Почему на иконах не изображается пейзаж?

Интересующийся

Посмотреть вложение 31915
Нет, сразу было понятно, что стилистика будет традиционной, но возникла другая проблема: в каких одеждах изображать новомучеников-мирян? В земной жизни они носили брюки, сюртуки, но когда изображаешь одежду на иконах вот так, целиком, то это выглядит непривычно для глаз. У нас сложилось некое визуальное представление, что одежды святых – это древние одеяния, и светский костюм прошлого века может вызывать диссонанс.

Но медальоны позволяют найти компромисс: мы будем делать святых в современных им одеждах, но это будет не так заметно.

Посмотреть вложение 31916


Я так погуглил - в академическом стиле не так уж и много икон именно с пейзажами. В основном, упор делается на портрет.
Но изредка и пейзажи попадаются.

08f49e37258b0312234ae6fd9fx8--kartiny-i-panno-port-arturskaya-ikona-bozhiej-materi-akademic.jpg


ПОРТ-АРТУРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ , академический стиль
 
Православный христианин
Я так погуглил - в академическом стиле не так уж и много икон именно с пейзажами. В основном, упор делается на портрет.
Но изредка и пейзажи попадаются.

Посмотреть вложение 31920

ПОРТ-АРТУРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ , академический стиль
1630603297599.png

Икона Св. Трифон на коне 18 в.​

 
Интересующийся

Ну да, лесной пейзаж..

Сергий Радонежский, Серафим Саровский - они же почти всю свою жизнь провели в русских лесах..

IMG_20210902_204545.jpg


А пейзаж на этой иконе даже ближе к импрессионизму, не находите, ув. Дед Сергий?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну да, лесной пейзаж..

Сергий Радонежский, Серафим Саровский - они же почти всю свою жизнь провели в русских лесах..

Посмотреть вложение 31922

А пейзаж на этой иконе даже ближе к импрессионизму, не находите, ув. Дед Сергий?
даже цвета совпадают!
1630607181988.png

Гоген Поль - Бретонский пейзаж. Поля у моря. Ле Поулду 1889
 
Интересующийся

У Нила Сорского опять лес..

280px-Nilsora.jpg


1908 год

Кстати, ув. Дед Сергий, Вы не можете прояснить такой вопрос: почему завещание Нила Сорского, практически, не было выполнено?

Преставился Нил Сорский в 1508 году. Перед кончиной он написал «Завещание», в котором просил своих учеников «повергнуть тело его в пустыне, да изъедят é зверие и птица, понеже согрешило есть к Богу много и недостойно есть погребения. Аще ли сице не сътворите, и вы, ископавшее ровъ на месте, идеже живем, съ всякимъ бесчестіем погребите мя». Однако это завещание ученики его выполнили формально: преподобный был погребён на территории скита у стены церкви Сретенья Господня.(из Википедии)
 
Православный христианин
Кстати, ув. Дед Сергий, Вы не можете прояснить такой вопрос: почему завещание Нила Сорского, практически, не было выполнено?

Преставился Нил Сорский в 1508 году. Перед кончиной он написал «Завещание», в котором просил своих учеников «повергнуть тело его в пустыне, да изъедят é зверие и птица, понеже согрешило есть к Богу много и недостойно есть погребения. Аще ли сице не сътворите, и вы, ископавшее ровъ на месте, идеже живем, съ всякимъ бесчестіем погребите мя». Однако это завещание ученики его выполнили формально: преподобный был погребён на территории скита у стены церкви Сретенья Господня.(из Википедии)
Это аскеза, многие подвижники просили похоронить на пороге храма, чтобы могила попиралась ногами.
Они сказали ему (авве Арсению): «Что же мы будем делать, когда не знаем как похоронить тебя?» На это старец сказал: «Ужели не знаете как привязать к ноге веревку и тащить меня на гору?»

Авва Матой сказал: насколько человек приближается к Богу, настолько он сознает себя грешником. Ибо пророк Исаия, увидев Господа, назвал себя «окаянным и нечистым» (Ис. 6, 5).

Авва Пимен сказал: для человека всегда необходимо смирение, смиренномудрие и страх Божий, как дыхание, исходящее из ноздрей его.
 
Интересующийся
Это аскеза, многие подвижники просили похоронить на пороге храма, чтобы могила попиралась ногами.
Они сказали ему (авве Арсению): «Что же мы будем делать, когда не знаем как похоронить тебя?» На это старец сказал: «Ужели не знаете как привязать к ноге веревку и тащить меня на гору?»

Авва Матой сказал: насколько человек приближается к Богу, настолько он сознает себя грешником. Ибо пророк Исаия, увидев Господа, назвал себя «окаянным и нечистым» (Ис. 6, 5).

Авва Пимен сказал: для человека всегда необходимо смирение, смиренномудрие и страх Божий, как дыхание, исходящее из ноздрей его.

Но Нил Сорский, вообще, завещал его тело на съедение зверям и птицам выбросить, а уж если не решатся на это, то тогда другой вариант.

Почему первый вариант не был принят?
 
Православный христианин
Но Нил Сорский, вообще, завещал его тело на съедение зверям и птицам выбросить, а уж если не решатся на это, то тогда другой вариант.

Почему первый вариант не был принят?
По любви учеников, любовь - сама закон, пребывающий в любви - с Богом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
По любви учеников, любовь - сама закон, пребывающий в любви - с Богом.
Чтобы не стала развиваться тема субъективизма, можно предположить, что ученикам было открыто свыше, как нужно совершить погребение, конечно же по их молитвам и по любви.
 
Интересующийся
Чтобы не стала развиваться тема субъективизма, можно предположить, что ученикам было открыто свыше, как нужно совершить погребение, конечно же по их молитвам и по любви.

А Нилу Сорскому, стало быть, не по молитвам и не по любви открыто было, как завещание составить?

0002500483.jpg


@Дед Сергий написал(а):
По любви учеников, любовь - сама закон, пребывающий в любви - с Богом.

А в чём было бы нарушение закона любви, если бы его ученики все-таки исполнили то, что сказал им учитель, и выбросили бы его тело на съедение зверям и птицам?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А Нилу Сорскому, стало быть, не по молитвам и не по любви открыто было, как завещание составить?
Сергей, чтобы рассуждать на эту тему, нужно достигнуть святости этих отцов!!!
А вы, только копошитесь в земле, не можете понимать правильно слов Евангелия, а пыжитесь рассуждать о Небесном?
 
Интересующийся
Сергей, чтобы рассуждать на эту тему, нужно достигнуть святости этих отцов!!!
А вы, только копошитесь в земле, не можете понимать правильно слов Евангелия, а пыжитесь рассуждать о Небесном?

Так я и не рассуждаю, а только вопрос задал..

Если что не так, прошу простить великодушно, ув. Сергий_
 
Православный христианин
Так я и не рассуждаю, а только вопрос задал..

Если что не так, прошу простить великодушно, ув. Сергий_
Бог простит, и я прощаю.
Для начала прочитаем завещание:
«…7 мая 1508 г. Нил умер. В своем завещании он просил после смерти бросить его тело, как грешное и недостойное погребения, на съедение зверям и птицам, а если и совершить погребение, то «со всяким бесчестием». Монахи не исполнили его завещания, на месте его захоронения был положен камень, на котором были написаны год, место и день его кончины. Позднее на этом месте была поставлена часовня, в которой находилась рака преподобного…».
Читать подробнее
Святые отцы, которых прославили только после смерти, считали себя великими грешниками, поэтому из своего истинного понимания, что они есть и просили после:
смерти бросить тело, как грешное и недостойное погребения, на съедение зверям и птицам, а если и совершить погребение, то «со всяким бесчестием»
 
Православный христианин
А в чём было бы нарушение закона любви, если бы его ученики все-таки исполнили то, что сказал им учитель, и выбросили бы его тело на съедение зверям и птицам?
Тёзка, ученики преподобного - хорошо наставлены, что такое аскеза - знают, поэтому умом - не колебались, блажит батя - ну и пусть, а тело учителя похоронить с честью - их долг.
Свобода святых КОНЧАЕТСЯ там, где начинается свобода других людей.


1630681170204.png

 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А Нилу Сорскому, стало быть, не по молитвам и не по любви открыто было, как завещание составить?
Нилу Сорскому было открыто то, что Вам не понять.Когда святое, воспринимаешь как ошеломление.И понимашь, свою немощь и недостаточность даже видеть такое, не то чтобы там существовать.Посему он по смирению , и оставил по телу своему такое завещание.Но Бог управил по Своему.
Не знаю поймете Вы то, что Вам пояснил, думаю что вряд ли.
 
Интересующийся
Бог простит, и я прощаю.
Для начала прочитаем завещание:
«…7 мая 1508 г. Нил умер. В своем завещании он просил после смерти бросить его тело, как грешное и недостойное погребения, на съедение зверям и птицам, а если и совершить погребение, то «со всяким бесчестием». Монахи не исполнили его завещания, на месте его захоронения был положен камень, на котором были написаны год, место и день его кончины. Позднее на этом месте была поставлена часовня, в которой находилась рака преподобного…».
Читать подробнее
Святые отцы, которых прославили только после смерти, считали себя великими грешниками, поэтому из своего истинного понимания, что они есть и просили после:

Спасибо за информацию, ув. Сергий_
Вы пишите, что Святые отцы, которых прославили только после смерти, считали себя великими грешниками, поэтому из своего истинного понимания, что они есть и просили после того, что просил Нил Сорский.
А кроме него кто ещё подобные завещания о своём погребении составлял?
 
Интересующийся
Нилу Сорскому было открыто то, что Вам не понять.Когда святое, воспринимаешь как ошеломление.И понимашь, свою немощь и недостаточность даже видеть такое, не то чтобы там существовать.Посему он по смирению , и оставил по телу своему такое завещание.Но Бог управил по Своему.
Не знаю поймете Вы то, что Вам пояснил, думаю что вряд ли.

Ну почему, я и сам своим родственникам говорю, чтобы не парились со мной относительно похорон в случае чего. Тряпками обмотать - и закопать где-нибудь в овраге. Мне это всё равно.. Но в отличие от Нила, я не мотивирую это ни своим недостоинством, ни достоинством, потому что не оцениваю себя. В принципе, и не настаиваю - любой вариант подойдет. Как Бог даст..

Другое дело, что никто это не исполнит, в том числе потому, что захоронения строго регламентированы законом, для них отведены специальные места. Просто так трупы нельзя выбрасывать и из-за нарушения санитарных норм. И перед людьми, опять же, будет стыдно..
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но в отличие от Нила, я не мотивирую это ни своим недостоинством, ни достоинством, потому что не оцениваю себя. В принципе, и не настаиваю - любой вариант подойдет. Как Бог даст..
Понимаете Нил при жизни, явственно для других, восходил в горнии обители.Делился тем, что ему открывал Бог.Но эти события не давали повода, впадать ему в прелесть восхищения собой.Он направял людей на почитание Бога, а не себя.
 
Сергей, в канонических иконах не может быть чувственного, Вам католики нужны?
Дам образчик их "икон":
это из тех, что приличнее, "Кающаяся Мария Магдалина" Корреджо:Посмотреть вложение 31870
Теперь - ИКОНА:

Посмотреть вложение 31871
Корреджо - это не икона, а картина.
 
Согласна. Схематично изображены, но всё-таки изображены - скалы, деревья. Хотя их тоже сотворил Бог и вообще весь мир - Его прекрасное творение. Просто в иконах акцент на людях. Люди, кстати, тоже довольно схематично изображены.
Если получится, прикреплю фото, которые я сделала на выставке искусства Умбрии. Там именно иконы, а не картины.
 
Последнее редактирование:
Сверху