Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Да, именно так. Сутки это время оборота планеты вокруг своей оси.
У нас на планете есть место, где световые "день" и "ночь" меняют друг друга один раз за год. Но мы же не говорим, что там только один день в году, верно?
А какие "два светила", по-Вашему, были сотворены после нашей планеты и дают нам смену дня и ночи?
Да, именно так, что светила дают смену дня и ночи, ибо свет, дающий день, который был так назван Богом, назван именно днём, а тьма, как отсутствие света, названия ночью. Способ смены дня и ночи не важен, ибо первые три дня он был иной, чем в четвёртый день.
Отсутсвие двух планет (солнца и луны), делают невозможным Семёну дня и ночи, пусть земля хоть завертится.
 
Последнее редактирование модератором:
оренбург
Православный христианин
Богом по естеству является только Бог.
Человек не может быть по своему товарному естеству богом...
человек=дух+душа+плоть

бог есть дух.

Т.е. бог(дух человеческий) - часть естества человека
 
Православный христианин
А какие "два светила", по-Вашему, были сотворены после нашей планеты и дают нам смену дня и ночи?


И что Вы теперь, Вячеслав - думаете, что после четвертого дня у Бога начался отсчет времени как и здесь на Земле?

КДС: Ветхий Завет (2 класс, Пятикнижие)

5. Сотворение мира и человека (Быт. 1)

………………

14-19 ст.: В четвертый день творения, по слову Божию, являются "светила небесные". В повествовании об этом писатель употребляет глагол не "бара", а "аса", предполагая, очевидно, что самые тела светил были созданы ранее и существовали до четвертого дня. В четвертый день творения свет, созданный в первый день, был сосредоточен в этих массах небесных тел.

Светила, по промыслительным планам Господа, назначены, во-первых для того, чтобы освещать землю, полагать различие между днем и ночью, таковы, в частности, солнце и луна. Во-вторых, по назначению Творца, светила небесные должны служить "знамениями", т.е. указателями тех или других естественных явлений и перемен в природе (Мф. 16, 2-3), свидетельствовать о присносущной силе и божестве Творца (Рим. 1, 19-20) и знамениями необычных событий в роде человеческом (Иоль. 2, 30-31; Деян. 2, 19-20; Мф. 2, 9, 24, 29-30, 27, 46, Лк. 21, 11, 25). В третьих, наконец, светила должны служить для указания времен, дней и лет, определяя своим видимым движением годовые, месячные и суточные периоды, времена года и тесно связанные с ними священные и гражданские времена…

Подробнее:

http://www.sedmica.orthodoxy.ru/kdais/kds-vz-2.htm
 
Крещён в Православии
У Вас каша в голове. Вы даже не задаетесь вопросом - сколько часов в одном дне у Бога. Это смешно слышать от Вас, даже дети задают такой вопрос. А Вы почему то верите, что Бог создал время. Вы вообще знаете историю времяисчисления?

Вы "летаете" где то высоко, прикрываясь трудами отцов, употребляя слова "догматическое", "катехизис", а так, чтобы ответить просто и правильно (без противоречия Новому Завету), для Вас представляет некоторую сложность.
Вы все-таки почитайте учебник Слободского, и разберитесь в основах:

"...Наш день (сутки) зависит от солнца, а в первые три дня творения, не было еще и самого
солнца, — значит были не наши дни. Какие были дни творения — неизвестно, ибо «у Господа
один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» ( 2 Пет.3:8). Но одно можем
предположить, что эти дни не были мгновениями, об этом говорит последовательность,
постепенность творения. И Святые Отцы «седьмым днем» называют весь период от сотворения
мира до наших дней и продолжающимся до конца мира..."

И что Вы теперь, Вячеслав - думаете, что после четвертого дня у Бога начался отсчет времени как и здесь на Земле?
Бред! Написано же «у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» ( 2 Пет.3:8)! И написано это уже много лет спустя после сотворения земли!

Поэтому, также как в отношении сотворения Земли, длительность дней после смерти человека на земле, нам неизвестно. И если кто-то когда придумал, что душа 3 дня на земле, до 9 дня в раю, дальше муки ада до 40 дня - то все это придумано людьми на Земле!
Юноша, хватить хамить. Вы профан, не знающий веры, поэтому от своей каши видите свою кашу в других.

В сутках 24 часа, периодичность в 24 часа установлена Богом в первый день. Читайте святых отцов и их беседы на Шестоднев.

Смену темы на Шестоднев, считаю уходом во флуд, поэтому предлагаю Вам вернуться к аргументированию своего тезиса о том, что "дух человека - это духовное тело человека и храм".
 
Крещён в Православии
человек=дух+душа+плоть

бог есть дух.

Т.е. бог(дух человеческий) - часть естества человека
В данном случае "дух", который Вы относите к человеку есть благодать (Божественная Нетварная энергия), а не Божественная сущность.

Кто не различает Божественную Сущность и Божественную энергию, тот впадает в ересь ваарламизма.
 
Интересующийся
А луна-то тут каким боком?
А тут вот в соседней теме кто-то сетует на то, что нерадивые родители специально "путают" детей неправославной культурой. Даже затрудняюсь определить что для ребенка хуже: увлекаться чрезмерно роботами или видеть луну "причиной ночи" и считать, что "в сутках 24 часа" установлено Богом :rolleyes:
Вячеслав, Вы меня извините, конечно, но то, что Вы сейчас пишите про время - просто бред полный.
Более относительного понятия в материальном мире, чем "время" даже найти сложно. Для всех, кто хотя бы школу окончил. Но не для Вас.
Это - печально.
 
Крещён в Православии
А луна-то тут каким боком?
А тут вот в соседней теме кто-то сетует на то, что нерадивые родители специально "путают" детей неправославной культурой. Даже затрудняюсь определить что для ребенка хуже: увлекаться чрезмерно роботами или видеть луну "причиной ночи" и считать, что "в сутках 24 часа" установлено Богом :rolleyes:
Вячеслав, Вы меня извините, конечно, но то, что Вы сейчас пишите про время - просто бред полный.
Более относительного понятия в материальном мире, чем "время" даже найти сложно. Для всех, кто хотя бы школу окончил. Но не для Вас.
Это - печально.
Луна, ночное светило, отражающее свет солнца.

Земля прошла два этапа изменения.
Первый - по согрешению прародителей, став тленной в силу проклятия из-за непослушания Адама.
Второй - после потопа.

Однако, принципы смены дня и ночи, установленные Богом, ибо это хорошо, как сказал Бог, сохранятся до скончания нашего века.

Время есть омоним, и может пониматься по разному. Время - как начло всякого тварного бытия. Время - как суточное время посредством смены дня и ночи. Время - как изменчивость в тленности. Время - как история. Время - как хронометраж отдельных событий в жизни человека. И другое.

Все просто, если богословски подходить к пониманию времени, а не по некому научному пониманию относительности времени (хронометраж) и событий.
 
Интересующийся
Вячеслав, если подходить "по-богословски", то тогда прав Сергей, цитирующий "у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день".
А если рассуждать про совершенно условные и чисто научно-придуманные 24 часа в сутках, то не надо сюда приплетать богословие.
А то у вас "смешались в кучу кони, люди" и вы эту свою кашу пытаетесь оправдать верой.
Вера - она не про время и не про 24 часа, как бы вам этого не хотелось.
 
Интересующийся
Пытаясь доказать, что земля круглая, не забывайте, что она все-таки не шар....

Хотя, думаю, Вы вряд-ли поймете, о чем я....
 
Крещён в Православии
Вячеслав, если подходить "по-богословски", то тогда прав Сергей, цитирующий "у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день".
А если рассуждать про совершенно условные и чисто научно-придуманные 24 часа в сутках, то не надо сюда приплетать богословие.
А то у вас "смешались в кучу кони, люди" и вы эту свою кашу пытаетесь оправдать верой.
Вера - она не про время и не про 24 часа, как бы вам этого не хотелось.
Слова про Господа, что у Него день как тысяча лет, указывают но то, что Господь вне тварного времени, и не отменяет 24 часов одних суток, установленного Богом в первый день Творения.
 
Интересующийся
Марина не сочтите за оскорбление.

Но если Вам печально за нас, то уж поверьте, нам больнее от вашего неверия в тысячу раз.
Сергий, я в Бога верю. И крещение приняла два года назад. И это ну никак не повлияло на мои познания в астрономии или физике.
Вера не оправдывает невежества. Ни на грамм.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А поучиться-то никогда не поздно.
И ни у кого не зазорно.
Святитель Василий Великий.
Беседа на Шестоднев. Беседа вторая.
.....
И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь» (Быт 1.5).
Ныне, по сотворении уже солнца, день есть освещение воздуха солнцем, которое сияет в полушарии, лежащем над землею, а ночь — покрытие земли тенью, когда скрывается солнце. Но тогда не по солнечному движению, но потому что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь.
.....
«И бысть вечерь, и бысть утро, день един».
Почему назван не первым, но единым? Хотя намеревающемуся говорить о втором, и третьем, и четвертом днях было бы приличнее наименовать первым тот день, с которого начинаются последующие, однако же он назвал единым. Или определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Почему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же продолжение дня и ночи всегда ограничивается одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день. Почему всякий раз, как от солнечного обращения наступают в мире вечер и утро, период сей совершается не в большее время, но в продолжение одного дня.....
http://azbyka.org/otechnik/Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev/#0_2

Солгласны с таким пониманием святого отца отцов Церкви?
 
Интересующийся
Слова про Господа, что у Него день как тысяча лет, указывают но то, что Господь вне тварного времени, и не отменяет 24 часов одних суток, установленного Богом в первый день Творения.
Вячеслав, Вы, конечно, можете считать, что 24 часа в сутках установил Бог. И что учиться астрономии надо по Библии и у святых отцов.
Простите, но у меня уже присутствует классическое высшее научное образование, а потому я знаю что такое сутки, кто посчитал часы и какие светила чем светят)))
И мнения на эту тему святых отцов, живших много веков назад, интересно исключительно с точки зрения истории.
Вы бы лучше почитали разъяснения современных священников или катехизаторов-мирян, владеющих и богословскими знаниями, и современными научными: они уже давно все эти вопросы растолковали и практически все противоречия сняли. Вполне корректно и внятно, а не так упрямо-уперто, как это пытаетесь сделать Вы.
Извините. Дальнейшее обсуждение темы "сколько часов в сутках" мне не интересно, т.к. добавить к сказанному мне более нечего.
 
Православный христианин
Если ВАМ не знаком великий вселенский учитель (а их всего 3) Иоанн Златоуст, то мне подавно неизвестен даже какой то объявившийся иже во “святых” Сергей!, а поскольку нам всем дано предупреждение, что таких прельщенных перед вторым пришествием будет навалом, то наверное стоит задуматься……!!!!

Вселенский учитель, ТИПВ - какие громкие слова. Вы откройте историю и почитайте, как они были причислены к лику святых и кем.

О 3 Вселенских учителях:

История установления праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина, когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих Отцов церкви[2]. По церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом:
"Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство."

Так, смотри, даже в Википедии:

"Иоанн Евхаитский

Жил при императоре Константине Мономахе, способствовал распространению просвещения в Византии. Был учителем словесности в Константинополе. Учитель Михаила Пселла.

В зрелом возрасте Иоанн был облечен саном митрополита. С Иоанном Евхаитским связано установление в 1084 году празднования в православии совместной памяти трёх святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Более известен в качестве церковного и светского поэта. Оставил 77 писем, несколько слов и ряд ямбических стихотворений: эпиграммы на предметы культа в искусства, эпиграммы, загадки, обращения к своему дому, рассказ о первом знакомстве с семьей императора и т. п. Существует и этимологический лексикон Иоанна. Им написан употребляемый по настоящее время в Православной церкви канон на исход души."


Светский поэт... Не хочу никого обидеть. Но вы хоть поняли отношение Нового Завета к культуре? Быть светским поэтом, сочинять загадки, и жить по духу - мне кажется это несовместимые понятия. Это раз.

Во - вторых. Как нужно относится к снам и видениям православным?

Очень хорошо, говорит Осипов:

"Святые Отцы строго предупреждают, чтобы не только не искать контактов с тем миром, но и всячески избегать их, не доверять никакой информации, получаемой во сне и тем более в явлениях мистического характера. Иногда, как в приведенном случае, увиденное во сне или даже наяву действительно сбывается. И опасность таких "сбылось" состоит в том, что человек привыкает к ним и начинает доверять снам, видениям и прочему - а потом демоны ему такое представят, что он в петлю полезет. Опасная это вещь. Если надо, Господь найдет средство подсказать человеку".

А. И. Осипов.
Источник: http://www.stranamam.ru/post/3794777/


И Вы хотите мне сказать, что Иоанну Евхаитскому явились вместе три святителя - как они их узнал, они что представились? Почему же их (учителей) после смерти тогда не причислили к лику? Почему потребовалось 500 лет чтобы причислить их к лику? Почему?










 
Интересующийся
Святитель Василий Великий.
Беседа на Шестоднев. Беседа вторая.
Но тогда не по солнечному движению, но потому что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь.
Солгласны с таким пониманием святого отца отцов Церкви?
Не согласна.
Смена дня и ночи происходят не так и не поэтому.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху