Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
О если бы отцы на все дали ответы... Наверно мне бы в первом ответе по полочкам все разложили. А так - каша в голове у большинства. Привыкли считать, что тело воскреснет земное. Только нигде это в Писании не написано, а в толковании Символа веры, основываясь на Новом Завете написано:

Специально теперь для Вас, повторю - один из догматов Православия:

"...Никео-Цареградский Символ веры говорит о «воскресении мертвых», древнее римское Credo, для того, чтобы подчеркнуть буквальный смысл этого события, говорит о «воскресении плоти». Тем не менее, термин «плоть» должно здесь понимать в значении «личность», потому что мы знаем, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (I Кор. 15:50). Воскресение к вечной жизни предполагает изменение, переход от тленного к нетленному (там же, стихи 51—54). Апостол Павел после ряда рассуждений о том, как совершится воскресение, ясно утверждает: «сеется тело душевное, восстает тело духовное» (там же, стих 44)..."

http://azbyka.org/otechnik/Vladimir_Losskij/tolkovanie-na-simvol-very#0_12

Или для Вас Никео-Цареградский Символ веры ересь? Или может ересь его толкование на это сайте на основе Послания Апостола Павла? Или может Отцы по другому писали???
А где у Лосского, что человек не воскреснет тем телом, которое получил при рождении?
 
Православный христианин
Если будем как Ангелы - зачем нам земные глаза, уши и нос??? Этого не нужно и этого не будет.
 
Православный христианин
1. ТЕЛО. Тело человека создано Богом "из праха земного" (Быт. 2, 7) и потому оно принадлежит земле: "земля еси и в землю отыдеши" (Быт. 3, 19), сказано первому человеку после его грехопадения. Своею телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ - животных и состоит она в удовлетворении потребностей тела. Потребности тела многоразличны, но в общем все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжена рода.


Зачем Вы приводите этот текст архиепископа Аверкия???


архиепископ Аверкий (Таушев)

«Духовность» и «душевность»

    «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор.2:14).
   Как это так? Почему «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия», мало того: как он может почитать это «безумием»? И что значит «судить духовно»?
   На языке светском «человеком душевным» обычно называют того человека, у которого проявляются лучшие качества души – человека доброго, сердечного. Почему же такой человек может не принимать того, что «от Духа Божия» и даже почитать это «безумием»? Не учили ли нас еще с детства, что человек состоит из души и тела и что, хотя тело создано из земли, но зато душа – это высшее начало в человеке, она Божественного происхождения и стремится к Богу? Как же эта душа может быть чуждой Божию и не принимать то, что от Духа Божия происходит? Но вот и апостол Иуда, брат Господень, в своем соборном послании говоря о том, что «в последния времена появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям, которые отделят себя от единства веры», как бы в пояснение потом прибавляет: «это люди... душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19).
   Что это за люди душевные? И почему Слово Божие относится к ним неодобрительно?
   Представление о том, что человек состоит из души и тела, – слишком элементарное, примитивное, а в действительности конструкция человека гораздо более сложна. Когда говорят, что человек состоит из души и тела, то обычно хотят этим выразить, что человек состоит не только из одного мертвого вещества, материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. «И стал человек душою живою», говорит книга Бытия (Быт.2:7), после того как Бог, создав человека из праха земного, «вдунул в лице его дыхание жизни». В этом смысле душу имеет и каждое живое существо, каждое животное. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся... И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов и гадов и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт. 1:20-24). Следовательно, душой называется, в сущности, только жизненное начало в каждом живом существе – не больше.
   С этой точки зрения становится вполне понятным изречение Господа, которое без такого предварительного объяснения многим кажется непонятным и даже соблазнительным: «Кто хочет душу свою спасти, погубит ее, а кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, тот спасет ее» (Марк. 8:35). Под «душой» здесь разумеется жизненное начало в человеке, то есть что делает живым мертвое само по себе тело, но не больше, и весь текст приобретает такой, уже вполне ясный смысл: «Кто хочет жизнь свою спасти, то есть кто слишком дорожит своей земной жизнью, тот ее потеряет, а кто отдаст свою жизнь ради Христа и Евангелия, тот именно только и приобретает настоящую жизнь, не эту временную, земную, а вечную, будущую».
   Итак, представление о том, что человек состоит из тела и души, есть представление примитивное, далеко не исчерпывающее всей сложности конструкции природы человека. В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества. Апостол Павел говорит, что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуостраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечныя» (Евр. 4:12). Тут, как мы видим, различается «душа» и «дух». Это различие «душевности» и «духовности» в человеке мы находим и во многих других местах Священного Писания, почему Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трехсоставен или трехчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке – это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского, «вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта – «земного» и «познания ея строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность ея обращена на удовлетворение потребностей временной жизни» («Что есть духовная жизнь», стр.31). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.
   Итак, человек трехсоставен. Что же представляет собой каждая из трех составных частей его природы?
   Тело создано Богом «из праха земного» (Быт. 2:7), и потому оно принадлежит земле: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3:19), – сказано первому человеку. Телесная жизнь человека состоит в удовлетворении потребностей тела. Своей телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ-животных. Потребности тела многоразличны в соответствии с разными органами тела, но в общем все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжения рода.
   Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа с вполне понятной целью – дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследно. Для общения с внешним миром тело человека наделено пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, без коих человек был бы в этом мире вполне беспомощным. Весь этот аппарат человеческого тела необыкновенно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был бы мертвой машиной, если бы его не оживотворяла душа.
   Душа дана Богом, как оживотворяющее тело начало, для того, чтобы управлять телом. Все действия, или, вернее, движения души столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, так изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания. Эти движения души изучаются особой наукой, которая называется психологией. В соответствии с разделением движений души на три части и психология обыкновенно делится на три отдела: 1) психология познания, 2) психология чувства и 3) психология воли. К области познания относятся воображение и память, коим пользуется рассудок для приобретения определенных понятий и знаний о вещах. Понятия и знания, приведенные мыслительным трудом в порядок или систему, дают ту или иную науку. Органом тела, с помощью которого душа производит мыслительную работу, является мозг.
   Органом чувства принято считать человеческое сердце. Это потому, что всякое чувство – радость или горе, скорбь или удовольствие, симпатия или антипатия, гнев или мирное расположение духа, покой или беспокойство – всегда отражается на сердце – усилением или ослаблением его деятельности. Сердце – мерило того, что нам приятно или неприятно, а так как человек, естественно, стремится к тому, что приятно и хочет избежать того, что неприятно, то сердце, естественно, является как бы центром жизни человека, центром, в котором вмещается все, что входит в душу совне и из которого исходит все, что обнаруживается душой вовне.
   Желаниями человека руководит воля, которая не имеет для себя вещественного органа в нашем теле, а орудия для исполнения ее предначертаний – это наши члены, приводимые в соответствующее движение тем или иным решением воли при помощи мускулов и нервов.
   Результат деятельности нашего ума и чувств, порожденных сердцем, оказывает то или иное давление на волю, и наше тело производит то или иное действие или движение.
   Таким образом, душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело с помощью органов внешних чувств дает те или иные впечатления душе, а душа, в зависимости от этого, так или иначе управляет телом, руководит его деятельностью. Ввиду такой тесной связи души с телом эту жизнь нередко называют общим термином: «жизнь душевно-телесная».
   Однако необходимо все же различать: жизнь телесную, как удовлетворение потребностей тела, и жизнь душевную, как удовлетворение потребностей души.
   В чем состоит жизнь телесная, мы уже знаем. Она состоит в удовлетворении требований двух главных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода. Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства.
   Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением потребностей тела и души. Тело и душа – это еще не весь человек, неполный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, то именно, что часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. Это высшее начало в человеке есть дух, который Божественного происхождения. Это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая его творение. Душа есть и у животных, но она, согласно повествованию книги Бытия, вместе с телом была произведена землей: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных» (Быт. 1:24). Душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, а это зависит от сочетания души человека с духом, который от Бога.
   Что же это за дух и каковы его проявления?
   «Дух, – говорит еп. Феофан Вышенский, – как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себе обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им («Что есть духовная жизнь»). «Ты, Боже, создал нас со стремлением к тебе, – говорил еще блаженный Августин, – и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе».
   Каковы же проявления духа в человеке? Как и в чем они выражаются? Великий психолог и наставник духовной жизни епископ Феофан указывает нам три таковых проявления: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.


1. «Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, – говорит епископ Феофан, – знают, что есть Верховное Существо Бог, Который все сотворил, все содержит, всем управляет, что и они во всем от Него зависят, и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговенствует пред Богом и исполнен страха Божия».

2. «Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть». «Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и что не должно делать». Но совесть не только указывает должное, причем «за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель». Недаром народ называет совесть «голосом Божиим» в душе человека.

3. Духу свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным дух удовлетвориться не может. Кто бы сколько ни имел земных благ, ему все кажется мало, все хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, всегдашнее недовольство показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, идеальному, как говорят, а потому ничто земное этого высшего и идеального заменить не может, и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в живом общении с Ним человек находит себе полное удовлетворение и успокаивается, приобретая высшее – благодушевный мир и спокойствие.

   Итак, вот каковы проявления духа в человеке. Теперь ясно, в чем состоит и духовная жизнь в отличие от жизни телесной и душевной. Духовная жизнь состоит в удовлетворении потребностей духа, а потребности духа состоят в стремлении человека к Богу, искании живого союза, общения с Богом и желании жить по воле Божией

http://azbyka.org/otechnik/Averkij_Taushev/duhovnost-i-dushevnost/
 
Православный христианин
Уже дал ответ. Сформулируйте свой вопрос яснее.

Дух - многозначное слово.
Во фразу "дух, душа и тело", дух имеет значение благодати Бога, дающая истинность человеку, ибо Адам был создан для сьяжания благодати Бога с целью уподобиться Богу в совершении блага.

Вы согласны:

"...Тело и душа - это еще не весь человек, вернее сказать, - не полный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. "Дух", говорить Еп. Феофан, "как сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им". Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: "Ты, Боже, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе.

Дух в человеке проявляется в трех видах: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога..." ?
 
Крещён в Православии
Иисус Христос покорится Отцу, когда все люди, покорившиеся Ему перейдут в жизнь в Духе Божьем. Но это уже события жизни Царства Небесного. Иисус Христос - это видимый Отец.
Иисус Христос есть Бог Слово воплотившийся или кто-то другой? Разве Бог Слово и Сын не покорный Отцу всегда?
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Вы согласны:

"...Тело и душа - это еще не весь человек, вернее сказать, - не полный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. "Дух", говорить Еп. Феофан, "как сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им". Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: "Ты, Боже, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе.

Дух в человеке проявляется в трех видах: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога..." ?
С данными слова авторА не согласен, ибо они туманные. В данном случае дух есть благодать Бога, исходящая от Бога.

Страх Божий - это не дух, а состояние души прогневить Бога.
Совесть - это не дух, а способность души различать добро и зло.
Жажда Бога - это не дух, а способность души питаться благодатью Бога для своего освящения.
 
Православный христианин
С данными слова авторА не согласен, ибо они туманные. В данном случае дух есть благодать Бога, исходящая от Бога.

Страх Божий - это не дух, а состояние души прогневить Бога.
Совесть - это не дух, а способность души различать добро и зло.
Жажда Бога - это не дух, а способность души питаться благодатью Бога для своего освящения.

У Вас все привязано к душе, и это неправильно. Наверно поэтому Вы и не понимаете что такое дух, и что такое духовное тело!

А в учебнике:

"... "Страх Божий" - это, конечно, не страх в нашем обычном человеческом понимании этого слова: это благоговейный трепет перед величием Божиим, неразрывно связанный с неизменною верою в истину бытия Божия, в действительность существования Бога, как нашего Творца, Промыслителя.

Совесть указывает человеку, что право и что не право, что угодно Богу и что неугодно, что должно и чего не должно делать. Но и не только указывает, а и понуждает человека исполнять указываемое, причем за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть наш внутренний судья - блюститель закона Божия.

И в самом деле, нашему духу от природы свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным наш дух удовлетворяться не может. Кто бы из нас сколькими и сколь разнообразными земными благами не обладал, ему все хочется чего-то большего. Эта вечная человеческая неудовлетворенность, это всегдашнее недовольство, эта поистине ничем ненасытимая жажда показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, чем все то, что его в земной жизни окружает, к чему-то идеальному, как принято говорить, а так как ничто земное этой жажды в человеке утолить не может, то дух человека и мятется, не находя себе покоя, пока не обретет полного удовлетворения в Боге, к живому общению с Коим дух человеческий всегда сознательно или бессознательно стремится.

Таковы проявления духа в человеке, которые и должны быть руководящим началом в жизни каждого человека, т. е. жить в общении с Богом, жить по воле Божией и пребывать в любви Божией, а это значит исполнять свое назначение на земле и наследовать вечную жизнь. ..."

Этот учебник советуют изучать сначала, и только потом отцов.
Может и Вам следует его почитать и разобраться что к чему, и понять для себя отличие духа от души!?
 
Крещён в Православии
У Вас все привязано к душе, и это неправильно. Наверно поэтому Вы и не понимаете что такое дух, и что такое духовное тело!

А в учебнике:

"... "Страх Божий" - это, конечно, не страх в нашем обычном человеческом понимании этого слова: это благоговейный трепет перед величием Божиим, неразрывно связанный с неизменною верою в истину бытия Божия, в действительность существования Бога, как нашего Творца, Промыслителя.

Совесть указывает человеку, что право и что не право, что угодно Богу и что неугодно, что должно и чего не должно делать. Но и не только указывает, а и понуждает человека исполнять указываемое, причем за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть наш внутренний судья - блюститель закона Божия.

И в самом деле, нашему духу от природы свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным наш дух удовлетворяться не может. Кто бы из нас сколькими и сколь разнообразными земными благами не обладал, ему все хочется чего-то большего. Эта вечная человеческая неудовлетворенность, это всегдашнее недовольство, эта поистине ничем ненасытимая жажда показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, чем все то, что его в земной жизни окружает, к чему-то идеальному, как принято говорить, а так как ничто земное этой жажды в человеке утолить не может, то дух человека и мятется, не находя себе покоя, пока не обретет полного удовлетворения в Боге, к живому общению с Коим дух человеческий всегда сознательно или бессознательно стремится.

Таковы проявления духа в человеке, которые и должны быть руководящим началом в жизни каждого человека, т. е. жить в общении с Богом, жить по воле Божией и пребывать в любви Божией, а это значит исполнять свое назначение на земле и наследовать вечную жизнь. ..."

Этот учебник советуют изучать сначала, и только потом отцов.
Может и Вам следует его почитать и разобраться что к чему, и понять для себя отличие духа от души!?
Закон Божий читал, но очень давно. Теперь читаю святых отцов.

Страх Божий - состояние, в котором человек боится оскорбить Бога своим непослушанием.
Совесть -способность души различать добро и зло.

С чем не согласны? Чем мои слова отличаются от слов учебника?

Дух - это благодать, которая соединят человека с Богом. Адам создан в благодати (духе), поэтому истинный человек (единое бытие душа и тело)всегда тот, кто имеет благодать -дух.

С чем не согласны? Чем мои слова отличаются от слов учебника?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
С чем не согласны? Чем мои слова отличаются от слов учебника?

Вы слишком много приписываете душе. Нет у нее способностей различать добро и зло! Вот например наркоман - хочет новую дозу. Хотеть - это свойство души и тела. Только ни тело, ни душа не понимают - хорошо это или плохо! А поэтому тело и душа - это не весь человек, каким Бог стотворил его на земле!

Вот Вы, Вячеслав, писали:

Тело и душа - существуют только вместе, составляю одну сложную ипостась человека.

Сердце - это и сущность души и сам ум.

И еще:

Тело и душа полный человек по природе и бытию.

В Вашем описании отсутствует дух у человека. Его просто нет. Может Вы неправильно понимаете основы? Может рано читать отцов и посылать к ним других, раз такая неустаканенная каша даже в том, - что есть человек на земле?
 
Крещён в Православии
Вы слишком много приписываете душе. Нет у нее способностей различать добро и зло! Вот например наркоман - хочет новую дозу. Хотеть - это свойство души и тела. Только ни тело, ни душа не понимают - хорошо это или плохо! А поэтому тело и душа - это не весь человек, каким Бог стотворил его на земле!

Вот Вы, Вячеслав, писали:



И еще:



В Вашем описании отсутствует дух у человека. Его просто нет. Может Вы неправильно понимаете основы? Может рано читать отцов и посылать к ним других, раз такая неустаканенная каша даже в том, - что есть человек на земле?
Ещё раз.
Совесть - способность различать добро и зло.

Адам и его жена были под благодатью (духом), поэтому не стыдились, то есть совесть их не обличала, пребывая в добре.

Согрешили, потеряли благодать (дух), и совесть их обличила во зле (грехе).

Дух - это благодать Бога, данная Адаму как образу Бога.
Наличие благодати делало Адама истинным человеком или полным человеком, как образ Бога.

Адам, согрешив утерял благодать и стал не истинным человеком, а падшим, то есть Адам по согрешению выпал из истины-благодати-духа. Поэтому исповедуется, что в Адаме образ Бога стал повреждённым, ибо утерял дух-благодать.

Первый человек, который явил истинного человека - это Богородица. От Богородицы Бог Слово воспринял всего истинного человека, то есть от чистых кровей Богородицы соделал себе тело и благодатную душу, дав им бытие в Своей Божественной Ипостаси.

Мы же становимся истинными людьми уже в нашей земной жизни, но только в Православной Церкви через стяжание (приобретение) благодати-духа Бога.

Каша в голове присутствует у Вас, это присутствие каши ведёт Вас в ересь, к сожалению.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Мы же становимся истинными людьми уже в нашей земной жизни, но только в Православной Церкви через стяжание (приобретение) благодати-духа Бога.

То есть иудеи, мусульмане, буддисты - не истинные люди на земле?

Какого еще духа Бога мы приобретаем??? Может мы через своего духа общаемся с Духом Бога? И тогда наш дух - и есть наше с вами духовное тело, которое и воскреснет, и будет как Ангел?
 
Православный христианин
Первый человек какторый явил истинного человека - это Богородица. От Богородицы Бог Слово воспринял всего истинного человека, то есть от чистых кровей Богородицы соделал себе тело и благодатную душу, дав им бытие в Своей Божественной Ипостаси.

Вы в курсе во сколько лет Иисус крестился? А сейчас, если ребенка не покрестишь - то что же - он не истинный человек?
 
Крещён в Православии
То есть иудеи, мусульмане, буддисты - не истинные люди на земле?

Какого еще духа Бога мы приобретаем??? Может мы через своего духа общаемся с Духом Бога? И тогда наш дух - и есть наше с вами духовное тело, которое и воскреснет, и будет как Ангел?
Иудеи, мусульмане, буддисты - падшие люди, у которых как у образа Бога отсутсвует дух-благодать, подаваемая Богом Святым Духом. Поэтому они не истинные люди не по природе, а по образу Бога - логосу бытия души человека.


Вы наверное не понимаете что есть благодать?
В истинном значении благодать есть сила или Нетварная энергия Бога.
Так же благодать, понимается как дары Бога Святого Духа.
Поэтому дух есть благодать - сила Бога с духовными дарами Бога.

То, что дух есть духовное тело - это богохульная ересь.
 
Крещён в Православии
Вы в курсе во сколько лет Иисус крестился? А сейчас, если ребенка не покрестишь - то что же - он не истинный человек?
Вы ещё и несторианскую ересь озвучиваете, понимая Иисуса Христа как истинного человека только с момента Крещения, в котором Господь не нуждался.

Вы исповедуете, что Иисус Христос по воплощению имел обоженную душу и обоженное тело человека, то есть полноту Божества в Своей природе человека?
 
Православный христианин
Иудеи, мусульмане, буддисты - падшие люди, у которых как у образа Бога отсутсвует благодать, подаваемая Богом Святым Духом. Поэтому они не истинные люди не по природе, а по образу Бога - логосу бытия души человека.

Они знают об этом?

Почитайте статью -Вам будет полезно: https://azbyka.org/otnoshenie-pravoslaviya-k-drugim-religiyam

"...Иисус Христос не исключает из Своего попечения людей других религий. В определенные моменты Своей земной жизни Он разговаривал с людьми других религиозных традиций (женщиной-самарянкой, женщиной-хананеянкой, римским центурионом) и оказывал им помощь. Он с восхищением и уважением говорил об их вере, которой не нашел среди израильтян: «…и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8, 10; ср. 15, 28; Лк.7,9). Он обратил особое внимание на чувство благодарности со стороны прокаженного самарянина; а в разговоре с самарянкой Он открыл ей истину о том, что Бог есть Дух (Ин. 4:1-24). Он даже использовал образ доброго самарянина для того, чтобы указать на основной элемент Своего учения – на новое измерение любви, которую Он проповедовал. Он, «Сын Божий», Который на Последнем суде отождествит Себя с «малыми» этого мира (Мф. 25), независимо от их расы или религии, призывает нас относиться к каждой человеческой личности с подлинным уважением и любовью..."

Поэтому дух есть благодать - сила Бога с духовными дарами Бога.

Вот Вы только вроде нормально стали понимать и писать, и согласились с тем, что написано в книге Слободского, и опять лепите свое. Вы не согласны с тем, что написано в учебнике?

"...Тело и душа - это еще не весь человек, вернее сказать, - не полный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. "Дух", говорить Еп. Феофан, "как сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им". Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: "Ты, Боже, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе.

Дух в человеке проявляется в трех видах: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога..."

Я устал с Вами спорить. Вы вроде согласились с книгой и поняли, но тут же пишите, что дух - это благодать - сила Бога с духовными дарами Бога! Бред.

Дух - это часть человека - как тело и душа. И какой бы не был человек - белый черный, желтый, какой бы религии он бы не придерживался, он все равно останется человеком с телом, душей и духом!

Читайте сначала учебник, а потом отцов, тогда и каши не будет.
 
Славянск
Православный христианин
Иисус Христос есть Бог Слово воплотившийся или кто-то другой? Разве Бог Слово и Сын не покорный Отцу всегда?
Иисус Христос - это видимая Ипостась Господа, Которому Отец все передал во власть. Когда все человеки покорятся Отцу в Духе(будут поклоняться в духе и истине), тогда и Сын покорится Отцу - вся власть вернется к Отцу(Невидимому).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху