Почему на иконах не изображается пейзаж?

Интересующийся
Согласна. Схематично изображены, но всё-таки изображены - скалы, деревья. Хотя их тоже сотворил Бог и вообще весь мир - Его прекрасное творение. Просто в иконах акцент на людях. Люди, кстати, тоже довольно схематично изображены.
Если получится, прикреплю фото, которые я сделала на выставке искусства Умбрии. Там именно иконы, а не картины.

У католиков, насколько мне известно, отсутствуют каноны иконописи, поэтому каждый "иконописец" руководствуется своими собственными эстетическими концепциями. Отсюда большое сходство их икон с картинами.

Вот, например, образ девы Марии:

foto-2-katolicheskaya-deva-mariya.jpg


Тут явно прослеживаются именно индивидуальные черты, создаётся образ какой-то утончённый и вместе с тем чувственный.

Наиболее почитаемыми являются католические иконы Божией матери, которые отличаются особенной художественной выразительностью. На них Дева Мария предстает юной и невинной, утонченной девушкой. Выражение лица может включать в себя массу различных мимолетных эмоций.
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/katolicheskie-ikony

католики не часто молятся перед самими иконами, они могут использовать таковые только для создания атмосферы и соответствующего настроения, но как таковое почитание икон в форме молитвы там не распространено;
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/katolicheskie-ikony

В Православии, кстати, иногда используются католические композиции иконы, например, изображающие гефсиманскую молитву Христа.

foto-3-molenie-o-chasche-obschehristianskaya-ikona.jpg


Обратите внимание, что пейзаж на заднем плане иконы аналогичен с пейзажами православных академических икон.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Сергей, в канонических иконах не может быть чувственного, Вам католики нужны?
Дам образчик их "икон":
это из тех, что приличнее, "Кающаяся Мария Магдалина" Корреджо:Посмотреть вложение 31870
Теперь - ИКОНА:

Посмотреть вложение 31871

Относительно католических икон..

Как полагаете, ув. Сергий, соответствует ли строгим канонам Православия келейный образ, перед которым молился Серафим Саровский?
017449.jpg


существует Серафимо-Дивеевская икона Умиление, которая относится к католической традиции, но перед этой иконой молился Серафим Саровский.
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/katolicheskie-ikony
 
Православный христианин
Относительно католических икон..

Как полагаете, ув. Сергий, соответствует ли строгим канонам Православия келейный образ, перед которым молился Серафим Саровский?
Посмотреть вложение 31938

существует Серафимо-Дивеевская икона Умиление, которая относится к католической традиции, но перед этой иконой молился Серафим Саровский.
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/katolicheskie-ikony
Сергей, не упрощайте ситуацию, есть католические иконы, которые выполнены в традиционном византийском стиле, например Ченстоховская Богородица, образ с русского города Белз вывезен:
1630841333581.png


Рафаэль Санти Станца д'ЭлиодороСтанца дель Инчендио Рафаэль
1630841731938.png
 
Интересующийся
Сергей, не упрощайте ситуацию, есть католические иконы, которые выполнены в традиционном византийском стиле, например Ченстоховская Богородица, образ с русского города Белз вывезен:
Посмотреть вложение 31939

Рафаэль Санти Станца д'ЭлиодороСтанца дель Инчендио Рафаэль
Посмотреть вложение 31940

По-моему, всё равно в образе Ченстоховской Богородице утрирован чувственный момент...
Хотя композиция другая, но близко по духу к Мадонне Милосердия
Пьеро делла Франческа, не находите, ув. Дед Сергий?

the-madonna-of-mercy-1445(1).jpg!Large.jpg
 
Православный христианин
По-моему, всё равно в образе Ченстоховской Богородице утрирован чувственный момент...
Хотя композиция другая, но близко по духу к Мадонне Милосердия
Пьеро делла Франческа, не находите, ув. Дед Сергий?


Не нахожу
1630905841780.png

Образ Богородицы того же автора, фреска, следовательно, икона, а не "картина", фреска - многофигурна, посмотрите как решает это православный иконописец:

Икона Богородицы Ярославская Печерская​

1630906165496.png
 
Интересующийся
Посмотреть вложение 31942
Образ Богородицы того же автора, фреска, следовательно, икона, а не "картина", фреска - многофигурна, посмотрите как решает это православный иконописец:

Икона Богородицы Ярославская Печерская​

Посмотреть вложение 31943

Пишут, что она относится к иконографическому типу Панахра́нта (греч. Πανάχραντα — «Всенепорочная, Пречистая», Всемилостивая, Всецари́ца) .

Однако не понятно, почему православный иконописец именно так решил изобразить образ Богородицы Ярославская Печерская в рамках этого ИТ, потому что другие образы Панахранты, по-моему, очень отличаются..

Панахра́нта — один из иконографических типов изображения Богородицы, близкий к типу Одигитрия. Этому типу характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие Божией Матери

Pantanassa_(Vatopedi_monastery).jpg


Панахранта. Икона Божией Матери «Всецарица». Монастырь Ватопед, Афон, XVII век
 
Последнее редактирование:
Сверху