Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Это сказал Христос, вы и Его готовы обвинить в ереси?:"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?"(Ин.10:4)


О чем с Вaми можно вести речь??

Если ВЫ даже не правильно указываете слова Евангельские???


“Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? “ (Ин 10:34).


«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)
«…и не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35)



«Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом».
св. Василий Великий


В Священном Писании есть прекрасные и таинственные слова, называющие людей богами. «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6).Что значат эти слова? Почему богами названы люди? Есть ли это всего лишь иносказание или слово Писания имеет точный смысл?
Толкование этих слов затруднительно для человеческого разума. После грехопадения человек не ощущает себя богом, и если Сам Бог обращается к нему так, то подобное обращение вызывает недоумение. Язычники почитали богов, поклонялись демонам, но в этом месте богами названы люди. Богами как сильными мира в странах Востока часто называли царей и судей, но в этом месте сказано: «все вы». Может быть, под богами иносказательно разумеются ангелы? Нет, эти слова Писания точно истолкованы Спасителем, указавшим, что речь идет именно о человеке: «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Ин. 10:35, 36)
Своим замечанием Спаситель указал на точность текста, подтвердил неизменность предвечного определения Божия о человеке. Обличив иудеев в богохульстве, Он отверг саму возможность изменения Писания, указал на безусловную верность произнесенных в Ветхом Завете слов. Своими словами Спаситель отметил, что текст Писания имеет ясный и определенный смысл, вполне доступный пониманию человека.
Этот смысл раскрывают православные святые. Тщетно искать этот смысл в протестантских толкованиях. Они молчат о глубочайшем духовном опыте христианства, ничего не говорят нам о теснейшем соединении человека с Богом. Лишь интуицией протестант понимает, что Бог предуготовил человеку нечто большее, чем Его прославление. Тщетно искать этот смысл и в толкованиях католических. Католичество не вполне приняло учение о нетварной благодати Божьей. Оно подвергло сомнению духовный опыт Православия, отвергло учение св. Григория Паламы и духоносных старцев Афона о теснейшем соединении с Богом.
Только подвижники Православия — избранные сосуды Духа Святого — точно объясняют боговдохновенный текст. Это вполне естественно! Никогда не изрекалось Писание по произволу человеческому, но произносилось Божьими святыми. Обитающий в них Дух проницает и глубины Божии, а потому делает удобопонятным разумение Своих слов. Ниже мы приведем толкования святых и учителей Православия.

Св. Игнатий (Брянчанинов):
«Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Под словом образ должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а подобием выражается сходство в самых оттенках образа или его качествах. Очевидно, что образ и подобие, сопряженные вместе, составляют полноту сходства; напротив того, утратою или искажением подобия нарушается все достоинство образа. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему: следовательно, сотворил его совершенным образом Своим. Человек был отпечатком Божества не только по существу своему, но и по нравственным качествам — по премудрости, по благости, по святой чистоте, по постоянству в добре. Зло или недостаток не могли иметь никакого места в человеке: несмотря на свою ограниченность, он был совершен; несмотря на свою ограниченность, он имел полноту сходства с Богом. Полнота сходства необходима была для того, чтоб человек удовлетворял своему назначению — назначению быть храмом Всесовершенного Бога. Ум человека долженствовал быть умом Божиим (1 Кор. 2, 16), слово его долженствовало быть Словом Божиим (1 Кор. 7, 12; 2 Кор. 13, 3), дух его должен быть соединен с Духом Божиим (1 Кор. 6, 17), его качества должны быть Богоподобными (Мф. 5, 48). Вселение Бога в человека есть вместе и теснейшее соединение Бога с человеком; человек-тварь соделывается причастником Божественного естества (2 Пет. 1, 4)! Человек, достигший такого состояния, называется богом по благодати! Такому состоянию призваны все мы Творцом при сотворении, в прародителях наших, как возвестил Сам Творец:
Аз рех: бози есте

(Пс. 81, 6). В таком состоянии находился наш праотец немедленно по сотворении его, так что слова, сказанные им о жене, Спаситель мира прямо назвал Словами Божиими (Быт. 2, 24; Мф. 19, 4, 5)».

Св. Игнатий истолковывает смысл текста применительно к Ветхому Завету. Блж. Феофилакт Болгарский толкует слова Спасителя, указывая на связь Ветхого Завета с Новым.

«Слова Его имеют такой смысл: если получившие обожение по благодати суть боги (Пс. 81, 6), и это не поставляется им в вину, то какая справедливость, когда вы осуждаете Меня, Который по естеству - Бог, Которого Отец освятил, то есть определил на заклание за мир? Ибо отделенное Богу называется святым. Очевидно, когда Отец освятил Меня и определил на спасение мира, Я не равен прочим богам, но есмь истинный Бог. Если же и те, к которым было Слово Божие, то есть Я, ибо Я - Слово Божие, и Я, вселившись в них, даровал им сыноположение, если они суть боги, то тем более Я могу без всякой вины называть Себя Богом, Я, Который по Естеству Своему Бог, и прочим дарую обожение. - Да постыдятся сих слов ариане и несториане. Ибо Христос есть Сын Божий и Бог по Существу и Естеству, а не тварь, и дает обожение прочим, к которым было Слово Божие, а не обожается Сам по благодати. Очевидно, Он настоящими словами отличает Себя от обожаемых по благодати и показывает, что обожение даровал им Он, будучи Слово Божие и вселившись в них. Ибо это обозначается словами: "к которым было Слово Божие", с которыми было, в которых обитало. Как же Я богохульствую, когда называю Себя Сыном Божиим? Ибо хотя Я ношу плоть и происхожу от потомства Давидова, но вы не знаете тайны и того, что плотское естество человеческое не иначе могло принять беседу с Богом, как только если Он явится ему во плоти, как бы под завесою».

Блж. Феофилакт Болгарский дает точное определение: получившие обожение по благодати суть боги. Согласуясь с ним, Великий Василий говорит: «То, что движимо Духом Святым, стало движением вечным, живым, святым; со вселением в него Духа, человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, Бога, будучи раньше землей и пеплом».

Подобно святым, учит и св. Каллист Катафигиот:
«Ибо нам как подобает быть деятельными во благом, чтобы быть бесстрастными, так и созерцательными по отношению к истине, чтобы быть боговидными, служа Богу, превосходящему все, и стремясь стать богами по положению и быть ими по законному подобию первообразу.
Итак, насколько есть сил, следует стремиться к бесконечному, исследовать превышающее ум, созерцать безвидное единое и непосредственно постигать непостижимое, чтобы быть в состоянии получить единственное наследие единого вышнего Бога, благодатию Господа нашего Иисуса Христа и Животворящего Духа, через Которых осияваемые мы сподобляемся созерцательной благодати, и обoженные по положению своему, мы становимся богами по дару Божию».

Св. Симеон Новый Богослов так толкует слова псалмопевца.
«Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба" (1 Кор. 15, 47). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, такими и все рождаются от него перстными. А каков Христос, Небесный Владыка, такими небесными являются и все уверовавшие в Него (1 Кор. 15, 48), свыше родившиеся и крестившиеся Духом Всесвятым. Божествен. родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога боги по усыновлению "и сыны Вышнего все" (Пс. 81, 6), как говорят Божественные уста.

Ибо если Ты невидим для них существом и естеством неприступен, мне же Ты видишься и совершенно смешиваешься со мною сущностью естества (Своего), ибо они не отделены в Тебе и совершенно не разделяются,
но естество (есть) существо Твое и существо — естество; то поэтому, причастившись плоти Твоей, я приобщаюсь естества (Твоего) и поистине бываю причастником существа Твоего, (делаясь) соучастником и даже наследником Божества и бывая в теле выше бестелесных, я полагаю, (что) и сыном Божиим соделываюсь, как сказал Ты не к Ангелам, но к нам, Богами так (нас) назвав:
"Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего" (Псал. 81, 6; Иоан. 10, 34).
Так как Ты соделался человеком, будучи Богом по естеству, неизменно и неслиянно, пребыв тем и другим, то и меня, человека по природе, соделал Богом по усыновлению и по благодати Твоей чрез Духа Твоего, чудным образом, как Бог, соединив разделенное».
Те же, которые восприняли Бога делами веры и, возрожденные Духом, наименовались богами, видят Его Самого Отца их, всегда обитающего во Свете неприступном, имея Его обитателем, живущим в них самих, и сами обитают в Нем совершенно неприступном".

Таким образам, богами названы обоженные люди, святые, приобщенные Божественной благодати.

http://azbyka.org/forum/xfa-blog-entry/chto-znachit-ja-skazal-vy-bogi-i-syny-vsevyshnego-vse-vy.447/
 
оренбург
Православный христианин
Таким образам, богами названы обоженные люди, святые, приобщенные Божественной благодати.
не повторяйте глупостей за людьми, хотя бы они и цитировали святых. Чтобы святых понимать правильно - тоже нужно иметь дарование.

читайте по своей ссылке и комментарии, может поймёте что автор статьи хоть и собрал высказывания святых, но разобраться в них не смог.

И если уж не считаете людей богами(т.е. сынами Божьими), то и молитесь не "Отче наш...", а "Творец наш..."
 
Крещён в Православии
не повторяйте глупостей за людьми, хотя бы они и цитировали святых. Чтобы святых понимать правильно - тоже нужно иметь дарование.

читайте по своей ссылке и комментарии, может поймёте что автор статьи хоть и собрал высказывания святых, но разобраться в них не смог.

И если уж не считаете людей богами(т.е. сынами Божьими), то и молитесь не "Отче наш...", а "Творец наш..."
Дмитрий, Бог Слово стал человеком, чтобы люди смогли стать богами. Люди становятся богами по благодати Бога и через причастие человечества Христа Бога. Разве не так?
 
Православный христианин
Доброе утро!

Если найдёте цитаты святых, подтверждающие Ваше понимание, прошу их опубликовать.


Вы просили цитаты:

«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества» (св. Феофан Затворник)

И здесь же, на азбуке:

Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души.
Следуя св. Отцам, человеческий дух – не самостоятельная часть души, не нечто отличное от нее. Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону. По слову св. Феофана Затворника, дух есть «душа души человеческой», «сущность души».

Согласно св. Григорию Чудотворцу, человеческий дух не имеет качеств, которые воспринимаются чувствами.
Человеческий дух есть разумное начало в силу чего св. Отцами он часто называется умом (св. Иоанн Дамаскин, св. Григорий Нисский, св. Игнатий (Брянчанинов)).

Источник: http://azbyka.org/dux
 
Крещён в Православии
Доброе утро!




Вы просили цитаты:

«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества» (св. Феофан Затворник)

И здесь же, на азбуке:

Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души.
Следуя св. Отцам, человеческий дух – не самостоятельная часть души, не нечто отличное от нее. Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону. По слову св. Феофана Затворника, дух есть «душа души человеческой», «сущность души».

Согласно св. Григорию Чудотворцу, человеческий дух не имеет качеств, которые воспринимаются чувствами.
Человеческий дух есть разумное начало в силу чего св. Отцами он часто называется умом (св. Иоанн Дамаскин, св. Григорий Нисский, св. Игнатий (Брянчанинов)).

Источник: http://azbyka.org/dux
Сергей, разве я отрицал, что истинный человек имеет дух? Нет, не отрицал. Но писал, что дух, дающий истинное понимание человека есть благодать Божья, в которой был создан Адам, которую он потерял, и которая нам была дарована Иисусом Христом в силу Его вочеловечевания и спасительного подвига.

Так же писал, что дух есть омоним, имеющий несколько значений в Священном Писании.
Писал, что дух понимается как ум или разум. Давал и другие значения.

Так же писал, что при трихотомии ум не понимается как третья природа человека, а только как мыслительная или умная сила души, отличающая от чувственной силы той же души.

Все мои слова и мысли Вы подтвердили цитатами из святых отцов.

Однако, те же цитаты никак не подтверждают Вашего фантастического утверждения, что дух человека есть некое духовное тело человека.

Так же, те же цитаты никак не отрицают дихотомии человека по двум природам (небесной и земной), в чем и есть вершина творения человека, как малой вселенной в большой вселенной.

Вы опираетесь на учебник "Закон Божий", который создан для воскресной школы, который даже не является катехизисом, а только некой вводной информацией о Православной вере.
 
оренбург
Православный христианин
Дмитрий, Бог Слово стал человеком, чтобы люди смогли стать богами. Люди становятся богами по благодати Бога и через причастие человечества Христа Бога. Разве не так?
богами по благодати являются немногие люди(т.е. достигшие святости), но богами по естеству являются все люди.
 
Православный христианин
Вот я и утверждаю, что православные не только ожидают, но уже и давно воскресают, подобно разбойнику, распятому рядом со Христом. Кстати, вы это до сих пор не смогли опровергнуть, кроме высказывания, не известно откуда взятого, о воскресении Богородицы, которое только подтверждает мои слова, а не ваши.

Вот мы открыли и еще одну интересную тему. Люди здесь на земле придумали время, а у Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день. Бог не медлит. Некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. Люди здесь, на земле придумали время - часы, дни, недели, месяцы, и думают что там, тоже идет время. Глупцы! Никаких там 3, 9 и 40 дней может и не быть. Там вообще нет времени. И даже думать не надо, что вот умрешь, а за тебя есть кому молиться и просить прощения твоих грехов. Надо в этой жизни раскаяться.

А вопрос воскресения и пришествия Христа - так это про духовный мир.

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Как же вот они увидят Сына Человеческого, если все воскреснут только при Его втором пришествии? Или эти строчки из Евангелия - ересь по Вашему Вячеслав?
Я здесь ничего не толкую - то, что прочитал, что запомнил, то и процитировал.
 
Православный христианин
А вопрос воскресения и пришествия Христа - так это про духовный мир.

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.


Как же вот они увидят Сына Человеческого, если все воскреснут только при Его втором пришествии? Или эти строчки из Евангелия - ересь по Вашему Вячеслав?
Я здесь ничего не толкую - то, что прочитал, что запомнил, то и процитировал.


БЕСЕДА 55

«…"ибо придет", говорит Он, "Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его" (Матф. 16:27). Видишь ли, что Отцу и Сыну принадлежит одна слава? Если же слава одна, то очевидно и сущность одна. Если, при единстве сущности, бывает разница во славе ("иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится во славе" (1 Кор. 15:41), хотя они и одинаковой сущности), то, как можно почитать не единосущными тех, которым принадлежит одна слава? И Он не сказал: во славе такой, которая свойственна Отцу, – чтобы ты опять не подумал, что здесь есть какая-нибудь разность, – но со всей точностью показывает, что слава одна и та же, говоря, что во славе Отца придет. Итак, – говорит, – чего ты страшишься, Петр, слыша о смерти? Ты увидишь тогда Меня во славе Отца. А если Я во славе, то и вы. Ваша награда не в настоящей жизни; нет, вы наследуете другой, лучший жребий. Сказав о благах, Он, однако, не остановился на том, но присоединил и угрозы, упоминая о последнем суде, о строгом истязании, о беспристрастном приговоре, о праведном решении. Впрочем, Он не хотел только опечалить их словом, но растворил его приятными надеждами. Не сказал: тогда накажет грешников, но – "воздаст каждому по делам его". Говоря это, разумел Он не наказание только грешников, но и награды и венцы праведников. Он сказал это для того, чтобы ободрить и людей добродетельных. А я всегда трепещу, слыша о суде, так как я не из числа венчаемых. Думаю, что и другие также страшатся и ужасаются, так как кого не устрашит, кого не заставит трепетать это слово, если слушающий придет только в сознание самого себя? Кого не заставит убедиться, что вретище и самый строгий пост нужнее для нас, чем для народа ниневийского? Нам говорят не о разрушении града, не об общей погибели, но о муке вечной, об огне негасимом...»

Подробнее:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/55


А вопрос воскресения и пришествия Христа - так это про духовный мир.


28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Как же вот они увидят Сына Человеческого, если все воскреснут только при Его втором пришествии? Или эти строчки из Евангелия - ересь по Вашему Вячеслав?
Я здесь ничего не толкую - то, что прочитал, что запомнил, то и процитировал.
БЕСЕДА 56

"Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Матф. 16:28).

1. Так как Христос много беседовал об опасностях, о смерти и страданиях Своих, об избиении учеников, и завещал им тяжкие подвиги, которым они должны были подвергнуться в настоящей жизни, и притом весьма скоро, между тем как блага, – спасение, например, души для тех, кто губит ее, пришествие Христа во славе Отца Своего, воздаяние наград за подвиги, – оставались для них в надежде и ожидании, то теперь, желая просветить взор их и показать, сколько то возможно для них, в чем будет состоять та слава, с которой Он придет, открывает им эту славу еще в настоящей жизни, чтобы они, а особенно скорбевший Петр, не печалились о своей смерти, равно как и о смерти Господа своего. И заметь, как Он поступает. Сказав о геенне и царствии [именно словами: "кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее", и если кто погубит "ее ради Меня, тот обретет ее", и: "воздаст каждому по делам его" (Иоан. 12:25; Матф. 16:27) Он означил и то, и другое], сказав о том и другом, Он царствие поставляет перед самыми глазами, а геенну удаляет от взора. Почему же так? Потому, что для людей более грубых нужно было говорить и о геенне; а так как ученики Его были опытны и сведущи, то Он убеждает их тем, что могло доставить им большое утешение.

Подробнее:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/56

Ну как не повторить вместе со святителем Игнатием?
НЕ ДЕРЗАЙ САМ толковать!!!!
 
Православный христианин
Сергей, разве я отрицал, что истинный человек имеет дух? Нет, не отрицал. Но писал, что дух, дающий истинное понимание человека есть благодать Божья, в которой был создан Адам, которую он потерял, и которая нам была дарована Иисусом Христом в силу Его вочеловечевания и спасительного подвига.

Вы не запутались сами? Ведь ранее писали, что тело и душа - полный человек по природе и бытию. А дух Вы понимаете как благодать Божью.

Вот видите, Вячеслав,
Если автор данной книги понимает дух как благодать Божью, в которой был создан Адам, то соглашусь.

Тело и душа полный человек по природе и бытию.

Другое дело, что хотя есть полный человек, но падший человек, который не обладает истинностью, то есть не наследует благодать Божью (дух), которую утеряли прародители по согрешению.

Но пожалуйста - почитайте Новый Завет:

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 15:42-44
  • Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
  • сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
  • сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
3:16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух
Божий живет в вас?

Вы пишите и понимаете, что дух человека - это Божья благодать. Но что тогда писал Павел - что за тело духовное? И что значит - мы храм Божий?
 
Крещён в Православии
богами по благодати являются немногие люди(т.е. достигшие святости), но богами по естеству являются все люди.
Богом по естеству является только Бог.
Человек не может быть по своему товарному естеству богом.

Есть два соединения человека с Богом. Первое - ипостасное соединение, осуществлённое ворсите Боге, недоступное людям. Второе - соединение по благодати, доступное всем людям через православную веру во Христа Бога.

На чем основано Ваше утверждение, что все люди по естеству есть боги? Кто из святых и иерархов Церкви так учит?
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Вот мы открыли и еще одну интересную тему. Люди здесь на земле придумали время, а у Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день. Бог не медлит. Некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. Люди здесь, на земле придумали время - часы, дни, недели, месяцы, и думают что там, тоже идет время. Глупцы! Никаких там 3, 9 и 40 дней может и не быть. Там вообще нет времени. И даже думать не надо, что вот умрешь, а за тебя есть кому молиться и просить прощения твоих грехов. Надо в этой жизни раскаяться.

А вопрос воскресения и пришествия Христа - так это про духовный мир.

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Как же вот они увидят Сына Человеческого, если все воскреснут только при Его втором пришествии? Или эти строчки из Евангелия - ересь по Вашему Вячеслав?
Я здесь ничего не толкую - то, что прочитал, что запомнил, то и процитировал.
Время сотворил Бог и явил время в земной жизни, когда свет назвал днём, а тьму - ночью, назвав их одним днём.
А так же, когда в четвёртый день творения создал два светила, которые давали суточную смену дня и ночи.
 
Крещён в Православии
Вы не запутались сами? Ведь ранее писали, что тело и душа - полный человек по природе и бытию. А дух Вы понимаете как благодать Божью.

Вот видите, Вячеслав,


Но пожалуйста - почитайте Новый Завет:

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 15:42-44
  • Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
  • сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
  • сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
3:16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух
Божий живет в вас?

Вы пишите и понимаете, что дух человека - это Божья благодать. Но что тогда писал Павел - что за тело духовное? И что значит - мы храм Божий?
Правильно писал, что полный человек по природе есть разумная душа и тело. Что полный человек по бытию есть сложная ипостась в двух природах, созданная по образу Христа Бога.

Уважаемый Сергей, Вы в очередной раз ведёте себя некорректно в отношении своего оппонента, предлагая ему читать послания Аплстола Павла, которые он читал тогда, когда Вы ещё и читать не умели.

В диалоге не надо отсылать оппонента к источникам, а надо аргументировать свою позицию, в том числе с опорой на источники, давая пояснения почему надо понимать именно так, а не иначе.

Поэтому прошу Вас аргументированно показать, что такое тело душевное и что такое тело духовное, а так же аргументированно пояснить, почему из душевного тела вырастает тело духовное и как это увязано с Вашим утверждением, что дух человека - это духовное тело и храм.
 
Православный христианин
НЕ ДЕРЗАЙ САМ толковать!!!!

Сергий_, Вы уже надоедаете со своим "не дерзай". Вы хотите закрыть мне глаза, чтобы я не смотрел на Писание, а слушал его - слушал, что написано.

Вы посмотрите, сколько толкований, собрано в одном месте:

Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Иларий Пиктавийский
Прп. Антоний Великий
Блаж. Иероним Стридонский
Блаж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Прп. Максим Исповедник
Лопухин А.П.

http://bible.optina.ru/new:mf:16:28

И вспомните, Сергий_ - когда человека причисляют к лику в Православной церкви?
Вот они все по Вашему ДЕРЗАЛИ ТОЛКОВАТЬ?????

Вот Вы не знаете ничего обо мне, о моей жизни, не знаете почему я здесь на форуме пишу, но изначально настроены, что я какой-то еретик и сам толкую. Разве это правильно?
Разве отцы все сказали???

http://www.pravoslavie.ru/54737.html
 
Православный христианин
Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 15:42-44
  • Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
  • сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
  • сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
3:16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух
Божий живет в вас?

Вы пишите и понимаете, что дух человека - это Божья благодать. Но что тогда писал Павел - что за тело духовное? И что значит - мы храм Божий?

1Кор.15:42. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении.

    «Такожде и воскресение мертвых», то есть как показывает сравнение с семенами.
    «Сеется в тление, востает в нетлении». В два или в три дня подвергается зловонному тлению, но освобождается от тления и восстает нетленным.


1Кор.15:43. Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.

    «Сеется не в честь, востает в славе». Ибо что бесчестнее мертвого тела?
    «Сеется в немощи, востает в силе». Ибо что немощнее этого гноя или праха? Однако же приимет это негиблющую силу.


1Кор.15:44. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

    «Сеется тело душевное, востает тело духовное. Есть тело душевное, и есть тело духовное». Везде Апостол употребил слово сеется, повелевая несомненно верить, что посеянное произрастет. Называет же душевным, что управляется душою, а духовным — что домостроительствуется Духом. А таковую благодать многократно в большей мере приимут достойные. Посему-то данное ныне и именуется залогом (2 Кор. 1:22), потому что там дана будет во много крат большая благодать.


1Кор.15:45. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

    «Тако и писано есть: бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящ». Первое читали мы в Писании (Быт. 2:7), а второе познали на самом деле. Второго же Адама Апостол назвал не живым, но животворящим духом, потому что всем подает жизнь, и жизнь вечную.


1Кор.15:46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

    «Но не прежде духовное, но душевное, потом же духовное». Ибо по немощи душевного уготовано духовное врачевство.


1Кор.15:47. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба.

    «Первый человек от земли перстен; вторый человек Господь с небесе». Апостол дает разуметь Второе Его пришествие, потому что придет к нам с небеси.


1Кор.15:48. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

1Кор.15:49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

    «Яков перстный, такови и перстнии: и яков небесный, тацы же и небеснии: и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго». Как стали мы участниками в клятве, наложенной на перстного праотца, и общниками в смерти его, так соделаемся причастниками славы Небесного Владыки. Ибо сие: «да о6лечемся», — сказал Апостол в виде предречения, а не увещания.


1Кор.15:50. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

    «Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут». «Плотию» и «кровию» называет Апостол природу смертную. А ей, будучи еще смертною, невозможно улучить Небесного Царства. Сие-то и присовокупил Апостол:
    «Ниже тление нетления наследствует». Но явно, что, соделавшись нетленною, насладится обетованных благ.


1Кор.15:51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

    «Се, тайну вам глаголю». «Тайною» называется, что не всем объявлено, но вверено одним друзьям. Посему Апостол утешает коринфян, объявляя им сокровенное.
    «Вси бо не успнем: вси же изменимся». Ибо не только скончавшиеся восстанут нетленными, но и остающиеся еще в живых облекутся в нетление.


1Кор.15:52. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

    «Вскоре» (έυ άτόμω) «во мгновении ока». Апостол показал мгновенность воскресения. Называет же неделимым (άτόμου) самое тонкое тело, видимое в солнечном луче, которое не допускает сечения по чрезмерной малости, «и мгновением ока» назвал движение зеницы. А сим показал Божию силу, ибо и малейшей части времени не пройдет в бездействии между Божиим повелением и воскресением мертвых.
    «В последней трубе». Будет же это, говорит Апостол, когда прозвучит последняя труба.
    «Вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся». Не о себе сказал Апостол: «мы», но о тех людях, которые в то время останутся еще в живых.


1Кор.15:53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

    «Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие». Апостол ясно дал знать, что воскреснет не другое что, но то самое, что истлевает, ибо, как бы неким перстом, указал на то словом: «сему», говоря: «тленному сему, и мертвенному сему».


http://azbyka.org/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_pervoe_poslanie_k_korinfinam/15
 
Интересующийся
Время сотворил Бог и явил время в земной жизни, когда свет назвал днём, а тьму - ночью, назвав их одним днём.
А так же, когда в четвёртый день творения создал два светила, которые давали суточную смену дня и ночи.
Смену дня и ночи вообще-то "дают" не светила, а вращение нашей планеты вокруг собственной оси.
Это так, к сведению.
 
Православный христианин
Вот Вы не знаете ничего обо мне, о моей жизни, не знаете почему я здесь на форуме пишу, но изначально настроены, что я какой-то еретик и сам толкую.

Если ВАМ не знаком великий вселенский учитель (а их всего 3) Иоанн Златоуст, то мне подавно неизвестен даже какой то объявившийся иже во “святых” Сергей!, а поскольку нам всем дано предупреждение, что таких прельщенных перед вторым пришествием будет навалом, то наверное стоит задуматься……!!!!
 
Крещён в Православии
Сергий_, Вы уже надоедаете со своим "не дерзай". Вы хотите закрыть мне глаза, чтобы я не смотрел на Писание, а слушал его - слушал, что написано.

Вы посмотрите, сколько толкований, собрано в одном месте:

Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Иларий Пиктавийский
Прп. Антоний Великий
Блаж. Иероним Стридонский
Блаж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Прп. Максим Исповедник
Лопухин А.П.

http://bible.optina.ru/new:mf:16:28

И вспомните, Сергий_ - когда человека причисляют к лику в Православной церкви?
Вот они все по Вашему ДЕРЗАЛИ ТОЛКОВАТЬ?????

Вот Вы не знаете ничего обо мне, о моей жизни, не знаете почему я здесь на форуме пишу, но изначально настроены, что я какой-то еретик и сам толкую. Разве это правильно?
Разве отцы все сказали???

http://www.pravoslavie.ru/54737.html
Сергей пишет Вам, чтобы Вы, читая и вникая в стихи Священного Писания, духовные смыслы стихов не пытались толковать сами, а обращались к толкованиям святых отцов, принятых в Церкви.

В моем понимании отцы сказали все, что нужно для спасения и православного понимания духовных смыслов Священного Писания.
 
Крещён в Православии
Смену дня и ночи вообще-то "дают" не светила, а вращение нашей планеты вокруг собственной оси.
Это так, к сведению.
То есть, если бы не было светил, то вращение земли, давало бы смену дня и ночи? Так Вас надо понимать?
 
Интересующийся
То есть, если бы не было светил, то вращение земли, давало бы смену дня и ночи? Так Вас надо понимать?
Да, именно так. Сутки это время оборота планеты вокруг своей оси.
У нас на планете есть место, где световые "день" и "ночь" меняют друг друга один раз за год. Но мы же не говорим, что там только один день в году, верно?
А какие "два светила", по-Вашему, были сотворены после нашей планеты и дают нам смену дня и ночи?
 
Православный христианин
Время сотворил Бог и явил время в земной жизни, когда свет назвал днём, а тьму - ночью, назвав их одним днём.
А так же, когда в четвёртый день творения создал два светила, которые давали суточную смену дня и ночи.

У Вас каша в голове. Вы даже не задаетесь вопросом - сколько часов в одном дне у Бога. Это смешно слышать от Вас, даже дети задают такой вопрос. А Вы почему то верите, что Бог создал время. Вы вообще знаете историю времяисчисления?

Вы "летаете" где то высоко, прикрываясь трудами отцов, употребляя слова "догматическое", "катехизис", а так, чтобы ответить просто и правильно (без противоречия Новому Завету), для Вас представляет некоторую сложность.
Вы все-таки почитайте учебник Слободского, и разберитесь в основах:

"...Наш день (сутки) зависит от солнца, а в первые три дня творения, не было еще и самого
солнца, — значит были не наши дни. Какие были дни творения — неизвестно, ибо «у Господа
один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» ( 2 Пет.3:8). Но одно можем
предположить, что эти дни не были мгновениями, об этом говорит последовательность,
постепенность творения. И Святые Отцы «седьмым днем» называют весь период от сотворения
мира до наших дней и продолжающимся до конца мира..."

И что Вы теперь, Вячеслав - думаете, что после четвертого дня у Бога начался отсчет времени как и здесь на Земле?
Бред! Написано же «у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» ( 2 Пет.3:8)! И написано это уже много лет спустя после сотворения земли!

Поэтому, также как в отношении сотворения Земли, длительность дней после смерти человека на земле, нам неизвестно. И если кто-то когда придумал, что душа 3 дня на земле, до 9 дня в раю, дальше муки ада до 40 дня - то все это придумано людьми на Земле!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху