Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
и чем поможет знание в каком теле мы востанем для спасения душы?главным условием нашего спасения есть стяжения Духа Святого смирением,делами и молитвами,заповедями и для более продвинутых исихасизмом.также какое тело имеет ангел или чем он занимается пред ликом Божим не спасет человека также и знание воскресения в каком теле не даст спасения.Христос,апосталы и св отцы исчерпывающий ответ дали про возможности для спасения души,а на эту тему раз нет такого исчерпывающего ответа,не значит ли что это второстепеная тема

Хороший вопрос - чем поможет знание для спасения души! Так тем и поможет, что не тело земное, которое кормишь постным майонезом, свежими огурчиками и помидорчиками в пост, а то тело, которым к Богу стремишься.

Апостол Павел написал, что сеется тело душевное, а восстает духовное, а также, что есть тело душевное, есть тело и духовное. А отцы не все про это писали. У некоторых только тело и душа. Некоторые писали, что есть еще и дух. Ну а кто писал, как Апостол Павел - про душевное и духовное тело? Людям дана информация в Новом Завете, но не все пользуются.

Во Вы пишите - возможности для спасения души. Если мы здесь, на земле, стремимся к Богу, спасти свою душу - зачем же нам тогда земное тело? Зачем нам земное тело после воскресения? Я про это писал в самом начале - что очень многие считают, что воскреснет земное тело. Но это же не так!
 
Православный христианин
мы все знаем что такое жить по плотский,быть пасивным к воле Божей,его заповедям и жить абсолютно противоположной жизни духовной,даже этический и нравствено преуспевший человек не находится вблизи духовной жызни.только подрожающий,старающий уподобится Христу получит Дух Христа и будет Христовым,но это не значит при воскрешении мы лишимся одной из состовляющих нашего сушества.не лишимся а преобразуемся из тленого в нетленое.хотите это духовным телом назовите хотите ,,новым телом,, это не меняет суть того что человеческая сушность останется человеческой и не станет ангельской или какимто гибридом

Сами придумали, что человеческая сущность останется человеческой? Иисус же сказал: "Будем как Ангелы на небесах". Какая же это человеческая сущность после воскрешения?
 
Православный христианин
Сами придумали, что человеческая сущность останется человеческой? Иисус же сказал: "Будем как Ангелы на небесах". Какая же это человеческая сущность после воскрешения?



Слово воплотилось, чтобы людей, обратившихся в тление, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатию Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем.

Спаситель как на смерть принес за всех тело, так телом же опять проложил всем путь и к восхождению на небо.
 
Православный христианин
Если же кто вздумает назвать перстным образом самую плоть, а небесным образом другое духовное тело кроме плоти, тот пусть наперед подумает, что Христос, небесный человек, явившись, носил члены того же вида, одинаковый образ и одинаковую плоть с нашею, по которой Он и стал человеком, не быв человеком, дабы, «как во Адаме все умирают, так во Христе все ожили» (1Кор.15:22). Если бы Он принял плоть не для освобождения и воскресения плоти, то для чего Он напрасно и носил плоть, которой не намеревался ни спасти, ни воскресить? Но Сын Божий не делает ничего напрасно. Следовательно не без пользы Он принял образ раба, но для воскресения и спасения. Ибо Он истинно стал человеком и умер, а не призрачно, чтобы истинно явиться «первенцем из мертвых» (Апок.1:5), изменив перстного в небесного и смертного в бессмертного.

Ну вот опять каша в голове. Это не решения Вселенских соборов. Это просто труд. А Вы опять обычный труд возносите выше. Разве так можно?

Во - первых - читайте толкование:

"...1Кор.15:21-22. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.    Присовокупляет причину, которой подтверждается сказанное. Нужно было, говорит, чтобы само побежденное естество победило, и чтобы сам низверженный преодолел. Ибо как «в Адаме», то есть чрез падение Адама, все умирают, так «во Христе» все оживут, то есть потому что Христос оказался безгрешным и неповинным смерти, и хотя умер добровольно, но воскрес, потому что тление не могло удержать Его, Начальника жизни (Деян.2:24). И это все идет против манихеев..."

Понимаете - в Адаме все умерли (из-за греха), а во Христе - оживут.
Причем здесь сравнения тел Иисуса и людей? Это неправильно.
Поэтому рассуждения автора труда о духовном теле после воскресения, опираясь, лишь на 1Кор.15:21-22-НЕПРАВИЛЬНОЕ!!!

Потому что есть еще1Кор.15:44 "...сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное..."


А во-вторых бред. В этом труде, и в Вашей цитате Сергий_:

"...Если бы Он принял плоть не для освобождения и воскресения плоти, то для чего Он напрасно и носил плоть, которой не намеревался ни спасти, ни воскресить?..."

А в Евангелие написано:


11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Иисус знал - для чего пришел, и что будет убит, и воскреснет!

А самая главная ошибка труда:

"...Если бы Он принял плоть не для освобождения и воскресения плоти, то для чего Он напрасно и носил плоть, которой не намеревался ни спасти, ни воскресить?..."

Разве Иисус сам себя воскресил?

Так что, прежде чем приводить цитаты из трудов отцов - сами задумайтесь над ними сначала!
 
Православный христианин
это кто вас научил что что-нибудь созданное - вечно?

воскреснет и душа и плоть(одни для осуждения, другие для оправдания), только дух жив всегда и в осуждении и в оправдании, ибо у Бога все живы.

Феофил Антиохийский (†183/5)


«…27. Но кто-нибудь спросил нас: смертным ли по природе сотворен человек? нет. Значит, — бессмертным? Не скажем и этого. Но скажет кто-нибудь: итак, он сотворен ни тем, ни другим? и этого не скажем. Он сотворен по природе ни смертным и ни бессмертным. Ибо если бы Бог сотворил его вначале бессмертным, то сделал бы его Богом; если же наоборот сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти. Итак, Он сотворил его ни смертным и ни бессмертным, но, как сказали выше, способным к тому и другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к бессмертию, исполняя заповедь Божию, получил от Него в награду за это бессмертие, и сделался бы Богом; если же уклонится к делам смерти, не повинуясь Богу, сам был бы виновником своей смерти. Ибо Бог создал человека свободным и самовластным. Итак, что человек навлек на себя своим нерадением и непослушанием, то Бог ныне прощает ему по Своему человеколюбию и милосердию, если человек Ему повинуется. Как непослушанием человек навлек на себя смерть, так повиновением воле Божией желающий может доставить себе вечную жизнь. Ибо Бог дал нам закон и святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, достигнув воскресения, наследовать нетление… ».

Подробнее по ссылке.

Послание к Автолику.
 
Православный христианин
Разве Иисус сам себя воскресил?

Так что, прежде чем приводить цитаты из трудов отцов - сами задумайтесь над ними сначала!


После таких слов считаю разговор с Вами бессмысленным.

“Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек” (Ин 11:25-26).
 
Православный христианин
А кто его воскресил тогда???

Я думал Бог (Отец наш)...

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель -Христос, все же вы – братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник -Христос.

34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
 
Православный христианин
“Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек” (Ин 11:25-26).

В этом еще одна ошибка у верующих. Молитву Символ веры вспомните, п.1:

"1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым..."

Бог послал нам Иисуса, чтобы научить нас - как найти Царствие Божие на земле, как стремиться к Богу! Бог и до Иисуса посылал пророков, чтобы вернуть, обратить людей к себе.

А Иисус крестил нас Святым духом, чего не было до Него. Поэтому мы сейчас и говорим Святая троица! Но это было не всегда так, и Бог - Отец оставил Сына на кресте, о чем написано нам:

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

"...46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух..."

Это сейчас мы говорим Святая Троица. Но посмотрите, что написано, что было при распятии: "Боже мой! для чего Ты оставил меня?"

И Вы Сергий_ хотите сказать, что Иисус сам себя воскресил?
 
Славянск
Православный христианин
Я думал Бог (Отец наш)...

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель -Христос, все же вы – братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник -Христос.

34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Христос в теле и Отец в Духе - это Одно. Таков же и путь человечества - от человека телесного до человека духовного во Христе, уподобившегося подобному Богу(Отцу)
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Хороший вопрос - чем поможет знание для спасения души! Так тем и поможет, что не тело земное, которое кормишь постным майонезом, свежими огурчиками и помидорчиками в пост, а то тело, которым к Богу стремишься.

Апостол Павел написал, что сеется тело душевное, а восстает духовное, а также, что есть тело душевное, есть тело и духовное. А отцы не все про это писали. У некоторых только тело и душа. Некоторые писали, что есть еще и дух. Ну а кто писал, как Апостол Павел - про душевное и духовное тело? Людям дана информация в Новом Завете, но не все пользуются.

Во Вы пишите - возможности для спасения души. Если мы здесь, на земле, стремимся к Богу, спасти свою душу - зачем же нам тогда земное тело? Зачем нам земное тело после воскресения? Я про это писал в самом начале - что очень многие считают, что воскреснет земное тело. Но это же не так!
вам Сергий ответил довольно понятно и линканул где можно дочитать.а то тело которое я кормлю всеми вами перечислеными продуктами есть моя колесница которая меня доведет до Бога,тело друг моей душе и совоитель в этом мире против страстей и грехов.вы ненавидите свое тело в надежде на новую,и освободившись от нее вы уверены что получите похвалу от Бога?и как Христос не оставил свое человеческое тело в гробу и вознес на престол Святой Троицы так и моего совоевателя не бросит при воскрешении
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Сами придумали, что человеческая сущность останется человеческой? Иисус же сказал: "Будем как Ангелы на небесах". Какая же это человеческая сущность после воскрешения?
вы утверждаете будете как ангелы на небесах незная ничего об состоянии ангелов пред ликом Божим.чтобы сравнивать когота с кемто на знать тех с кем сравниваете а вы что знаете про ангелов кроме слова,,ангел,,?
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
В этом еще одна ошибка у верующих. Молитву Символ веры вспомните, п.1:

"1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым..."

Бог послал нам Иисуса, чтобы научить нас - как найти Царствие Божие на земле, как стремиться к Богу! Бог и до Иисуса посылал пророков, чтобы вернуть, обратить людей к себе.

А Иисус крестил нас Святым духом, чего не было до Него. Поэтому мы сейчас и говорим Святая троица! Но это было не всегда так, и Бог - Отец оставил Сына на кресте, о чем написано нам:

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

"...46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух..."

Это сейчас мы говорим Святая Троица. Но посмотрите, что написано, что было при распятии: "Боже мой! для чего Ты оставил меня?"

И Вы Сергий_ хотите сказать, что Иисус сам себя воскресил?
после всего этого можно сказать что у вас нет православного мышления.
во первых Иисус не пророк а Богочеловек
пророки посылались не для того чтоб собрать людей а приготовить,оповестить людей к пришествию Бога в этот мир
если помните в эдеме человеку не Бог помог согрешить и последнюю точку в выкупе также человеком закончилась и когда он взывал к Отцу это была человеческая природа Христа.и Христос сам себя воскресил ибо он есть Бог,Сын Божий,вторая ипостась Святой Троицы.
 
оренбург
Православный христианин
кто такой Иисус в вашем понимании и кто воскресил его?
Деян.3:26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.

так кто воскресил Иисуса Христа?
 
Православный христианин
и как Христос не оставил свое человеческое тело в гробу и вознес на престол Святой Троицы

Иисус сказал об этом? Он сказал, что он вознес свое человеческое тело на престол? Если нет, - если нет такого в Новом Завете - то все это люди придумали и это все догадки.

Я читал, что только

39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.

Дух, дух и только дух. Какая еще плоть? Какое человеческое тело?

вы утверждаете будете как ангелы на небесах

Ну это Иисус сказал так и я Ему верю:

  • Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
  • ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Мф. 22:30

кто такой Иисус в вашем понимании и кто воскресил его?

Символ веры (молитва, которую поют на Литургии, обычно большинство находящихся в храме)

"...1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша..."

Есть еще вопросы - кто Отец, а кто Сын и в Кого я верю?


и Христос сам себя воскресил ибо он есть Бог,Сын Божий

Он об этом говорил ученикам своим, когда явился после Воскресения? Если нет - то также догадки человеков!
 
Православный христианин
В этом еще одна ошибка у верующих. Молитву Символ веры вспомните, п.1:

"1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым..."

Бог послал нам Иисуса, чтобы научить нас - как найти Царствие Божие на земле, как стремиться к Богу! Бог и до Иисуса посылал пророков, чтобы вернуть, обратить людей к себе.

А Иисус крестил нас Святым духом, чего не было до Него. Поэтому мы сейчас и говорим Святая троица! Но это было не всегда так, и Бог - Отец оставил Сына на кресте, о чем написано нам:

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

"...46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух..."

Это сейчас мы говорим Святая Троица. Но посмотрите, что написано, что было при распятии: "Боже мой! для чего Ты оставил меня?"

И Вы Сергий_ хотите сказать, что Иисус сам себя воскресил?


святитель Григорий Чудотворец (213 г -†270-275), епископ Неокесарийский


Двенадцать глав о вере


Глава I

Если кто называет тело Христово несозданным и не исповедует, что Сам несозданный Бог Слово представил доказательства воплощения и вочеловечения созданного из человечества, как написано, анафема да будет.

Изъяснение. Ибо как можно называть тело не созданным? Ведь несозданное бесстрастно, неуязвляемо, неосязаемо. Христос же, воскресший из мертвых, показывал своим ученикам и знаки от гвоздей, и прободение копья, и тело для осязания, хотя и вошел к ним при запертых дверях; но это сделано было Им для того, чтобы показать и действие Божества, и истинность тела. Хотя он был Бог, но по естеству познан был как человек, и будучи по истине человеком, по делам Своим явился Богом.

Глава II

Если кто называет плоть Христа единосущной Божеству, и не исповедует, что Он – в образе Божием Сый, предвечный Бог и уничижил Себя и принял образ раба, как написано (Флп. 2:7), анафема да будет.

Изъяснение. Каким образом явившуюся во времени плоть можно называть единосущной безлетному Божеству? Ибо единосущным называется совершенно тожественное по естеству и по вечности.

Глава III

Если кто говорит, что Христос* воспринял совершенного человека, как одного из пророков, и не исповедует, что Он Сам, чрез воплощение от Девы, соделался человеком, родился в Вифлеме, воспитан в Назарете и показал преуспеяние в возрасте, подлежал счислению времени [по летам], крестился в Иордане и был засвидетельствован Отцом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», как написано (Матф. 3:17), анафема да будет.

Изъяснение. Как можно утверждать, что Господь** воспринял совершенного человека, как одного из пророков, когда Сам Господь соделался человеком чрез воплощение от Девы? Посему написано, что «первый человек из земли перстный» (1 Кор. 15:47); когда же он, созданный из земли, отошел в землю, то второй, сделавшись человеком, восшел на небеса. И говорится: «первый Адам» и «последний Адам» (1 Кор. 15:45). И как исповедуется, что второй от первого по плоти, – посему Христос и человек и Сын человеческий, – так и засвидетельствовано, что второй – Спаситель первого, ради которого Он и снисшел с неба. Когда же Слово, снисшедшее с неба и соделавшееся человеком, взошло на небеса, то вследствие этого и говорится: второй Адам – с небес.

Глава IV

Если кто говорит, что Христос родился от Девы из семени мужеского, как и все люди, и не исповедует Его воплотившимся и вочеловечившимся от Духа Святаго и от Святой Девы Марии из семени Давидова, как написано (Лук. 1:34-35; Рим. 1:3), анафема да будет.

Изъяснение. Как может кто-нибудь говорить, что Христос родился от Девы из семени мужеского, когда на благовестие святого благовестника и ангела Мариами Дева сказала: «Как это будет со мною, когда я мужа не знаю»? Почему он (ангел) говорит: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Вышнего осенит тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Вышнего» (Лук. 1:34 сл.). И Иосифу говорит: «Не бойся принять Мариамь, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго. Родит же Сына, и нарекут имя Ему Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов его» (Матф. 1:20 сл.).

Глава V

Если кто говорит: иной прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последние времена, и не исповедует, что Сущий прежде веков тот же, что и явившийся в последние времена, как написано, анафема да будет.

Изъяснение. Как можно говорить: иной сущий прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последние времена, когда Сам Господь говорит: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58), и «потому что Я исшел от Отца и пришел, и опять иду к Отцу Моему» (Иоан. 16:28).

Глава VI

Если кто говорит: иной пострадавший и иной не пострадавший, и не исповедует, что Сам бесстрастный и непреложный Бог Слово непреложно пострадал Своею собственною плотью, как написано, анафема да будет.

Изъяснение. Как можно говорить: иной пострадавший и иной не пострадавший, когда Сам Господь говорит: «должно Сыну Человеческому много пострадать и быть убиту и в третий день воскреснуть из мертвых» (Марк 8:31; Лук. 9:22), и: «когда узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Отца» (Матф. 16:28, 26:64): и: «когда придет Сын Человеческий во славе Отца Своего» (Марк 8:38; Лук. 9:26)?

Глава VII

Если кто называет Христа спасаемым и не исповедует Его Спасителем мира и светом мира, как написано (Иоан. 3:17, 4:42, 8:12), анафема да будет.

Изъяснение. Как может кто-нибудь называть Христа спасаемым, когда Сам Господь говорит: «Я есмь жизнь» (Иоан. 11:25), и: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь» (Иоан. 10:10), и: «верующий в Меня не увидит смерти, но узрит жизнь вечную» (Иоан. 8:51).

Глава VIII

Если кто говорит, что Христос есть совершенный человек – отдельно, и Бог Слово – отдельно, и не исповедует единого Господа Иисуса Христа, как написано, анафема да будет.

Изъяснение. Как может кто-нибудь говорить, что Христос – отдельно совершенный человек и отдельно Бог Слово, когда Сам Господь говорит: «что́ вы ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую Я слышал от Отца» (Иоан. 8:40). Ибо не человека дал за нас, но Самого Себя предал за нас Бог Слово, соделавшийся человеком ради нас. Посему Он говорит: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Он же говорил о храме тела Своего» (Иоан. 2:19, 21).

Глава IX

Если кто говорит, что Христос преложим или изменяем, и не исповедует Его непреложным по духу и тленным*** по плоти, анафема да будет.

Изъяснение. Как может кто-нибудь говорить, что Христос преложим или изменяем, когда Сам Господь говорит: «Я есмь и не изменяюсь» (Мал. 3:6). И еще: «не оставлена душа Его во аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31; Псал. 15:10)?

Глава X

Если кто говорит, что Христос воспринял часть человека, и не исповедует Его по подобию нашему во всем, кроме греха, анафема да будет.

Изъяснение. Как кто-нибудь может сказать, что Христос воспринял часть человека, когда Сам Господь говорит: «душу Мою полагаю за овец, чтобы опять принять ее» (Иоан. 10:15, 17), и: «плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие», и: «ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную» (Иоан. 6:55-56).

Глава XI

Если кто говорит, что тело Господа без души или без ума, и не исповедует Его совершенным во всем человеком, единым и тем же, да анафемствуется.

Изъяснение. Как же может кто-нибудь говорить, что тело Христа без души и без ума? Ибо возмущение, и печаль, и туга не являются указанием ни на тело без души, ни на душу без ума, ни на непреложное Божество, ни на призрачность, ни на недостатки человеческой немощи; но Слово в Себе Самом дало доказательство наших страстей, принявши на Себя страстное, как написано, что «Сам Он принял немощи наши и понес болезни наши» (Ис. 53:4; Матф. 8:17). Ибо возмущение, и печаль, и туга – болезни души; а утомление, и сон, и поранение тела – немощи плоти.

Глава XII

Если кто говорит, что Христос явился миру призрачно, и не исповедует Его пришедшим во плоти, анафема да будет.

Изъяснение. Как может кто-нибудь сказать, что призрачно явился миру Христос, в Вифлееме родившийся и подвергшийся обрезанию плоти, и Симеоном носимый, и двенадцать лет воспитываемый, и родителям повиновавшийся, и во Иордане крестившийся, и на кресте пригвожденный, и из мертвых восставший?

Поэтому если говорится: «возмутился духом» (Иоан. 11, 33, 13:21), «опечалился душою» (Матф. 26:38), «изъязвлен телом» (Ис. 53:5), то Он употребляет эти названия сообразно с нашим подверженным страстям устройством, и чтобы показать, что Он родился в мире как человек, и «обращался между людьми» (Вар. 3:38), по подобию, кроме греха. Ибо Он родился в Вифлееме по плоти богоприлично, так как небесные ангелы признали в Нем Своего Владыку и воспевали в яслях повитого Бога и говорили: «слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение» (Лук. 2:14). Воспитан был в Назарете богоявленно, восседал среди учителей и поражал их Своею мудростью, которая не соответствовала Его телесному возрасту, как исчисляет (этот возраст) евангельское слово (Лук. 2:46 сл.). Крестился в Иордане, но к этому побуждаем был не тем, чтобы [Самому] принять освящение, а чтобы [другим] даровать участие в освящении (Матф. 3:13 сл.). В пустыне был искушаем не потому, чтобы Сам подлежал искушению, но чтобы наши искушения противопоставить вызову искусителя, дабы показать тщету искусителя. Посему Он говорит: «дерзайте: Я победил мир» (Иоан. 16:33), опять выставляя не божественное начало, но являя Свою собственную плоть победительницей страдания, смерти и тления, чтобы посредством плоти, чрез которую грех вошел в мир, и чрез грех смерть царствовала над всеми людьми (Рим. 5:12 сл.), через ту же плоть по подобию осудить грех во плоти (Рим. 8:3), победить начальника греха – искусителя, упразднить смерть, чтоб ей не царствовать, во гробе тела уничтожить тление, явить Собою начаток воскресения, чтобы затем господствовало в мире начало правды и чтобы царство небесное благовествовалось людям и совершилось общение Бога с людьми.

За эту благодать прославим Отца, давшего Сына Своего Единородного за жизнь мира (Иоан. 3:16 сл.). Прославим Духа Святаго, действующего, оживотворяющего нас, подающего дарования для общения с Богом, и не будем напрасно трудиться, чтобы евангельское слово переделать в утонченные выражения, посевая кругом бесконечные стязания и словопрения (1 Тим. 1:4; Тит. 3:9), и делая жестким ясное и простейшее слово веры, но более будем совершать дело веры, возлюбим мир, покажем единомыслие, сохраним единение, возрастим в себе любовь, которою благоугождается Бог.

Как не наше дело разуметь «времена и лета, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7), а должно веровать, что будет скончание времени и последует явление грядущего века, откровение суда, пришествие Сына Божия, воздаяние за дела и наследование царства небесного, – так точно не наше дело знать и то, как Сын Божий соделался человеком, ибо тайна эта велика, как написано: «род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» (Ис. 53:8). Но должно веровать, что Сын Божий соделался человеком «по Писаниям», и что Он был видим на земле, и обращался между людьми по Писаниям, по подобию, кроме греха, и что Он умер за нас и воскрес из мертвых, как написано, и что Он вознесся на небо и сел одесную Отца, откуда придет судить живых и мертвых, как написано, чтобы, из-за того, что мы занимаемся словопрением друг с другом, кто-нибудь не похулил самого учения веры, и чтобы не сбылось над нами сказанное: «ради вас имя Мое» (Божие) «постоянно хулится во языцех» (Ис. 52:5).
 
Православный христианин
Я думал Бог (Отец наш)...

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель -Христос, все же вы – братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник -Христос.

34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

святитель Григорий Чудотворец (213 г -†270-275), епископ Неокесарийский


Подробное изложение веры



Весьма враждебны и чужды апостольскаго исповедания те, которые утверждают, что Сын – из несущих и впоследствии привзошел к Отцу из вторичнаго начала ( ἀποστελλομένης ἀρχῆς ) и которые то же самое думают о Святом Духе, утверждая, что Сын обожествляется и Дух Святый освящается по дару и благодати, которые имя Сына делают общим [у него] с рабами и так объясняют «перворожденный из твари», как будто и Он подобным же образом из не-сущаго и как будто Он первым сотворен, и которые не исповедуют, что Единородный Сын – единственный у Отца, а только дал Самого Себя быть сопричисленным к смертным и в таком смысле считается перворожденным, которые рождение Сына от Отца описывают человекообразно, отмеривая известный промежуток, и не исповедуют безначальным века родителя и рождения, которые вводят три не имеющих между собою общения и чуждых поклонения, тогда как единственное правильное богопочитание то, которое мы имеем, получивши его от начала из закона и пророков, которое утверждено Господом и проповедано апостолами. Не менее чужды и те, которые исповедуют Троицу не по-истине из трех Лиц, но нечестиво измышляют в единице троиственность по сложению и Сына считают мудростью в Боге, подобно человеческой в человеке, в силу которой человек является мудрым, и Слово объясняют подобно слову, которое произносится или составляется в мысли, но не имеет ни отдельной ипостаси, ни продолжающагося существования.

2. Исповедание же церковное и спасительное для мира есть вера в воплощение Слова, предавшаго Самого Себя человеческой плоти, которую Оно приняло от Марии, оставшись однако тем же и не подвершись никакому превращению или изменению в Божестве, но сочетавшись с плотью по подобию человеческому, так что плоть соединилась с Божеством, при чем Божество восприняло страстность плоти во время исполнения таинства. После же разрушения смерти пребывает в святой плоти постоянное безстрастие и неизменное безсмертие, так как силою Божества воспринята первоначальная человеческая красота и предоставлена всем людям чрез усвоение верою.

3. Если же некоторые и здесь извращают священную веру, или усвояя Божеству человеческое (преуспеяние и страсти и возрастающую славу), или отделяя от Божества преуспеваюшее и страждущее тело, как существующее собственною жизнью, то и таковые вне церковнаго и спасительнаго исповедания.

4. Итак, никто не может знать Бога, если не познает Сына, ибо Сын есть Премудрость, которою все создано; творение же возвещает премудрость, и Бог познается в премудрости. Премудрость же Божия не такая, какую имеет человек, но совершенная, происходящая от совершеннаго Бога и всегда пребывающая, не так, как человеческая мысль, которая преходит, и слово, которое произносится и больше не существует. Поэтому Он не только Премудрость, но и Бог, не только Слово, но и Сын. Итак, мыслит ли кто о Боге на основании создания или же научается из божественных писаний, он не может знать или слышать о Нем без Его Премудрости, и право призывающий Бога призывает чрез Сына, и достойно приходящий приходит чрез Христа. Придти же к Сыну невозможно иначе, как чрез Духа, ибо Дух есть и жизнь и святое образование всего, и посылая Его чрез Сына, Бог уподобляет Себе создание.

5. Итак, един Отец Бог, един Сын Слово, един Дух Жизнь, освящение всего, и ни Бог иной, как Отец, ни Сын иной, как Слово Божие, ни Дух иной, как житворящий и освящающий, а если и святые называются и богами в сынами и духами, то они ни Духом не исполняются, ни Сыну и Богу не уподобляются.

6. Если же кто станет утверждать, что Сын есть Бог, как исполненный Божества, а не как рожденный из Божества, тот отрекся от Слова, отрекся от Премудрости, потерял знание о Боге, ниспал в почитание создания, держится нечестия эллинов и к нему возвратился, сделался подражателем неверию иудеев, которые, полагая, что Слово от Бога есть сын человеческий, не уверовали, что Он – Бог, и не исповедали Сыном Божиим. Но нечестиво мыслить Слово Божие как человеческое, и совершенныя Им дела пребывающими, когда Он Сам не пребывает.

7. Если же кто скажет, что Христос совершает все по повелению Слова, тот и Слово Божие сделает недеятельным, и установленный Господом порядок обратит в рабство; ибо раб всякий, кому приказывают, и создание не способно создавать, поелику оно никаким образом не может сравняться с создавшим, чтобы как само создано Им, так же могло создавать и другое.

8. Но далее, если кто скажет, что и Дух Святый есть освященная тварь, то уже не сможет мыслить все освящаемым в Духе, ибо освятивший одно освящает и все. Итак, отрекается от источника освящения, Духа Святаго, тот, кто отнимает у Него силу освящать, и этим закроет для себя возможность сочислять Его Отцу и Сыну; он отвергает и святое крещение и уже не может исповедывать Троицу святою и достопокланяемою.

9. Ибо или всю Троицу должно мыслить в естественной и истинной славе, или мы будем принуждены говорить об Единице, но уже не Троице, или не должно сочислять Создателю созданных тварей, ни Владыке всего – созданий, ни Освящающему – освящаемаго, подобно тому, как и Троице не сочисляется ничто из тварнаго. Но во имя Святой Троицы [совершается] крещение и призывание и служение; ибо если три славы, то должно быть и три служения у тех, кто нечестиво почитает создания. Если разделяется природа, которой воздается поклонение, то у них должно быть разделено и поклонение. Но с вечным не должно воздавать поклонения тому, что является новым, ибо ново все, что получило начало, тогда как давний и неизмерим Тот, Кто прежде веков.

10. Поэтому полагающий какое-либо начало времени жизни Сына и жизни Святаго Духа, тем самым отделяет Сына и Святаго Духа от сочисления с Отцем. Ибо, подобно тому, как мы исповедуем единую славу, так должно исповедывать и единое существо или Божество и единую вечность Троицы.

11. Главное же в нашем спасении – воплощение Слова. Итак, мы веруем, что воплощение Слова совершилось для обновления человечества так, что Божество пребыло неизменным; ибо не произошло ни изменения, ни превращения, ни ограничения в духе по отношению к (святой) Силе Божией, но продолжая оставаться тою же, она и исполнила дело воплощения во спасение мира, и Слово Божие, жительствуя на земле по-человечески, равным образом сохранило свое божественное присутствие во всем, все наполнив, при совершенно особенном срастворении с плотью, и когда происходили страдания по плоти, Сила [т. е. Божество] сохранила свойственное ей безстрастие.

12. Итак, нечестив тот, кто страдание относит к Силе, ибо Господь славы явился в человеческом образе, восприняв человеческое домостроительство на земле, и Своими делами исполнил закон за людей, а Своими страданиями разрушил страдания, и смертию упразднил смерть, воскресением же возсиял жизнь. Ожидаем и славнаго пришествия Его с небес ради жизни всего и суда, грядущаго воскресения мертвых для воздаяния всем по заслугам.

13. Страшное же дело замышляют некоторые против Святой Троицы, утверждающие, что нет трех Лиц, как бы вводя безъипостасное Лице. Посему мы бежим от Савеллия, говорящаго, что один и тот же есть Отец и Сын; он утверждает, что Отец есть глаголющий, а Сын есть Слово, пребывающее в Отце и открывшееся во время творения, потом же, по исполнении его, возвращающееся в Бога. (То же самое он говорит и о Святом Духе).

14. Мы же веруем, что три Лица, имея единое Божество, являются как Отец и Сын и Святый Дух; ибо Божество, свидетельствуемое естественно единым в Троице, утверждает единство естества, поелику это [т. е. божественное естество] является собственным Отцу согласно написанному: един Бог Отец (1 Кор. 8:6), прирождено (πατρῶ@ον) и Сыну, по сказанному: Слово было Бог (Иоан. 5:1), по естеству присуще и Духу быть Духом Божиим, как говорит Павел: вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16).

15. Ибо Лице каждаго показывает, что оно существует самостоятельно и ипостасно; Божество же является собственным Отцу, и когда бы ни говорилось об едином Божестве трех, этим свидетельствуется, что свойственное Отцу присуще Сыну и Духу; так что если будет сказано, что в трех лицах единое Божество, то этим и троичность утверждается, и единство не разсекается, и единство Сына и Духа с Отцем по естеству исповедуется. Если же кто говорит, что и Лице одно, как и Божество одно, то невозможно, что бы два в едином были [только] как бы единым.

16. Ибо Павел возглашает единым по Божеству Отца и называет единым по господству Сына: един Бог Отец, из Котораго все, и мы для Него, и един Господь Иисус Христос, Которым все и мы Им (1 Кор. 8:6). Итак, (если) един Бог, и Господь един, едино же Лице, посколько Божество единаго господства, то каким образом в нашей вере оказывается «из Котораго» и «Которым», как раньше сказано?

17. Но мы утверждаем, не отсекая господства от Божества и не отчуждая одного от другого, но так соединяя, как этого требует дело и истина, и Сына называем Богом вследствие того, что Он собственный Отцу, как образ и рождение, Отца же называем Господом, именем единаго Господа, как Начало Его и Родителя. То же и относительно Духа, имеющаго такое единство с Сыном, какое Сын имеет с Отцем; так что пусть познается Ипостась Отца по именованию [Его] Богом, но пусть не отделяется от сего наименования Сын, как сущий от Бога; пусть познается и лице Сына по наименованию [Его] Господом, но да не отлучается от сего наименования Бог, Который есть Господь, как Отец Господа. Посколько Сыну принадлежит господство, – Ему, Который чрез Себя Самого сотворил и господствует над сотворенным, а Отцу это еще в высшей степени присуще, как Отцу Господствующаго;

18. так и Богом единым мы называем Троицу, но не в том смысле, будто мы познаем единаго из сложения трех (ибо все, что составляется из сложения, несовершенно), а так: что́ есть Отец в смысле начала и рождения, это есть и Сын, образ и рождение Отца. Так что, если кто скажет: каким образом един Бог, если и Сын есть Бог от Бога, то мы скажем, что [это должно понимать] в смысле начала, посколько Отец – единое начало; а если кто (снова) спросит: как един Господь, если Отец – Господь; мы снова ответим: [Отец есть Господь] посколько Он – Отец Господа, – и нам уже больше не встретится это затруднение.

19. И опять, если нечестивые скажут: как не будут тремя богами три Лица, если Они имеют Божество единым? Мы скажем: потому что Бог есть начало и Отец Сына, а Сей есть образ и рождение Отца и не брат Его, и Дух равным образом есть Дух Бога, как написано: Дух есть Бог (Иоан. 4:24).

20. И издревле из пророка Давида ясно было, что Словом Господним небеса утверждены и Духом уст Его вся сила их (Псал. 32:6). И в начале [книги] миротворения написано так: и Дух Божий носился вверху воды (Быт. 1:2). Павел же в послании к Римлянам, говорит: вы же не в плоти, а в Духе, если только Дух Божий живет в вас (Рим. 8:9).

21. И снова он говорит: если же Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас, воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертныя тела живущим в вас Духом Своим (Рим. 8:11). И снова: все, кто водится Духом Божиим, эти суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства снова в боязнь, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! (Рим.8:14-15). И опять: истину говорю во Христе, не лгу, когда свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом (Рим. 9:1). И снова: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, чтобы обогатиться вам в надежде силою Духа Святаго (Рим.15:13). И снова говорит, когда пишет к тем же Римлянам: смелее писал вам, отчасти как бы напоминая вам, по благодати данной мне от Бога, чтобы быть мне служителем Иисуса Христа для язычников, совершая благовестие Божие, дабы это приношение язычников было благоприятно, освященное Духом Святым. Итак я имею похвалу во Христе Иисусе – то, что относится к Богу; ибо я не осмеливаюсь сказать чего либо такого, чего не совершил Христос чрез меня, в покорение язычников словом и делом, силою знамений и чудес, Силою Духа Божия (Рим. 15:15-19). И снова: умоляю же вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа (Рим.15:30).

23. Это написано в послании к Римлянам; в послании же к Коринфянам он снова говорит: слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша была не в мудрости человеческой, но в силе Божией (1 Кор. 2:4-5). И снова говорит: как написано: того глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошло, что Бог уготовал любящим Его, а нам Бог открыл Духом Своим; ибо Дух все проницает и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческаго, сущаго в нем? Так и Божьяго никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:9-11). И опять говорит: душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (1 Кор. 2:14).

24. Видишь, что всюду в Писании Дух проповедуется Божиим, и нигде не называется созданным. Что же могут сказать нечестивые, когда Господь послал учеников крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19)? Безспорно, что здесь имеется общение и единение, согласно которому должно исповедывать не три Божества и не три господства и не три святыни, но истинно, когда три Лица твердо пребывают, – единство трех; ибо так надлежащим образом может быть выражена вера и в посылающее и в посылаемое, посколько Отец послал Сына, и Сын посылает Духа, – одно же лицо не может посылать самого себя. Ведь никто не может назвать Отца воплотившимся, ибо то, что заключается в исповедании веры, не совпадает с худым, еретическим учением; но должно, чтобы наши мысли следовали божественным и апостольским догматам, а не так, чтобы наши немощныя измышления осиливали догматы божественной веры.

25. Если же скажут: как три Лица и как единое Божество? Мы скажем им, что три Лица, посколько одно – Бога Отца, одно – Господа Сына и одно – Святаго Духа; едино же Божество, посколько Сын есть образ Бога Отца, Который един, т. е. Бог от Бога, и Духа равным образом называем Божиим, и это естественно по тожеству сущности, а не по причастию Бога. И едина сущность Троицы, чего нельзя сказать относительно тварей.

26. Ибо не одна сущность Бога и тварей, потому что ничто из последних по своей сущности не есть Бог, но ничто из них по существу и не Господь, но един Бог Отец и един Господь Сын и един Дух Святый, и мы утверждаем, что Троица – единое Божество, единое господство и единая святыня, потому что Отец есть начало Господа, вечно Его родившее, и Господь – первообраз Духа, – таким образом, и Отец – Господь и Сын – Бог и о Боге сказано, что «Дух есть Бог».

27. Итак, исповедуем единаго Бога истиннаго, единое начало, и единаго Сына, истиннаго Бога от истиннаго Бога, естественно имеющаго Отчее Божество, т. е. единосущнаго Отцу, и единаго Духа Святаго, по естеству и по-истине освящающаго и обожествляющаго всех, имеющаго бытие из сущности Бога; а утверждающих, что или Сын или Дух Святый – создание, анафематствуем; все же прочее исповедуем сотворенным и рабским, созданным Богом чрез Сына (и) в Духе Святом освященным.


Подробнее по ссылке.
 
Православный христианин
Он умер за нас и воскрес из мертвых

Повторю свой вопрос:

И Вы Сергий_ хотите сказать, что Иисус сам себя воскресил?

Вам же привели:

Деян.3:26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.

А Вы опять отцов цитируете, причем что там написано не противоречит написанному мною.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху