Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян?
Церковь на Вселенском уровне никаких соборных решений по поводу одобрения рабства никогда не давала.
Есть в Писании и вселенских правилах Церкви определенные правила для тех кто в силу посланных обстоятельств раб/слуга. Но не одобрение рабской повинности как явление вообще.
С самой же Российской Империи правитель
запретил потом крепостное право. Думаю не без воли Церкви. Хотя соборного решения от поместной Церкви в России не было.
Правитель был православным. Он имел тесное сотрудничество со священноначалием.
Впрочем не нужно забывать что мы живём в падшем мире.
Таки почему, должна была выступить?
Обоснуйте?
Когда «православный» порабощает своего единоверца, который причащается с ним из одной Чаши, т. е. своего брата по Крови Христовой, – это самый позорный вид рабства. Крепостное право – это явление мерзкое, гнусное, позорное клеймо на лице русской истории.
К свободе призваны вы, братия (Гал 5:13)
так равно и рабство и свобода. Но, чтобы показать это как можно яснее, он говорит: «но если и можешь освободиться, лучшим воспользуйся»28, т.е., тем более служи. Для чего же он повелевает оставаться рабом тому, кто может сделаться свободным? Для того, чтобы показать, что рабство не только не вредит, но еще доставляет пользу. Знаю, что некоторые утверждают, будто слова: «лучшим воспользуйся»29 сказаны о свободе, и объясняют их так: если можешь сделаться свободным, то освободись. Но такая мысль была бы совершенно противна намерению Павла: утешая раба и доказывая ему, что рабство не причиняет ему никакого вреда, он не стал бы повелевать ему искать свободу, так как тогда иной мог бы сказать: а если я не могу сделаться свободным, то терплю унижение и вред?
Здесь св.
Иоанн Златоуст разьясняет как нужно принимать обстоятельства по Богу для того кто оказался в рабстве.
Но, само рабство как таковое св.
Иоанн Златоуст обличает.
«Откуда же рабство, и зачем оно явилось в жизни человеческой...: от любостяжания произошло рабство, а также от зависти, от ненасытной алчности...Потом (к появлению рабского сословия) способствовали войны, сражения, где стали брать пленных...» (Свт.
Иоанн Златоуст, «Беседы на послание к Ефесянам»).
апостолы не выступили против "рабского положения рабов" в Римской империи.
Апостолы обличают несправедливость и суровость господ к рабам.
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби,
страдая несправедливо. (1Петр.2:18)
И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
(Еф.6:9)