Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян?

Крещён в Православии
Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян? И это при том, что духовенство долгое время имело монополию на грамотность. Ни один монах не озаботился скотским положением русских зависимых людей. Более того, она даже сама являлась крупным землевладельцем и владельцем монастырских крестьян. Против выступила светская интеллигенция, которая, внезапно, была более озабочена условиями жизни деревенских мужиков.
 
Православный христианин
Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян? И это при том, что духовенство долгое время имело монополию на грамотность. Ни один монах не озаботился скотским положением русских зависимых людей. Более того, она даже сама являлась крупным землевладельцем и владельцем монастырских крестьян. Против выступила светская интеллигенция, которая, внезапно, была более озабочена условиями жизни деревенских мужиков.
Таки почему, должна была выступить?
Обоснуйте?
 
Святая Русь
Православный христианин
Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян? И это при том, что духовенство долгое время имело монополию на грамотность. Ни один монах не озаботился скотским положением русских зависимых людей. Более того, она даже сама являлась крупным землевладельцем и владельцем монастырских крестьян. Против выступила светская интеллигенция, которая, внезапно, была более озабочена условиями жизни деревенских мужиков.
Потому, что была запугана. Где-то я уже писал, что митрополит, который посмел протестовать против того, что ЕкатеринаII отбирала монастырские земли и деньги, был лишён сана, затем расстрижен и простым мужиком закончил жизнь в одиночной камере. Остальные архиереи после этого помалкивали.
 
Православный христианин
Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян?
Потому что это не имело отношения ко Спасению. Это видно хотя бы из того, что ни Христос, ни апостолы не выступили против "рабского положения рабов" в Римской империи.
Ни один монах не озаботился скотским положением русских зависимых людей.
А с чего Вы решили, что не озаботился? Только дело монахов - подвизаться и молиться, а не выступать. Вот они и молились. И видать не зря, к моменту освобождения помещичьих крепостных было значительно меньше 50%. И кстати в разные эпохи крепостное право было разным и воспринималось по-разному. Были времена, например, когда в крестьяне добровольно переходили из священнического сословия.

Против выступила светская интеллигенция, которая, внезапно, была более озабочена условиями жизни деревенских мужиков.
Кого Вы называете интеллигенцией? Радищева, Герцена и декабристов? Так они были дворяне, и за редким исключением не спешили давать волю своим собственным крестьянам; в отличие от шефа жандарма Бенкендорфа.
 
Крещён в Православии
Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян?
А, ну потому что (как сейчас выяснил) в Русской Православной Церкви нет понятия социальной справедливости. Это в какой-нибудь чуждой Америке могла быть война за освобождение негров. А у нас ничего такого быть не могло. Это только у католиков могла быть "теология освобождения". А у нас всегда тупо дожидались социального взрыва или революции...
 
Россия
Православный христианин
Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян? И это при том, что духовенство долгое время имело монополию на грамотность. Ни один монах не озаботился скотским положением русских зависимых людей. Более того, она даже сама являлась крупным землевладельцем и владельцем монастырских крестьян. Против выступила светская интеллигенция, которая, внезапно, была более озабочена условиями жизни деревенских мужиков.
Вы смешиваете церковь и Церковь. Отсюда смущение. Этому никак не поможешь, если не приобрете опыт Церкви. Опыт Церкви не приобрете, если не придете к Богу, а к Богу не придете, если не покаетесь. А каяться, похоже, не готовы (ваш статус "крещен в Православии"). Рассуждения без цели покаяния бесполезны. Наблюдаем это многократно в беседах с невоцерковленными участниками.
 
Последнее редактирование:
Потому что это не имело отношения ко Спасению. Это видно хотя бы из того, что ни Христос, ни апостолы не выступили против "рабского положения рабов" в Римской империи.
Христианство изначально распространялось среди рабов и было направлено на них. Кто был последний - тот станет первым (на том свете). А раз так, то зачем их освобождать?
 
Православный христианин
потому что (как сейчас выяснил) в Русской Православной Церкви нет понятия социальной справедливости.
Христианство изначально распространялось среди рабов и было направлено на них. Кто был последний - тот станет первым (на том свете). А раз так, то зачем их освобождать?
Просто нужно знать учение Господа нашего Иисуса Христа, которое нам передали Его апостолы.
“Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом” (1Кор.7:17–24).

«...только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся» (1Кор.7:17–21). Все это, говорит, ничего не значит для веры; потому не спорь и не смущайся; вера выше всего этого. Каждый в каком призван звании, в том и оставайся. Призван ли ты в супружестве с женой неверной? Оставайся с ней; не изгоняй жены из-за веры. Призван ли рабом? Не заботься; оставайся рабом. Призван ли необрезанным? Оставайся необрезанным. Уверовал ли, будучи обрезанным? Оставайся обрезанным. Это и означают слова: каждому «так, как Бог ему определил». Все это не служит препятствием благочестию. Ты призван в состоянии раба, другой в супружестве с неверною, иной в обрезании.
4. Вот как он смотрит на рабство. Как обрезание нисколько не приносит пользы и необрезание нисколько не вредит, так равно и рабство и свобода. Но, чтобы показать это как можно яснее, он говорит: «но если и можешь освободиться, лучшим воспользуйся»28, т.е., тем более служи. Для чего же он повелевает оставаться рабом тому, кто может сделаться свободным? Для того, чтобы показать, что рабство не только не вредит, но еще доставляет пользу. Знаю, что некоторые утверждают, будто слова: «лучшим воспользуйся»29 сказаны о свободе, и объясняют их так: если можешь сделаться свободным, то освободись. Но такая мысль была бы совершенно противна намерению Павла: утешая раба и доказывая ему, что рабство не причиняет ему никакого вреда, он не стал бы повелевать ему искать свободу, так как тогда иной мог бы сказать: а если я не могу сделаться свободным, то терплю унижение и вред?
Итак, Павел не это разумеет, а хочет показать, как я сказал прежде, что освобождающийся от рабства не получает никакой пользы: хотя бы, говорит, в твоей власти было сделаться свободным, ты лучше оставайся рабом. Затем приводит и причину: «ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (1Кор.7:22)...».
Читать подробнее
 
Павел не это разумеет, а хочет показать, как я сказал прежде, что освобождающийся от рабства не получает никакой пользы
Логично, что он именно так сказал. Иначе его слова расценили бы как призыв к восстанию рабов.
 
Православный христианин
Христианство изначально распространялось среди рабов и было направлено на них.
Это неправда.Как Вы себе представляете собрание из 5000 рабов с женами и детьми, рассевшихся рядами и слушавших проповедь Христа?
Кто был последний - тот станет первым (на том свете). А раз так, то зачем их освобождать?
Это Вы перепутали Интернационал с Евангелием. Господь сказал наоборот: "Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" (Мк.10:44)

Похоже, что Ваш "свободный выбор" неверия базируется на лжи.
 
Это неправда.Как Вы себе представляете собрание из 5000 рабов с женами и детьми, рассевшихся рядами и слушавших проповедь Христа?
Уточню. Нищих и рабов.
перепутали Интернационал с Евангелием
Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф 19.30, также 20.6, Лк 13.30)
А крестьянские восстания: Болотникова, Разина, Пугачёва, конечно, грамотные "делали"?
Что значит делали? Исполнителями могут быть кто угодно. А руководители всегда были грамотнее и умнее.
 
Православный христианин
Уточню. Нищих и рабов.
Не такими уж они были нищими.

Многие же будут первые последними, и последние первыми
Это о смирении, а не об освобождении рабов "на том свете". Первые, которые будут последними, это те, кто мнит о себе высоко. Они могут быть как царями, так и рабами. И наоборот.
 
Православный христианин
Логично, что он именно так сказал. Иначе его слова расценили бы как призыв к восстанию рабов.
О каком восстании вы талдычите?
Впрочем, что еще ожидать от атеиста?

«...ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (1Кор.7:22). В отношении ко Христу, говорит, тот и другой равны. Как ты – раб Христов, так и господин твой. Но каким образом раб может быть свободным? (Христос) освободил тебя не только от греха, но и от внешнего рабства, хотя ты остаешься рабом. Он не допускает ни рабу быть рабом, ни человеку оставаться в рабстве; это и чудно. Когда же раб бывает свободным, оставаясь рабом? Когда он освобождается от страстей и душевных болезней, когда не предается корыстолюбию, гневу и другим подобным страстям. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23). Это сказано не только рабам, но и свободным, потому что можно и в рабстве не быть рабом, и в свободе быть рабом. Когда же раб не бывает рабом? Когда он делает все для Бога, когда служит нелицемерно и не из человекоугодия: это и значит быть рабом людей и оставаться свободным. А когда свободный бывает рабом? Когда он служит людям в чем-нибудь худом, в чревоугодии, корыстолюбии, или честолюбии. Такой человек, хотя и свободен, порабощеннее всякого раба. Вот пример того и другого: Иосиф был рабом, но не раболепствовал людям, потому и в рабстве был свободнее всех свободных; он не покорился госпоже, склонявшей его к удовлетворению ее похоти. Госпожа напротив была свободна, но оказалась ниже всякого раба, обратившись к рабу и с лестью и с убеждением, и однако не смогши склонить его, свободного, к тому, чего он не хотел. Подлинно, он был не рабом, но в высшей степени свободным: разве рабство послужило ему препятствием к добродетели?..».
Читать подробнее
 
Православный христианин
Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян?

Церковь на Вселенском уровне никаких соборных решений по поводу одобрения рабства никогда не давала.

Есть в Писании и вселенских правилах Церкви определенные правила для тех кто в силу посланных обстоятельств раб/слуга. Но не одобрение рабской повинности как явление вообще.

С самой же Российской Империи правитель запретил потом крепостное право. Думаю не без воли Церкви. Хотя соборного решения от поместной Церкви в России не было.

Правитель был православным. Он имел тесное сотрудничество со священноначалием.

Впрочем не нужно забывать что мы живём в падшем мире.

Таки почему, должна была выступить?
Обоснуйте?

Когда «православный» порабощает своего единоверца, который причащается с ним из одной Чаши, т. е. своего брата по Крови Христовой, – это самый позорный вид рабства. Крепостное право – это явление мерзкое, гнусное, позорное клеймо на лице русской истории.

К свободе призваны вы, братия (Гал 5:13)

так равно и рабство и свобода. Но, чтобы показать это как можно яснее, он говорит: «но если и можешь освободиться, лучшим воспользуйся»28, т.е., тем более служи. Для чего же он повелевает оставаться рабом тому, кто может сделаться свободным? Для того, чтобы показать, что рабство не только не вредит, но еще доставляет пользу. Знаю, что некоторые утверждают, будто слова: «лучшим воспользуйся»29 сказаны о свободе, и объясняют их так: если можешь сделаться свободным, то освободись. Но такая мысль была бы совершенно противна намерению Павла: утешая раба и доказывая ему, что рабство не причиняет ему никакого вреда, он не стал бы повелевать ему искать свободу, так как тогда иной мог бы сказать: а если я не могу сделаться свободным, то терплю унижение и вред?

Здесь св.Иоанн Златоуст разьясняет как нужно принимать обстоятельства по Богу для того кто оказался в рабстве.

Но, само рабство как таковое св.Иоанн Златоуст обличает.

«Откуда же рабство, и зачем оно явилось в жизни человеческой...: от любостяжания произошло рабство, а также от зависти, от ненасытной алчности...Потом (к появлению рабского сословия) способствовали войны, сражения, где стали брать пленных...» (Свт. Иоанн Златоуст, «Беседы на послание к Ефесянам»).

апостолы не выступили против "рабского положения рабов" в Римской империи.

Апостолы обличают несправедливость и суровость господ к рабам.

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. (1Петр.2:18)

И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.(Еф.6:9)
 
Последнее редактирование:
Не такими уж они были нищими.


Это о смирении, а не об освобождении рабов "на том свете". Первые, которые будут последними, это те, кто мнит о себе высоко. Они могут быть как царями, так и рабами. И наоборот.
Именно о смирении. Смирись с рабским положением, с нищетой, со всем, ведь после смерти тебя ждёт рай.
О каком восстании вы талдычите?
Весь мир насилья мы разрушим. ... Кто был никем, тот станет всем.
Именно так низшие слои населения могли бы понять слова апостолов с призывами об освобождении.
 
Православный христианин
Именно о смирении. Смирись с рабским положением, с нищетой, со всем, ведь после смерти тебя ждёт рай.

Вы несёте чушь. Православная Церковь подарила сонм святых. От правителей до нищих.

Христиане смиряются перед Богом. Но, не перед злом.

Перед злом Бог не велит смирятся.
 
Святая Русь
Православный христианин
Христианство изначально распространялось среди рабов и было направлено на них. Кто был последний - тот станет первым (на том свете). А раз так, то зачем их освобождать?
Есть и другие слова:
1. "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1 Кор.7:23).
2. "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки." (Мф.7:12)

Из второй цитаты вытекает следующий вывод для рабовладельцев: не хочешь сам быть рабом - отпусти рабов на свободу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Весь мир насилья мы разрушим. ... Кто был никем, тот станет всем.
Именно так низшие слои населения могли бы понять слова апостолов с призывами об освобождении.
Простите какое отношение слова из интернационала имеют к словам Евангелия и учению Апостолов?
 
Сверху