Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Я еще раз заостряю ваше внимание.
Писания написаны из духовного опыта, он лежит в их основе.
Вы толкуете за границами этого опыта, вопреки ему, вопреки святым отцам.

Вы абсолютно уверены, что у меня нет своего духовного опыта? Или испытывать духов (находить Духа истины, посланного вместо Иисуса) - это ересь? К чему надо стремиться в Православии? К полному согласию со святыми отцами? Или к своему спасению и жизни вечной?

Вы совершенно всуе считаете, что толкуете согласно с Духом Святым.
Согласно с Духом - это значит согласно с Церковью, с Ее духом, потому что это один и тот же Дух, и никак иначе.

Тогда почему три учителя - не сразу были причислены к лику, и не сразу их труды стали распространятся? Ведь мы сейчас смотрим со своей колокольни - что они писали согласно с Духом. А их современники как смотрели? Вы поймите, легче всего принимать то, что уже написано, и не напрягать мозг - ага вот здесь написано, а там нет - а почему?

Что принес Иисус? Меч! Меч - для того чтобы разделить, чтобы не было смешения. И сейчас, в наше время - это очень актуально. Люди запутались в Заветах и трудах отцов. Вы читали, что писал я (и не только) выше?

При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:

«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.
А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека
».

Разве этот принцип - не меч? Так почему я должен соглашаться с отцами, если есть этот принцип? Почему Апостолы, которых послал учить Иисус, которые приняли Духа от Бога, ставятся в один ряд с отцами?

"...12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным..."

Вот, например:

святитель Иоанн Златоуст
Беседа о воскресении мертвых
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_voskresenii/

Где здесь цитата из Евангелия "30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."? Это же сам Иисус сказал.

Зато есть:

"...Подлинно, если не воскреснет тело, то не воскреснет человек, потому что человек есть не только душа, но душа и тело. Поэтому, если воскреснет только душа, то существо воскреснет на половину, а не всецело; притом же в отношении к душе собственно нельзя и говорить о воскресении, так как воскресение свойственно умершему и разложившемуся, а разлагается не душа, но тело..."

А как же слова Апостола Павла: "...есть тело душевное, есть тело и духовное..."?
Кто-то может сказать, что духовное тело - это душа, но Апостол Павел еще говорил:
"...Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа..."

"..19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии..."


Возвращаемся к Златоусту:

"...так как воскресение свойственно умершему и разложившемуся, а разлагается не душа, но тело..."

Обратно к Апостолу Павлу:
"...Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои.."

Как же быть? Я не свой, тело мое - суть храм живущего во мне Святаго Духа. И в друг, по Златоусту - мое тело, мой храм после моей земной смерти будет разлагаться? Так для чего мне жить по заповедям и "строить свой храм", - чтобы он потом разложился? Может все-таки разлагается душевное тело, а не духовное?

Отсутствие в беседе Златоуста этих строк (о духовном теле) из Писания - поднимает вопрос о принципе согласия отцов. Разве не так? Апостол Павел говорил, что есть тело и духовное, и что оно восстает, а Златоуст. Разве не так?

Почему я должен верить Златоусту именно в этой его беседе, если в у Апостола Павла, я вижу другое?
 
Православный христианин
Писания написаны из духовного опыта, он лежит в их основе.

Писания или Предания?

Вы понимаете что пишите?

Апостол Павел говорил:

"...12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным..."

А духовный опыт на земле, записанный в труды - не есть ли это "от человеческой мудрости изученными словами"???

Или Вы считаете, что все отцы приняли Дух от Бога? Где об этом сказано?
 
Православный христианин
Вот вы сейчас пишите строки Писания, а имете ввиду совершенно противоположное, чем в них написано, потому что никогда не видели духовного опыта и не знаете, что такое быть в полном единстве и единодушии с Церковью.
Вот потрудитесь сначала этот опыт и это единство обрести, и тогда узрите, как правильно толковать Писания, потому что будете обладать частицей такого же духовного опыта, как и у святых отцов. Вы почувствуете себя полностью созвучными им. И все нелепые вопросы сами отпадут.

Откуда такие выводы обо мне? Что значит по Вашему духовный опыт?

Быть в полном единстве и единодушии с Церковью... Прямо по заповеди:

"...1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою..."

Конечно, давайте, говорите - опять толкую по своему.
Кому люди дают милостыню? Не нищим ли?

7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;

О чем речь то? Разве о нищих? О том что, когда кладешь купюру - закрывать ее надо чтобы не видели?

Не о том ли:

Когда творишь милостыню (делаешь доброе дело для Него) - не труби как лицемеры в синагогах и на улицах, они уже получают свою награду.

Ни эти ли награды получаем, друзья?

быть в полном единстве и единодушии с Церковью

будете обладать частицей такого же духовного опыта, как и у святых отцов. Вы почувствуете себя полностью созвучными им.

Разве с улыбкой из храма надо выходить, что все мы вместе и в мире? Что из храма надо выносить (а сначала и находить там)? Разве только понимание проповеди? Или может радость от того, что вот - наконец и пришли в храм?

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Так о каком понимании отцов речь? Человек искать и найдет, стучать и отворят, молиться с верой и получить. Так что же по выходу из Храма? Что мы просим? Здоровья не земле себе и всем родным? А кого человек должен любить больше всего?

36 И враги человеку – домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

И что вообще надо просить, и к чему стремиться?

Разве к пониманию отцов и к согласию с Церковью? Что искать надо и что находить? К чему стремиться в земной жизни? Все ответы написаны в Евангелие. Я даже не говорю про весь Новый Завет!

И вместо того, чтобы перечитывать Евангелие, люди начинают читать его толкование. Еще и запрещают приводить цитаты, и понимать самому. А я вот считаю, что в Новом Завете достаточно информации, о том как надо жить человеку, и никаких толкований не требуется. А если непонятно что-либо - так надо попросить с верой и молитвой - чтобы было дано объяснение, а не искать, что вот уже все тебе дано?

17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?

43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

Так и что делать? Думаете - просто читать толкования??? Речь Его надо понимать, а не толкование речи другими людьми, пусть даже и отцами!
 
Славянск
Православный христианин
Как понимать «чаю воскресения мертвых»?

Это значит с надеждой и уверенностью ожидаю (чаю - ожидаю), что настанет такое время, когда души умерших людей опять соединятся со своими телами и все умершие оживут действием всемогущества Божия. Воскресение мертвых последует одновременно со Вторым и Славным Пришествием Господа Иисуса Христа. В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, но по качеству будут отличны от нынешних тел – они будут духовны – нетленны и бессмертны. Изменятся тела и тех людей, которые будут еще живы во время Второго Пришествия Спасителя. Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир – из тленного обратится в нетленный.

http://krgorka-temple.jimdo.com/впервые-в-храме/о-символе-веры/
Нет, это говорит о ваших личных чаяниях воскресения и жизни в Царстве Небесном. Разве вы можете верить за всех. Вы сами имеете ту веру, по которой вам и воздастся. Царства Небесное приблизилось к людям уже 2000 лет назад и каждый может в Него войти, впустив Христа в сердце свое: "
" Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам."(Откр. 3:20-23)
Слышите - уже Сел, и ждет нас на вечерю?
 
Славянск
Православный христианин
Сами придумали или можете каким-то другим авторитетом засвидетельствовать свои слова?

Плотские Тело и Кровь Христа духовно Его Тело и Дух? Как это понять? Поясните.
Потому, что " Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."(1-е Кор. 15:50)
"Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном."(1-е Ин.5:6-8)
 
Православный христианин
Нет, это говорит о ваших личных чаяниях воскресения и жизни в Царстве Небесном. Разве вы можете верить за всех. Вы сами имеете ту веру, по которой вам и воздастся. Царства Небесное приблизилось к людям уже 2000 лет назад и каждый может в Него войти, впустив Христа в сердце свое: "
" Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам."(Откр. 3:20-23)
Слышите - уже Сел, и ждет нас на вечерю?

Когда то был хороший мультик "Тайна третьей планеты", в ней даже Птица-говорун, отличается умом и сообразительностью, чего нельзя сказать про ВАС.
Одно говорение ничем и никем не подтвержденное.


2.1.11. Одиннадцатый член Символа Веры


Как звучит одиннадцатый член Символа Веры?

   Чаю воскресения мертвых;


Что значит здесь воскресение мертвых?

   Это значит, что Бог Своей волей сделает бессмертными не только наши души, но и наши тела. Поэтому любая бессмертная душа обретет свое бессмертное тело согласно делам своим.


Какие бывают тела?

   По словам апостола Павла, «есть тело душевное, есть тело и духовное»(1Кор.15:44).


По воскресении, умершие восстанут в тех же телах, в которых они были погребены?

   Нет, ибо тела умерших тленны. Они воскреснут в духовных телах, которые бессмертны и нетленны.


Как Господь Бог воскресит мертвых?

   Своим Словом, точно так же, как Он словом Своим сотворил мир, точно так же, как Он словом Своим воскресил и умершую девушку, и умершего юношу, и Лазаря. То же самое произойдет в случае всеобщего воскресения: «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25).


Что произойдет с живыми в момент воскресения мертвых?

   Их тела мгновенно изменятся и станут духовными и бессмертными, но в соответствии с их делами и нравом.


Когда будет всеобщее воскресение мертвых?

   При конце света, когда Господь Бог посчитает, что число спасенных и избранных исполнилось.
В каком состоянии находятся до всеобщего воскресения души умерших?

   В том состоянии, какое соответствует их делам во время пребывания в своих телах на земле, то есть либо в состоянии предвкушения вечного блаженства, либо в состоянии предвкушения вечных мук.
Каким судом осуждена душа на временное блаженство или на временное мучение?

   Так называемым отдельным, предварительным судом.
Когда бывает отдельный суд?

   Тотчас после смерти личности.
На каком суде будет решено, что ожидает душу: вечное блаженство или вечные муки?

   На последнем всеобщем суде, который называют также Страшным Судом.
Когда будет Страшный Суд?

   При конце света, после воскресения мертвых.

Чем отличается отдельный суд от последнего суда?

   На отдельном суде судят только души отдельных лиц, а на всеобщем последнем суде будут осуждены вместе и души, и тела.

Почему души праведников не получают тотчас после отхода из этой жизни вечного блаженства в Царстве Небесном?

   Потому, что они будут ждать всех нас, остальных, о которых они всегда помнят и за которых всегда горячо заступаются.
А еще по какой причине?

   Они ожидают воссоединения со своими воскресшими телами. Множество человеческих существ в Царстве Небесном будут отличаться от множества Ангелов тем, что будут обладать духовными телами, в то время как Ангелы полностью бестелесны.

святитель Николай Сербский

Вера святых. Катехизис Восточной Православной Церкви
 
Православный христианин
Как понимать «чаю воскресения мертвых»?

Это значит с надеждой и уверенностью ожидаю (чаю - ожидаю), что настанет такое время, когда души умерших людей опять соединятся со своими телами и все умершие оживут действием всемогущества Божия. Воскресение мертвых последует одновременно со Вторым и Славным Пришествием Господа Иисуса Христа. В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, но по качеству будут отличны от нынешних тел – они будут духовны – нетленны и бессмертны. Изменятся тела и тех людей, которые будут еще живы во время Второго Пришествия Спасителя. Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир – из тленного обратится в нетленный.

http://krgorka-temple.jimdo.com/впервые-в-храме/о-символе-веры/

А Иисус сам что говорил о воскресении - не своем, а людей?

31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

А что пишется в Евангелие:

51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

Вот оно воскресение.

Неужели люди верят, что из гробов вышли тела, соединились с душей при своем воскресении? И потом еще явились многим? Историю читайте.
Если бы такое действительно было - из гробов вышли ожившие человеческие тела, - то было бы это зафиксировано в истории!!! Но не было этого - не было воскресших земных тел!

Вы написали: "...Изменятся тела и тех людей, которые будут еще живы во время Второго Пришествия Спасителя. Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир – из тленного обратится в нетленный..."

То есть не признаете, что у человека есть тело духовное, о котором писал Апостол Павел?
 
Православный христианин
А Иисус сам что говорил о воскресении - не своем, а людей?



Вот оно воскресение.



То есть не признаете, что у человека есть тело духовное, о котором писал Апостол Павел?

Сколько раз можно повторять?
Набор фраз из священного Писания, без пояснений??
И тем более не соответствующий пониманию Церкви???
Это путь в никуда!!
 
Крещён в Православии
Потому, что " Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."(1-е Кор. 15:50)
"Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
Ибо три свидетельствуют на небе
: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном."(1-е Ин.5:6-8)
Не вижу ответа.
Задам вопрос иначе: Вы причащаетесь Тела и Крови Христа Бога, в котором Он родился, страдал, умер, воскрес и вознеся на небо?
 
Православный христианин
И мне, кстати, кто-то писал, про чтение Катехизиса . Ну найдите мне там о воскресении человека.

А пока:

"...Высшее творчество человека есть устроение своей личности и всей своей жизни, иначе говоря, духовная жизнь, невозможная без помощи свыше. Она заключается в том, что человек очищает свою душу и жизнь от всего злого и воспринимает, сколь может, свет Божественной любви. В связи с изучением духовной жизни, Отцы различают в человеке дух, душу и тело. Дух — это то начало, которое управляет душой и телом, а также общается с Богом. Некоторые же Отцы различают лишь душу и тело, но подразумевая, что в душе есть и дух.
   Отмечая в человеке наличие тела, души и духа, надо иметь ввиду, что это различение имеет более всего методологический характер. На деле человек есть единое существо, во многом очень отличное от животных..."

https://azbyka.org/otechnik/novonachalnym/pravoslavnyj-katehizis/2

Некоторые Отцы различают душу и тело, а некоторые Отцы дух, душу и тело.
Вот сразу хочется спросить - при смерти человека на земле - куда девается его дух? И что произойдет с духом после воскресения - он присоединится к объединившимся душе и телу? А где дух человека находится до воскресения?

Еще из Катехизиса:

"...38. О духовном чтении
  Чтение Слова Божия совершенно необходимо. Священное Писание составляет неотъемлемую часть Богослужения, и внимание этому чтению в храме имеет исключительное значение для духовной жизни. Но необходимо питаться Словом Божиим и дома, в особенности, когда обстоятельства не допускают частого посещения церковных служб. Пособием для восприятия Слова Божия в храме является проповедь священнослужителя, а дома — чтение писаний святых отцов и Учителей Церкви.
   Священное Писание открывает нам истинную Божественную жизнь, а святые Отцы научают нас, как именно, при различных обстоятельствах, мы можем воспринять эту истинную жизнь и жить ею. Религиозное чтение полезно сочетать с молитвой, или молитву сопровождать таким чтением..."


Вот читаю Священное Писание, и вижу:

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Если есть что непонятное - надо просить разъяснить, и получите! И надо помнить, что вера без дел мертва. Если дела свои делаете без веры, а для веры - лишь время вечером, - то какая же это вера? Вера для человеков, - я вот прочитал еще 10 страниц и их толкования? Через всю свою жизнь надо пропускать Священное Писание, через все дела свои!

Но как же быть - отцы жили задолго до меня, в своем времени. Разве они могли знать как я буду жить? Нет конечно! Разве они могли знать, что сидя в Австралии, где сейчас лето, можно спорить с теми, кто живет в России? Разве могли они знать, что любой труд их поддается поиску в нем? И поиску не памяти, а машинному? Вот как они сами читали Священное Писание? Вы уверены, что они наизусть знали - где и что можно найти? Или думаете, что Святой дух говорил, что писать?
Тогда не было бы такого - что одни отцы говорят о душе и теле, а другие - о духе, душе и теле. Но такое есть!

Так как же Святой дух одним отцам говорил, что есть душа и тело, а другим отцам, что есть дух, душа и тело - как это понимать?

Может все-таки первоисточник - это Священное Писание? И сначала надо самим пробовать понимать и пропускать через свою жизнь? Для чего мы живем - чтобы читать толкования Писания?
 
Православный христианин
И мне, кстати, кто-то писал, про чтение Катехизиса . Ну найдите мне там о воскресении человека.

А пока:

"...Высшее творчество человека есть устроение своей личности и всей своей жизни, иначе говоря, духовная жизнь, невозможная без помощи свыше. Она заключается в том, что человек очищает свою душу и жизнь от всего злого и воспринимает, сколь может, свет Божественной любви. В связи с изучением духовной жизни, Отцы различают в человеке дух, душу и тело. Дух — это то начало, которое управляет душой и телом, а также общается с Богом. Некоторые же Отцы различают лишь душу и тело, но подразумевая, что в душе есть и дух.
   Отмечая в человеке наличие тела, души и духа, надо иметь ввиду, что это различение имеет более всего методологический характер. На деле человек есть единое существо, во многом очень отличное от животных..."

https://azbyka.org/otechnik/novonachalnym/pravoslavnyj-katehizis/2

Некоторые Отцы различают душу и тело, а некоторые Отцы дух, душу и тело.
Вот сразу хочется спросить - при смерти человека на земле - куда девается его дух? И что произойдет с духом после воскресения - он присоединится к объединившимся душе и телу? А где дух человека находится до воскресения?

Еще из Катехизиса:

"...38. О духовном чтении
  Чтение Слова Божия совершенно необходимо. Священное Писание составляет неотъемлемую часть Богослужения, и внимание этому чтению в храме имеет исключительное значение для духовной жизни. Но необходимо питаться Словом Божиим и дома, в особенности, когда обстоятельства не допускают частого посещения церковных служб. Пособием для восприятия Слова Божия в храме является проповедь священнослужителя, а дома — чтение писаний святых отцов и Учителей Церкви.
   Священное Писание открывает нам истинную Божественную жизнь, а святые Отцы научают нас, как именно, при различных обстоятельствах, мы можем воспринять эту истинную жизнь и жить ею. Религиозное чтение полезно сочетать с молитвой, или молитву сопровождать таким чтением..."


Вот читаю Священное Писание, и вижу:

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Если есть что непонятное - надо просить разъяснить, и получите! И надо помнить, что вера без дел мертва. Если дела свои делаете без веры, а для веры - лишь время вечером, - то какая же это вера? Вера для человеков, - я вот прочитал еще 10 страниц и их толкования? Через всю свою жизнь надо пропускать Священное Писание, через все дела свои!

Но как же быть - отцы жили задолго до меня, в своем времени. Разве они могли знать как я буду жить? Нет конечно! Разве они могли знать, что сидя в Австралии, где сейчас лето, можно спорить с теми, кто живет в России? Разве могли они знать, что любой труд их поддается поиску в нем? И поиску не памяти, а машинному? Вот как они сами читали Священное Писание? Вы уверены, что они наизусть знали - где и что можно найти? Или думаете, что Святой дух говорил, что писать?
Тогда не было бы такого - что одни отцы говорят о душе и теле, а другие - о духе, душе и теле. Но такое есть!

Так как же Святой дух одним отцам говорил, что есть душа и тело, а другим отцам, что есть дух, душа и тело - как это понимать?

Может все-таки первоисточник - это Священное Писание? И сначала надо самим пробовать понимать и пропускать через свою жизнь? Для чего мы живем - чтобы читать толкования Писания?

Вот уже и на отцов стали обращать внимание.
Прекрасно!!!
НО только под себя выбирать не надо.

«…Приведите себе на память все то, что в первом послании к Коринфянам пишет Павел против говорящих: «како востанут мертвии? коим же телом приидут» (1 Кор. 15:35). Он говорит: «аще мертвии не востают, то ни Христос воста» (1 Кор. 15:16). И неверующих назвал безумными: приведите на память и все там насходящееся учение о воскресении мертвых, и то, что написал он к Солунянам: «не хочу же вас братие не ведети» о «умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования» (1Сол. 4:13). И все прочее, и в особенности сие: «и мертвии о Христе воскреснут первее» (1Сол. 4:16).
  18. Но наипаче заметьте то, что Павел, как бы перстом указывая говорит: «подобает бо тленому сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие» (1 Кор. 15:53) Ибо тело сие востанет не в том состоянии немощи, вь котором оно теперь, тоже самое востанет; но изменится, быв облечено в нетление; изменится подобно тому, как железо от огня делается огненным, или лучше, как знает сие воскрешающий Господь. Востанет то же самое тело, но не в том состоянии, оно будет вечным. Уже не будет иметь нужды в нашей пище для поддержания жизни, ни в лестницах для восхождения. Оно будет духовное, чудное, такое, коего свойств изъяснить, как должно, мы не можем. «Тогда праведницы», говорит Писание, «просветятся яко солнце» (Мф. 13:43), и луна «и аки светлость тверди» (Дан. 12:3). И Бог, предвидев человеческое неверие, малейшим червям во время лета даровал способность испускать из тела световидный блеск, дабы люди судя по тому, что видят, верили тому, чего ожидают. Тот, Который дает несколько, может подать и все: Тот, Кто сотворил червя блистающим, кольми паче просветит праведного человека.
   19. Итак, мы востанем, и все будем иметь вечные тела, но не все подобные…».

святитель Кирилл Иерусалимский

Поучения огласительные

Подробнее:

https://azbyka.org/otechnik/Kirill_Ierusalimskij/oglasit/18
 
Православный христианин
Сколько раз можно повторять?
Набор фраз из священного Писания, без пояснений??
И тем более не соответствующий пониманию Церкви???
Это путь в никуда!!

Вы читать умеете? А может Вы сами - Церковь - и я не соответствую Вашему пониманию?

Вы вообще то в этой теме больше привели цитат без пояснения...

Да я уже понял, что меня считают еретиком, протестантом, сектантом, профаном, еще какими - то терминами. Но мне все равно. Я задал вопросы, и думаю не я один задал бы их. Тема интересная, - вон меньше месяца, а уже к 5000 дело движется.

Так что, Вы, Сергий_, не сердитесь. Такие вопросы - это пища. Думаете люди читают, что я пишу до конца? Да большинство - также как Вы, даже не проверяет - правильно ли я цитаты привожу, сохранил ли я первоначальный текст, или как уж на сковородке - под себя подстроил!? Тема то не для этого, чтобы меня плохим назвали, а чтобы люди задумались - над жизнью своей задумались. Мало ходить в храм и дома молиться. Нужно искать и стремиться, просить и получать. Пропускать веру через свою человеческую жизнь.

А как там мы воскреснем - этого нам Иисус не сказал. Также не сказал - сколько дней душа ходит, и где будет до воскресения и как вообще это воскресение будет. Сказал лишь, что будем как Ангелы на небесах.

Если людям хочется верить, что тела воскреснут, и увидеть там свою прапрапрапрапрабабушку земную, то пусть верят. Ведь люди считают, что тела лишь качественно изменятся, а образы все останутся. Так вот бабушку помните? А она свою бабушку помнит. А та - свою бабушку. Представляете в какой хоровод верят люди?
Но правильно ли это? И для кого мы живем и служим? Задумайтесь!
 
Православный христианин
Вы читать умеете? А может Вы сами - Церковь - и я не соответствую Вашему пониманию?

Вы вообще то в этой теме больше привели цитат без пояснения...

Да я уже понял, что меня считают еретиком, протестантом, сектантом, профаном, еще какими - то терминами. Но мне все равно. Я задал вопросы, и думаю не я один задал бы их. Тема интересная, - вон меньше месяца, а уже к 5000 дело движется.

Так что, Вы, Сергий_, не сердитесь. Такие вопросы - это пища. Думаете люди читают, что я пишу до конца? Да большинство - также как Вы, даже не проверяет - правильно ли я цитаты привожу, сохранил ли я первоначальный текст, или как уж на сковородке - под себя подстроил!? Тема то не для этого, чтобы меня плохим назвали, а чтобы люди задумались - над жизнью своей задумались. Мало ходить в храм и дома молиться. Нужно искать и стремиться, просить и получать. Пропускать веру через свою человеческую жизнь.

А как там мы воскреснем - этого нам Иисус не сказал. Также не сказал - сколько дней душа ходит, и где будет до воскресения и как вообще это воскресение будет. Сказал лишь, что будем как Ангелы на небесах.

Если людям хочется верить, что тела воскреснут, и увидеть там свою прапрапрапрапрабабушку земную, то пусть верят. Ведь люди считают, что тела лишь качественно изменятся, а образы все останутся. Так вот бабушку помните? А она свою бабушку помнит. А та - свою бабушку. Представляете в какой хоровод верят люди?
Но правильно ли это? И для кого мы живем и служим? Задумайтесь!

У ВАС мания себялюбия.
И сейчас Вы пустословите.

«Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного».
«Не хвались горох, что ты лучше бобов: размокнешь — сам лопнешь».
«Отчего человек бывает плох? — Оттого, что забывает, что над ним Бог».
«Кто мнит о себе, что имеет нечто, тот потеряет».
«Благое говорить — серебро рассыпать, а благоразумное молчание — золото».
Преподобный Амвросий Оптинский
 
Славянск
Православный христианин
Когда то был хороший мультик "Тайна третьей планеты", в ней даже Птица-говорун, отличается умом и сообразительностью, чего нельзя сказать про ВАС.
Одно говорение ничем и никем не подтвержденное.


2.1.11. Одиннадцатый член Символа Веры

Как звучит одиннадцатый член Символа Веры?

   Чаю воскресения мертвых;


Что значит здесь воскресение мертвых?

  
 Это значит, что Бог Своей волей сделает бессмертными не только наши души, но и наши тела. Поэтому любая бессмертная душа обретет свое бессмертное тело согласно делам своим.
Это значит, что вы верите, что воскресните, если умрете.

Какие бывают тела?

   По словам апостола Павла, «есть тело душевное, есть тело и духовное»(1Кор.15:44).
Если имеете Дух Христов, значит верите, что вочкресните в теле духовном, а не в плотском.

По воскресении, умершие восстанут в тех же телах, в которых они были погребены?

   Нет, ибо тела умерших тленны. Они воскреснут в духовных телах, которые бессмертны и нетленны.
Правильно, но вы еще не можете знать как воскресните и какое будет ваше тело, только верите, что духовное.


Как Господь Бог воскресит мертвых?

   Своим Словом, точно так же, как Он словом Своим сотворил мир, точно так же, как Он словом Своим воскресил и умершую девушку, и умершего юношу, и Лазаря. То же самое произойдет в случае всеобщего воскресения: «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25).
Не как Лазарь и др. , которые воскрешены в плотских телах, но в телах духовных и нетленных, подобных тем в которых воскрес Сам.

Что произойдет с живыми в момент воскресения мертвых?

   Их тела мгновенно изменятся и станут духовными и бессмертными, но в соответствии с их делами и нравом.
Тела живых изменятся, а мертвых воскреснут


Когда будет всеобщее воскресение мертвых?

   При конце света, когда Господь Бог посчитает, что число спасенных и избранных исполнилось.
Всеобщее будет с приходом Христа во славе Божьей., независимо ни от каких чисел, а в зависимости от совершения тайны беззакония, т.е. яления на земле всей полноты зла, для научения человеков.

В каком состоянии находятся до всеобщего воскресения души умерших?

   В том состоянии, какое соответствует их делам во время пребывания в своих телах на земле, то есть либо в состоянии предвкушения вечного блаженства, либо в состоянии предвкушения вечных мук.
Души умерших находятся в аду.

Каким судом осуждена душа на временное блаженство или на временное мучение?

   Так называемым отдельным, предварительным судом.
Когда бывает отдельный суд?

   Тотчас после смерти личности.
души не принявшие при жизни Христа своим Господом и не родившиеся свыше находятся в аду. А принявшие Христа и родившиеся свыше оживают первым воскресением и становятся жителями Небесного Иерусалима.
На каком суде будет решено, что ожидает душу: вечное блаженство или вечные муки?

   На последнем всеобщем суде, который называют также Страшным Судом.
На суде Божьем послде всеобщего воскресения всех людей в Его приход.

Когда будет Страшный Суд?

   При конце света, после воскресения мертвых.
Когда придет Господь.

Чем отличается отдельный суд от последнего суда?

   На отдельном суде судят только души отдельных лиц, а на всеобщем последнем суде будут осуждены вместе и души, и тела.
Не существует никаких отдельных судов, ибо
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."(Ин.3:18)



Почему души праведников не получают тотчас после отхода из этой жизни вечного блаженства в Царстве Небесном?

   Потому, что они будут ждать всех нас, остальных, о которых они всегда помнят и за которых всегда горячо заступаются.
Ересь антихристова, - христиане не оставляются Богом ни на секунду, а всегда живы и всегда с Ним.

А еще по какой причине?

   Они ожидают воссоединения со своими воскресшими телами. Множество человеческих существ в Царстве Небесном будут отличаться от множества Ангелов тем, что будут обладать духовными телами, в то время как Ангелы полностью бестелесны.

Нет никаких причин для родившихся свыше не наследовать Царство Небесное в котором

живут уже 2000 лет.
 
Православный христианин
Это значит, что вы верите, что воскресните, если умрете.


Если имеете Дух Христов, значит верите, что вочкресните в теле духовном, а не в плотском.


Правильно, но вы еще не можете знать как воскресните и какое будет ваше тело, только верите, что духовное.



Не как Лазарь и др. , которые воскрешены в плотских телах, но в телах духовных и нетленных, подобных тем в которых воскрес Сам.


Тела живых изменятся, а мертвых воскреснут



Всеобщее будет с приходом Христа во славе Божьей., независимо ни от каких чисел, а в зависимости от совершения тайны беззакония, т.е. яления на земле всей полноты зла, для научения человеков.


Души умерших находятся в аду.


души не принявшие при жизни Христа своим Господом и не родившиеся свыше находятся в аду. А принявшие Христа и родившиеся свыше оживают первым воскресением и становятся жителями Небесного Иерусалима.

На суде Божьем послде всеобщего воскресения всех людей в Его приход.


Когда придет Господь.


Не существует никаких отдельных судов, ибо
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."(Ин.3:18)




Ересь антихристова, - христиане не оставляются Богом ни на секунду, а всегда живы и всегда с Ним.



Нет никаких причин для родившихся свыше не наследовать Царство Небесное в котором

живут уже 2000 лет.

Еще один скоморох-пустослов.
Ответьте же?
Кто так утверждает как ВЫ??
И где???
Приведите ссылки.
 
Православный христианин
Вот уже и на отцов стали обращать внимание.
Прекрасно!!!
НО только под себя выбирать не надо.

Эээ. Я вообще то про Катехизис написал - что там написано. Даже и не прочитали наверно.

Еще один скоморох-пустослов.
Ответьте же?
Кто так утверждает как ВЫ??
И где???
Приведите ссылки.

Я понимаю, что вопрос не ко мне. Но стало интересно одно Ваше суждение:

На каком суде будет решено, что ожидает душу: вечное блаженство или вечные муки?

   На последнем всеобщем суде, который называют также Страшным Судом.
Когда будет Страшный Суд?

   При конце света, после воскресения мертвых.

И где об этом говорил Иисус? Может он говорил, что вот , воскресну и буду с Отцом, а потом устроим последний всеобщий страшный суд?
Нет в Священном Писании и намека о последнем всеобщем страшном суде.

Если верите - как туда попадете - не забудьте очередь занять, чтобы долго не мучиться (Согласно официальным данным за 2012 год, каждый день тогда умирало в среднем 160 тысяч человек.)! Новый завет - завет спасения человека и веры в жизнь вечную, а не завет того, что все плохо, все умрем, но потом может и воскреснем. Не Завет того, что одни ходят в храм, а другие не ходят - значит в аду гореть будут. А Завет - раскаяния человека, завет пути к Богу, данный через Сына!

Сказано же нам - читать Священное Писание (в Катехизисе), и что не понятно - читать у Отцов. Но где в Священном Писании написано о последнем всеобщем страшном суде? Где? Или это уже отцы "дотолковались"?

А, вот, например:

"...Страшный Суд — последний, всеобщий Суд, имеющий совершиться перед Божественным оком под руководством Господа Иисуса Христа при кончине мира, после всеобщего воскресения мертвых; результатом определений Страшного Суда станет окончательное отделение грешников от праведников, обособление и заточение первых в аду и вселение вторых в Царство Божие, Царство святых. ..."

https://azbyka.org/strashnyj-sud

Каша масляная в голове у людей.

Иисус сказал: "...1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе..." Так какое же отделение грешников от праведников?

Люди забыли, вернее не хотят принимать того, чему учил Иисус, а сразу лезут в дебри и запутываются в них. И хотя и живут праведно, но не верят, что избегут смерти, не верят, что смерти нет! Вот умирает младенец - куда он попадает - тоже ждет Страшного суда? Да он еще и титьку на земле не научился искать, а ему уже люди на земле дорожку нарисовали - будешь со всеми на страшном суде. Бред! Никакого последнего суда нет. Умирает тело душевное, восстает духовное (если заслужил - покаялся (если было в чем каяться), и восстает духовное, которые было, через которого ты каялся, и Духа истины слушал) и живешь вечно. А не заслужил - тогда смерть тебе. Все! Нет тебя! Какое еще ожидание? Сгорел в печи и точка.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Вот в день на земле 160 000 умерло, день закончился - "невод" наполнился - все в "неводе", пришли Ангелы и отделили злых из среды праведных. Завтра опять "невод" закинут. Так у любого человека - век его закончится (кончина века человека) и попадет в такой же невод.
 
Последнее редактирование:
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Вы читать умеете? А может Вы сами - Церковь - и я не соответствую Вашему пониманию?

Вы вообще то в этой теме больше привели цитат без пояснения...

Да я уже понял, что меня считают еретиком, протестантом, сектантом, профаном, еще какими - то терминами. Но мне все равно. Я задал вопросы, и думаю не я один задал бы их. Тема интересная, - вон меньше месяца, а уже к 5000 дело движется.

Так что, Вы, Сергий_, не сердитесь. Такие вопросы - это пища. Думаете люди читают, что я пишу до конца? Да большинство - также как Вы, даже не проверяет - правильно ли я цитаты привожу, сохранил ли я первоначальный текст, или как уж на сковородке - под себя подстроил!? Тема то не для этого, чтобы меня плохим назвали, а чтобы люди задумались - над жизнью своей задумались. Мало ходить в храм и дома молиться. Нужно искать и стремиться, просить и получать. Пропускать веру через свою человеческую жизнь.

А как там мы воскреснем - этого нам Иисус не сказал. Также не сказал - сколько дней душа ходит, и где будет до воскресения и как вообще это воскресение будет. Сказал лишь, что будем как Ангелы на небесах.

Если людям хочется верить, что тела воскреснут, и увидеть там свою прапрапрапрапрабабушку земную, то пусть верят. Ведь люди считают, что тела лишь качественно изменятся, а образы все останутся. Так вот бабушку помните? А она свою бабушку помнит. А та - свою бабушку. Представляете в какой хоровод верят люди?
Но правильно ли это? И для кого мы живем и служим? Задумайтесь!
и чем поможет знание в каком теле мы востанем для спасения душы?главным условием нашего спасения есть стяжения Духа Святого смирением,делами и молитвами,заповедями и для более продвинутых исихасизмом.также какое тело имеет ангел или чем он занимается пред ликом Божим не спасет человека также и знание воскресения в каком теле не даст спасения.Христос,апосталы и св отцы исчерпывающий ответ дали про возможности для спасения души,а на эту тему раз нет такого исчерпывающего ответа,не значит ли что это второстепеная тема
 
Славянск
Православный христианин
Еще один скоморох-пустослов.
Ответьте же?
Кто так утверждает как ВЫ??
И где???
Приведите ссылки.
" Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его."(Рим.8:9)
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
" Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его."(Рим.8:9)
мы все знаем что такое жить по плотский,быть пасивным к воле Божей,его заповедям и жить абсолютно противоположной жизни духовной,даже этический и нравствено преуспевший человек не находится вблизи духовной жызни.только подрожающий,старающий уподобится Христу получит Дух Христа и будет Христовым,но это не значит при воскрешении мы лишимся одной из состовляющих нашего сушества.не лишимся а преобразуемся из тленого в нетленое.хотите это духовным телом назовите хотите ,,новым телом,, это не меняет суть того что человеческая сушность останется человеческой и не станет ангельской или какимто гибридом
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху