Нельзя?Молодой человек, кто Вас просил вообще, что-то «комментировать»?
Пожалуй, я соглашусь.же можно? Перед теми, которые занимаются этим тщательно, а не наряду с прочим толкуют с удовольствием и об этом после конских ристалищ, зрелищ и песен, после удовлетворения чрева и того, что хуже чрева;
Но однако, есть один неприятный момент, сия мысль открывает двери для обширных манипуляций, мол твое дело повиноваться, а не думать, думать будем мы за тебя.
И как понять, Божий ли слуга, этот думающий или же обыкновенный манипулятор?
Например я увидел, что священник имеет в собственности дорогой автомобиль и некоторые служители церкви, живут на "широкую ногу", эту мысль я выразил в беседе с батюшкой, на что услышал ответ "на все воля Божия, не твоего ума дела, ты смирись и неси свой крест".
И что же мне делать? Довериться воле "думающего" и отказаться от своих собственных суждений?
Значит вы считаете, что монастырские крестьяне оброк не платили, барщину не отрабатывали, что долговые обязательства на себя не брали, работников для монастырей не выделяли и восстаний крестьян не было?А вот свои слова нужно подтверждать, а не нести ахинею.
Я понимаю и наверное понимаю, почему церковь не выступала против рабства, допустим преследуя цели служения Богу и спасения.е право, в то время, было частью системы в которой жили люди и которой не было альтернативы, в то время.
Но пользоваться то рабами, зачем надо было? И не просто пользоваться, но еще и обременять их долговыми обязательствами и жестко эксплуатировать.