Почему иноверцы - тоже люди?

Сухуми,Грузия
Православный христианин
Иноверцы ведь тоже знают об этом. Что их ум поврежден(омрачен) поэтому стремятся очистить свой ум и пробудить его от греховной спячки. А пробужденный ум обретает чистоту, ясность, любовь, благость, целостность.
Кто по вашему достоин спасения, человек проявляющий ревность духовную с бревном в глазу и ищущий соринку в глазах другого прикрываясь именем Христа?
Или иноверец излечивший ум от греховной природы, победивший страсти телесные никого не осуждающий, живущий в духе как заповедовал Христос.
Кто ближе ко Христу? Кто Христа лучше знает и чувствует?
а вы как думаете кто из них любит Христа?
первый тип знает имя Христа,но ничего не делает по Христу
второй иноверец,чтобы он там не практиковал и утешал свою совесть религиозными действиями,он иноверец,незнающий или непринимающий Христа.так кто ближе?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Иноверцы ведь тоже знают об этом. Что их ум поврежден(омрачен) поэтому стремятся очистить свой ум и пробудить его от греховной спячки. А пробужденный ум обретает чистоту, ясность, любовь, благость, целостность.
Кто по вашему достоин спасения, человек проявляющий ревность духовную с бревном в глазу и ищущий соринку в глазах другого прикрываясь именем Христа?
Или иноверец излечивший ум от греховной природы, победивший страсти телесные никого не осуждающий, живущий в духе как заповедовал Христос.
Кто ближе ко Христу? Кто Христа лучше знает и чувствует?
Ближайших к Христу всегда называли на Руси блаженных, юродивых Христа ради. Можно сделать вывод , что тот кто больше уменьшил свое "Я" в контексте христианской веры конечно и по простоте своей жизни уподобился ребенку: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3), тот и ближе.

В книге архимандрита Тихона Шевкунова "Несвятые святые" есть интересный рассказ о настоятеле монастыря который был отстранен на год и был вынужден для пропитания полоть грядки на частных огородах и там же во времянке проживать.
Потом когда опала прошла и его вернули , то он со слезами вспоминал, что ближе к Богу не был ,как в тот год .
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
а вы как думаете кто из них любит Христа?
Конечно тот, кто очистил свой ум. Такому человеку не нужно учится в духовных семинариях чтобы жить как велел Христос.
Такой человек сам ходящая книга, эта правильная жизнь идёт от души. На него должны равняться.
Тот любит Христа, кто следует его заповедям, а не тот который говорит как он любит Христа и верит в него, а сам живет греховной жизнью, и дух которого спит греховным сном.
Вера пробуждает устремленность к духовной жизни а не к плотской, иначе это слабая вера или псевдо-вера с самообманом имя которой имяславие.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Конечно тот, кто очистил свой ум
несоглашусь.выше ответил
Такому человеку не нужно учится в духовных семинариях чтобы жить как велел Христос.
если не учится то откуда знать чему учил Христос?
Такой человек сам ходящая книга, эта правильная жизнь идёт от души. На него должны равняться.
да можно быть порядочным человеком и у такого большой шанс узнать Христа,но пока этого неслучилось он не христианин
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Вера пробуждает устремленность к духовной жизни а не к плотской, иначе это слабая вера или псевдо-вера с самообманом имя которой имяславие.
Вера пробуждает стремление преобразить жизнь обыденную, "плотскую". Но не отрезать дух от тела. А одухотворить его. Не всем дано стать ангелами во плоти.

А что значит "имяславие"?
 
Крещён в Православии
несоглашусь.выше ответил
если не учится то откуда знать чему учил Христос?
да можно быть порядочным человеком и у такого большой шанс узнать Христа,но пока этого неслучилось он не христианин
То чему учил Христос это естественная жизнь души в духе. Кто пробудил свой ум от греховной спячки, тому не нужно читать.
Это не просто порядочный человек, он живёт по Воле Бога.
Также как для падшего ума естественно грешить, также и для очистившегося ума естественно не грешить.
Учить нужно падший ум, потому что он не понимает как можно не любить грех.
 
Украина
Православный христианин
Необходимо понять во что верит " иноверец" и кто есть такой. Иноверец верит в Магомета, Будду, Дао и ещё в каких то людей или идолов. Какое отношение этот иноверец имеет к учению Христа??? Мой ответ никакого. Может ли такой человек быть " чист" духовно??? В своих фантазиях возможно, в глазах других да, но эта " чистота" просто миф. Иноверцы не живут по воле Христа, а живут поклонениями своим " богам".

Судя по названию галиций это католик, латинянин ( по форме), судя по заблуждениям латинянин новой формации единоверец с иноверцами. Мне лично сказки Галиция из Галычыны надоели поэтому из темы выхожу...)
 
Крещён в Православии
Вера пробуждает стремление преобразить жизнь обыденную, "плотскую". Но не отрезать дух от тела. А одухотворить его. Не всем дано стать ангелами во плоти.
А что значит "имяславие"?
Дух не отрезает тело. Тело также живёт, но уже подчинено не больному уму, а здоровому.
Но душа святого уже по факту является гражданином Царствия Божия.

Тварное существо по дару благоволения приобщается нетварному безначальному Бытию… Как это возможно? Это также необъяснимо и непостижимо, как непостижима тайна творения мира из «ничего»; и все же таково благоволение Небесного Отца, что созданный «по образу и подобию» наделен способностью воспринять обожение, т. е. стать причастником Божественной жизни, получить Божественный образ бытия, стать богом по благодати.

Т.е. человек становится Богом по благодати, но также остается человеком существуя одновременно в двух природах как Христос.

Имяславие это понятие веры посредством рассудочного мышления. Такой человек представляет образ Христа в уме, привязан к форме и имени. На этом основании он осуждает(жалеет) других, кто также не мыслит.
 
Святая Русь
Православный христианин
Ум = душа были у Адама и Евы до падения, у человека современного душа , ум, и тело разобщены и противодействуют зачастую друг с другом.

Я вот который год хочу бросить курить: ум мне приводит резонные доводы, что это нужно сделать, тело сопротивляется(никотиновая ломка) и заставляет ум придумывать отговорки повременить, а душа видит все это безобразие и тоскует.
У Святителя Феофана Затворника в его "Письмах о христианской жизни" есть точное замечание, когда человек отлично развлекся накануне в театре или еще в каком увеселительном месте приходит домой и наедине с собой вдруг испытывает не понятную(умом) тоску. По его словам это душа страдает от противоестественных ее природе "удовольствий" .
Для неверующих почему-то кажется, что достаточно только точно убедиться, что Бог есть и в истинности Православия и тогда уже ничего не стоит жить свято.

А верующие понимают, что можно быть твердо уверенном в бытии Бога и в истинности Православия и при этом не иметь сил выполнить заповеди.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
То чему учил Христос это естественная жизнь души в духе. Кто пробудил свой ум от греховной спячки, тому не нужно читать.
Это не просто порядочный человек, он живёт по Воле Бога.
Также как для падшего ума естественно грешить, также и для очистившегося ума естественно не грешить.
Учить нужно падший ум, потому что он не понимает как можно не любить грех.
Как легко ты нашел волю Божию,интересно откуда?про Христа не нечитая узнал про Его учение?видимо и поэтому противоречишь Христу,,Я есмь дверь,кто войдет Мною,спасется,,и если ты себя или какого нибудь иноверца из за порядочности считаешь очишеными,попробуй христианином стать,по опыту предлогаю,через лет пять только поймешь насколько ты,, очишен,, )
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
"Тварное существо по дару благоволения приобщается нетварному безначальному Бытию… Как это возможно? Это также необъяснимо и непостижимо, как непостижима тайна творения мира из «ничего»; и все же таково благоволение Небесного Отца, что созданный «по образу и подобию» наделен способностью воспринять обожение, т. е. стать причастником Божественной жизни, получить Божественный образ бытия, стать богом по благодати."

Т.е. человек становится Богом по благодати, но также остается человеком существуя одновременно в двух природах как Христос.

Вы сделали сенсационный вывод.
Есть ли основания для него у святых Отцов? Приведите пожалуйста ссылки.
 
Крещён в Православии
Сегодня он иноверец, а смотришь завтра по воле Божьей уже святой, так что лучше заранее любить всех ближних без разбора)
Святой Киприан вообще колдун из самых первых был до того.
Получается как человек в хвори духовной был мы ему презрении и наше "фи" , а как просиял тут и мы со своей любовью поспели).
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
В тему, из 1 послания апостола Павла фессалоникийцам, 4,3,4:

"Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести"
https://azbyka.org/biblia/?1Thes.4&c
 
Святая Русь
Православный христианин
Абсолютно безграмотный пост, уж извините.
В буддизме не верят в будду. А некоторые течения даже прямо говорят, увидишь будду - убей будду.
Это значит что если в уме нафантазировал своего будду, то ты в ловушке ума.
Это примерно такое же радикальное выражение как библейское "разбей младенца о камень"
В дао же вообще считается глупостью говорить о дао и представлять его. Сказал про дао - это не дао.
Магомет вообще не к месту. Традиционный в РФ ислам - суффизм. Где считается что всякое рассудочное представление о Боге и стремление к плотской жизнью удаляют от Бога. В суффизме стремятся к единению с Господом, т.е. стать совершенным как Бог.

Ваше участие в этой теме, если честно, вообще было бессмысленным, т.к. Вы по статусу не можете быть не предвзятым. Также как и американец в гаагском суде будет априори засуждать всех кто не относится к США.
Наш ислам в РФ не поклоняется другим "богам", он верит в Единого для всех Бога. Очень дружелюбная религия, одна из самых терпимых к иноверцам в мире, ничего общего с радикальными течениями не имеет.
Как вам хорошо писать. Я вам завидую. Первый бред, что на ум пришел, написали - и готово. А другим участникам форума надо напрягаться, опровергать все это логически со ссылками на авторитетные источники. Только вам можно писать все что на ум взбредет без каких-либо доказательств.
 
Крещён в Православии
Как легко ты нашел волю Божию,интересно откуда?про Христа не нечитая узнал про Его учение?видимо и поэтому противоречишь Христу,,Я есмь дверь,кто войдет Мною,спасется,,и если ты себя или какого нибудь иноверца из за порядочности считаешь очишеными,попробуй христианином стать,по опыту предлогаю,через лет пять только поймешь насколько ты,, очишен,, )
Кто Вам сказал, что легко найти Волю Божию?
Я есьм дверь это жизнь в духе. Когда душа поднимается к своей вершине к духу, тогда она входит этими вратами и становится единой с Христом в Духе не теряя свою индивидуальность. Это мистическая тайна, а не умственное представление.
 
сомневающийся
Сегодня он иноверец, а смотришь завтра по воле Божьей уже святой, так что лучше заранее любить всех ближних без разбора)
Святой Киприан вообще колдун из самых первых был до того.
Получается как человек в хвори духовной был мы ему презрении и наше "фи" , а как просиял тут и мы со своей любовью поспели).
"Не судите, да не судимы будете.
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." Мф., 7,1,2.
Подробнее см. у преп. Исаака сирийского в слове о вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств

Человек ревнивый никогда не приходит в мир ума, а чуждый мира чужд и радости. Если мир ума называется совершенным здравием, а ревность противна миру, то значит уже, что тяжкою болезнию страждет тот, в ком есть лукавая ревность. По-видимому, человек, обнаруживаешь ты ревность свою против чужих недугов, а в действительности свою душу лишил здравия. Поэтому заботься лучше о здравии своей души. Если же желаешь врачевать немощных, то знай, что больные более нужды имеют в попечении о них, нежели в выговорах. А ты еще, тогда как не делаешь помощи другим, самого себя ввергаешь в тяжкую, мучительную болезнь. Ревность в людях признается не одним из видов мудрости, но одним из душевных недугов, и именно есть ограниченность в образе мыслей и великое неведение. Начало Божественной премудрости - скромность и кротость, которая свойственна великой душе и носит на себе немощи людей. Ибо сказано: вы сильнии немощи немощных носите (Рим.15:1). И падающего исправляйте духом кротости (ср.: Гал.6:1). К плодам Духа Святого Апостол причисляет терпение и мир (Гал.5:22)..

Милосердие и правосудие в одной душе - то же, что человек, который в одном доме поклоняется Богу и идолам. Милосердие противоположно правосудию. Правосудие есть уравнивание точной меры: потому что каждому дает, чего он достоин, и при воздаянии не допускает склонения на одну сторону или лицеприятия. А милосердие есть печаль, возбуждаемая милостию, и ко всем сострадательно преклоняется; кто достоин худого с ним обращения, тому не воздает злом, и кто достоин доброго воздаяния, того преисполняет с избытком. И если правосудие на стороне правды, то милосердие уже на стороне греха. Как сено и огонь не терпят быть в одном доме, так правосудие и милосердие - в одной душе. Как зерно песку не выдерживает равновесия с большим куском золота, так требование правосудия Божия не выдерживает равновесия в сравнении с милосердием Божиим.

Что горсть песку, брошенная в великое море, то же грехопадения всякой плоти в сравнении с Божиим Промыслом и Божиею милостию. И как обильный водою источник не заграждается горстью пыли, так милосердие Создателя не препобеждается пороками тварей. Быть злопамятным - и молиться - значит то же, что сеять на море - и ждать жатвы. Как светлости огня невозможно сделать преграду, чтобы не восходила она вверх, так и молитвам милосердых ничто не препятствует восходить на небо.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Кто Вам сказал, что легко найти Волю Божию?
Я есьм дверь это жизнь в духе. Когда душа поднимается к своей вершине к духу, тогда она входит этими вратами и становится единой с Христом в Духе не теряя свою индивидуальность. Это мистическая тайна, а не умственное представление.
А как это жить в духе,без Христа?
Христос не только дверь спасения,Он и дорога спасения,Он и Истина без которого нет спасения .....куда не оглянись для спасения нужен Христос и как Истина,и как дорога,и как дверь и как жизнь.вы не то что без Него ум очистите,даже подумать без Него о Нем не сможет и сидите тут утверждая что иноверцы тоже достигаю Царства Небесного,которое и есть Христос.со стороны взгляните на себя,что и слышно от вас,,в духе,в духе,, не в духе а во Христееееее должны быть.
 
Православный христианин
Почему иноверцы - тоже люди?

Хороший вопрос, Игорь! Который, нужно задать некоторым священникам и прихожанам, видящих в своей принадлежности к церкви неоспоримое и непогрешимое преимущество перед "нравственными калеками" из других конфессий или религий.

Это больная тема для того, кто верит в свою непогрешимость, и что бы Вы не говорили в защиту иноверцев, приводя логические доказательства и доводы в их сторону, пробить стену материального понимания божественного, с его четко ориентированными географическо - религиозными границами в головах, и применить это в духовных аспектах, - у Вас ничего не получиться.

А если просто сказать, то Бог не раскроется в душе у того человека, где есть хоть намек на исключительность, успешно и конъюнктурно применяемую обществом ( государством) в тех или иных историко- политических ситуациях..
 
Православный христианин
Елена Анатольевна
Пусть судят те, у кого есть право на это
У вас , его нет
 
Православный христианин
Елена Анатольевна
Пусть судят те, у кого есть право на это
У вас , его нет

Уважаемая Надежда, вы своим ответом просто согласились со мной. Я конечно же не достоин рассуждать!
Несомненно есть каста только исключительных людей ( в каждой религии), которым дозволено рассуждать на данную тему..
А все остальные никто.У них просто не должно быть критического и логического мышления, они должны быть послушной, легко управляемой массой!
Можно ходить всю жизнь в церковь и считать себя верующим. И если после стольких лет православной жизни, вы на секунду увидите себя исключительной, по сравнению с другими... Все тщетно!

А у кого есть право судить?
 
Сверху