельзя и точка, всё равно делаем...
 
Православный христианин
из двух зол выбираем меньшее... При этом мы своим судом решаем что есть меньшее зло
 
Прочее
из двух зол выбираем меньшее... При этом мы своим судом решаем что есть меньшее зло
Так одним грехом нельзя избегать второго, большего. Ситуации, когда нельзя объективно отказаться от греха в принципе не бывает.
 
Православный христианин
Так одним грехом нельзя избегать второго, большего. Ситуации, когда нельзя объективно отказаться от греха в принципе не бывает.
Конечно не бывает. Всегда можно отказаться брать в руки оружие уповая на Бога и всеобщее воскресение как своё так и близких.

Давно я задавала вопрос. Вот поставили мам, детей, бабушек ... к стенке и говорят тебе - похули Бога, откажись от веры, принеси жертву идолу, отруби голову вот этому ребёнку и мы сохраним жизни всем тем детям, бабушкам... которые стоят у стенки и ждут казни. Как будет поступить Богоугодно?
 
Православный христианин
Слыша сегодня призыв свидетельствовать о Христе, мы подразумеваем, по большей части, устное свидетельство людям о Христе или просто раздачу брошюр. Мы почти не представляем себе свидетельство как отдачу своей жизни ради Христа. Во времена ранней Церкви верующим часто приходилось свидетельствовать о Христе мученической смертью. Во многих странах христиане до сих пор, свидетельствуя о своей вере, отдают свою жизнь ради Христа.
Преследовать и убивать христиан римляне начали еще до разрушения Иерусалима. Причина первых гонений римлян на христиан была неожиданной.
Ложные обвинения. - Пожар! Пожар! - с ужасом кричали сотни перепуганных римлян, выбегая из своих домов. Горел почти весь Рим!
...
Нерону не трудно было убедить римлян, что в пожаре виновны христиане, считающие свою веру единственно правильной и отказывающиеся брать в руки оружие для защиты Рима. Кроме того, христиане отказывались также поклоняться статуям Нерона. Некоторые даже подозревали, что христиане ненавидят римское правительство и римлян, замышляя их уничтожение.
Обвинения, выдвинутые против христиан, всколыхнули Рим. Начались массовые аресты и изощренные казни, в результате которых погибли многие сотни христиан.
....
В Смирне пострадал Поликарп - один из самых известных епископов II века. В переводе его имя означает «много плода». Сама жизнь Поликарпа подтвердила значение его имени. Он написал много христианских книг и произнес множество сильных проповедей. Перед лицом смерти в нем стали еще более видны плоды преданной христианской жизни.

ПОЛИКАРП

В 168 году от Р.Х. солдаты получили приказ арестовать Поликарпа. Найдя жилище, где Поликарп укрывался от преследований, они увидели его спускающимся к ним навстречу по лестнице. С истинной христианской любовью он пригласил своих гонителей в дом, предложив им обед. Поликарп прекрасно помнил слова Писания: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его...» (Рим. 12:20).
Перед тем как солдаты сели за стол, Поликарп попросил у них разрешения помолиться и пообщаться с Богом в течение часа, пока они будут есть. Пока Поликарп молился, солдаты жадно ели. Пообедав, они увели Поликарпа и сдали властям города.
Гонители пытались заставить его поклониться императору, но Поликарп не отказался от своего Господа. Солдаты доставили Поликарпа на большую арену, угрожая ему смертью в случае отказа произнести клятву именем императора.
Поликарп смело ответил: «Я служу моему Господу Иисусу Христу уже 86 лет. За это время Он не сделал мне ничего плохого. Как я могу отвергнуть моего Царя, верно хранившего меня до сего момента и искупившего меня?»

Поликарпа приговорили к сожжению. Он попросил не прибивать его тело к дереву, объяснив это так: «Господь дал мне силу переносить боль, Он даст мне силу остаться в огне, даже не будучи прибитым к дереву».
Мужественный епископ воздал Богу благодарение. После того, как он сказал «аминь» палачи разожгли костер. Огонь поднимался все выше и выше, но, к удивлению палачей и зрителей, Поликарп оставался почти невредимым.
Растерянные власти приказали палачам заколоть Поликарпа мечами. Пролилась кровь, и Поликарп отошел к Господу.

 
Православный христианин
Всегда можно отказаться брать в руки оружие уповая на Бога и всеобщее воскресение как своё так и близких.
Отсюда не далеко и до этого: "...бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею"

Как бы не получилось так, что мнишь упование, а являешь малодушие и себялюбие.

Не искушай Господа Бога твоего.
 
Прочее
Конечно не бывает. Всегда можно отказаться брать в руки оружие уповая на Бога и всеобщее воскресение как своё так и близких.
Не всегда. Если ты полицейский и отказался стрелять в преступника, который кого-то в заложниках держит - грех не стрелять, а стрелять - нет. Если ты не защитил свою же семью - в принципе тоже.
Давно я задавала вопрос. Вот поставили мам, детей, бабушек ... к стенке и говорят тебе - похули Бога, откажись от веры, принеси жертву идолу, отруби голову вот этому ребёнку и мы сохраним жизни всем тем детям, бабушкам... которые стоят у стенки и ждут казни. Как будет поступить Богоугодно?
Теоретически - не хулить. Примерно тоже, что если "убей вот этого невинного, тогда мы не убьем того-то".
 
Православный христианин
Нет. Речь шла о том, о чём в теме сказано было что священники шли на войну и сражались.
Нет: о том, что священники сражались, Вы не заявили.
Вам мысль мысль моя не нужна была, поэтому в вашем только личном мнении я якобы опровергла « свою» мысль.
Опять выдумываете и "прозорливите". Не "якобы опровергла", а именно опровергли словами Святейшего.
У вас цель - спор??
Выражаю своё мнение, отличное от Вашего. Вы готовы хоть в чём-то обвинить каждого, не согласного с Вами?
Но у вас есть возможность и тут прицепится (опоавдаться) к не дословно сказанной мной цитате, не вникая в суть мысли. Вольному воля. Желающему спорить ради спора не запретишь) .
Опять, "прозорливые" выдумки, приписки, обвинения. Да что же такое? К чему-то надо прицепиться не по сути спорного вопроса, а по личности собеседника, вместо признания свой оплошности?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отсюда не далеко и до этого: "...бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею"

Как бы не получилось так, что мнишь упование, а являешь малодушие и себялюбие.

Не искушай Господа Бога твоего.
средний путь есть средний путь всегда. Всегда легко уклониться вправо или влево. Речь не об этом
 
Православный христианин
Не всегда. Если ты полицейский и отказался стрелять в преступника, который кого-то в заложниках держит - грех не стрелять, а стрелять - нет. Если ты не защитил свою же семью - в принципе тоже.
Опять идёт смешение. Мы о спасении или о совершенстве? Полицейский - это тот кто не вышел из мира. Поэтому живёт по законам мира.

Теоретически - не хулить. Примерно тоже, что если "убей вот этого невинного, тогда мы не убьем того-то".
А практически? Отправить на смерть других ради того чтобы не похулить?
 
Православный христианин
Нет: о том, что священники сражались, Вы не заявили.Опять выдумываете и "прозорливите". Не "якобы опровергла", а именно опровергли словами Святейшего.Выражаю своё мнение, отличное от Вашего. Вы готовы хоть в чём-то обвинить каждого, не согласного с Вами?Опять, "прозорливые" выдумки, приписки, обвинения. Да что же такое? К чему-то надо прицепиться не по сути спорного вопроса, а по личности собеседника, вместо признания свой оплошности?
Михаил, я имею право на своё мнение? У меня нет желания с вами спорить. Вы так считаете - я так. Давайте на этом разойдёмся?
Перед своим Господом стоит каждый, или падает. Мир вам!
 
Православный христианин
Михаил, я имею право на своё мнение? У меня нет желания с вами спорить. Вы так считаете - я так. Давайте на этом разойдёмся?
Перед своим Господом стоит каждый, или падает. Мир вам!
Да согласен. Вот так и следовало бы сразу написать, а не строить выдумки о личности собеседника. Мир так мир. И Вам мир.
 
Прочее
Опять идёт смешение. Мы о спасении или о совершенстве? Полицейский - это тот кто не вышел из мира. Поэтому живёт по законам мира.
О грехе. Из мира у нас никто не вышел.
Вот в данном примере - тут нет варианта с совершенством. Как и особого выбора. Конечно можно было не ходить в полицейские, но если на вашу семью или город нападут бандиты - то и у отшельника этого выбора не будет.
А практически? Отправить на смерть других ради того чтобы не похулить?
А практически все равно никто тут не выберет то, что надо теоретически. А так - да, на смерть отправляете не вы, а кто там этот выбор ставит. В данном случае тоже, что и с выбором «убей случайного ребенка с улицы, иначе убьем твоего». Правильный ст.з. христианства ответ - «я отказываюсь в этом участвовать, делайте что хотите, если я вам помешать не могу (но если могу - вас всех сам/а перебью)».
 
Православный христианин
И тот кто не вышел из мира, тот не может сосуществовать с миром и глубоко соблюдать все заповеди.
и тот, кто вышел, тоже...

Авва Антоний и сапожник ...

А вот ещё один подобный сюжет из патериков:

"Несколько лет назад диавольским побуждением распалилось сердце мое высокомерием, будто достиг я большего, чем другие. Но промыслом Божьим пришло мне в голову помолиться Господу, чтобы явил Он мне, с чем сравнить подвиг мой и есть ли кто-нибудь на земле, равный мне. Молился я непрестанно, и на седьмой день услышал я голос невидимый: «Подобен ты Сергию — старейшине блудников в Александрии». Подробнее здесь и здесь.

Кстати, сегодня день памяти воина-мученика Феодора Стратилата
За отвагу святой Феодор был назначен военачальником в городе Гераклее близ Черного моря, недалеко от Евхаит. Здесь святой Феодор сочетал ответственное воинское служение с апостольской проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Его горячая вера, подкрепленная личным христианским примером, отвращала многих от пагубных привычек. В результате почти все жители Гераклеи приняли христианство.
 
Православный христианин
О грехе. Из мира у нас никто не вышел.
Вот в данном примере - тут нет варианта с совершенством. Как и особого выбора. Конечно можно было не ходить в полицейские, но если на вашу семью или город нападут бандиты - то и у отшельника этого выбора не будет.
У отшельника нет родных по факту того что он стал отшельником, и он не в городе. Тут про совершенство одно - если он умер миру, то он именно как мёртвый в отношении мира (в прямом смысле). Может ли защищать город (других) тот кто реально умер?
 
Православный христианин
А практически все равно никто тут не выберет то, что надо теоретически. А так - да, на смерть отправляете не вы, а кто там этот выбор ставит. В данном случае тоже, что и с выбором «убей случайного ребенка с улицы, иначе убьем твоего». Правильный ст.з. христианства ответ - «я отказываюсь в этом участвовать, делайте что хотите, если я вам помешать не могу (но если могу - вас всех сам/а перебью)».
На самом деле люди в жизни часто сталкиваются с такого рода выбором... Тебе говорят - скажи ложь и такого то человека, на которого неправедно завели дело, оправдают. Ложь она и есть ложь - грех. Но из двух зол выбирать надо меньшее: или же, предать того, другого человека всецело воле Бога и самому думать только о том что лично ты должен не грешить - не врать, или же соврать, понимая что грешишь, но сделать это не ради себя а ради оправдания невинного. Но тут имеем по факту тогда два греха - соврал и проявил недоверие Богу в отношении другого (ведь всё во благо, а мы скорбей стараемся избежать)
 
Последнее редактирование:
Сверху