Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
В моем понимании, храм - это духовное тело человека, и это же - дух человека. Это место - или для Духа истины (Благодати от Бога), или для нечистых духов.
Дух человека позволяет оценивать действия души и тела. Он нетленный, не имеет плоти и крови. Мы не видим его, но он видит нас, всю нашу жизнь, и подсказывает нам.
А вот что там в духовном теле - Дух истины или нет - это надо испытывать, прежде чем пользоваться этими подсказками. И когда понимаешь, что нет с тобой Духа истины, нет Жениха, - тогда то и приходит время молиться и поститься, пока не приобретешь Его вновь! И если слаб храм твой (дух, духовное тело), то очень быстро уходит из храма Жених.
А если, потеряв Его и храм свой забросил, то смерть духу твоему, разрушил ты храм свой. Поэтому то и написано много где - нужна искать и испытывать. А если устоял твой храм (твое духовное тело) на этой земле, то получишь награду - потому некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие!
Это было мое понимание.

1Кор 15:47-50:
  • У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
  • А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но тáк, как бы из огня.
  • Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
  • Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
Вы рассуждаете как эзотерик.

Дух человека - это природа человека или что-то другое?
 
Православный христианин
Сколько можно повторять не дерзай сам толковать!!!!

Надоели мне уже. Я что написал - это мое толкование?
Я написал - это мое понимание!

Вот Вы привели цитату:

«Не все мы умрем, но все изменимся». Смысл слов его следующий: «не все мы умрем, но все изменимся», даже и те, которые не умрут, несмотря на то, что и они смертны. Итак, когда умираешь, не бойся из-за этого, как будто не воскреснешь; есть, несомненно есть такие, которые избегнут смерти, но для воскресения им будет того недостаточно, а необходимо, чтобы тела и тех, которые не умрут, изменились и сделались нетленными.

Оно противоречит тому, что написал я?
 
Крещён в Православии
Дух человека есть у каждого человека на земле. Это часть человека - также как душа и тело.
Если по Вашему дух есть часть человека, а значит третья природа человека на равне с разумной душой и телом, то почему Халкидонский орос определяет, что Иисус Христос как истинный человек имеет только разумную душу и тело?
 
Православный христианин
Оно противоречит тому, что написал я?

…как мы носили образ земного — злые дела, так будем носить и образ небесного — небесную жизнь. А если бы здесь говорилось о существе, то дело не требовало бы убеждения и совета; и потому очевидно, что здесь говорится о жизни. Потому (апостол) и говорит об этом в виде увещания и указывает на образ, а тем самым опять показывает, что он говорит о деятельности, а не о существе; мы от того сделались перстными, что стали совершать злые дела; мы перстны не потому, что так были сотворены, но потому, что согрешили, так как прежде грех, а потом смерть: «прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19); отсюда же произошло и множество страстей. Не происхождение только из земли делает человека перстным, — потому что и Господь был из того же тела и того же состава, — но совершение земных дел; равно и небесным делает жизнь, достойная неба. Впрочем, для чего напрасно трудиться, доказывая это? (Павел) сам, продолжая речь, раскрывает нам свою мысль и говорит так: «но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50).
   Видишь ли, как он объясняет сам себя, избавляя нас от затруднения? Так он часто поступает. Плотью здесь он называет злые дела, как и в других местах, когда, например, говорит: «вы не по плоти живете» (Рим.8:9); и еще: «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8); так что, когда он говорит: «но то скажу», в словах его содержится не иное что, как следующее: я сказал это для того, чтобы ты знал, что злые дела в царство не вводят. От воскресения он тотчас переходит к царству и присовокупляет: «и тление не наследует нетления», т.е. зло не наследует славы и нетленных благ. Таким именем он часто называет зло; например: «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление» (Гал.6:8). Если бы он говорил о теле, а не о порочной деятельности, то не назвал бы его тлением; он нигде не называет тела тлением: оно не тление, а тленное… http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/42
 
Славянск
Православный христианин
Если Вы не исповедуете Иисуса Христа Богом и человеком, Вы не можете называется православным христианином.

Халкидонский догмат ясно учит, что Иисус Христос в двух природах Бога и человека, что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек.
"Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, .....".
Думайте как хотите, но "исповедовать человека" есть духовный нонсенс, ибо мы, согласно Слова Иоанна, исповедуем Нашего Господа Иисуса Христа, как Бога Истинного, пришедшего во плоти.

Не Господь так учит, а Вы неправославно понимаете слова Апокалипсиса. Если святые Церкви так не учил, что святые после телесной смерти сразу имеют первое Воскресение в новых духовных телах, а через святых говорит Бог Святой Дух, то и не надо писать отсебятину
.
А Слово Писаний разве не от Святого Духа, поэтому, если я православный христиан, значит понимаю Слово - Православно.
Покажите мне конкретные Слова св. отцов которые отрицают воскресение христиан после их физической смерти.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Для тех, кому достаточно притчи - для тех человек состоит из души и тела. И пошли дальше.
А тем кому надо еще толкование - задумаются.

Так вот человек - это духовное и материальное - две составляющих. Духовная составляющая делится на душу и дух. Душа - ближе к телу. Дух - ближе к Богу.
 
Крещён в Православии
Слово "дух" есть омоним и может иметь несколько значений:
1. Ум.
2. Жизнь.
3. Душа.
4. Благодать.
5. Святость.
6. Дары благодати.
7. Сущность.

Если слово Дух пишется с заглавной буквы, то оно имеет значение имени одной из Божественной Ипостаси Святой Троицы Святого Духа
 
Славянск
Православный христианин
Сколько можно повторять не дерзай сам толковать!!!!
Откуда вы взяли дерзость так говорить? Вы что Господь Бог?
"Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может."(1-е Кор. 2:15).
 
Крещён в Православии
Для тех, кому достаточно притчи - для тех человек состоит из души и тела. И пошли дальше.
А тем кому надо еще толкование - задумаются.

Так вот человек - это духовное и материальное - две составляющих. Духовная составляющая делится на душу и дух. Душа - ближе к телу. Дух - ближе к Богу.
Все святые пишут в согласии со Священным Писанием, что человек создан из смешения двух природ (духовной - душа и чувственной - тело). Это догмат, закреплен в Халкидонском догмате 4 Вселенского Собора.

Ересь - это искажение православных догматов.
 
Православный христианин
Слово "дух" есть омоним и может иметь нескодька значений:
1. Ум.
2. Жизнь.
3. Душа.
4. Благодать.
5. Святость.
6. Дары благодати.
7. Сущность.

Вернемся к учебнику Слободского "Закон Божий"

2. ДУША. Душа дана Богом, как оживотворяющее начало для того, чтобы управлять телом.
Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа; ученые так ее
и называют: виталистическая (жизненная) сила.
Душа есть и у животных, но она вместе с телом была произведена землей. «И сказал Бог: да
произведет вода душу живую... рыб, пресмыкающихся. И сказал Бог: да произведет земля душу
живую... скотов, гадов, зверей... по роду их: и стало так» (Быт.1:20—24).
И только о человеке сказано, что после создания тела его из праха земного Господь Бог
«вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). Это «дыхание
жизни» и есть высшее начало в человеке, т. е. его дух, которым он безмерно возвышается над
всеми другими живыми существами. Потому, хотя душа человеческая во многом сходна с
душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных,
именно благодаря сочетанию ее с духом, который от Бога. Душа человека является как бы
связующим звеном между телом и духом, представляя собою, как бы мост от тела к духу.

3. ДУХ. Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением одних только
вышеперечисленных потребностей тела и души.
Тело и душа — это еще не весь человек, вернее сказать, — не полный человек. Над телом и
душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и
тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. «Дух», говорить Еп. Феофан, «как
сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным
сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную
зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и
Им». Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: «Ты, Боже, создал нас со
стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе.
Дух в человеке проявляется в трех видах: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.


Это по Вашему ересь? Может стоит ее запретить?
 
Православный христианин
Откуда вы взяли дерзость так говорить? Вы что Господь Бог?
"Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может."(1-е Кор. 2:15).

Это не я взял:

«…Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21)]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель [2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15-16]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого и трепещущаго словес Моих [На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2)], говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия…


(ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА; Том I; О чтении Евангелия; стр. 99 - 102).


Читать подробнее
 
Крещён в Православии
1. Думайте как хотите, но "исповедовать человека" есть духовный нонсенс, ибо мы, согласно Слова Иоанна, исповедуем Нашего Господа Иисуса Христа, как Бога Истинного, пришедшего во плоти.

.
2. А Слово Писаний разве не от Святого Духа, поэтому, если я православный христиан, значит понимаю Слово - Православно.

3. Покажите мне конкретные Слова св. отцов которые отрицают воскресение христиан после их физической смерти.
1. Вы исповедуете ересь.

2. Вы исповедуете ересь, поэтому не можете быть православным. Ересь - искажение истин (догматов) Православной веры.

3. Все святые в согласии с Символом веры Православной Церкви исповедуют ожидание Воскресения телесно умерших, которое состоится во второе пришествие Христа Бога.
"Ожидаю Воскресение мертвых".
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Вернемся к учебнику Слободского "Закон Божий"

2. ДУША. Душа дана Богом, как оживотворяющее начало для того, чтобы управлять телом.
Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа; ученые так ее
и называют: виталистическая (жизненная) сила.
Душа есть и у животных, но она вместе с телом была произведена землей. «И сказал Бог: да
произведет вода душу живую... рыб, пресмыкающихся. И сказал Бог: да произведет земля душу
живую... скотов, гадов, зверей... по роду их: и стало так» (Быт.1:20—24).
И только о человеке сказано, что после создания тела его из праха земного Господь Бог
«вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). Это «дыхание
жизни» и есть высшее начало в человеке, т. е. его дух, которым он безмерно возвышается над
всеми другими живыми существами. Потому, хотя душа человеческая во многом сходна с
душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных,
именно благодаря сочетанию ее с духом, который от Бога. Душа человека является как бы
связующим звеном между телом и духом, представляя собою, как бы мост от тела к духу.

3. ДУХ. Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением одних только
вышеперечисленных потребностей тела и души.
Тело и душа — это еще не весь человек, вернее сказать, — не полный человек. Над телом и
душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и
тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. «Дух», говорить Еп. Феофан, «как
сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным
сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную
зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и
Им». Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: «Ты, Боже, создал нас со
стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе.
Дух в человеке проявляется в трех видах: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.


Это по Вашему ересь? Может стоит ее запретить?
Уже писал, что здесь дух нужно понимать как благодать Бога. В крайнем случае как разумную силу души, которая имеет способность познавать Бога через благодать Бога и благодатно (природно) проваляется у падшего человека когда тот имеет страх Божий, чистую совесть и жажду Бога.

Разумная сила души ещё именуется умом или сердцем, и есть сама душа в своём высшем проявлении относительно своего низшего проявления в силе чувства.

Разумная сила не есть нечто третье, а именно сила души, как и чувство есть сила той же разумной души.
 
Православный христианин

Если Вы учили историю, математику и русский язык, то читайте и понимайте 2 Пет. 1. 21

  • Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Пророчество изрекали... Это прошедшее время на момент 2 Послания Петра. Это не настроящее и не будущее: изрекают или изрекут! Это именно прошедшее время. Потому что, читайте выше:

  • Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.
  • Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
  • Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
  • И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
  • И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
  • зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

То как же быть с будущим - с Дамаскиным, Златоустом? Они же жили после, и они не были с Ним на святой горе! Противоречие?
 
Православный христианин
Уже писал, что здесь дух нужно понимать как благодать Бога. В крайнем случае как разумную силу души, которая имеет способность познавать Бога через благодать Бога и благодатно (природно) проваляется у падшего человека когда тот имеет страх Божий, чистую совесть и жажду Бога.

Ок. Осмельтесь и создайте тему - поправка "Закона Божия". Я Вам привожу строчки из учебника для православных - для семьи и школы. Это массовый учебник, который советуют читать в первую очередь, и только потом уже труды отцов! И нет там, в этом учебнике ничего, как нужно понимать понятие ДУХ. А дается понятие, что человек - это тело, душа и дух. И это дает полную картину понимания. А ваши (нескольких человек) цитаты никакой картины не дают. Если вы хотите верить по-своему - верьте - никто не запрещает!
Вы мне пишите про двойственность человека, принятую на Соборе, - так я ее и не отрицаю. Дух и душа - это духовная составляющая человека. Они не отделимы друг от друга. Мы их не видим. Поэтому говорить, что это СОВЕРШЕННО разные части человека нельзя. Об этом никто и не говорит. Есть телесная составляющая и есть духовная. Телесная состоит из рук ног, глаз, ушей, носа, мозга, волос и т.д. и т.п. Или тоже нельзя тело делить? И духовная составляющая тоже делится - на душевную и духовную. Что не понятно?

Или все-таки давайте напишем, что учебник плохой?
 
Православный христианин
Если Вы учили историю, математику и русский язык, то читайте и понимайте 2 Пет. 1. 21




    • Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Пророчество изрекали... Это прошедшее время на момент 2 Послания Петра. Это не настроящее и не будущее: изрекают или изрекут! Это именно прошедшее время. Потому что, читайте выше:

  • Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.
  • Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
  • Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
  • И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
  • И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
  • зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

То как же быть с будущим - с Дамаскиным, Златоустом? Они же жили после, и они не были с Ним на святой горе! Противоречие?

Товарищ, не знаю какой веры задумайтесь?
  • зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху