Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я уже указывал в этой теме на ссылку, где разбирается - что такое Писание и что такое Предание.

Для Вас еще специально:

"...2 Пет.
17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым..."

Кем бы они не были по жизни, они были с Ним, и Он к ним явился. В это я верю. А в то, что кому - то там явился святитель (ли) спустя 500 лет после их смерти на земле, еще до того как они были приписаны к лику святых - в это мне не верится. Вот когда ВДРУГ девочке во сне "объяснили" где лежит икона Казанской Богородицы - я верю. А в то, что человек думал об отцах и они явились - я не верю.

Я немного о другом.

Понимаете ли, первые новозаветные тексты появились не раньше 80-х годов. А Церковь существовала уже с середины 30-х. Ну вот не было никаких Писаний новозаветных вообще. И что? Что было?

Мало этого. Сам канон писания окончательно сложился уже в 4-5 веке.
Начало этого процесса - в 2-3 веках. То есть Писания в нашем понимании до этого времени еще не было. Любой мог сказать - а что это за тексты еще, мало ли что напишут. Как вот вы ныне с легкостью пишете это про труды святых отцов.

Так и это не все.
Существовало еще море "евангелий" - от Петра, от Иуды, еще от кого, от Иакова, полно полно. Вопрос - кто решал, какой из этих текстов Писание, а какой - НЕ писание? Бог с небеси дал глас? Или спустил на золотых цепях образец канона НЗ Писания с подписью: " "образец", С Моих слов записано все верно, ничьи права не нарушены"?
 
Вы тему читаете вообще? Здесь человек 10 всего ведет диалог, и то есть несколько перекрестных диалогов, не связанных между собой. А читателей - уже почти 2000.
И где же это "большинство православных"? Этот вопрос интересует многих. Жалко, что только тема сваливается в обвинения 1 (точно) - 3 человек в ереси и непонимании. Я не умею, но если возможно, то устроил бы голосование, кто как понимает человека. 1) Человек = тело + душа или 2) Человек = тело + душа + дух.

Я не уверен, что я и мои доводы из Нового Завета о существовании духовного тела человека (духа человека), покажутся всем ересью, потому что они даны Апостолом Павлом. Кроме того, я это прочитал в учебнике (можно сказать введение в Православную веру) Слободского "Закон Божий". Вернее сначала прочитал и понял для себя, что человек - это тело + душа + дух. А только потом, при повторном чтении Нового Завета увидел эти строчки "Есть тело душевное, есть тело и духовное".

А насчет бана - если я заслужил его - то ставьте бан. У меня много почт и номеров телефонов, я могу создать много профилей, чтобы написать, если мне будет необходимо! Думаете мне самому приятно ходить по лезвию, читать и выслушивать обвинения в ереси и непонимании догматов? Нет конечно.

Я ее не только читал, но и понял, что просто вмешиваться в диалог нет смысла - вы не воспринимаете доводов, потому что изначально демонстрируете протестантский подход к толкованию Писаний, и сам базовый критерий протестантский - "только Писание" у вас разве что не звучит в открытую, но лежит в основе ваших выводов несомненно.
 
Крещён в Православии
Ждал два дня, когда автор темы пояснит своё личное понимание, что есть тело душевное и тело духовное. Не дождался и не дождусь, ибо автор пока не способен отделять смыслы и мыслить целостно.

Тело душевное и тело духовное - это одно и тоже тело каждого человека до воскресения и после воскресения. Слова "душевное" и "духовное" указывают на качество тела каждого человека, где душевное есть тление, а духовное есть нетление.

Рождаемся мы в тленных и смертных телах. Тленность и смертность указывают на душевное качество тела человека, ибо все душевное тождественно чувственному, а чувственное всегда тленное и смертное.

Когда человек умирает, разделясь душой с душевным или тленным телом, то это тело по слову Божьему возвращается в землю. Возвращение тела в землю апостол Павел образно отождествляет с посевом зерна - сеется тело душевное.

Когда будет всеобщее Воскресение то, посеянные душевные тела каждого человека соединятся со своими душами, но уже в ином качестве - духовном. Духовное тело - это тело, имеющее качество нетления.

Следовательно сеется (уходит в землю) "тело душевное", то есть тело тленное, а в воскресает (всходит) "тело духовное", то есть нетленное, ибо дух нетленен.

Мысль автора темы, что "дух человека" есть "духовное тело человека" по своей сути глупое и еретическое.
 
Последнее редактирование модератором:
О понимании Св. Писания
и руководстве Св. Отцов


Понимание Библии в общем не представляет собою непреодолимых трудностей. Говоря вообще, нет такого человека, для которого эта Книга была бы совершенно недоступна и непонятна. «Благодать Св. Духа, — справедливо замечает Иоанн Златоуст, — для того и употребила мытарей, рыбарей, скинотворцев и пастырей, простых и неученых людей, к написанию сих книг, чтобы никто из неученых не жаловался на трудность уразумения, чтобы все понимали, что эти книги говорят, чтобы ремесленник и слуга, вдова и самый необразованный человек получали от слушания пользу и назидание».

Тем не менее, нельзя сказать, чтобы в Библии все было понятно, и для каждого. Не следует забывать, что Священные книги писались при известных исторических условиях, на протяжении более полутора тысяч лет, и имеют свойственные известному времени особенности речи. Затем, в Библии, как откровении Бога, заключаются столь возвышенные истины, что для правильного понимания их нужно особое руководство.

Необходимо руководство при изучении Библии

Все это предполагает в читателе, желающем уразуметь глубокий смысл этой Книги, и некоторые специальные познания, и некоторую особую осторожность, а главное — руководствование такими пособиями, которые помогали бы ему непогрешительно уразумевать глубокий и таинственный смысл Св. Писания. Где же искать такие пособия? Чтобы понимать поэта, нужно, говорят, идти в страну поэта. Чтобы правильно понимать Библию, нужно идти в Церковь, потому что эта Книга явилась в недрах Церкви и в ней всегда хранилась. Поэтому Церковь и является первой и единственной истолковательницей Библии. Каждый, желающий правильно понимать ее, должен прежде всего обращаться к церковной сокровищнице, к дошедшей до нас святоотеческой литературе.

«Самым важным, незаменимым пособием при чтении Слова Божия, для правильного понимания его, должно служить для православного христианина, — пишет Н. А. Астафьев, — объяснение Слова Божия, святого, непогрешимого, Православной Церковью, объяснение, предлагаемое ею в творениях Св. Отцов Церкви. Почти нет места в Писании, на которое нельзя было бы найти объяснений у того или иного Отца. К этим-то объяснениям и нужно обращаться, чтобы не впасть в заблуждение при чтении Слова Божия. В случае надобности нужно обращаться к живым учителям Церкви — пастырям».

«Благоговейно читая словеса Духа Божия, помни, христианин, что не нашему бедному, грешному уму исчерпать всю глубину премудрости Божией, сокровенной в слове Божием, — говорит епископ Игнатий (Брянчанинов). — Сказано: «в злохудожну душу не внидет премудрость» (Прем. Сол. I,4), ибо сама премудрость для человека есть прежде всего — благочестие (Иов. XXVIII, 28)».


Достоинство Св. Отцов и их толкований на Св. Писание

Были люди святые, сердцем чистые, духом смиренные и к Богу близкие; они читали Слово Божие и просили у Бога вразумления, как понимать Книгу словес Его; и Бог просвещал их Своею благодатию, и они, умудренные благодатию Духа Божия, оставили нам в своих писаниях толкования на Слово Божие. К сим богомудрым толковникам обращайся и ты, смиренный читатель Слова Божия; не мудрствуй сам паче меры ума твоего; безопаснее довериться в уразумении тайн Божиих тому, кто святою жизнию очистил свое сердце от страстей и сам стал обителию Духа Божия; безопаснее вопросить такового богопросвещенного мужа, нежели самому, одним своим умом, пускаться в неисследимую глубину Божией премудрости. Слово царское лучше понимает и объясняет царский слуга; Слово Божие лучше разумеет и разъясняет близкий Богу муж. А таковы и были богомудрые пастыри и учители Церкви Божией, которая, по слову апостола Христова, сама есть столп и утверждение истины (1 Тим. III, 15). Они сами изъясняли Св. Писание, руководствуясь преданием, от св. апостолов к ним дошедшим. Так, св. Златоуст в одном месте говорит: «Не смущайтесь, если сказанное мною для вас странно; я говорю здесь не свои слова, но слова отцов наших, чудных и знаменитых мужей».

Так Дух Божий, пребывая согласно Христову обетованию в Церкви, избирал святых мужей, и чрез них сохранял и хранит доселе чистоту истинного истолкования Св. Писания. Их толкование есть разумение самой Церкви. «Только в Церкви, — говорит Климент Александрийский, — хранится истинное ведение; кто толкует Писание вопреки церковному преданию, тот потерял правило истины». «Кто не в Церкви, — говорит св. Иларий, — тот вовсе не может разуметь Божественного Слова». После этого нам ли грешным, со своим близоруким умом, со своим нечистым сердцем браться за такое великое дело?»...

«Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Св. Писания, — внушает тот же епископ-подвижник. — Святый Дух, произнесший через Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез Святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его — дар Святаго Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада! Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его Святыми Отцами, Св. Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание…

Подробнее




«Душевный человек не принимает того, что от Духа» (1Кор.2:14). Потому прежде всего надобно отвергнуть ее (внешнюю мудрость). Как, скажешь, неужели внешняя мудрость достойна отвержения? Ведь и она — дело Божие. А откуда это видно? Нет, не Бог создал ее, но ты изобрел; мудростью же здесь апостол называет чрезмерную пытливость и излишнее красноречие. А если скажешь, что он говорит здесь о разуме человеческом, то и в таком случае твоя вина. Ты сам унижаешь его, употребляя во зло, во вред себе и на противление Богу, и требуя от него того, чего он не имеет. Ты хвалишься им и восстаешь против Бога, — поэтому Бог и обличил его бессилие. Так и сила телесная — добро; но когда Каин употребил ее не так, как должно, то Бог навел на него расслабление и трясение. Вино также — добро; но когда иудеи стали неумеренно употреблять его, то священникам Бог совершенно запретил его употребление. Так, когда и ты стал употреблять мудрость на противление Богу и приписал ей большую силу, нежели какую она имеет, то Он, отклоняя тебя от человеческого упования, показал ее бессилие. Душевный человек — тот, кто все подчиняет холодным умствованиям и не считает нужной для себя высшую помощь; а это — безумие. Бог даровал нам разум для того, чтобы он познавал и принимал сообщаемое от Бога, а не для того, чтобы он считал самого себя достаточным для себя. Прекрасны и полезны — глаза; но если бы они захотели видеть без света, то красота и собственная сила их нисколько не принесли бы им пользы, но еще причинили бы вред. Так и душа, если захочет видеть без Духа, то сама себе послужит препятствием. Как же, скажешь, прежде она видела сама собою? Никогда она не видела сама, но имела пред собой творения, как бы книгу. Когда же люди, не восхотев идти путем, заповеданным от Бога, и из красоты видимого познавать Творца, вручили скипетр знания умствованиям, то впали в бессилие и пучину нечестия, допустили бездну зол и стали утверждать, что из ничего не бывает ничего, а все произошло из несозданного вещества, откуда и родились бесчисленные ереси. В самых странных нелепостях они соглашались между собой, а в том, что представляли себе несколько здраво, хотя как бы в тени, разногласили друг с другом, и оказались в том и другом случае смешными. Что из ничего не бывает ничего, это они почти все единогласно утверждали и писали, и притом с большим усердием: так диавол опутал их нелепостями! А о предметах полезных, в которых они, по-видимому, уразумевали нечто как бы в гадании, они спорили между собой, как, например, о том, что душа бессмертна, что добродетель не имеет нужды ни в чем внешнем, что люди бывают добрыми или злыми не по необходимости и не по определению судьбы.
   5. Видишь ли злоухищрение диавола? Когда он видел, что люди говорят нечто нечестивое, то устроял всеобщее в том согласие, а когда видел, что они утверждают нечто здравое, то возбуждал одних против других, — для того, чтобы нелепое, будучи утверждаемо общим согласием, не уничтожалось, а доброе, будучи понимаемо различно, истреблялось. Смотри, как душа всегда бессильна и недостаточна сама по себе. И это устроено не напрасно. Если она, будучи такой, думает не иметь нужды ни в ком и уклоняется от Бога, то до какого не дошла бы она безумия, если бы не была такой? Если она, получив тело смертное, хотела достигнуть слишком многого, по ложному обещанию диавола: «будете, как боги» (Быт.3:5), то какому не подверглась бы она падению, если бы в начале получила тело бессмертное? Она и после этого, нечистыми устами манихеев, называла себя нерожденной и происшедшей из существа Божия; по той же болезни (гордости) она выдумала богов, признаваемых язычниками. Потому-то, мне кажется, и добродетель Бог сделал трудной для нее, чтобы обуздать ее и научить смирению. А что это справедливо, покажем из примера израильтян, заключая от малого к великому. Когда израильтяне вели жизнь безбедную и наслаждались спокойствием, то впадали в нечестие, не умея пользоваться своим благоденствием. Что же Бог? Он дал им множество законов, чтобы обуздать их своеволие. Эти законы не вели к добродетели, а только служили для них как бы уздой, не позволявшей им предаваться праздности: вот, послушай, что говорит о них пророк: «я дал им повеления14 недобрые». Что значит: недобрые? Не много способствующие добродетели; потому и прибавляет: «постановления, от которых они не могли быть живы» (Иез.20:25). «Душевный человек не принимает того, что от Духа». Справедливо: как телесными глазами никто не может видеть того, что находится на небесах, так и душа сама по себе (не может постигать) предметов духовных. И что я говорю: на небесах? Даже и всего того, что находится на земле. Так, взирая издали на четырехугольную башню, мы думаем, что она круглая; а такая мысль есть обман зрения. Подобным образом, если кто по одному умозаключению станет судить о предметах отдаленных, то последует великий смех; он не только не скажет, каковы они на самом деле, но и почтет их противоположными тому, каковы они действительно. Потому апостол и присовокупляет: «потому что он почитает это безумием» (1Кор.2:14). Это происходит не от свойства предметов, но от слабости того, кто очами души не может обнять их величия. Далее прибавляет и причину: «не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно», т.е. возвещаемое им требует веры и не может быть постигнуто разумом, потому что величие этого далеко превосходит наш слабый разум. Потому он говорит далее: «но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор.2:15). Видящий видит все и даже то, что относится к невидящему; а что к нему относится, того не видит никто из невидящих.

Подробнее:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/7





Наверное за это время можно было научить и бессловесное существо, но не ВАС получается:


Доказав истину воскресения, он теперь доказывает, что великое будет тогда различие в славе, хотя воскресение одно, и разделяет все на две части – на тела небесные и на земные. Примером пшеницы он доказал, что тела воскреснут; а здесь доказывает, что не все они будут в одинаковой славе. Как неверие воскресению делает людей сонливыми, так и то мнение, что все удостоятся одинаковой участи, делает их беспечными. Потому он исправляет то и другое; о первом сказал выше, а о последнем начинает говорить теперь. Разделив всех на два разряда, на праведников и грешников, он потом разделяет эти два разряда на многие части, показывая, что праведники и грешники получат не одинаковую участь, также – что ни праведники все не будут равны с праведниками, ни грешники с грешниками. Первое деление – на праведников и грешников – он делает в словах: телеса небесная и телеса земная, разумея под земными последних, а под небесными первых. По том показывает различие между самими грешниками в словах: не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц; хотя все они – тела, но одни более, другие менее маловажны, как в образе жизни, так и в самом устройстве. Сказав об этом, он опять обращается к небу и говорит: иная слава небесных, иная земных. Как в земных телах есть различие, так и в небесных, и различие не малое, но простирающееся даже до последних (звезд); есть различие не только между солнцем и луной, между луной и звездами, но и между самими звездами; хотя все они на небе, но одни имеют более, другие менее славы. Чему же мы научаемся отсюда? Тому, что, хотя все праведники будут в царстве (небесном), но не все получат одинаковое блаженство; и грешники, хотя все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться. Потому он и присовокупляет: так и при воскресении мертвых (ст. 42). Что – так? Будет такое же великое различие. Далее, оставив этот предмет, как достаточно доказанный, он опять обращается к доказательству и к образу самого воскресения и говорит: сеется в тлении, восстает в нетлении. И посмотри на мудрость его: о семенах он употребляет выражения приличные телам: не оживет, если не умрет; а о телах употребляет выражения приличные семенам: сеется в тлении, восстает в нетлении. Не сказал: произрастает, чтобы ты не приписал этого действию земли, но: восстает. Сеянием же здесь он называет не зачатие наше в утробе матери, но погребение в земле мертвых тел, разрушение, прах. Потому, сказав: сеется в тлении, восстает в нетлении, он продолжает: сеется в уничижении (ст. 43), так как что безобразнее мертвого, разрушившегося (тела)? Восстает в славе. Сеется в немощи. Не проходит и тридцати дней, как все разрушается; плоть не может поддержать сама себя и продолжить даже на день. Восстает в силе. Тогда уже ничто не преодолеет ее. Для того и нужны были приведенные примеры, чтобы многие, слыша, что тела восстанут в нетлении, славе и силе, не подумали, будто не будет никакого различия между воскресшими. Хотя все воскреснут в силе и нетлении и в славе нетления, но не все в одинаковой чести и степени. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное (ст. 44). Что говоришь ты? А это тело разве не духовно? Оно духовно, но то будет гораздо больше. Теперь великая благодать Св. Духа часто отлетает, когда кто впадает в тяжкие грехи, и тогда, как Дух пребывает в душе, (отлетает) жизнь плоти, – а без первого и последняя ничтожна, – но тогда не так, а напротив (Дух) будет непрестанно пребывать в плоти праведников и станет господствовать в ней, хотя и душа будет присутствовать.

Это уже было:

http://azbyka.org/forum/threads/poch...chto-voskresnet-telo.17065/page-7#post-252856

Вот все верно написано, но очень много, потому что это бомбежка какая-то цитатами оппонента. Поэтому толку нет - информация в таком объеме не переваривается, потому что она должна усваиваться последовательно, шаг за шагом.
 
Православный христианин
Вячеслав, Вы спрашивали, что я понимаю под духом в человеке и храмом - так я на это ответил вчера.

В 1 сообщении своей темы, я задал вопрос:

Но ведь правильней говорить - воскреснет духовное тело. Разве не так? Может стоит быть более внимательными тем кто читает, и более корректными тем, кто пишет?

И вот спустя 17 страниц Ваш ответ:

Когда будет всеобщее Воскресение то, посеянные душевные тела каждого человека, соединятся со своими душами, но уже в ином качестве - духовном. Духовное тело - это тело нетленное.

В итоге то, что Вячеслав, воскреснет духовное тело?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Вы спрашивали, что я понимаю под духом в человеке и храмом - так я на это ответил вчера.

В 1 сообщении своей темы, я задал вопрос:



И вот спустя 17 страниц Ваш ответ:



В итоге то, что Вячеслав, воскреснет духовное тело?
Вы правда не понимаете то, что Вы пишите глупость?

Вы дух человека, который в трихотомии есть или благодать или ум стали обзывать духовным телом. То есть Вы дух назвали телом, потому что есть духовное тело. Но так мыслить показывать свою глупость.
 
оренбург
Православный христианин
Благодать есть и в природе демонов и ангелов - они же бессмертны не сами по себе, а по благодати. Они тоже тогда "боги"?
тоже.... сатана тоже бог, но не Бог.
пока в человеке дух человеческий - человек бессмертен. т.е. бессмертие не Святым Духом обеспечено, а духом как таковым.

Дух в человеке - это тварный дух, человеческий. Но имеет в себе не тварную энергию, благодать.
то что вы подразумеваете под "благодать" - это просто человеческое "я".

Так я никогда не отрицал, что человек имеет дух. Об этом уже пишу 101 раз.

Ещё раз повторю, чтобы не было у Вас иллюзий относительно моего понимания духа при трихотомии.
1. Дух - это благодать для жизни в благобытие - природное состояние двух природной сложной ипостаси Адама.
2. Дух - это умная сила души, носитель образа Бога.

Вашу фантазию о том, что дух человека - это духовное тело и храм, считаю глупостью и ересью.

При все при том, человек, созданный по образу Христа Бога, как сложная ипостась в двух природах всегда диохотомичный, а не трихотомичный.
1Фесс.5:23
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
 
Крещён в Православии
1Фесс.5:23
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
И что?

Освящение в полноте происходит благодатью. Поэтому апостол Павел и пишет, что после освящения ваша благодать, которая дана при освящении, а так же душа и тело, которые освящены, сохраняться без порока во втрое пришествие Христа Бога. То есть мы не сможем потерять благодать, которую апостол Павел назвал духом, как потерял ее Адам вследствие порока греха, а будем всегда иметь благодатное бытие.

Или так. Освящение даёт святость, поэтому мы сохраним полученную святость (дух) души и тела. Здесь дух может пониматься как святость.
 
Последнее редактирование модератором:
тоже.... сатана тоже бог, но не Бог.
пока в человеке дух человеческий - человек бессмертен. т.е. бессмертие не Святым Духом обеспечено, а духом как таковым.


то что вы подразумеваете под "благодать" - это просто человеческое "я".


1Фесс.5:23
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Я подразумеваю под "благодать" только благодать, не тварную божию энергию, и только. А вот дух человеческий, личность, "я", это всецело тварный дух, но сей тварный дух имеет в себе благодать. Потому что, например, бессмертие души, духа происходит по благодати, а не от естества. Это неотъемлемые дары божии, составляющие самое ядро, самую суть личности, тварного духа. А вот возможность иметь большую благодать или не иметь ее уже предоставлено нашему произволению.
 
Крещён в Православии
Я - надо относить к душе, которая обладает и умом и чувством. Про тело же мы говорим, оно моё, то есть собственность души.
 
тоже.... сатана тоже бог, но не Бог.
пока в человеке дух человеческий - человек бессмертен. т.е. бессмертие не Святым Духом обеспечено, а духом как таковым.


то что вы подразумеваете под "благодать" - это просто человеческое "я".


1Фесс.5:23
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Понимаете, если личность это и есть благодать, как вы сказали, получается идиотизм - благодать ставит перед собой задачу и пытается стяжать благодать...
Я все-таки склоняюсь, что здесь просто налицо путаница в терминологии , которая осложняет дальнейшее понимание...
 
Православный христианин
1Фесс.5:23
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Я тоже это приводил.

Пав 1 9:11 "...Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?..."

О теле духовном:

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Вот здесь дом духовный - это тот же храм.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.

Так вот, мы определились, человек - это дух - душа - тело.

Так что же за понятия такие "дом духовный" и "храм Божий"? Где в человеке они помещаются?
Я уже писал, что я понимаю - дух человека - это храм, и это же духовное тело, а теперь еще добавлю, что это "дом духовный"! Это мое понимание.
 
Я тоже это приводил.

Пав 1 9:11 "...Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?..."

О теле духовном:

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Вот здесь дом духовный - это тот же храм.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.

Так вот, мы определились, человек - это дух - душа - тело.

Так что же за понятия такие "дом духовный" и "храм Божий"? Где в человеке они помещаются?
Я уже писал, что я понимаю - дух человека - это храм, и это же духовное тело, а теперь еще добавлю, что это "дом духовный"! Это мое понимание.

Что скажете по Писаниям? Вы лично?
 
Крещён в Православии
Полагаю, что все понятно с данной теме.

Автор темы продолжает продвигать свое еретическое понимание духа как духовного тела.
 
Крещён в Православии
Что скажете по Писаниям? Вы лично?
Ничего он не скажет. Автор темы мыслит пустыми образами, а не смыслами. Пояснять он ничего не будет, потому что не умеет. Его ум телесный, о чем сам свидетельствует о себе, принимая дух за тело.
 
Я тоже это приводил.

Пав 1 9:11 "...Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?..."

О теле духовном:

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Вот здесь дом духовный - это тот же храм.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.

Так вот, мы определились, человек - это дух - душа - тело.

Так что же за понятия такие "дом духовный" и "храм Божий"? Где в человеке они помещаются?
Я уже писал, что я понимаю - дух человека - это храм, и это же духовное тело, а теперь еще добавлю, что это "дом духовный"! Это мое понимание.

Может, сначала выясним, какие у вас есть вообще права на "ваше" отдельное личное понимание Писаний? Я именно для этого поднимаю тему про Писания. Давайте сначала пройдем по этой цепочке выводов и посмотрим, что вы скажете. Для меня лично очевидно, что вы многого просто не понимаете.
 
Православный христианин
Что скажете по Писаниям? Вы лично?

Вячеслав, я сам за себя отвечу. Не называйте меня еретиком! Я бы не сидел на этом форуме. Зачем еретику православный форум? Мы с Вами, Вячеслав уже 18 страниц написали, а Вы говорите, что писать не умею. Не умел бы и не знал - ушел бы и все. Но я здесь и тема продолжается, пока надо!

Для Вас Алексей, мой ответ:

В Ветхом Завете очень много, что человек - душа и тело. В Новом же - сам Иисус пришел, чтобы крестить нас Духом святым.
Человек должен жить и строить свой духовный дом (храм, тело). Это место для воздействия на него духов. Если человек строит дом (храм, тело), то в нем Дух истины (Дух - утешитель), которого послал Бог после Иисуса. Если человек не строит дом - то в нем нечистые духи. Но человек может вновь встать на правильный путь - службой, молитвой и постом избавиться от нечистых духов - прогнать из своего дома (храма, тела), и опять обрести Духа истины, и уже ему приносить свои жертвы, живя по духу, а не по плоти. По смерти человек умирает - умирает его земное тело и уходит в прах, откуда и пришло, потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия. После воскресения воссоединяются душа и духовное тело (духовный дом, храм, который человек построил на земле). А уж чем они будут - материей или нет, или какой они вид будут принимать - это неизвестно, потому что человек умирая сеет зерно, а уже Бог дает зерну тело, какое захочет!

Если Вы не согласны - напишите такую же цепочку, как и я, подайте пример. Может я действительно заблуждаюсь.

А то один товарищ на 7 страницы вдалбливал мне, что человек - это тело и у душа, а на него сходит благодать Божия, а на 17 странице, он уже пишет что дух есть. Каким показаниям верить, я не знаю.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, я сам за себя отвечу. Не называйте меня еретиком! Я бы не сидел на этом форуме. Зачем еретику православный форум? Мы с Вами, Вячеслав уже 18 страниц написали, а Вы говорите, что писать не умею. Не умел бы и не знал - ушел бы и все. Но я здесь и тема продолжается, пока надо!

Для Вас Алексей, мой ответ:

В Ветхом Завете очень много, что человек - душа и тело. В Новом же - сам Иисус пришел, чтобы крестить нас Духом святым.
Человек должен жить и строить свой духовный дом (храм, тело). Это место для воздействия на него духов. Если человек строит дом (храм, тело), то в нем Дух истины (Дух - утешитель), которого послал Бог после Иисуса. Если человек не строит дом - то в нем нечистые духи. Но человек может вновь встать на правильный путь - службой, молитвой и постом избавиться от нечистых духов - прогнать из своего дома (храма, тела), и опять обрести Духа истины, и уже ему приносить свои жертвы, живя по духу, а не по плоти. По смерти человек умирает - умирает его земное тело и уходит в прах, откуда и пришло, потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия. После воскресения воссоединяются душа и духовное тело (духовный дом, храм, который человек построил на земле). А уж чем они будут - материей или нет, или какой они вид будут принимать - это неизвестно, потому что человек умирая сеет зерно, а уже Бог дает зерну тело, какое захочет!
Вы даже отличить не можете, что я Вас не именую еретиком, а констатирую, что Вы продвигаете ересь.

Уметь писать слова и аргументированно доносить смыслы своих утверждений суть разные вещи.
 
Православный христианин
Вы даже отличить не можете, что я Вас не именую еретиком, а констатирую, что Вы продвигаете ересь.

Уметь писать слова и аргументированно доносить смыслы своих утверждений суть разные вещи.

Ну так напишите как надо верить своими словами от зачатия и рождения человека до смерти и воскресения. А то тыкаете - читайте, читайте. А Вы на что - читали?! Объясните!
 
Вячеслав, я сам за себя отвечу. Не называйте меня еретиком! Я бы не сидел на этом форуме. Зачем еретику православный форум? Мы с Вами, Вячеслав уже 18 страниц написали, а Вы говорите, что писать не умею. Не умел бы и не знал - ушел бы и все. Но я здесь и тема продолжается, пока надо!

Для Вас Алексей, мой ответ:

В Ветхом Завете очень много, что человек - душа и тело. В Новом же - сам Иисус пришел, чтобы крестить нас Духом святым.
Человек должен жить и строить свой духовный дом (храм, тело). Это место для воздействия на него духов. Если человек строит дом (храм, тело), то в нем Дух истины (Дух - утешитель), которого послал Бог после Иисуса. Если человек не строит дом - то в нем нечистые духи. Но человек может вновь встать на правильный путь - службой, молитвой и постом избавиться от нечистых духов - прогнать из своего дома (храма, тела), и опять обрести Духа истины, и уже ему приносить свои жертвы, живя по духу, а не по плоти. По смерти человек умирает - умирает его земное тело и уходит в прах, откуда и пришло, потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия. После воскресения воссоединяются душа и духовное тело (духовный дом, храм, который человек построил на земле). А уж чем они будут - материей или нет, или какой они вид будут принимать - это неизвестно, потому что человек умирая сеет зерно, а уже Бог дает зерну тело, какое захочет!

Если Вы не согласны - напишите такую же цепочку, как и я, подайте пример. Может я действительно заблуждаюсь.

А то один товарищ на 7 страницы вдалбливал мне, что человек - это тело и у душа, а на него сходит благодать Божия, а на 17 странице, он уже пишет что дух есть. Каким показаниям верить, я не знаю.

Я про другое. Я спрашивал вас совсем про другое. Вот когда мы выясним с вами те вопросы, которые я вам задал, тогда вы либо сами поймете, что вы делаете не так, либо вынуждены будете поставить свое православие (чистоту его) под сомнение. А про остальное давайте поговорим после вводной части...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху