Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Консенсус Патрум - Согласное мнение всех или большинства святых отцов. Я этого не увидел. Но дело не в этом, приведенные Вами тексты, нигде не подтверждают безгрешность Богородицы, скорее наоборот.
На нет и суда нет. У меня другое исповедание веры, чем у Вас. Вы же верите как верят протестанты, считая Богородицу грешной.
 
Крещён в Православии
На нет и суда нет. У меня другое исповедание веры, чем у Вас. Вы же верите как верят протестанты, считая Богородицу грешной.
Любите Вы судить, обвинять, ярлыки вешать.. Не спешите.
"Догмат о Непорочном зачатии, где утверждается отсутствие первородного греха у Богородицы, в православии не признаётся. Этот догмат, как и другие специфически-католические догматы, православные богословы считают ересью. Кроме того, Православная церковь не считает Богородицу, как и любого человека (кроме Христа), свободной от личных грехов на протяжении всей её жизни. Учение о том, что любой человек ежедневно грешит в земной жизни, закреплено соборно на Карфагенском соборе, в 129 его каноне, а также во многих богослужебных текстах Православной церкви.
Святитель Иоанн Шанхайский, категорически отрицавший непричастность Богоматери как первородному, так личному греху, писал:
«Учение о безгрешности Богоматери учению православному не только чуждо, но и противно. Имея много свидетельств против себя, оно не имеет никаких за себя».
Так кто же из нас протестант католик?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Любите Вы судить, обвинять.. Не спешите.
"Догмат о Непорочном зачатии, где утверждается отсутствие первородного греха у Богородицы, в православии не признаётся. Этот догмат, как и другие специфически-католические догматы, православные богословы считают ересью. Кроме того, Православная церковь не считает Богородицу, как и любого человека (кроме Христа), свободной от личных грехов на протяжении всей её жизни. Учение о том, что любой человек ежедневно грешит в земной жизни, закреплено соборно на Карфагенском соборе, в 129 его каноне, а также во многих богослужебных текстах Православной церкви. Святитель Иоанн Шанхайский, категорически отрицавший непричастность Богоматери как первородному, так личному греху, писал:
«Учение о безгрешности Богоматери учению православному не только чуждо, но и противно. Имея много свидетельств против себя, оно не имеет никаких за себя».
Так кто же из нас протестант католик?
В чем состоит первородный грех католиков, и в чем идёт несогласие православных с отсутствием этого первородного греха у Богородицы, как трактуют католики? Что чуждо православным в понимании католиков не причастности Богородицы первородного греха, как его понимаю католики?

Прошу ответить.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Где можно прочитать о "силе души"?
Также вкратце тут: ДУША

В строении души свв. Отцы выделяют три силы (способности) – разумную, раздражительную и вожделевательную (ум, чувства и волю).

Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» (св. Симеон Новый Богослов).

Раздражительная сила души (παρασηλοτικον, irascile) есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Св. Василий Великий называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души свв. Отцы приписывает гнев и яростное начало. Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят свв. Отцы. Раздражительная сила души также именуется сердцем.

Вожделевательная часть души (επιθυμητικον, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.

«Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли…» /Каллист и Игнатий Ксанфопулы/.

Все силы души суть стороны ее единой жизни. Они неотделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога. В этом познании, по слову св. Симеона Нового Богослова, от их разделения не остается и следа, они пребывают в единстве подобно единству Святой Троицы.

Человеческая душа соединена с телом. Это соединение есть неслиянное соединение. В результате этого соединения в человеке присутствуют две природы – душевная и телесная, которые, по слову св. Симеона Нового Богослова. срастворенны неслиянно. Из двух природ Богом образовано одно человеческое существо, в котором «ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть» (св. Симеон Новый Богослов). При всем такое соединение является неслиянным, но не является нераздельным и неразлучным, поскольку человеческое тело приобрело смертность и разделение с душой в результате греха.
 
Крещён в Православии
В чем состоит первородный грех католиков, и в чем идёт несогласие православных с отсутствием этого первородного греха у Богородицы, как трактуют католики? Что чуждо православным в понимании католиков не причастности Богородицы первородного греха, как его понимаю католики?

Прошу ответить.
А зачем? Я вроде бы все сказал, что хотел. Вы же, не имея ничего возразить уводите разговор в сторону. Впрочем как всегда..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А зачем? Я вроде все сказал, что хотел. Вы же, не имея ничего возразить уводите разговор в сторону. Впрочем как всегда..
А затем, что если бы Вы знали в чем есть первородный грех у католиков, и в чем его отсутсвие у Богородицы, то Вы бы не писали, что я исповедую отсутствие первородного греха у Богородицы, так же как католики. Равно как это не исповедовали и святые отцы, всегда озвучивая, что Богородица была святой от самого зачатия и рождения, но при этом была под клятвой прародительского греха, то есть была рождена тленной и смертной по естеству и свободной по воле, со способностью как и Адам согрешить.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
А зачем? Я вроде бы все сказал, что хотел. Вы же, не имея ничего возразить уводите разговор в сторону. Впрочем как всегда..
Послание Восточных Патриархов 1723 год (написано для православных христиан в Англии в связи с их просьбой изложить православную веру в отношении протестантства).

"..... Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.".
https://azbyka.org/otechnik/pravila/1723/

Вы согласны с данным изложением Православной веры?

PS. Для правильного понимания хочу отметить, что удобприклонность ко греху нужно понимать как наличие неукорных страстей, в отличие от первозданного Адама. Удобопреклонность ко греху проявляется под действием диавола, когда он желает через неукорных страсти внедрить укорные страсти или противоестественные страсти - греховные похоти.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
А затем, что если бы Вы знали в чем есть первородный грех у католиков, и в чем его отсутсвие у Богородицы, то Вы бы не писали, что я исповедую отсутсвие первородного греха у Богородицы, так же как католики. Равно как это не исповедовали и святые отцы, всегда озвучивая, что Богородица была святой от самого зачатия и рождения, но при этом была под клятвой прародительского греха, то есть была рождена тленной и смертной по естеству и свободной по воле, со способностью как и Адама согрешить.
Святой, но не безгрешной.
Satis verborum.
 
Крещён в Православии
Святой, но не безгрешной.
Satis verborum.
Извините, но мне уже надоела Ваше демагогия.

Не верите, что святая Богородица была безгрешной, а верите, что Богородица была грешной, это Ваши проблемы.

Безгрешный всегда святой. И обратно, кто свят, тот без греха, ибо грешник не может быть святым. Или так, святой отделен от греха, поэтому безгрешный.

Прекратил с Вами данный диалог.
 
Православный христианин
В строении души свв. Отцы выделяют три силы (способности) – разумную, раздражительную и вожделевательную (ум, чувства и волю).

Разумная сила души (γνωστικον, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души.

Да уж. А мне батюшка сказал, что не надо разум слушать - он сеет сомнения, а надо слушать сердце. А тут оказывается разум к душе относится, а душа все вмещает...
Почитаешь Интернет и запутаешься. Ну нет в ТИПВ информации о душевном и духовном телах. Но апостол Павел говорил,
Святитель Лука говорил. Ну да, пещерному человеку понятно - тело и душа. Ну а сейчас, когда в мире много соблазнов, когда много поводов для греха - как же здесь - тоже прикрываться одной душой?

Хорошо, если брать человека как тело и душу (со своей силой). То что тогда раскаяние? Или как большинство - ходить и исповедоваться за одни и те же грехи, а потом вновь их совершать. Как же так - совесть человека, его реальная жизнь со своими грехами, и судья человека на земле - это все ДУША? Она же и на грехи толкает, она же и печалиться, что согрешила? Так что ли?
 
Крещён в Православии
Сердце человека имеет двойное понятие: Первое - сущность души. Второе - ум души человека.

Однако, сейчас сердце человека начинают представлять как чувственную силу души человека.

Душевное и духовное - это качественное состояние. Когда душа человека стремиться к чувственному, то она имеет качество душевности. Когда душа человека стремится к благодати, то она имеет состояние духовное.

Душевное тело - тело человека, имеющее состояние тления.
Духовное тело - тело человека, имеющее состояние нетления.
Духовное тело будет даровано всем людям без всякого исключения в момент Воскресения и сохранится навсегда в будущем веке.
 
Крещён в Православии
Извините, но мне уже надоела Ваше демагогия.

Не верите, что святая Богородица была безгрешной, а верите, что Богородица была грешной, это Ваши проблемы.

Безгрешный всегда святой. И обратно, кто свят, тот без греха, ибо грешник не может быть святым. Или так, святой отделен от греха, поэтому безгрешный.

Прекратил с Вами данный диалог.
И Вам всего хорошего.
 
Славянск
Православный христианин
Вы фантазёр.

Иисус Христос ещё не сошёл душой в ад, чтобы вывести души праведников из ада, а они уже воскресли.

После телесной смерти обожженная душа Иисуса Христиан сходит в ад и там благовествует о спасении. Как же могли воскреснуть пророки души которых ещё в аду ожидают прихода Иисуса Христа?

Воскресли не пророки, а обычные люди, чтобы свидетельствовать о победе Иисуса Христа над смертью. Воскресение подобно воскресению Лазаря. Потом они как и Лазарь умерли телесно, чтобы окончательно воскреснуть в день общего Воскресения.
Почему же я фантазер? Разве не знаете, что Христос забрал у сатаны ключи от ада и смерти, поэтому без воле Божьей уже никто смерти не увидит вовек: "... и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.(Откр.1:17,18).
Со Христом Лазарь уже воскрес навечно, получив новое духовное тело, ибо до воскресения Христа духовные тела не давались, а некоторые забирались живыми, как например, Илия и Енох, которым дано прийти свидетельствовать о звере и приходе Христа.
 
Последнее редактирование:
Славянск
Православный христианин
Интересно узнать, кто Вам дал такое право толковать по-своему???


Правила святых Апостолов

Правило 58

Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людех, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености: да будет извержен.
Ну я не епископ и не просвитер и о правилах ничего не знаю. Считайте, что говорю на основании пункта 2, о котором вы говорили. Но я слушаюсь и поклоняюсь только нашему Господу Иисусу Христу. Вы мне это можете поставить во грех?
 
Славянск
Православный христианин
Сударь, ВЫ хотите сказать, что сатана ставит людей во власть???

"ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены"(Рим 13:1).
Я не хочу сказать, а утверждаю это, по сути преемственности власти от Бога и по Слову Евагелия.
Насколько власть на земле отдана князю мира сего, настолько и легитимна вся остальная земная власть. Власть на земле отдана сатане от начала Творения и никто у него этой власти никогда не забирал, исключая период 1000-летнего заточения сатаны в бездне, когда он своей властью на земле действовать не мог.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху